Научная статья на тему 'Применение энергоэффективного метода диагностики гидравлических приводов'

Применение энергоэффективного метода диагностики гидравлических приводов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение энергоэффективного метода диагностики гидравлических приводов»

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «внешний редуктор, агрегаты трансмиссии, КПП, ДВС»:

4 -

ЭТ

8 2 81

М - £э4двс

8

I - I

иДВС~

8 э

диска с эталонным моментом инерции 6 и значения угловых ускорений:

_£!_т

-т ЭТ (6)

Т - £2 т ДВС ----

(3)

Далее отключается сцепление 2 и определяется 8о

угловое ускорение э системы вращающихся масс «ДВС» с моментом инерции Т двс при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от а до Ю + Средний крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от а до Ю + ёа равен:

(4)

Из выражений (2.2) и (2.4) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания»:

(5)

Подставляя в (2.5) выражение (2.3) получаем выражение для определения момента инерции системы вращающихся масс ДВС 1 через значение момента инерции

^3 £2

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции можно определить момент инерции гидравлического двигателя, а после этого и параметры скоростной характеристики двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Список литературы:

1. Ахтариев, М.Р. Улучшение технико-экономических и экологических показателей дизельного двигателя путем завихрения заряда дополнительной подачей воздуха : диссертация кандидата технических наук : 05.04.02 / Ахтариев Марс Рифкатович. -Казань, 2001. - 196 с.

2. Вагнер, В.А. Улучшение экономических и экологических характеристик дизелей методом насыщения жидкого топлива водородом : диссертация ... кандидата технических наук : 05.04.02 / Вагнер Виктор Анатольевич. - Барнаул, 1984. - 227 с.

3. Голубков, Л.Н. Результаты испытаний дизеля, использующего в качестве топлива диметиловый эфир/ Л.Н. Голубков, Т.Р. Филипосянц, А.Г. Иванов, А.Э. Ишханян// Автомобили и двигатели: сб. научн. тр./НАМИ, 2003. Вып.231.-с.41-51.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Основная проблема развития методов бестормозных испытаний гидравлических двигателей, установленных на транспортных средствах, на сегодняшний день -это необходимость определения момента инерции вращающихся масс. Современный уровень развития позволяет определять его только через проведение тормозных испытаний гидравлических двигателей [1], а для этого гидравлический двигатель необходимо демонтировать с транспортного средства, что сводит на нет все преимущества бестормозного метода испытаний (рис.2).

Целью является повышение точности измерения момента инерции гидравлического двигателя, а также повышение энргоэффективности современных методов измерений момента инерции. Цель достигнута путем разработанного нами метода бестормозного определения момента инерции гидравлического двигателя.

При проведении измерений предлагаемым методом увеличивается точность получаемых результатов. Метод является бесконтактным поэтому имеет высокую энергоэффективность. Инерционный метод обладает широкой применимостью для различных форм и модификаций гидравлических двигателей.

Механическая мощность Рмех, развиваемая вращающейся гидравлической машиной (рис.1), пропорциональна гидродинамическому моменту Мпд, действующему на ее ротор, и угловой скорости вращения ротора ( .

Фоминых Алексей Михайлович

аспирант каф. ТТМ, ПГТУ, г. Йошкар-Ола

Рмех - МПД ( (1)

Таким образом, важной задачей гидродинамического расчета любой гидравлической машины является определение гидродинамического момента Мгд , который приложен к ее вращающейся части и играет решающую роль в процессе преобразования энергии, происходящем в гидравлической машине.

Гидродинамический момент может быть определен непосредственным методом [2]. Непосредственное измерение момента осуществляется следующими способами: статическим, измерением суммарного момента и динамическим.

При использовании статического способа момент определяют с помощью моментомеров при установившейся частоте вращения ротора. Сняв семейство точек механического момента при различной частоте вращения, получают статическую механическую характеристику. К недостаткам этого способа следует отнести большой нагрев двигателей при определении момента вне рабочей зоны механической характеристики двигателя, что удлиняет время испытаний, ведет к нестабильности измерений из-за неустановившегося теплового процесса.

Рис. 1 Внешний вид гидравлического двигателя зерноуборочного комбайна

Способ измерения суммарного момента основан на измерении момента, действующего на статор двигателя и численно равного моменту, действующему на его ротор. Способ позволяет определить вращающие моменты как при установившемся режиме работы, так и при переход-

ных процессах. Основным недостатком этого способа является необходимость крепления двигателя к измерительному механизму. Технологический разброс размеров двигателя приводит: к смещению его центра тяжести относительно оси поворота прибора, что может привести к погрешностям при измерении.

Рис.2 Схема расположения узлов гидравлических двигателей и приводов

Динамический способ определения вращающего момента основан на измерении ускорения двигателя при пуске на холостом ходу. В этом режиме уравнение движения, если не учитывать механические потери, имеет следующий вид:

j ■ Жа/ Ж = М

ПД

(2)

где I - момент инерции ротора двигателя, Н-м-с2; Ж^!Ж - ускорение ротора, с2; Мгд — гидродинамический момент двигателя, Н-м.

Как видно из формулы (2), динамический момент можно определить с помощью акселерометров (датчиков ускорения) различного типа, тахометров и датчиков углового перемещения, что весьма экономично и достаточно точно по сравнению с другими способами, но только если известен момент инерции ротора.

В настоящий момент для определения момента инерции гидравлического двигателя необходимо проведение тормозных испытаний с последующим замером угловых ускорений вращающихся масс гидравлического двигателя, что сводит на «нет» преимущество динамического способа определения крутящего момента на валу ротора.

Рисунок. 3. Схема установки

Предлагаемый способ позволяет избежать использования тормозных испытаний за счет бестормозного определения момента инерции. Он реализуется следующим образом:

На фланец выходного вала 1 (рис.3) устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции 3 д. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость о выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М . Затем измеряется угловое ускорение е1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, гидравлический двигатель», имеющей момент инерции 31 + 3д при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от О до О +1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от О до О +1 равен:

М = е1 (3 + 3д)

(3)

М = £2 31

(4)

Из выражений (3) и (4) определяется момент инерции системы вращающихся масс «гидравлический двигатель»:

31 =

3

е

(5)

Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение е2 системы вращающихся масс «пневматический двигатель» с моментом инерции 31 при изменении угловой скорости

вращения выходного вала в диапазоне от о до О +1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М . Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от О до О +1 равен:

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции можно определить момент инерции гидравлического двигателя, а после этого и параметры скоростной характеристики гидравлического двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний гидравлических двигателей.

Список литературы:

1. Иванов-Смоленский А. В. Гидравлические машины. В 2-х т. Том 1- М.: Издательство МЭИ, 2004. - 652 с.

2. Котельнец И. Ф. Испытания, эксплуатация и ремонт гидравлических машин. - М: Издательский центр «Академия», 2003-384 с.

3. Справочник по гидравлическим машинам. Том.1/ Под редакцией И.П. Копылова. - Москва: Энерго-атомиздат, 1988-679 с.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

к.т.н., к.т.н.

Потребность в защите информации в информационных системах не вызывает сомнений, и в результате спроектированная и сданная в эксплуатацию система должна нести в себе адекватные существующим угрозам функции защиты обрабатываемых в системе данных. Очевидно, что защита информации должна носить комплексный характер, при этом, необходимо учитывать возможность возникновения угроз, специфичных для конкретной информационной системы. [1]

Фот Юлия Дмитриевна,

ФГБОУВПО «ОГИМ», г. Оренбург, доцент кафедры ИиИТ;

Сормов Сергей Игоревич, ФГБОУВПО «ОГИМ», г. Оренбург, доцент кафедры ИиИТ;

Трофимова Ольга Владимировна,

ФГБОУВПО «ОГИМ», преподаватель кафедры ИиИТ,

Изменение данных хотя бы в одном блоке может привести к неверным результатам и вследствие чего неправильному отбору персонала. Работоспособность системы отбора персонала зависит от корректного состояния системы в любой момент времени. Представим систему отбора персонала G как множество блоков для атаки G={Tl}. К блокам, подвергаемым атакам относится: блок ввода данных, блок памяти (блок ввода эталонов) и блок принятия решений. Не нарушая общности, будем считать, что на каждый блок ориентирован единственный тип угроз Dl.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.