Научная статья на тему 'Применение E-Learning обучения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики'

Применение E-Learning обучения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
206
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
E-LEARNING / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ / UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES / METASUBJECT RESULTS OF TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щагольчина Я. В.

В связи с нововведениями в ФГОС достижения заявленных требований к результатам обучения учителю математики необходимо пересмотреть свои методы работы. Становится необходимым сформировать совокупность УУД, а с этой задачей поможет справиться E-Learning обучение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Щагольчина Я. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF E-LEARNING TRAINING FOR FORMATION OF COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES AT MATHEMATICS LESSONS

In connection with innovations in the GEF achieve the stated requirements learning outcomes mathematics teacher needs to revise its working methods. It becomes necessary to form a combination of UUD, and this task will help to manage E-Learning training.

Текст научной работы на тему «Применение E-Learning обучения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики»

Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

УДК 371

ПРИМЕНЕНИЕ E-LEARNING ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Я. В. Щагольчина

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Российская Федерация, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 E-mail: [email protected]

В связи с нововведениями в ФГОС достижения заявленных требований к результатам обучения учителю математики необходимо пересмотреть свои методы работы. Становится необходимым сформировать совокупность УУД, а с этой задачей поможет справиться E-Learning обучение.

Ключевые слова: E-Learning, универсальные учебные действия, метапредметные результаты обучения.

THE USE OF E-LEARNING TRAINING FOR FORMATION OF COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES AT MATHEMATICS LESSONS

Y. V. Shchagolchina

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev 89, Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: [email protected]

In connection with innovations in the GEF achieve the stated requirements learning outcomes mathematics teacher needs to revise its working methods. It becomes necessary to form a combination of UUD, and this task will help to manage E-Learning training.

Keywords: E-Learning, universal learning activities, metasubject results of training.

В настоящее время процесс обучения математики претерпел значительные изменения. Главной целью новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС-2) стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки. ФГОСы представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования. Стандарт выдвигает три группы требований, одно из них - требования к результатам освоения основной образовательной программы. В ФГОС-2 выделены три группы образовательных результатов: личностные предметные и метапредметные.

К личностным результатам относится опыт самоопределения (внутренняя позиция школьника; самоидентификация, самоуважение и самооценка), опыт смыслообразования, наличие учебной и социальной мотивации, потребность и способность определения границ собственного знания и незнания.

Предметные образовательные результаты представлены как синтез основ системы научных знаний и опыта «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

Под метапредметными результатами учащихся, согласно тексту Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, понимаются освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях [3].

Частью метапредметных результатов являются универсальные учебные действия (УУД), которые заявлены в ФГОС-2. Универсальные учебные действия - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, а также способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [2]. Овладев совокупностью УУД обучающийся получает возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности.

ФГОС-2 предлагает типологию УУД, в соответствии с которой все они могут быть разделены на три вида: регулятивные, познавательные и коммуникативные. Наибольший интерес для нас имеет третий вид универсальных учебных действий, а именно коммуникативные УУД.

В связи с требованиями стандарта нового поколения учителю математики необходимо пересмотреть свою методику обучения и воспитания обучающихся. Становится необходимым создать такие условия на уроке, чтобы у обучающихся формировались УУД. Каким образом становится возможным формирование коммуникативных УУД на уроках математики с использованием сетевых технологий в образовательной школе - вопрос, на который необходимо ответить.

Сетевые технологии обучения - это технологии, базирующиеся на использовании сети интернет при создании, передаче информации и приобретении знаний, формировании навыков, умений и контроля за их формированием в процессе обучения и взаимодействия между преподавателем и обучаемыми, а также администратором сети [1].

На сегодняшний день использование сетевых технологий в обучении становится всё более популярным. Связано это популяризация интернета, IP технологий, мультимедиа. Электронное обучение становится полноценной альтернативой традиционным формам обучения.

Результатом современного урока математики должны стать сформированные УУД, поэтому становится не достаточным традиционное изложение теоретического материала. Для успешного проведения урока математики в соответствии с требованиями ФГОС - 2 и получения образовательных результатов рекомендуется применение электронного обучения E-learning. E-learning - это обучение при помощи электронных технологий, Интернета и мультимедиа.

В качестве средств Е-learning для формирования коммуникативных УУД на уроке выступают:

• Специализированные образовательные программы (GeoGebra, живая математика, project expert, творческие среды и т. д.)

• Облачные технологии (Google диск, Yandex диск,dnevnik.ru и т. д.)

• Онлайн-среды и веб-сервисы (Schoology, moodle, globallab, Teachpro, learning.apps, Googlmaps, Google Art project, Gramota и т. д.)

• Технологические платформы (Samsung school, Smart school, Windows Azure и т. д.)

С использованием E-learning появляется возможность организовать урок - семинар развернутую дискуссию по проблеме. Применять различные формы и методы обучения такие как «мозговой штурм», работа в парах или группах и многое другое. В ходе такого урока обучающиеся будут вовлечены в активную деятельность. При применении метода «мозгового штурма» так же рекомендуется использовать элементы электронного обучения E-learning.

Таким образом, Среда e-Learning предоставляет сегодня большой диапазон технологий и средств, которые могут быть использованы для проведения обучения школьников. Использование e-Learning на уроках математики способствует формированию коммуникативных УУД и полностью отвечает требованием ФГОС-2.

Библиографические ссылки

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : Икар, 2009.

2. Лядова Т. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики // Учитель. 2015. № 3. С. 74-77.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. М., 2009.

© Щагольчина Я. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.