Научная статья на тему 'Приложение для проведения компьютерного тестирования с применением инновационных заданий'

Приложение для проведения компьютерного тестирования с применением инновационных заданий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
604
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ / БАЗЫ ДАННЫХ / ПРОГРАММА ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чернышов М.С., Рыбчинский С.А., Равковская Е.В.

В статье рассматривается создание программы для тестирования студентов с применением инновационных заданий. Приведена структура базы данных, необходимой для хранения тестовых заданий, и описана программная оболочка для работы с базой данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приложение для проведения компьютерного тестирования с применением инновационных заданий»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №8/2015 ISSN 2410-6070

Таблица 2

Сравнительные результаты свойств тяжелых бетонов на различных вяжущих

№ п/п ОК, В/Ц Возду-ховов- лечение % Плот-ность бетонной смеси, кг/м3 Свойства бетона после пропаривания по режиму 6+(6+6+2)=20 ч

см Плотность, кг/м3 Прочность на сжатие, МПа

1 0,47 4,0 2530 2620 21,6

2 18-20 0,55 7,0 2460 2610 5,4

3 0,44 3,6 2540 2460 28,5

4 0,50 6,1 2490 2520 16,8

Как видно из табл. 2, воздухововлечение бетонных смесей на ЦНВ-100 ниже, чем у бетонных смесей на ЦЕМ I 42,5Б. Вероятно, это связано с меньшей водопотребностью ЦНВ-100, препятствующей увеличению пористости бетонной смеси. Повышенное воздухововлечение бетонных смесей с добавкой ЛСТ, очевидно, связано с отсутствием в его составе пеногасителей.

Таким образом, несмотря на высокое содержание в составе ЦНВ мощных поверхностно-активных веществ (суперпластификаторов), воздухововлечение тяжелых бетонов существенно не возрастает. Следовательно, опасений по ухудшению физико-механических свойств затвердевших бетонов не возникает. Список использованной литературы:

1. Волженский А.В., Попов Л.Н. Смешанные портландцементы повторного помола и бетоны на их основе. -М.: Стройиздат, 1961. - 102 с.

2. . Юдович Б.Э., Зубехин С.А., Фаликман В.Р., Башлыков Н.Ф. Цемент низкой водопотребности: новые результаты и перспективы // Цемент и его применение, 2006, № 4. - С. 80-84.

3. Хозин В.Г., Хохряков О.В., Сибгатуллин И.Р. Цемент низкой водопотребности и способ его изготовления

// Патент РФ №2379240, опубл. 20.01.2010, дата приоритета 15.05.2008 .

4. Хозин В.Г., Морозов Н.М., Боровских И.В., Степанов С.В. Высокопрочные цементные бетоны для дорожного строительства // Строительные материалы, 2009, № 11. - С. 15-17.

5. Хозин В.Г., Морозов Н.М., Мугинов Х.Г. Особенности формирования структуры модифицированных песчаных бетонов // Строительные материалы. 2010, № 9. - С. 72-73.

6. Морозов Н.М., Авксентьев В.И., Боровских И.В., Хозин В.Г. Применение отсевов дробления щебня в самоуплотняющихся бетонах // Инженерно-строительный журнал, 2013, № 7 (42). - С. 26-31.

© О.В. Хохряков, И.В. Боровских, А.Р. Хаматова, 2015

УДК 004.65

М.С. Чернышов, студент Факультет информационных технологий С.А. Рыбчинский, студент Факультет информационных технологий Е.В. Равковская, инженер Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования Новокузнецкий институт (филиал) КемГУ, г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ИННОВАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

Аннотация

В статье рассматривается создание программы для тестирования студентов с применением

80

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №8/2015 ISSN 2410-6070

инновационных заданий. Приведена структура базы данных, необходимой для хранения тестовых заданий, и описана программная оболочка для работы с базой данных.

Ключевые слова

Компьютерное тестирование, базы данных, программа для тестирования

В современной системе образования для контроля знаний школьников и студентов все чаще применяется компьютерное тестирование. Данный вид тестирования по сравнению с традиционным формами контроля знаний имеет ряд преимуществ [3, с. 284-285]. В настоящее время существует множество программных продуктов, созданных для проведения тестирования и проверки результатов образовательного процесса в учебных заведениях [2, с. 80-81]. Однако в данных программах ограничена возможность применения таких инновационных заданий [1, с. 23], как использование программного кода в качестве ответа. Таким образом, разработка программы тестирования студентов с использованием инновационных заданий является актуальной.

Тестовые задания содержат вопросы, которые можно разделить по теме и виду вопроса, по виду ответа, а также по сложности, поэтому оценка за тестирование зависит от уровня сложности вопроса - чем сложнее вопрос, тем больше баллов дается за его правильный ответ. В зависимости от типа вопроса ответы по виду представления делятся на следующие типы: выбор одного варианта или нескольких вариантов, установление соответствия, а также рукописный ввод ответа. В качестве рукописного ответа будет выступать программный код, который тестируемый напишет самостоятельно, например, ему необходимо будет написать код для создания вектора стандартной библиотеки STL либо для иллюстрации публичного наследования от заданного класса.

Для хранения тестовых заданий была создана базы данных (рис. 1), для разработки которой была выбрана сборка веб-сервера XAMPP, содержащая систему управления базами данных MySQL.

Рисунок 1 - ER-диаграмма базы данных на уровне атрибутов.

Для работы с базой данных была разработана компьютерная программа с использованием стандартных средств Qt. Дружественный интерфейс данной программы позволяет упростить как проведение тестирования, так и последующую обработку его результатов. Для проведения тестирования проводится предварительная запись участников, которым выдаются личные логины и пароли для индивидуальной идентификации в системе тестирования. Введенные данные сравниваются с данными из базы, и на основе сравнения совершается переход либо в тестовую часть, если пользователь - студент, либо в окно администратора, если пользователь - администратор.

Окно администратора представляет собой окно с навигацией по таблицам базы данных, в центре которого отображается выбранная таблица. Помимо просмотра базы данных администратор может редактировать, изменять, добавлять и удалять вопросы, ответы и другие поля в различных таблицах по

81

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №8/2015 ISSN 2410-6070

своему усмотрению. Единственным полем в каждой таблице недоступным для редактирования является первичный ключ. Также присутствует возможность составления различных отчетов, которые сохраняются в виде файла MS Excel с расширением .xls.

Окно проведения теста делится на четыре части (рис. 2): блок вывода вариантов ответа, блок вывода номера вопроса и его содержания, блок навигации по вопросам и блокам вопросов, шкала завершенности теста.

Рисунок 2 - Окно тестирования

В блоке вывода вопроса отображается его содержание и номер вопроса. На каждый тип вопроса в блоке навигации реализована собственная вкладка, имеющая кнопки с номерами вопросов. Имеется возможность пропустить любой вопрос, а затем вернутся к нему позже. Кнопка вопроса, на которой уже дан ответ, окрашивается в синий цвет, что позволяет легко отслеживать, на какие вопросы студент ответил, а какие вопросы пропустил.

Помимо трех основных блоков присутствует шкала прогресса прохождения теста, которая помогает отслеживать степень завершенности теста и его текущее состояние.

Таким образом, была написана программа для проведения тестирования с помощью компьютерных технологий. В дальнейшем в данной программе будет реализован блок для инновационных заданий, в котором в качестве ответа будет использоваться программный код, написанный тестируемым. Для обработки таких ответов необходимо написать интерпретатор, который позволит выделить во введенном студентом тексте ключевые слова языка программирования.

Список использованной литературы:

1. Андреев, А. Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов. Усиление практической подготовки студентов к деятельности в условиях рыночной экономики / А. Б. Андреев // Материалы Всероссийского практического семинара ректоров (проректоров) вузов. - 2001.

- №21. - С. 21-25.

2. Горовая, Т. Ю. Соверменные системы компьютерного тестирования: аналитический обзор / Т. Ю. Горовая

- История и социально-образовательная мысль. - 2013. - № 1 (17). - С. 79-81.

3. Попов А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов / А. В. Попов - Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 200. - С. 283-286.

© М.С Чернышов, С.А. Рыбчинский, Е.В. Равковская, 2015

82

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.