17. Taymazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2007), "Development of system approach to studying of activity of the person", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 23, No. 1, pp. 68-76.
18. Levshin I.V., Solodkov A.S., Makarov Yu.M. and Polikarpochkin A.N. (2013), "Functional states in sports", Theory and practice ofphysical culture, No. 6, pp. 71-75.
Контактная информация: girevik0@gmail.com
Статья поступила в редакцию 21.02.2015.
УДК 796.011
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИИ В ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ «ГУБЕРНАТОРСКИХ СОСТЯЗАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА
СРЕДИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ» Николай Иванович Синявский, доктор педагогических наук, профессор, Алексей Валерьевич Фурсов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Альбина Амирзяновна Камартдинова, аспирант, Сургутский государственный педагогический университет
Аннотация
В статье рассматривается опыт использование онлайн технологий в одних из самых массовых спортивных мероприятий регионального значения «Губернаторские состязания среди детей дошкольных образовательных учреждений ХМАО-Югры». На основе онлайн технологий разработана автоматизированная онлайн система программно-методического сопровождения «Губернаторских состязаний Ханты-Мансийского автономного округа - Югра среди детей 6-7 лет».
Ключевые слова: онлайн технологии, программно-методическое обеспечение «Губернаторские состязания среди детей дошкольных образовательных учреждений ХМАО-Югры».
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.02.120.p160-164
APPLICATION OF THE AUTOMATED ONLINE TECHNOLOGY IN PROGRAM AND METHODICAL MAINTENANCE OF "GOVERNOR'S COMPETITIONS OF KHANTY-MANSI AUTONOMOUS AREA AMONG THE CHILDREN OF 6-7 YEARS"
Nikolai Ivanovich Sinyavskiy, the doctor of pedagogic sciences, professor,
Alexei Valerievich Fursov, the candidate of pedagogic sciences, senior lecturer, Albina Amirzyanovna Kamartdinova, the post-graduate student, Surgut State Pedagogical University, Surgut
Annotation
The article considers the experience of using the on-line technologies in one of the most mass sporting events of regional significance "Governor's competitions among the infant school children of Khanty-Mansi Autonomous Area". On the basis of the online technologies, computer-aided online system of program-methodical support of the "Governor's competitions of Khanty-Mansi autonomous Area among the children of 6-7 years" was developed.
Keywords: online technologies, methodical support of the "Governor's competitions among infant school children of Khanty-Mansi Autonomous Area".
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что деятельность учреждения должна быть направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании [1].
Исходя из выше сказанного, мы можем акцентировать внимание на то, что образовательная область «Физическое развитие» должна быть сегодня обеспечена соответствующей современной образовательной средой, для наиболее эффективного решения её приоритетных задач. Современные онлайн технологии должны стать частью современного информационного поля образовательного пространства и одним из эффективных инструментов формирования инновационной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Целью исследования являлась разработка и реализация проекта направленного на создание информационной онлайн системы для проведения Губернаторских состязаний Ханты-Мансийского автономного округа - Югра среди детей 6-7 лет, для оперативной обработки результатов и создания базы данных.
Результаты и их обсуждение. При создании автоматизированной онлайн системы нами были использованы современные инструменты WEB-проектирования, направленные прежде всего на решение конкретной практической задачи автоматизированного онлайн сопровождения Губернаторских состязаний Ханты-Мансийского автономного округа -Югра среди детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях.
Автоматизированная онлайн система «Губернаторские состязания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди детей 6-7 лет в образовательной области «Физическая культура» (электронный ресурс: http://hmao-sport.ru) была разработана с учетом программы тестирования и нормативов, содержащихся в положении о состязаниях. Визуальный фрагмент программы представлен на рисунке 1.
В ходе реализации проекта нами были реализованы все функциональные возможности онлайн продукта: удобство и простота использования, доступность для всех типов устройств, функциональность при подведении итогов и подсчете результатов соревнований (рис. 2).
Кроме того, в ходе разработки нами был заложен в автоматизированную онлайн систему ряд дополнительных функций, которые позволяют по результатам соревнований сгенерировать индивидуальные, групповые отчеты с графическим отображением кондиционного профиля участников состязаний.
Онлайн система регистрации пользователей позволяет исключить использование данными другими зарегистрированными пользователями, так как личный кабинет пользователя программы защищен паролем, денные можно обрабатывать, фильтровать, делать заключения, вставлять рекомендации для индивидуальной работы с родителями по физическому воспитанию детей вне стен учреждения, или выстраивать на основе конди-
Губернаторские состязания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди детей 6-7 лет в образовательной области «Физическая культурам
I - - ■ ги*;тан#в* аткт 11 • -'
Рис. 1. Диалоговые окна для входа в программу
ционного профиля ребенка его индивидуальный образовательный маршрут. Все заключения, протоколы и отчеты легко сохраняются и могут отправляться на электронную почту родителям.
Отчеты
Рис. 2. Диалоговые окна основных видов отчетов и рейтинга
В автоматизированную онлайн систему встроена функция «Рейтинг» с отображением показателей сводных результатов тестирования, а также с отображением групповых кондиционных профилей мальчиков и девочек. Рейтинг доступен для всех, но при этом пользователи могут выбирать по желанию отображение результатов в рейтинге.
С использованием автоматизированной онлайн системы можно получить не только информацию для выявления победителей по результатам проведения соревнований среди детей дошкольного возраста, но и сгенерировать подробный анализ о равномерности развития физических качеств (кондиционный профиль) каждого его участника. В итоге, пользователь проводит соревнования по соответствующей программе состязаний и оперативно получает соответствующую объективную методическую информацию о контингенте детей дошкольного возраста для принятия решения с целью дальнейшего направленного педагогического воздействия.
Практическая апробация автоматизированной онлайн системы позволила нам получить обратную связь и подтвердить актуальность нашего проекта, его практическую значимость и обозначить дальнейшие планы развития данного направления.
Результаты внедрения за период февраль-май 2014 года - это 15 организаций и учреждений в 5 муниципальных образованиях: города Сургута, Пыть-Яха, Нефтеюган-ского, Сургутского и Советского района. Программой автоматически были подсчитаны результаты тестирования и составлены кондиционные профили физического воспитания 679 детей в возрасте 6-7 лет. Были составлены сводные протоколы: отдельно по мальчикам и девочкам, по дошкольным образовательным учреждениям, по физическим качествам (табл. 1).
Таблица 1
Сводный протокол по дошкольным образовательным учреждениям_
Место ДОУ Мальчики (сумма баллов) Девочки (сумма баллов) Итого (кол-во баллов)
1 МБДОУ №79 "Садко" 1492 1238 2730
2 МБДОУ д/сад №74 "Филиппок" 1268 1369 2637
3 МБДОУ №71 "Дельфин" 1350 1248 2598
4 МБДОУ № 77 «Бусинка» 1389 1199 2588
5 НШ-ДС №37 1326 1202 2528
6 МБДОУ № 81 «Мальвина» 1277 1247 2524
7 МБДОУ №76 "Капелька" 1195 1251 2446
8 МБДОУ №39 "Белоснежка" 1221 1208 2429
9 МБДОУ №70 "Голубок" 1159 1208 2367
10 МБДОУ № 41 «Рябинушка» 1143 1214 2357
Место ДОУ Мальчики (сумма баллов) Девочки (сумма баллов) Итого (кол-во баллов)
11 МДОУ №22 "Сказка" 1161 1194 2355
12 МБДОУ №89 "Крепыш" 1082 1268 2350
13 МБДОУ № 61 «Лель» 1081 1264 2345
14 МБОУ №12 1173 1088 2261
15 Прогимназия 1232 1011 2243
16 МБДОУ д/сад №17 "Белочка" 1115 1111 2226
17 МБДОУ №78 "Ивушка" 1261 964 2225
18 МБДОУ № 2 «Ромашка» 1222 983 2205
19 МБДОУ № 27 «Микки-Маус» 1107 1055 2162
20 МДОУ "Веснушка" 1120 1029 2149
21 МБДОУ № 84 «Одуванчик» 1069 1076 2145
22 МБДОУ д/сад №18 "Мишутка" 1064 1071 2135
23 НШ-ДС № 43 1007 1120 2127
24 МБДОУ № 38 «Зоренька» 890 1229 2119
25 МБДОУ №15 "Серебрянное копытце" 1032 1062 2094
26 МБДОУ № 40 «Снегурочка» 1163 891 2054
27 МАДОУ ЦРР-ДС №8 "Огонёк" 1023 1031 2054
28 МБДОУ № 4 «Умка» 1028 1000 2028
29 МБДОУ № 50 «Солнышко» 1112 910 2022
30 МБДОУ № 65 «Фестивальный» 962 1057 2019
31 МБДОУ №64 "Радуга" 992 1026 2018
32 МБДОУ №63 "Катюша" 1059 958 2017
33 МБДОУ № 14 «Брусничка» 1121 886 2007
34 МБДОУ №83 "Утиное гнёздышко" 1091 863 1954
35 МБОУ НШ-ДС №42 975 975 1950
36 МБОУ СОШ №26 894 1035 1929
37 МБДОУ №3 "Эрудит" 900 917 1817
38 МБДОУ № 28 «Калинка» 769 947 1716
39 МБДОУ № 32 «Аист» 811 881 1692
По полученным сводным данным и обработанных автоматизированной онлайн системой «Губернаторские состязания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди детей дошкольного возраста» были сгенерированы кондиционные профили 273 мальчиков и 273 девочек (рис 3.).
Мальчик» Девочки
Сиял сиг
Bwcipofa-
- выносливость
5000 10000
Бнстрота-
2000
■ *О00 'у 8000
ЫНОС/Н1ВОС ТЬ
ВЫНОСЛИВОСТЬ: ГИБКОСТЬ: Быстрота: Сила: Выносливость: Гибкость: Быстрота: Сила:
* » - 11 • • • • - ♦ •
'V__' Выше - ■ Ниже ■ Ниже Высокий Выше Выше - Ниже У Выше
среднего уровня среднего уровня среднего уровня уровень более 30 среднего уровня среднего уровня до 28 баллов среднего уровня среднего уровня
до 28 "15-20 15-20 баллов до 28 15-20 до 28
баллов баллов баллов баллов баллов баллов
Рис. 3. Генерация кондиционных профилей
Сгенерированные автоматизированной онлайн системой данные позволили нам оценить равномерность и уровень развития физических качеств детей дошкольного воз-
раста, которые приняли участия в Губернаторских состязаниях в 2014 году в Сургуте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере представленного практического опыта реализации проекта, можно констатировать, что использование онлайн технологий может быть направлено на формирование инновационной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста, особенно при реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования. В заключение необходимо отметить, что разработанная нами автоматизированная онлайн система достаточно функциональна, проста в использовании, исключает ряд существенных трудоемких операций выполняемых в повседневной методической работе каждого инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении. Новый подход использования онлайн технологий в образовательной области «Физическая культура» позволит несколько иначе рассматривать вопросы взаимодействия с родителями. Также он позволит упростить процесс получения информации для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в физическом воспитании детей. Онлайн технологии будут актуальны и в вопросах касающихся сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования по формированию групп для коррекции физической подготовленности детей и отбора их в группы начальной подготовки по соответствующим видам спорта.
Работа выполнена при финансовой поддержке Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках Конкурса научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение в 2014 году, приказ № 1417 от 6.11.2014 г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 [Электронный ресурс] // URL : http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. - Дата обращения 01.02.2015.
REFERENCES
1. Federal state educational standard of preschool education (Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 17.10.2013 No. 1155, available at: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Контактная информация: FursovAV@bk.ru
Статья поступила в редакцию 24.02.2015.
УДК 796.034.2
ОПТИМИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ
ШЕЙПИНГОМ
Анна Александровна Скидан, аспирант, Евгений Павлович Врублевский, доктор педагогических наук, профессор, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, Гомель, Республика Беларусь; Валерий Филиппович Костюченко, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. Лесгафта, Санкт-Петербург); Евгений Федорович Орехов, доктор педагогических наук, профессор, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск
Аннотация
Представлена оздоровительная методика занятий шейпингом с женщинами зрелого возраста, на основе учета биологических закономерностей функционирования женского организма. Про-