ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ: ОЖИДАНИЯ УЧАЩИХСЯ f
Исмва А.В.'А Дямкине A.E.W кочергиш А.МЛ7, Сны сноп ДА', КоробЫЫито» А. И.'
'ФГБНУ «
■КОГКБУЭ «Цектр кардиологии и неврологии», ул. И.Попова 41, г. Киров, Кировская область. Российской Федерация, 61
наставничеству.
т, который только получил диплом и делает первые шаги на пути к профессиональному оказать поддержку, облегчает гфоцасс освоения трудовых функций молодым специалистом.
Цель. Изучить мнение учащихся медицинских ВУЗов о i
и 140 юношей (78,5% и 21,5% соответственно). Нжболее авали непосредственную тактику с пациентами (84,4%), ими (51%). По мнению респондентов,
>). Примечательно, что среди студентов невысоко желание овладеть мягкими 6*), цвлеползгажчм (2¿3*), составлением резюме (21,«*}. Среди основных , (86,5%), желание делиться опытом (86,5%), высокий уровень В1,9%) и взаимоуважение (67,1%). vio высокую потребность в разработке и системном проведении мероприятий для
j* за перетеку: Коробейткова А.Н., ул. И. Попова, 41, г. Киров, йфовсхая область, I
Федереция, 610002. anna_be3t2004®mall.m
doi: 1 0.24*12/СМ7Ю1 -2МЗ-1 -7-15
Поступила в редакцмо: 09.03.2023; поступила после доработки: 23.09.2023;
PRACTICAL FEATURES OF MENTORING IN CLINICAL MEDICINE: STUDENTS' EXPECTATIONS
Isaeva A.«» DamHmA.E"», KbcherginaA.M>'.Sanwnova DA1, KMDbejjnlkm A.N.»
'Ural State Medical University, Repina str.,3, Ekaterinburg, Sverdlcwsk Region, Russian Federation, 620028; 'Central city hospital №20, Dagestanskaya Mr., 3, Ekaterinburg, SverdlwsK Region, Russian Federation, 620010; 'Innovative Academy of Professional Development "DOCSTARCLUB \ Odesskaya Mr., 27 0, office 3, room XI-5. ect ter.g. Lenlnsky Municipal District, Sevastopol, Russian Federation, 289011;
« National medical research center of cardiology named after academician E.I. Chazov of the Ministry of Heal» of the Russian Federation, Ac. Chazov" Mr., 15a, Moscow, Russian Federation, 121500;
■Scientific and Practical Clinical Center for Diagnostics and Telemedicine Technologies of the Department of Healthcare of the City of
Moscow, Petrovka sw„ 24, build. 1, Moscow, Russian Federation, 127051;
'Kemerovo State Medical University. Vorostilkwa Mr., 22a. Kemerovo. Russian Federation, 6500%
'Research Institute far Complex Issues of Cardiovascular Diseases, Sosnoviy boulevard, 6, Kemertwo, Russian Federation, GS0002; 'Center of Cardiology and Neurology, I. PopovaMr.,41, Kirov, Kirov region, Russls, 610002
The anlcle presents tha results of a arvey conducted among Mudents of medical iniversltles about Ihalr attitude to mentoring.
Coireapomang author: Kobeynikova A.N., I. Popova atr, 41, Kirov, Kiicv region, Russia, 610002, anna_beat2004@mai.ru
For cftotton: teaeva AV, Demkha AE, Kocheylna AM, Samonova DA, Koiob«M<ova AN. Practical fralure« of mentoring In dMcal medidne: students expectaSona. Innovative doctor's development. 2D23;1:7-15. doi: 10.24412/С1-Э7П91-2023-1-7-15
Redevad: 03.03.2023; rocleved In revised from: 23.03.2023; accepted: 08Л4.2023
Наставничество, или менторинг, - зго эффеюнвньй и важный способ комфортной интеграции молодого специашста в работу системы здравоохранения [1]. Начало трудовой деятельности всегда сопряжено со стрессом, и наличие поддержки от опытного и Благожелательно настроенного коллеги существенно
ускорит процесс освоения трудовых функций и снизит вероятность переутомления и выгора«<я. Согласно методологии наставжчества, его реапиаация возможна как на вертикальном уровне (учешк-учитель), так и горизонтально (ученик-ученик). Выделяет три уровня наставничества. Первый уровень
Информация об авторах
факультетской терапии, эндокринологии, ш и иммунолог»!, ФГБОУ ВО Уральский ГМУ Минздрава РФ, Екатеринбург, Российская Федерация; заместитель главного врача по клитко-экспартной работе ГАУЗ СО "Центральная городская больница № 20", Екатеринбург, Российская Федерация. ОЯСН): 0000-0003-0634-0750
Anna V. laaeva, Candidate or Medical Sciences, Assistant of tha Department of Faculty Therapy, Endocrinology, Allergology and Immunology of the Ural State Medical University of the Ministry of Health of Russia, Ekaterinburg, Russian Federation; Deputy Chief Phyalclen for Clinical and Expert Work of the Central City Hospital No. 20, Ekaterinburg, Russian Federation. ORCID 0000-0003-0834-8758
Список литературы
1. Методические рекомендации по внедрение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осущаствляощих образовательную деятельность по
общеобразовательном, дополнительным
общеобразовательном и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опьггом между обучающимися II Распоряжение Министерства просвещения РФ да Р-145 от 25.12.2019 г. Режим доступе: 1тПр:/М:111,сатег/»р-сотеп1/ир1оа(18/2020/02/
N-R-145-0b.pdf (дата обращения 25.02.2023 года)
2. Ненахова Ю. С. Наставничество в медицине; на пути к инстигуционализации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020;
28 1S?)-1087-10S3. DOC 1О32ев7/0вв8-вв«Х-2020-28-B2-1087-1093. - EDfJ CMLWNY
3. Грины« Е, Н. Наставжчаство в формцгавании личности студента медицинского вузе. Тихоокеанский медицине™» журнал. 2019; 1(75): 84-88. DO110.17238/ РтЛв09-1175.2019.1Л4-88. - EDN VZVRDU
1. Metodlcheskle rekomendacll ро vnedrenlyu metodologll (celevo] modell) nastavnlchestva obuchayushchlhsya dlya organlzadl, oeushcheatvlyayushchlh ofcrazovatel'nuyu deyatel'nost' po obshcheobrazovatel'nym, dopolnltel'nym obshcheobrazavalel'nym I programmam sradnego professlonal'nogo obrazovanlya, v toni ctible 8 prlmenenlem lucfishlh praktlk otomena opytom mezhdu obuchayushchlmlsya // Rasporyazharle Mlnlsteretva prosveshchanlya RF N» R-145 ot 25.12.2019 g, Avelleble at http://vcht.ce nter/wp-content/uptaads/2020/02/ RaepOfyazhenle-MlnproBveahhenlya-Ros8ll-ot-25.12.2019-
N-R-145-0b.pdf [accessed 25.025023) (In Ruts.).
2. Nenakhova YS, Lokosoy EV. Mentoring In medlcina: on the way to Institutionalization. Prottemi socfa/noi gfgien), zdramoktwmwila I tetort/ medtaW. 2020;28 (Special lsiue):1087—1083 (In Rule.). DDI: http:// dx.dd.org/10.32687/086a-866X-2020-2B-s2-1087-1093
3. Qrlnko EN, Omelchenko AS. Mentoring h personality forrnatlon of a medical. Pacific Medical Journal 2018; 1: 84-88 (In Russ.). DOi 10.17238/ PmJ1609-1175.2019.1.84-88. - EDN VZVRDU