Научная статья на тему 'Применение экономики впечатлений в сфере туризма на примере Республики Башкортостан'

Применение экономики впечатлений в сфере туризма на примере Республики Башкортостан Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
23
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Ключевые слова
Экономика впечатлений / туристские легенды / Республика Башкортостан / Уфа / Уфимское Ожерелье / Experience economy / tourist legends / Republic of Bashkortostan / Ufa / Ufa Necklace

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Бикбулатов Р. Р., Габдрахманова Л. Н.

В статье рассматривается использование инструментов экономики впечатлений в сфере туризма, возможность внедрения туристских легенд, как инструмента экономики впечатлений, для продвижения маршрута «Уфимское Ожерелье» города Уфы Республики Башкортостан. Также исследуется интерес у потенциальных туристов к данному формату и сами легенды Республики Башкортостан. Благодаря проведенному исследованию было выяснено, что в Республике Башкортостан еще с древности легенды играли особую роль у башкир. До наших дней их дошло большое количество, темы также в них затрагивались разные, поэтому существует огромный выбор для внедрения их в туризм Башкортостана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Бикбулатов Р. Р., Габдрахманова Л. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The application of the experience economy in the field of tourism on the example of the Republic of Bashkortostan

The article discusses the use of the experience economy in the field of tourism, the possibility of introducing tourist legends as an instrument of the impression economy to promote the “Ufa Necklace” route in Ufa, Republic of Bashkortostan. The interest of potential tourists in this format and the legends of the Republic of Bashkortostan themselves are also being investigated.

Текст научной работы на тему «Применение экономики впечатлений в сфере туризма на примере Республики Башкортостан»

DOI 10.46320/2077-7639-2024-4-125-109-118

Применение экономики впечатлений в сфере туризма на примере Республики Башкортостан

Бикбулатов Р.Р., Габдрахманова Л.Н.

В статье рассматривается использование инструментов экономики впечатлений в сфере туризма, возможность внедрения туристских легенд, как инструмента экономики впечатлений, для продвижения маршрута «Уфимское Ожерелье» города Уфы Республики Башкортостан. Также исследуется интерес у потенциальных туристов к данному формату и сами легенды Республики Башкортостан. Благодаря проведенному исследованию было выяснено, что в Республике Башкортостан еще с древности легенды играли особую роль у башкир. До наших дней их дошло большое количество, темы также в них затрагивались разные, поэтому существует огромный выбор для внедрения их в туризм Башкортостана.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ ГОСТ 7.1-2003

Бикбулатов Р.Р., Габдрахманова Л.Н. Применение экономики впечатлений в сфере туризма на примере Республики Башкортостан // Дискуссия. - 2024. - Вып. 125. - С. 109-118.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Экономика впечатлений, туристские легенды, Республика Башкортостан, Уфа, Уфимское Ожерелье.

DOI 10.46320/2077-7639-2024-4-125-109-118

The application of the experience economy in the field of tourism on the example of the Republic of Bashkortostan

Bikbulatov R.R., Gabdrakhmanova L.N.

The article discusses the use of the experience economy in the field of tourism, the possibility of introducing tourist legends as an instrument of the impression economy to promote the "Ufa Necklace" route in Ufa, Republic of Bashkortostan. The interest of potential tourists in this format and the legends of the Republic of Bashkortostan themselves are also being investigated.

FOR CITATION APA

Bikbulatov R.R., Gabdrakhmanova L.N. The application of the experience economy in the field of tourism on the example of the Republic of Bashkortostan. Diskussiya [Discussion], 125, 109-118.

KEYWORDS

Experience economy, tourist legends, Republic of Bashkortostan, Ufa, Ufa Necklace.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Грамотное использование туристских легенд как инструмента экономики впечатлений позволяет быстрее запомнить дестинацию, чем настоящая информация, из-за стиля повествования, эмоциональности, содержательности, апелляции к опыту туристов.

2. Башкирских эпических сказаний существует большое количество, они так же разнообразны по содержанию и жанру, как и их этнический состав и культурные традиции.

3. По результатам опроса у респондентов имеется интерес к ознакомлению с легендами маршрута «Уфимского Ожерелья» (79 %) города Уфы Республики Башкортостан.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования определяется тем, что в настоящее время потребители выбирают не функцию, и даже не бренд, а впечатления и ощущения, получаемые при использовании продукта, что говорит нам о таком аспекте как экономика впечатлений. Отметим, что впечатления в настоящее время коммерциализируются, таким образом они становятся новым средством для того, чтобы повысить продажи, а также с помощью них создается собственный рыночный спрос. Рассмотрение вопросов, связанных с экономикой впечатлений является, важным во многих сферах. Одной из них является сфера туризма, поскольку сейчас опыт, полученный от впечатлений, может

рассматриваться как один из способов при поддержании долгосрочной конкурентоспособности дестинации или туристического продукта.

Принимая во внимание сказанное выше, встает вопрос о возможности применения составляющих экономики впечатлений для привлечения потенциальных туристов при продвижении такого региона, как Республика Башкортостан. Иными словами, сможет ли такой инструмент экономики впечатлений как туристские легенды стать одним из факторов для повышения туристского потока в данный субъект Российской Федерации.

Целью данного исследования является рассмотрение потенциала Республики Башкортостан при внедрении туристских легенд для дальнейшего продвижения туризма в регионе.

Задачи исследования:

— определить понятие «экономика впечатлений»;

— проанализировать применение экономики впечатлений в туризме;

— рассмотреть туристские легенды как инструмент экономики впечатлений;

— провести анализ эмпирических данных, полученных в ходе исследования.

В первую очередь рассмотрим то, каким образом определяется понятие «экономика впечатлений».

Обращаясь к основоположникам термина «экономика впечатлений», Джозефу Пайну и Джеймсу Гилмору, мы понимаем, что данное понятие является новым опытом потребителя, который мы можем продавать, при использовании таких инновационных подходов, как театра-лизованность и шоу-бизнес. При этом, авторы акцентируют внимание на приобретении опыта, надолго остающегося в памяти потребителей, с помощью впечатлений [20].

В российской литературе, которая имеет отношение к экономике, чаще всего встречается следующее определение экономики впечатлений, характеризующее ее как «сферу досуга и развлечений как коммерческого, так и некоммерческого характера, в которой важное место занимают шоу-бизнес и индустрия гостеприимства» [14, с. 9].

В литературе, посвященной экономике впечатлений, особое внимание было уделено аспектам ее применения в сфере туризма. Рассмотрим некоторые из них.

Осокин В. М. говорит об экономике впечатлений как о факторе, который определяет способность субъектов туристической деятельности удовлетворять потребности клиентов, интерпре-

тируя туристический продукт в форматы, которые являются актуальными в настоящее время [12, с. 56].

Колодий Н. А. утверждает, что все впечатления создаются на базе определенного контекста, который включает пять элементов, а именно сцену или пространство (Территории, архитектуру), материалы для интерпретации (Карты, путеводители, указатели); объекты (Выставки), а также экскурсии и программы (Образовательные, развлекательные); дополнительные услуги (Рестораны, кафе, сувенирные лавки) [8, с. 225].

При этом не стоит также забывать о транспорте (поездка от дома до аэропорта, перелет, трансфер от аэропорта до гостиницы, поездка к объекту показа и обратно), питании и других

[9, с. 179].

Как было сказано ранее, определяющая категория в экономике впечатлений - это опыт. В данном случае следует говорить об индивидуальном туристском опыте. Черевичко Т. В. определяет его как «совокупность впечатлений, которые сложились у посетителя в результате поездки». Автором подчеркивается, что турист будет находиться под комплексом эмоций, при этом в основном положительных, а также достигнет определенного духовного и физического состояния как результат потребления туристического продукта. Именно от этих эмоций и впечатлений, по мнению автора, определяется лояльность к компании или дести-нации [19, с. 33].

Стоит отметить, что туристский опыт имеет место быть не только во время самого посещения каких-либо мест, но также накапливается на всех этапах путешествия: от анализа информации о месте временного пребывания до окончания самой поездки (Воспоминания о путешествии) туристом.

Автором Т. В. Черевичко дополнительно выделяется то, что кроме управления сервисом, также важным является управление туристическим опытом, поскольку это является определяющим при конкурентоспособности в сфере туризма [19, с. 36].

Далее, аттрактивная функция в туризме исходит из того, что даже легенды и мифы сегодня являются туристическим ресурсом. Особое внимание обратим на туристские легенды, поскольку это механизм и ресурс, который важен при формировании туристского опыта. Данный механизм достаточно прочно вошел в сферу туризма. Примерами его использования могут служить такие места, как гора Олимп, «Замок Дракулы» и другие.

Туристская легенда, как подчеркивают О. Е. Афанасьев и А. В. Афанасьева, это действенный

инструмент при продвижении в сфере туризма в условиях экономики впечатлений. Отмечается, что грамотное использование данного инструмента позволяет быстрее запомнить дестинацию, чем настоящая информация. Причиной здесь является ее стиль повествования, эмоциональность, содержательность, апелляция к опыту туристов. Здесь можно сказать о том, что туристские легенды имеют все преимущества и атрибуты сторителлинга.

Авторы также говорят о том, что легенды и мифы, а также другие формы фольклора выполняют такие функции, как: аттрактивная, познавательная, мотивирующая функции. Они позволяют современным мифам завершить образную картину мира туристов при создании особой формы культурной экспрессии, реализуемую с помощью туризма. Кроме того, авторы приводят такие общеизвестные примеры использования туристских легенд, как: туристические пространства Великобритании на основе героев (Робина Гуда, Гарри Поттера и других) [2, с. 17].

Все сказанное выше говорит об эффективности применения экономики впечатлений с точки зрения туризма и обуславливает необходимость проведения исследований в данной сфере, прежде всего связанных с туристскими легендами.

МЕТОДЫ

Основными методами сбора эмпирических данных в данном исследовании являются анализ документов и анкетирование методом онлайн опроса через систему Яндекс формы.

В ходе анализа документов предполагается изучение следующих источников:

— интернет-ресурсы в сфере туризма - о туризме в Башкортостане: «Terra Bashkiria», «Наш Урал» и другим;

— научные статьи и другие публикации, освещающие информацию о легендах Башкортостана и Уфы;

— официальный сайт маршрута «Уфимское Ожерелье»;

— материалы периодической печати (Ufa 1, KP.RU, Sobaka.ru, gorobzor.ru и другие).

Метод опроса проводился опосредованно с помощью онлайн-анкеты, состоящей из 5 вопросов. Целью являлось исследование интереса у потенциальных туристов при внедрении туристских легенд в маршрут «Уфимское Ожерелье». Анкета рассылалась на электронные почты через онлайн-инструмент - Яндекс Формы в период с ноября по декабрь 2023 года. Выборка проводилась методом основного массива.

РЕЗУЛЬТАТЫ

С помощью анализа документов были рассмотрены следующие научные публикации о легендах Башкортостана: «Из истории собирания образцов башкирской несказочной прозы»; «К вопросу о мифологических основах башкирского фольклора (на примере суеверных примет, эпоса и легенд)»; «Тема родины в башкирском устном народном творчестве».

Публикации в материалах периодической печати (Ufa 1, KP.RU, Dailymoscow.ru/ufa, Sobaka. ru, gorobzor.ru), а также сборник «Уфа. Это моя земля» являются основными источниками легенд города Уфы.

Далее, было обнаружено применение туристских легенд на такой платформе в сфере туризма, как: «Наш Урал»: «Природа, предания и легенды Учалинской земли» [15], «Достопримечательности Янаульского района: гора «Югамаш» и ее легенды» [6] и другие.

Результаты опроса (119 опрошенных) представлены на рисунках 1 - 6.

Где Вы проживете в данный момент?»

I г. Уфа

Другой регион Республики Башкортостан

I Другой регион Российской Федерации

Другое

Рисунок 1. Ответ респондентов на вопрос о месте проживания

Интересуетесь ли Вы легендами, мифами или другими видами народного творчества?

I Да, интересуюсь Нет, но хотел(а) бы узнать Нет, мне это не интересно

Рисунок 2. Ответ респондентов на вопрос номер 2

Бывали ли Вы в местах, связанных с какими-либо легендами?

1Да, бывал(а) Нет, мне это не интересно Нет, но хотел(а) бы побывать

Рисунок 3. Ответ респондентов на вопрос о посещении мест с легендами

Знаете ли Вы легенды, связанные с Республикой Башкортостан и городом

Уфа?

I Да, знаю

Нет, но хотел(а) бы узнать I нет, мне это не интересно

Рисунок 4. Ответ респондентов на вопрос о знании легенд Башкортостана

Знаете ли Вы маршрут под названием «Уфимское Ожерелье»?

| "Да Нет

Рисунок 5. Ответ респондентов на вопрос о знании маршрута «Уфимское Ожерелье»

Ш Щ Хотели ли бы Вы изучить легенды Уфы на маршруте "Уфимское Ожерелье"?

■ Да, хотел(а) бы ■ Нет, меня это не интересует

Рисунок 6. Ответ респондентов на вопрос об изучении легенд маршрута «Уфимское Ожерелье»

ОБСУЖДЕНИЕ

По результатам изучения научных публикаций скажем, что многими исследователями не были оставлены без должного внимания уникальные образцы народного творчества башкир, являющегося источником фольклорного богатства народа и историко-этнографических материалов. Еще с конца 18 - начала 19 века ученые такими учеными как И. И. Лепехин, В. С. Юматов, Р. Г. Игнатьев и другие было отмечено историческое значение башкирских легенд, преданий и песен, особенностях творчества сказителей (сэсэнов) и импровизаторов [1, с. 49].

Было выяснено, что башкирских легенд, которые в башкирском языке имеют название «тарих» (история), существует огромнейшее количество, они повествуют о многих событиях. Персонажами здесь могут быть как люди, так и животные, причем возможны превращения, например, девушки

превращаются в звезды. Также в легендах встречаются образы различных духов - хозяев природы, духов-покровителей животного мира и другие. К примеру, духи леса, по легендам башкир, могли встретиться случайным образом в лесу. В каждом доме, как считали башкиры, был свой хозяин, живший на печке [11, с. 144].

Кроме того, было выяснено, что башкирские эпические сказания так же разнообразны по содержанию и жанру, как и их этнический состав и культурные традиции. Ученым-фольклористом А. Киреевым выделяются:

— мифологические сюжеты, характерные для башкирского фольклора («Урал-батыр», «Алдар и Зухра», «Акбузат» и другие);

— сюжеты, общие для устного поэтического творчества башкирского и других тюркоязычных народов («Идукай и Мурадым», «Кузыйкурпес и Маянхылыу», «Алпамыша», и другие);

114 ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА

0!5С1Ш!(^ №4 (125) АРИИ 2 024

— другие, выделенные в отдельную группу, которая сформировалась под влиянием восточной литературы [7, с. зз].

В качестве конкретного примера для возможного применения туристских легенд рассмотрим столицу Республики Башкортостан.

Важно подчеркнуть, что Уфа становится заметнее на карте туризма России, о чем сообщил глава Республики Радий Хабиров, отметив рост туристического потока в Уфу на 20 %, опираясь на итоги 2023 года [13].

Одним из проектов, который может повысить процент туристического потока в столицу Башкортостана, является маршрут «Уфимское Ожерелье». Это кольцевой маршрут, который охватывает практически всю береговую линию Уфимского полуострова, соответственно у туристов появляется возможность изучить практически весь город. Он построен таким образом, что на пути следования по нему находятся различные объекты, представляющие туристский интерес. Целями проекта является объединение туристических и рекреационных пространств столицы, стимулирование развития инфраструктуры парков и другие [16]. Темы для историй на маршруте могут быть следующими: история Уфы от крепости

до современного мегаполиса, многофункциональность города (промышленный, административно-политический, транспортный, научный и культурный центр региона), важные личности в истории города, исторические и современные достопримечательности и так далее.

Обращаясь к легендам города Уфы, информация о которых была представлена в материалах периодической печати, выделим те, что отлично впишутся в тематику маршрута «Уфимское Ожерелье» [3], [4], [5], [10], [18]:

— легенды о происхождении названия города;

— легенды о конкретных объектах (Солдатское озеро в Парке имени Ивана Якутова и другие);

— различные легенды об известных личностях, например, о национальном герое башкир Салавате Юлаеве (к примеру, образование названия озера Тургояк, легенды о зарытых кладах Салавата Юлаева и другие).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Также особенно выделим сборник «Уфа. Это моя земля», выпущенный к 450-летию столицы, где представлены легенды, посвященные важным объектам города. Кроме того, здесь присутствует также легенды о самих башкирах, например в первой же истории под названием «Башкирский жест»

Лейсан Сулеймановой мы узнаем о том, что жест «класс» (Палец вверх), был придуман башкирами-лучниками, чтобы показать, что в конце боя все отлично и палец после стрельбы из лука цел [17, с. 15]. Для маршрута «Уфимское Ожерелье» основными будут являться такие легенды из данного сборника, как: «Легенда о набережной реки Белой», «Семь звезд», «Агидель», «Башкирская филармония. История любви», «Легенда о Сутолоке» и другие.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы: 44 % респондентов интересуются легендами в целом, а 46 % выразили интерес к рассмотрению данной темы. Также небольшой процент знающих легенды Республики Башкортостан (18 %), при этом заинтересованных в данном вопросе 69 %. Далее, лишь 44 % опрошенных знают о маршруте «Уфимское Ожерелье», однако несмотря на это можно отметить, что у респондентов имеется интерес к ознакомлению с ним с помощью легенд маршрута (79 %).

Таким образом можно увидеть, что в Республике Башкортостан в целом и в Уфе в частности имеются легенды, которые можно внедрить для продвижения в сфере туризма, в первую очередь в маршрут «Уфимское Ожерелье».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководствуясь исследованиями в такой сфере, как экономика впечатлений, можно констатировать то, что применение ее инструментов

Список литературы

1. Аманбаева З. С. Из истории собирания образцов башкирской несказочной прозы // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. -2019. - № 4. - С. 42-51.

2. Афанасьев О. Е. Туристские легенды как составляющая экономики впечатлений и процесса формирования опыта путешествий / О. Е. Афанасьев, А. В. Афанасьева // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2019. - Т. 13, № 2. - С. 7-20.

3. Виноградова Н. В., Бондаренко А. В. Чувственный образ: сущность и его роль в процессе интуитивного познания // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - Т. 15. № 3. - С. 254-257.

4. Гареев Э. С., Костылева Е. Г., Грогуленко Н. В., Валитова Н. Э. Оценка межнациональных проблем в Республике Башкортостан // В сборнике: Межэтнические столкновения в политкультурной студенческой среде и пути их разрешения. Сборник трудов конференции посвященной 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. - 2016. -С. 103-108.

5. Городские легенды: самые жуткие места Уфы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sobaka.ru/ufa/city/ сИу/118656.

6. Городские легенды Уфы: поезд-призрак, город под землей и огоньки убийцы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

сейчас будет являться тем фактором, который способствует повышению конкурентоспособности компании или продукта. В частности, одной из сфер, где впечатления в виде накопленного опыта выступают как одними из определяющих, является сфера туризма.

Туристские легенды как инструмент экономики впечатлений выполняют в туризме ряд важнейших функций, они способствуют запоминанию информации о месте временного пребывания у туристов с помощью своих особенностей.

Благодаря проведенному исследованию было выяснено, что в Республике Башкортостан еще с древности легенды играли особую роль у башкир. До наших дней их дошло большое количество, темы также в них затрагивались разные, поэтому существует огромный выбор для внедрения их в туризм Башкортостана.

На примере маршрута «Уфимское Ожерелье» города Уфы мы выявили основные легенды, которые можно внедрить для продвижения города. Также было проведено исследование с помощью опроса, результаты которого показали, что у потенциальных туристов есть интерес к теме легенд на маршруте «Уфимское Ожерелье».

Таким образом, Республика Башкортостан в целом и город Уфа в частности имеют потенциал для внедрения инструмента экономики впечатлений, а именно туристских легенд для дальнейшего продвижения региона.

https://gorobzor.ru/n ovosti/obschestvo/gorodskie-legendy-ufy-poezd-prizrak-gorod-pod-zemley-i-ogonki-ubiycy-11638.

7. Городские легенды Уфы. Узнайте все. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dailymoscow.ru/ ufa/9779-gorodskie-legendy-ufy-uznaite-vse.

8. Грогуленко Н. В. Оценка экономической эффективности рекламы в туристическом бизнесе // В сборнике: Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика. Материалы IV Международной научно-практической конференции. -2016. - С. 87-90.

9. Достопримечательности Янаульского района: гора Югамаш и ее легенды. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nashural.ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkor-tostan/dostoprimechatelnosti-yanaulskogo-rajona-gora-yu-gamash-i-ee-legendy/

10. Изиляева Л. О. Профессиональный имиджмейкинг на примере администрации городского округа город Уфа // В сборнике: Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих в современных условиях: состояние и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 426-433.

11. Илишева Р. Х. Тема родины в башкирском устном народном творчестве // Мир науки и мысли. The World of Science

and Ideas. Филологические науки. - 2023. - № 1. - С. 31-35.

12. Колодий Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: учеб. пособие для магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 326 с.

13. Козлова Ю. Б., Костылева Е. Г., Ахметянова Э. И. Роль рекламы и связей с общественностью в продвижении национальной идеи в российских регионах на примере Республики Башкортостан. Экономика и управление в XXI веке: наука и практика. - 2017. - № 4. - С. 225-236.

14. Лебедева С. А. Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреаци-онных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. -Краснодар, 2018. - С. 178-184.

15. Мухамедьянова А. М. К вопросу о мифологических основах башкирского фольклора (на примере суеверных примет, эпоса и легенд) // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. - 2014. - № 3. - С. 142-145.

16. Осокин В. М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 3(50). - С. 54-61.

17. По итогам 2023 года туристический поток в Уфу вырос на 20 процентов. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://ufa.mk.ru/social/2024/01/02/ po-itogam-2023-goda-turisticheskiy-potok-v-ufu-vyros.

References

1. Amanbayeva Z. S. From the history of collecting samples of Bashkir non-fabulous prose // Bulletin of the Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla. - 2019. -№ 4. - Pp. 42-51.

2. Afanasyev O. E. Tourist legends as a component of the economy of impressions and the process of forming travel experience / O. E. Afanasyev, A.V. Afanasyeva // Modern problems of service and tourism. - 2019. - Vol. 13, № 2. - Pp. 7-20.

3. Vinogradova N. V., Bondarenko A. V. Sensual image: the essence and its role in the process of intuitive cognition // Bulletin of the Kostroma State University named after N. A. Nekrasov. -2009. - Vol. 15. № 3. - Pp. 254-257.

4. Gareev E. S., Kostyleva E. G., Grogulenko N. V., Valitova N. E. Assessment of interethnic problems in the Republic of Bashkortostan // In the collection: Interethnic clashes in the political and cultural student environment and ways to resolve them. Proceedings of the conference dedicated to the 71st anniversary of victory in the Great Patriotic War. - 2016. -Pp. 103-108.

5. Urban legends: the most creepy places in Ufa. - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.sobaka.ru/ufa/city/ city/118656.

6. Urban legends of Ufa: ghost train, underground city and killer lights. - [Electronic resource]. - Access mode: https://gorob-zor.ru/novosti/obschestvo/gorodskie-legendy-ufy-poezd-priz-rak-gorod-pod-zemley-i-ogonki-ubiycy-11638.

7. Urban legends of Ufa. Find out everything. - [Electronic resource]. - Access mode: https://dailymoscow.ru/ ufa/9779-gorodskie-legendy-ufy-uznaite-vse.

8. Grogulenko N. V. Evaluation of the economic effectiveness of advertising in the tourism business // In the collection: Problems and trends in the development of innovative economics: international experience and Russian practice. Materials of the IV International Scientific and Practical Conference. -2016. - Pp. 87-90.

9. Sights of the Yanaulsky district: Yugamash mountain and its legends. - [Electronic resource]. - Access mode: https://nashural. ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkortostan/dostoprimechat-elnosti-yanaulskogo-rajona-gora-yugamash-i-ee-legendy/

18. Погорлецкий А. И. Впечатления как новый продукт развития экономики и общества // Экономика. Налоги. Право. -2022. - № 2. - С. 6-16.

19. Природа, предания и легенды Учалинской земли. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nashu-ral.ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkortostan/ priroda-predaniya-i-legendy-uchalinskoj-zemli/

20. Сайт маршрута «Уфимское ожерелье». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ufariviere.ru/

21. СулеймановаЛ. Р. Уфа. Это моя земля: Киберпутеводитель. -Уфа: Издательские решения, 2023. - 267 с.

22. Тайный подземный город, призраки и проклятое место: историк рассказал, какие легенды скрывает Уфа. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ufa. kp.ru/daily/27096/4169183/

23. Мандажи Д. И., Якупова Г. А. Государственные программы по развитию и поддержке экологического туризма в Республике Башкортостан // Евразийский юридический журнал. - 2023. -№ 3 (178). - С. 399-401.

24. Welcome to the Experience Economy. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://is.muni.cz/el/econ/jaro2020/MKR_ PRCR/98252981/Pine_Gilmore_Welcome_to_the_Experience_ Economy.pdf.

10. Iziíyaeva L. O. Professional image-making on the example of the Ufa city district administration // In the collection: Professional development of state and municipal employees in modern conditions: status and prospects. Materials of the All-Russian scientific and practical conference. - 2018. -Pp. 426-433.

11. Ilisheva R. H. The theme of the motherland in Bashkir oral folk art // Mir nauki i mysl. The World of Science and Ideas. Philological sciences. - 2023. - № 1. - Pp. 31-35.

12. Kolodiy N. A. Economics of sensations and impressions in tourism and management: studies. the manual for the master's degree. - M.: Yurayt Publishing House, 2016. - 326 p.

13. Kozlova Yu. B., Kostyleva E. G, Akhmetyanova E. I. The role of advertising and public relations in promoting the national idea in Russian regions on the example of the Republic of Bashkortostan.

14. Economics and Management in the XXI century: science and practice. - 2017. - № 4. - Pp. 225-236.

15. Lebedeva S. A. Economics of impressions in the field of tourism. Some directions of realization of tourist and recreational opportunities of the Kamchatka Territory // Economics, management, finance: materials of the VIII International Scientific Conference - Krasnodar, 2018. - Pp. 178-184.

16. Mukhamedyanova A. M. On the question of the mythological foundations of Bashkir folklore (on the example of superstitious signs, epics and legends) // Bulletin of the Kalmyk Institute for Humanitarian Studies of the Russian Academy of Sciences. -2014. - № 3. - Pp. 142-145.

17. Osokin V. M. The concept of the economy of impressions in the development of tourism and hospitality // Service in Russia and abroad. - 2014. - № 3(50). - Pp. 54-61.

18. By the end of 2023, the tourist flow to Ufa increased by 20 percent. - [Electronic resource]. - Access mode: https:// ufa.mk.ru/social/2024/01/02/po-itogam-2023-goda-turisticheskiy-potok-v-ufu-vyros.

19. PogorletskyA. I. Impressions as a new product of economic and social development // Economy. Taxes. Law. - 2022. -№ 2. - Pp. 6-16.

20. Nature, traditions and legends of the Uchalinsky region. - [Electronic resource]. - Access mode: https:// nashural.ru/dostoprimechatelnosti-urala/bashkortostan/ priroda-predaniya-i-legendy-uchalinskoj-zemli/

21. The website of the Ufa Necklace route. - [Electronic resource]. -Access mode: https://www.ufariviere.ru/

22. Suleymanova L. R. Ufa. This is my land: Cyberpath. - Ufa: Publishing solutions, 2023. - 267 p.

23. A secret underground city, ghosts and a cursed place: the historian told what legends Ufa hides. - [Electronic resource]. -

Access mode: https://www.ufa.kp.ru/daily/27096/4169183/

24. Mandazhi D. I., Yakupova G. A. State programs for the development and support of ecological tourism in the Republic of Bashkortostan // Eurasian Legal Journal. - 2023. - № 3 (178). - Pp. 399-401.

25. Welcome to the Experience Economy. - [Electronic resource]. -Access mode: https://is.muni.cz/el/econ/jaro2020/MKR_ PRCR/98252981/Pine_Gilmore_Welcome_to_the_Experience_ Economy.pdf.

Информация об авторе

Бикбулатов Р.Н., магистрант кафедры социальные и политические коммуникации Института нефтегазового бизнеса Уфимского государственного нефтяного технического университета (г. Уфа, Российская Федерация).

Габдрахманова Л.Н., кандидат политических наук, доцент кафедры социальные и политические коммуникации Института нефтегазового бизнеса Уфимского государственного нефтяного технического университета (г. Уфа, Российская Федерация).

Information about the author

Bikbulatov R.N., magister student of the Department of Social and Political Communications of the Institute of Oil and Gas Business of Ufa State Petroleum Technical University (Ufa, Russian Federation).

Gabdrakhmanova L.N., Ph.D. in Politics, Associate Professor of the Department of Social and Political Communications at the Institute of Oil and Gas Business of Ufa State Petroleum Technical University (Ufa, Russian Federation).

© Бикбулатов Р.Р., Габдрахманова Л.Н., 2024. © Bikbulatov R.R., Gabdrakhmanova L.N., 2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.