Научная статья на тему 'Приключенческий туризм'

Приключенческий туризм Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
9878
381
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приключенческий туризм»

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

С.Ю. Махов, к.п.н., доцент кафедры ТРиС ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК»

ЛИГА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

приглашает вас в увлекательный мир путешествий и приключений, где каждый может познать красоту

и величие России, испытать собственные силы, победить себя и получить уникальные впечатления!

Национальный туристический проект «Лига путешественников» -это экспедиции и путешествия по самым красивым, значимым и уникальным местам России, приключения для тех, кто способен побеждать себя и постоянно расширять границы возможного. Каждое путешествие проходит в специально выбранном районе России. Меняются ландшафты, маршруты, погодные условия, но общей остается идея проекта - показать красоту и величие России, испытать собственные силы и победить себя!

Обзор состояния туристического рынка в России

На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и

природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Туризм как сфера национальной экономики

приобретает на современном этапе статус одного из стратегических направлений социально-экономического развития России. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке.

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов, но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма.

В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны

ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут. Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%.

"СОКРОВИЩА РОССИИ" проект развития национального туризма Велоэкспедиция "Петроглифы Онеги" (оз. Онега)

В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен - основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.

Согласно статистическим данным Ростуризма, в 2012 году российские туристы вывезли за рубеж почти на $14 млрд. больше, чем иностранцы ввозят в нашу страну. Значит, именно эту сумму наша страна от туризма теряет, а могла бы зарабатывать. Мы сейчас инвестируем в развитие других государств и стимулируем в них развитие туризма. Сейчас отдохнуть в Россию приезжают около 2 миллионов иностранцев, а выезжают из России более 9 миллионов «отечественных» туристов.

По оценке Всемирной Туристской Организации (ВТО), потенциал России позволяет принимать до 40 миллионов иностранных туристов и существенно увеличить внутренний туристский поток. 6

При этом основным

конкурентным преи муществом России в сфере туризма является богатейшее культурно-

историческое и природное наследие в сочетании с фактором неизведанности. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.

В настоящее время развитие национального внутреннего туризма находится на низком уровне по многим причинам:

1. Отрицательный имидж России за рубежом. Мировое сообщество определяет Россию в качестве незначительного или

отрицательного субъекта мирового процесса. В результате исследования отношения жителей 60 стран мира к нашей стране было выявлено, что Россия занимает второе место после США среди стран, вызывающих отрицательное отношение. Например, к нашей стране относятся отрицательно 41% египтян и 57% турок. Одним из доминирующих и перспективных способов формирования

позитивного имиджа России является развитие национального туризма.

2. Уровень цен на услуги и средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности.

3. Население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. Многие клиенты туристических фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.

4. Многим турфирмам невыгодно показывать Россию россиянам, поскольку работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями.

Наблюдения последнего времени показывают, что многие туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к национальному внутреннему туризму. Это связано с тем, что внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.

Анализ приключенческого туризма в России

Объектами маркетинга внутреннего туристического продукта могут стать не только рекреационные природные ресурсы, но и культурные, исторические, духовные, образовательные и многие другие уникальные ресурсы России.

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми

впечатлениями, удовольствием. Туристская

постоянно и

индустрия развивается совершенствуется, предлагая все новые услуги туристам, особенно молодежи, которой уже недостаточно

традиционных видов туризма, ей надоела пресыщенность комфортом, спокойным

отдыхом в отелях. 11

К приключенческому туризму приобщаются люди разных возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся уровнем культуры и физического развития.

Возникает необходимость в создании условий для активного отдыха. Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта, требующие значительного

физического и психического напряжения. Еще более выделяется в этом смысле приключенческий туризм.

Современный человек, привыкший к стабильному образу жизни и техническому прогрессу, испытывает

потребности в адреналиновом всплеске. Некоторых

привлекает наличие элемента борьбы в целях

доказательства совершенства человека и безграничности его воли к достижению поставленной цели.

Приключенческий туризм является одним из способов легального удовлетворения данной потребности, чем завоёвывает с каждым годом все большую популярность среди жителей современного мира.

Приключенческий туризм

- вид туризма, который объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новых ощущений, впечатлений,

улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов.

Приключенческий туризм - это верхняя планка туризма.

В современном мире очень активно развивается приключенческий туризм и он становиться все более популярным видом проведения свободного времени. Приключенческий туризм набирает силу во всем мире особенно в России.

Несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают по прежнему популярные виды туризма: экскурсионный, познавательный, пляжный и др. 14

А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает экстремальный туризм, куда можно поехать (а ведь можно даже не выезжать за пределы своего города) и сколько все это стоит. Активные виды отдыха приобретают все больше поклонников среди обычных туристов. Основные проблемы приключенческого туризма в России связаны с его плохим финансированием.

Хотя в последние годы

старается его путем денежных

государство способствовать развитию, выделения средств.

Однако, у нас есть реки, горы, пещеры, ледники - все, что нужно для приключенческого отдыха, но у нас нет хорошего сервиса,

снаряжения и

профессионального персонала.

В России можно заниматься почти любыми видами приключенческого туризма. Рынок услуг в области приключенческого туризма по России невелик. Но это туристическое направление является перспективным, во-первых, потому, что все больше появляется любителей не только рыбалки и охоты, но и различных видов приключенческого спорта.

Во-вторых, администрации и фирмы, занятые развитием туризма на своей локальной территории, все больше склоняются к мнению, что качественный продукт внутреннего туризма - очень выгодное дело.

Проект развития национального внутреннего туризма

«ЛИГА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

Межрегиональной Академией безопасности и выживания при поддержке кафедры «Туризм, рекреация и спорт» факультета ФКС ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» под эгидой Национального социального проекта «Здоровая Нация» был создан проект развития национального внутреннего туризма «Лига путешественников».

туризма в России.

■Г-Ш^Н

Цель Лиги путешественников - развитие активного внутреннего

Задачи Лиги путешественников: - широкое представление и популяризация среди населения рекреационных, природных, культурных, исторических, образовательных,

духовных и других уникальных сокровищ

России;

- организация познавательных, исследовательских, путешествий

и

и

тщ экспедиции

проведение оздоровительных, активных приключенческих по самым красивым, значимым и уникальным местам России;

- сохранение исторических, культурных, природных объектов России;

- расширение пределов человеческих возможностей;

- укрепление физического и духовного здоровья, формирование здорового

; образа жизни. 18

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект развития национального внутреннего туризма «ЛИГА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

Регион реализации проекта Российская Федерация

Разработчик и исполнитель проекта Межрегиональная Академия безопасности и выживания , кафедра «Туризм, рекреация и спорт» факультета ФКС ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» под эгидой Национального социального проекта «Здоровая Нация»

Форма реализации проекта На базе ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», Межрегиональной Академии безопасности и выживания , ООО «Группа Компаний «ФИТНЕС ЭКСПРЕСС»

Цель проекта Развитие активного внутреннего туризма в России

Объект проекта Туристическая деятельность в России

Предмет проекта Процесс организации активного внутреннего туризма в России

Целевая аудитория проекта Дети и подростки - 14-16 лет, молодежь - 16-25 лет, взрослые - 26-50 лет.

Финансирование проекта Национальный социальный проект «Здоровая Нация», Межрегиональная Академия безопасности и выживания, ООО «Группа Компаний «ФИТНЕС ЭКСПРЕСС»

Способы реализации проекта Лига путешественников организует и проводит активные путешествия и приключенческие экспедиции в двух категориях: 1. Категория «Сокровища России». Цель - показать красоту и величие России, широко представляя и популяризуя самые красивые, значимые и уникальные места России. 2. Категория «Преодолей себя». Цель - испытать собственные силы и победить себя. Это категория путешествий для тех, кто способен побеждать себя, постоянно расширять границы возможного, и делать себя сильнее.

Объект проекта - туристическая деятельность в России.

Предмет проекта - процесс организации активного внутреннего туризма в России.

Способы реализации проекта. Лига путешественников организует и проводит активные путешествия и приключенческие экспедиции в двух категориях:

1. Категория «Сокровища России». Цель - показать красоту и величие России, широко представляя и популяризуя самые красивые, значимые и уникальные места России.

2. Категория «Преодолей себя». Цель - испытать собственные силы и победить себя. Это категория путешествий для тех, кто способен побеждать себя, постоянно расширять границы возможного, и делать себя сильнее.

В рамках реализации данного проекта будут широко представлены уникальные места и туристические возможности дестинаций России, а также будут разработаны, познавательные,

приключенческие, культурные и другие активные путешествия и экспедиции.

Финансирование проекта осуществляется Национальным социальным проектом

«Здоровая Нация», ООО «Группа Компаний «ФИТНЕС ЭКСПРЕСС», Межрегиональной Академией безопасности и выживания. 21

Успеху Лиги путешественников может способствовать рост туризма и приключенческого туризма в России в среднем на 4 % и 12 % в год соответственно.

В 2015 году планируется организация и проведение не менее 15 активных многодневных экспедиций по России в категории «Преодолей себя», и не менее 40 познавательных путешествий в категории «Сокровища России», где будут задействованы свыше 1500 туристов.

С 2016 года количество туристов, активно путешествующих по России, увеличится до 3000 и более туристов за один год. В последующие годы реализации проекта планируется увеличение туристов в 3-4 раза.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рынок приключенческого туризма в ЦФО практически свободен и в этих регионах нет компаний, специализирующихся именно на этой разновидности путешествий.

Имея штат опытных инструкторов, превосходное расположение в центре России и эффективный менеджмент, Лига путешественников может воспользоваться преимуществами своего быстрого развития и практическим отсутствием конкуренции.

Лига путешественников специализируется на организации активных нестандартных путешествий и безопасных приключенческих экспедиций в уникальные места России.

Сильными сторонами Лиги путешественников являются: разработка уникальных путешествий и экспедиций высокого качества и безопасности, работа опытных профессиональных инструкторов.

Сегментация рынка.

Целевыми клиентами Лиги путешественников я вля ются следующие группы населения:

- Частные лица (школьники, студенты, преподаватели, менеджеры), ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом, фитнесом, физкультурой, члены спортивных

организаций. Эта группа потребителей соответствует возрасту 14-50 лет.

- Корпоративные клиенты.

Лига

ориентируется

компании,

необычные

безопасные

экспедиции с

сотрудников

тимбилдинга.

путешественников на крупные предлагая им путешествия и приключенческие целью сплочения компании и

На выбор путешествия участником Лиги влияет его образ жизни, возраст и доход. Люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, как правило, ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.

Лига путешественников планирует в первую очередь сосредоточиться на освоении рынка ЦФО. По мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены на другие регионы России. 25

Конкурентными преимуществам и

Лиги путешественников являются:

- целенаправленная специализация на организации активных нестандартных путешествий и безопасных приключенческих экспедиций высокого качества по России;

- широкое представление и популяризация среди населения рекреационных, природных, культурных, исторических, образовательных, духовных и других уникальных мест России;

- разработка и создание собственной базы активных туристических маршрутов по России;

- создание информационного мультимедийного каталога о туристических дестинаций России;

- личностно-ориентированный менеджмент;

- штат опытных профессиональных инструкторов.

Данные преимущества выгодно выделяют проект развития национального внутреннего туризма в России «Лига путешественников» среди прочих Российских компаний туриндустрии.

Данный проект даст толчок на дальнейшее развитие национального внутреннего туризма в России.

Контактная информация Официальный сайт: www.liga-travelers.ru Руководитель проекта: Махов Станислав Юрьевич тел: +7-910-300-12-42

e-mail: liga_turizm@mail.ru 28

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.