Научная статья на тему 'Приложение для проведения дистанционных занятий по предметам школьной программы “myprepod”'

Приложение для проведения дистанционных занятий по предметам школьной программы “myprepod” Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1753
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ / ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ковалюк Дмитрий Юрьевич

В статье представлено приложение, которое предназначено для проведения дополнительных дистанционных занятий с учащимися, направленное на предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ и получение фундаментальных базовых знаний по основным предметам школьной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приложение для проведения дистанционных занятий по предметам школьной программы “myprepod”»

как форма организации жизни детей может удовлетворять и развивать детей, только если игры содержательны. Если различные стороны игры не развиваются, дети сами отходят от них, считая игру скучной и неинтересной. Известна способность детей дошкольного возраста переносить наблюдаемое в жизни в собственные игры, создавать игру из материала наблюдений. Важно учитывать и то, что дети для построения своих игр черпают материал из других форм организации жизни в детском саду. Богатейший материал для игр дают занятия, дети берут из игры не только содержание занятий, но и их форму - поведение воспитателя, детей. Сама система поведения детей, воспитываемая занятиями, используется детьми в играх и создает новый уровень этих игр. В детских садах, где хорошо поставлены занятия, дети играют более организованно, их игры содержательнее, более развиты формы игр, шире интересы, глубже взаимоотношения. Объединять игры и занятия - эти формы воспитания и организации детской жизни - нельзя без активной роли воспитателя.

Используя игру как форму организации детской жизни и деятельности в детском саду, деятельность педагога должна быть обращена прежде всего на то, чтобы добиться правильных взаимоотношений детей в игре. Если игра - это радость детей, то нужно так организовать детей, чтобы их игры воспитывали положительные эмоции. И если игра - это деятельность ребенка, то важно организовать эту деятельность так, чтобы она развивала ребенка.

Список литературы

1. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. 96 с.

2. Аркин Е.А. Вопросы советского дошкольного воспитания. М., 1950. С. 37.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МУРЯЕРОБ"

Ковалюк Д.Ю.

Ковалюк Дмитрий Юрьевич - студент, кафедра строительства железных дорог, факультет наземные транспортные системы, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, г. Чита

Аннотация: в статье представлено приложение, которое предназначено для проведения дополнительных дистанционных занятий с учащимися, направленное на предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ и получение фундаментальных базовых знаний по основным предметам школьной программы.

Ключевые слова: виртуальный учитель, дистанционное обучение, дистанционные занятия, школьная программа, информационные технологии.

В наше время, когда информационные технологии прочно вошли в жизнь, большую популярность набирает дистанционное обучение. Дистанционное обучение - это обучение, при котором вся или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, особенно актуально его использование при территориальной разобщенности преподавателя и учеников [1]. Главным удобством в использовании дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по своему месту жительства, особенно хорошо подходит для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Как говорит источник [2, с. 64], при дистанционном обучении учитель и учащийся взаимодействуют посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

В данной статье мы поставили своей целью описать внешний вид мобильного приложения, предназначенного для проведения дополнительных занятий с учащимися удалённых от города школ. В некоторых сельских школах на сегодняшний день существует серьёзная нехватка учителей по предметам школьной программы, а именно: математика, русский язык, физика и т.д.

Процесс дистанционного обучения организован таким образом, что ученик сам выбирает наиболее удобное для себя время для самостоятельного освоения учебно-методических материалов, выполнения домашних работ и закрепление знаний итоговым тестированием. Ниже представлена блок-схема последовательного взаимодействия ученика и учителя (рис. 1):

Рис. 1. Взаимодействие ученика и учителя

Как видим обмен информацией ученик-учитель осуществляется без использования стационарного компьютера, а значит актуально представить интерфейс мобильного приложения.

Со стороны ученика структура приложения будет выглядеть так:

Вход в «Личный кабинет», где учащемуся предстоит пройти предварительную регистрацию, с функцией запоминания пароля. После регистрации будет представлен список предметов школьной программы (рис. 2).

МуРгерос/

[5] Настройки

Популярные виды занятий

Физика

Биология 37

Русский язык Я ш

Математика во

История 3 93

Обществознание ш

География 2 6

Рис. 2. Выбор предметов

После выбора предмета у учащегося появляется возможность выбрать учителя по конкретному предмету (рис. 3).

Физика [Д

5П17 ППГиВСГ » I I

28.05.2017. ВОСКРЕС.

Рис. 3. Выбор учителя

После выбора учителя по обозначенному предмету открывается окно с запросом темы занятия и времени, когда ученик имеет возможность пройти занятие у выбранного учителя (рис. 4).

Рис. 4. Выбор темы занятия

Кроме того, можно увидеть функцию оповещения о начале занятия. Ученик получает возможность подписаться на уведомления о предстоящем занятии. Есть возможность просмотра видео конференции с уроком онлайн, или запись видео с лекцией учителя. Есть выход в чат на данном занятии и возможность задавать вопрос в чат, во время проведения урока.

После окончания дня проведения всех занятий становятся активными вкладки "Домашняя работа № 1" - первый уровень и "Домашняя работа №2 2" - второй уровень. При нажатии на вкладку открывается страница, где учитель оставил текстовую информацию по уроку, ниже текста ссылка на проверку остаточных знаний в виде тестового материала с выбором ответа. Когда ученик приступает к выполнению тестовых заданий, автоматически включается таймер и появляется предупреждение о запрете "сворачивания" приложения, в противном случае тест закончится. Данная функция вводится для того, чтобы существовала защита от списывания учеником ответов тестовых заданий. При выполнении "Домашнего задания", также становятся активны ссылки "Подсказка №2 1", "Подсказка №2 2", "Подсказка №2 3". После выполнения учеником всех домашних заданий, и проверки их учителем, активизируется ссылка "Узнать

результаты тестов". Можно посмотреть рейтинг учеников за минувший день, таким образом, будет совершенствоваться линейка ответов, а лучшие ученики будут отмечены учителем. Также есть возможность выбора даты проведения занятия у выбранного учителя (рис. 5).

Рис. 5. Выбор даты проведения занятия

Со стороны учителя данное приложение синхронизируется с сайтом, на котором учитель конкретного предмета имеет возможность выложить материал для того, чтобы он отобразился в приложении.

В заключении хотелось бы отметить, что развитие технологий дистанционного обучения не стоит на месте и всё большую популярность набирают мобильные приложения, в которых взаимодействие ученика и учителя становится очевидным в ближайшем будущем.

Список литературы

1. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. Т. 11. С. 2216-2220. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm/ (дата обращения: 21.05.2018).

2. Воробьева С.А. Дистанционное обучение: сегодня и завтра // Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент». № 6, 2012. С. 64.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.