как форма организации жизни детей может удовлетворять и развивать детей, только если игры содержательны. Если различные стороны игры не развиваются, дети сами отходят от них, считая игру скучной и неинтересной. Известна способность детей дошкольного возраста переносить наблюдаемое в жизни в собственные игры, создавать игру из материала наблюдений. Важно учитывать и то, что дети для построения своих игр черпают материал из других форм организации жизни в детском саду. Богатейший материал для игр дают занятия, дети берут из игры не только содержание занятий, но и их форму - поведение воспитателя, детей. Сама система поведения детей, воспитываемая занятиями, используется детьми в играх и создает новый уровень этих игр. В детских садах, где хорошо поставлены занятия, дети играют более организованно, их игры содержательнее, более развиты формы игр, шире интересы, глубже взаимоотношения. Объединять игры и занятия - эти формы воспитания и организации детской жизни - нельзя без активной роли воспитателя.
Используя игру как форму организации детской жизни и деятельности в детском саду, деятельность педагога должна быть обращена прежде всего на то, чтобы добиться правильных взаимоотношений детей в игре. Если игра - это радость детей, то нужно так организовать детей, чтобы их игры воспитывали положительные эмоции. И если игра - это деятельность ребенка, то важно организовать эту деятельность так, чтобы она развивала ребенка.
Список литературы
1. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. 96 с.
2. Аркин Е.А. Вопросы советского дошкольного воспитания. М., 1950. С. 37.
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МУРЯЕРОБ"
Ковалюк Д.Ю.
Ковалюк Дмитрий Юрьевич - студент, кафедра строительства железных дорог, факультет наземные транспортные системы, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, г. Чита
Аннотация: в статье представлено приложение, которое предназначено для проведения дополнительных дистанционных занятий с учащимися, направленное на предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ и получение фундаментальных базовых знаний по основным предметам школьной программы.
Ключевые слова: виртуальный учитель, дистанционное обучение, дистанционные занятия, школьная программа, информационные технологии.
В наше время, когда информационные технологии прочно вошли в жизнь, большую популярность набирает дистанционное обучение. Дистанционное обучение - это обучение, при котором вся или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, особенно актуально его использование при территориальной разобщенности преподавателя и учеников [1]. Главным удобством в использовании дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по своему месту жительства, особенно хорошо подходит для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Как говорит источник [2, с. 64], при дистанционном обучении учитель и учащийся взаимодействуют посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
В данной статье мы поставили своей целью описать внешний вид мобильного приложения, предназначенного для проведения дополнительных занятий с учащимися удалённых от города школ. В некоторых сельских школах на сегодняшний день существует серьёзная нехватка учителей по предметам школьной программы, а именно: математика, русский язык, физика и т.д.
Процесс дистанционного обучения организован таким образом, что ученик сам выбирает наиболее удобное для себя время для самостоятельного освоения учебно-методических материалов, выполнения домашних работ и закрепление знаний итоговым тестированием. Ниже представлена блок-схема последовательного взаимодействия ученика и учителя (рис. 1):
Рис. 1. Взаимодействие ученика и учителя
Как видим обмен информацией ученик-учитель осуществляется без использования стационарного компьютера, а значит актуально представить интерфейс мобильного приложения.
Со стороны ученика структура приложения будет выглядеть так:
Вход в «Личный кабинет», где учащемуся предстоит пройти предварительную регистрацию, с функцией запоминания пароля. После регистрации будет представлен список предметов школьной программы (рис. 2).
МуРгерос/
[5] Настройки
Популярные виды занятий
Физика
Биология 37
Русский язык Я ш
Математика во
История 3 93
Обществознание ш
География 2 6
Рис. 2. Выбор предметов
После выбора предмета у учащегося появляется возможность выбрать учителя по конкретному предмету (рис. 3).
Физика [Д
5П17 ППГиВСГ » I I
28.05.2017. ВОСКРЕС.
Рис. 3. Выбор учителя
После выбора учителя по обозначенному предмету открывается окно с запросом темы занятия и времени, когда ученик имеет возможность пройти занятие у выбранного учителя (рис. 4).
Рис. 4. Выбор темы занятия
Кроме того, можно увидеть функцию оповещения о начале занятия. Ученик получает возможность подписаться на уведомления о предстоящем занятии. Есть возможность просмотра видео конференции с уроком онлайн, или запись видео с лекцией учителя. Есть выход в чат на данном занятии и возможность задавать вопрос в чат, во время проведения урока.
После окончания дня проведения всех занятий становятся активными вкладки "Домашняя работа № 1" - первый уровень и "Домашняя работа №2 2" - второй уровень. При нажатии на вкладку открывается страница, где учитель оставил текстовую информацию по уроку, ниже текста ссылка на проверку остаточных знаний в виде тестового материала с выбором ответа. Когда ученик приступает к выполнению тестовых заданий, автоматически включается таймер и появляется предупреждение о запрете "сворачивания" приложения, в противном случае тест закончится. Данная функция вводится для того, чтобы существовала защита от списывания учеником ответов тестовых заданий. При выполнении "Домашнего задания", также становятся активны ссылки "Подсказка №2 1", "Подсказка №2 2", "Подсказка №2 3". После выполнения учеником всех домашних заданий, и проверки их учителем, активизируется ссылка "Узнать
результаты тестов". Можно посмотреть рейтинг учеников за минувший день, таким образом, будет совершенствоваться линейка ответов, а лучшие ученики будут отмечены учителем. Также есть возможность выбора даты проведения занятия у выбранного учителя (рис. 5).
Рис. 5. Выбор даты проведения занятия
Со стороны учителя данное приложение синхронизируется с сайтом, на котором учитель конкретного предмета имеет возможность выложить материал для того, чтобы он отобразился в приложении.
В заключении хотелось бы отметить, что развитие технологий дистанционного обучения не стоит на месте и всё большую популярность набирают мобильные приложения, в которых взаимодействие ученика и учителя становится очевидным в ближайшем будущем.
Список литературы
1. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. Т. 11. С. 2216-2220. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm/ (дата обращения: 21.05.2018).
2. Воробьева С.А. Дистанционное обучение: сегодня и завтра // Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент». № 6, 2012. С. 64.