Научная статья на тему 'Прикладные аспекты "бесшовной" интеграции разнородных информационных систем в многопрофильном медицинском учреждении'

Прикладные аспекты "бесшовной" интеграции разнородных информационных систем в многопрофильном медицинском учреждении Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
286
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ / DEVELOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES / АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ / СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРХИТЕКТУРА / ENTERPRISE ARCHITECTURE / СИСТЕМА СИСТЕМ / ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА / STRATEGY OF ENSURING THE CONFORMITY / DIGITAL MEDICINE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Карпов О. Э., Здирук К. К., Шишканов Д. В.

Повышение уровня зрелости информационных технологий в медицине и всеобъемлющая цифровая трансформация здравоохранения предъявляют новые требования к архитектуре предприятия и, в частности, к интеграции информационных систем в медицинской организации. Большинство МО уже смогли автоматизировать те или иные бизнес-процессы и следующая ступень развития, это создание единого интегрированного информационного пространства в МО за счет унифицированных средств общесистемного программного обеспечения. В работе рассмотрены прикладные аспекты бесшовной интеграции разнородных информационных систем на принципах сервис-ориентированной архитектуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Карпов О. Э., Здирук К. К., Шишканов Д. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прикладные аспекты "бесшовной" интеграции разнородных информационных систем в многопрофильном медицинском учреждении»

Карпов О.Э., Здирук К.К., Шишканов Д.В.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ «БЕСШОВНОЙ» ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ «БЕСШОВНОЙ» ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Карпов О.Э., Здирук К.К., Шишканов Д.В. УДК: 004

Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова, Москва

Резюме

Повышение уровня зрелости информационных технологий в медицине и всеобъемлющая цифровая трансформация здравоохранения предъявляют новые требования к архитектуре предприятия и, в частности, к интеграции информационных систем в медицинской организации. Большинство МО уже смогли автоматизировать те или иные бизнес-процессы и следующая ступень развития, это создание единого интегрированного информационного пространства в МО за счет унифицированных средств - общесистемного программного обеспечения.

В работе рассмотрены прикладные аспекты бесшовной интеграции разнородных информационных систем на принципах сервис-ориентированной архитектуры.

Ключевые слова: интеграция информационных систем, архитектура предприятия, система систем, интеграционная платформа, сервис-ориентированная архитектура.

APPLIED ASPECTS OF "SUTURELESS" INTEGRATION

OF DIFFERENT INFORMATION SYSTEMS

IN A MULTIDISCIPLINARY MEDICAL INSTITUTION

Karpov O.E., Zdiruk K.K., Shishkanov D.V.

The initiated digital transformation of Russian health care requires changing the role of information technology in medicine, the rapid introduction of a number of innovations both at the state level and in each institution. This, in turn, is possible only with a radical increase in the quality of planning and management of the development of information technology. The Pirogov Center is a large federal diversified medical institution, including educational and scientific units, has for many years recognized the strategic nature of information technology support for its activities and has begun work to improve this function. Organizational and methodological tools used in the NMSC named by. N.I. Pirogov in the process of the continuing development of the concept of the development of information technology (IT concepts). The article is controversial and is intended to initiate discussion and reflexively fixing approaches to planning and management, methods for assessing the achieved level of information and technological support, organization of interaction of units on automation issues.

Keywords: strategy of ensuring the conformity, development of information technologies, enterprise architecture, digital medicine.

Актуальность темы

На сегодняшний день цифровые технологии глубоко погрузились в деятельность медицинских организаций (МО). Исторически так сложилось, что автоматизация деятельности начиналась с определенных конкретных участков и бизнес-процессов. Информационные системы (ИС) строились по определенным правилам в предметной области. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих организаций. В результате такой «кусочной» автоматизации предприятия получают разрозненные прикладные системы, стоимость интеграции которых сопоставима с общей стоимостью комплексного решения [1].

Условно ИС в МО можно разделить на несколько групп:

1. Медицинская;

2. Административно-хозяйственная;

3. Образовательная;

4. Инженерно-техническая;

5. Анализ, моделирование и прогнозирование.

В настоящее время в нормативном регулировании процессов, связанных с ИТ, происходит много изменений. Правительством РФ утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 года, принят Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ «О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выпускаются подзаконные акты. В результате такой активности со стороны государства организации и граждане получают много нового:

- появляется возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента с 01.01.2018;

- вводятся новые подсистемы автоматизированных информационных систем территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- обновляются требования по организации взаимодействия с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ);

- изменяются требования по взаимодействию с Государственной интегрированной информационной системой «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»).

В связи с этим, не только расширяются возможности, но и повышаются требования к прикладным ИС организаций и цифровым сервисам, а также к их взаимодействию как между собой, так и с внешними системами.

Непрерывное развитие инновационных технологий, таких как промышленный интернет вещей (Internet of

Термин «Интернет вещей» (1оТ) впервые использовал в 1999 году британский новатор в области технологий по имени Кевин Эштон для описания системы, в которой предметы физического мира могут подключаться к Интернету с помощью датчиков. "Эшпон создал этот термин для того, чтобы проиллюстрировать потенциальные возможности подключения меток радиочастотной идентификации (7?Я Ц|," используемых в корпоративных цепочках поставок, для подсчета и отслеживания товаров без необходимости вмешательства со стороны человека. Сегодня термин «Интернет вещей: широко используется для описания сценариев, в которых подключение к Интернету и вычислительные функции распространяются на ряд объектов, устройств, датчиков и других предметов повседневной жизни.

Источник - www.internetsociety.org

things - IoT), уже успело доказать свою эффективность в зарубежных МО при управлении инженерной инфраструктурой по типу «умного дома». В ряде кейсов получилось снизить затраты на электроэнергию на 30%, а также повысить безопасность пациентов и персонала [2].

Здравоохранение - это сфера, в которой интернет вещей (иногда называемый «интернет медицинских вещей») имеет потенциальную ценность и влияние. Объединение возможностей ИС с оборудованием способно улучшить качество и эффективность медицинской помощи, а также создать условия для дистанционного медицинского наблюдения и консультирования. Примеры для реализации цифровых медицинских сервисов:

- устройства и мобильные приложения для удаленного наблюдения за состоянием здоровья - эти устройства записывают и отправляют данные в ИС лечащему врачу в реальном времени, проводят анализ и отправляют уведомления;

- носимые устройства - гаджеты, которые непрерывно отслеживают повседневную активность пациентов и сообщают такие сведения, как количество шагов, потраченные калории, сердечный ритм и т. д., помогая предупредить и, возможно, даже предотвратить возникновение состояний, требующих оказания срочной медицинской помощи [3].

Актуальной темой остается и процесс перехода от унаследованных ИС на новые. Выбор подходящей ИС и подготовка к переходу может быть связана с рядом трудностей. Если уже автоматизировано много важных процессов, решение о замене ИС становится сложным и может неоднократно откладываться. Аналитики начинают описывать существующие бизнес-процессы и подыскивать новые технологические решения. Само обследование и описание всех процессов - это очень трудоемкое занятие. Тем более, что эти самые процессы могут меняться. Такой подход все же приводит к взвешенным решениям и к получению именно ожидаемых результатов.

Но может оказаться, что решение о тотальной замене программной платформы уже принято, и процесс запущен без подготовки, а, значит, решения из архитектурной плоскости перешли в область управления. И вместо вопроса «Как сделать?» будет интересовать вопрос «Кто виноват?». Есть и более компромиссный вариант. Например, не заменить сразу все, а реализовать 20% самых важных и востребованных функций, а остальные оставить пока в старой системе. Тогда без реализации взаимодействия этих ИС не обойтись даже на время перехода.

Тема интеграции и ее вариантов - одна из самых актуальных и интересных. Отсутствие единого информационного пространства в МО устанавливает барьеры для повышения качества управления лечебным учреждением, а также качества оказания медицинской помощи.

Архитектура предприятия и система систем

Рассмотрим МО с точки зрения архитектуры предприятия.

Федерация профессиональных организаций по архитектуре предприятия (Federation of Enterprise Architecture Profession Organzi ations, FEAP024) определяет архитектуру предприятия как «четкую определенную практику проведения корпоративного анализа, проектирования, планирования и реализации с постоянным использованием комплексного подхода для успешного развития и выполнения стратегии. Архитектура предприятия применяет архитектурные принципы и практики для руководства организациями через бизнес, информацию, процесс и технологические изменения, необходимые для выполнения своих стратегий. Эти практики используют различные аспекты предприятия для выявления, мотивирования и достижения этих изменений».

Предприятие — сложная, (адаптивная) социально-техническая система, состоящая из взаимозависимых ресурсов, людей, процессов, информации и технологии, которые должны взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой в поддержку общей задачи [4]

В классических подходах системной инженерии предприятие находится на верхнем уровне иерархии систем (рис. 1).

Для достижения таких целей, как повышение качества управления лечебным учреждением, а также качества оказания медицинской помощи, необходимы инструменты создания Системы систем. Система систем (System of Systems, SoS) - это объединение конечного числа составляющих системы, которые являются независимыми и которые объединены в сеть на определенный период времени для достижения высшей цели [6].

Карпов О.Э., Здирук К.К., Шишканов Д.В.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ «БЕСШОВНОЙ» ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Предприятие Система систем Система

Подсистема

Компоненты

к

Рис. 1. Пирамида иерархии систем

Ключевые характеристики Системы систем по М. Майер [7]:

- эксплуатационное независимость отдельных систем

- SoS состоит из систем, интегрированных в SoS, независимых и пригодных для работы по отдельности;

- административная независимость отдельных систем

- системы, составляющие SoS, работают независимо ради достижения поставленных перед ними целей, которые могут отличаться от назначенных SoS;

- территориальная распределенность - системы, входящие в состав SoS, могут находиться «далеко» друг от друга и обмениваться между собой информацией;

- эмерджетное поведение - ожидание синергетического эффекта, является главной причиной объединения отдельных независимых систем. SoS может создаваться для осуществления цели и выполнения функций, не обязательно свойственных какой-либо из входящих в ее состав систем;

- эволюционное развитие - входящие в состав SoS системы, их компоненты, структуры, функции и цели изменяются по мере накопления опыта работы с системой [3].

Одним из инструментов для построения Системы систем из разных групп ИС или объединения подсистем, включая медицинскую технику и инженерное оборудование, может стать Интеграционная платформа (ИП).

Внутренний информационно-коммуникационный ландшафт МО

В современной МО функционирует большое количество ИС, которые автоматизируют те или иные процессы. Разобьем их по группам, указанным выше. 1. Медицинская:

Медицинская информационная система (МИС), Лабораторная информационная система (ЛИС), Система передачи и архивации DICOM изображений (PACS - Picture Archiving and Communication System), Кардиологическая информационная система, Системы поддержки принятия решений (СППР), Система управления данными пациентов (PDMS - Patient Data Management System), Телемедицинская система.

Административно-хозяйственная: Автоматизированная система управления административно-хозяйственной деятельностью (АХД), Система контроля и управления доступом (СКУД),; Электронный документооборот (ЭДО); Автоматизированная система контакт-центра, Система управления проектами, Система нормативно-справочной информации, Интранет портал. Образовательная:

Автоматизированная система ведения образовательной деятельности; Система дистанционного образования.

Инженерно-техническая:

Автоматизированная система управления инженерной инфраструктурой. Анализ, моделирование и прогнозирование

- системы, реализующие методологию сбалансированных систем показателей;

- системы планирования и бюджетирования;

- системы формирования и анализа консолидированной финансовой отчётности;

- другие аналитические приложения [8].

А

Аналитические приложения

OLAP Витрины данных Хранилища данных

Транзакционные системы

Аналитическая пирамида Gartner

Внешние требования и запросы

Определенно, МО необходимо взаимодействовать с внешним миром, далее разобьём их также по группам.

1. Медицинская:

Внешняя ЛИС, внешняя СППР, Федеральная Телемедицинская система, ЕГИСЗ, Автоматизированная информационная система трансфузиологии и иные внешние системы и сервисы, к которым подключаются МО.

2. Административно-хозяйственная:

ЕГИСЗ, Информационные системы Минздрава России, Автоматизированная система Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), Автоматизированная информационная система ОМС г. Москвы, Автоматизированная информационная система ОМС Московской области, Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюд-

жет»), Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Государственная автоматизированная система «Управление», Система удаленного финансового документооборота (СУФД-online), Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Автоматизированная система Федеральной налоговой службы, Автоматизированная система Пенсионного фонда России, Автоматизированная информационная система трансфузиологии, Единая система идентификации и аутентификации, Система оператора фискальных данных.

3. Образовательная:

Портал непрерывного медицинского образования.

4. Инженерно-техническая: Автоматизированная система учета электроэнергии, Автоматизированная система учета водоснабжения.

5. Анализ, моделирование и прогнозирование:

Как правило, по данной группе МО внешними ИС не пользуются.

Сервис-ориентированная архитектура и интеграционная платформа

Современная интеграция информационных систем представляет собой реализацию сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architectures, SOA), с подключением всех ИС и сервисов к ИП для обмена данными.

Интеграционная платформа представляет из себя связующее программное обеспечение, обеспечивающее централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен сообщениями между различными информационными системами на принципах сервис-ориентированной архитектуры.

Задачи, которые стоят перед ИП - оптимизация ИТ-архитектуры и стандартизация обмена данными между вновь внедряемыми и унаследованными системами, снижение затрат на интеграцию ИС и Сервисов, а также обеспечение быстрого запуска новых сервисов.

Базовый функционал ИП должен:

- обеспечивать интеграцию унаследованных, действующих и перспективных ИС и сервисов;

- формировать наложенную транспортную инфраструктуру (уровни - транспортный, представления данных и прикладной в модели ISO/OSI) с поддержкой интероперабельности информационного обмена между ИС и сервисами;

- основываться на сервис-ориентированной архитектуре;

- обеспечивать стандартизацию и унификацию форматов представления данных и информационных сообщений;

- обеспечивать «прозрачную» передачу данных всем участникам информационного взаимодействия - потребителям информации (абонентам и процессам),

Медицинское Информационные оборудование системы Центра

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Внешние системы и сервисы

Сервисы Единое Business Телемедицинские

поддержки корпаративное Intelligence сервисы хранилище

Рис. 2. Целевая схема интеграции

автоматическое преобразование форматов, гарантированную доставку и обработку сообщений;

- обеспечивать целостность, доступность и конфиденциальность информации, передаваемой и получаемой в процессе работы интеграционных сервисов.

- включать в свой состав средства контроля и управления функционированием аппаратных платформ (средств вычислительной техники, специализированного оборудования) и прикладного программного обеспечения.

Табл. 1. Потоки данных в МО

Данные Экспорт / Импорт Получатель / Источник

МИС

Штатный состав и орг.штатная структура МО Импорт АХД

Лекарственные средства Импорт АХД

Сведения о застрахованных лицах ДМС Импорт Страховая компания

Сведения о застрахованных лицах ОМС (сервисы ФФОМС) Импорт АИС ТФОМС (Москва, московская область)

Сведения с портала госуслуг Импорт Портал госуслуг -https://www.gosuslugi.ru

Данные о пациенте (ЕГИСЗ) Импорт ЕГИСЗ

Результаты исследований Импорт ЛИС МО

Результаты лабораторных анализов - ЛИС внешнего исполнителя Импорт Внешняя ЛИС

Агрегированные телеметрические данные пациента из систем класса Patient data management system (PDMS) Импорт Системы класса PDMS

Телеметрические данные пациентов - телемедицина Импорт Внешние телемедицинские системы

Онлайн сервисы - запись на прием, личный кабинет Импорт онлайн сервисы

Ссылки на результаты исследований - (PACS системы) DICOM Импорт PACS система

Карпов О.Э., Здирук К.К., Шишканов Д.В.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ «БЕСШОВНОЙ» ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Табл. 1. Потоки данных в МО

Данные Экспорт / Импорт Получатель / Источник

Результаты ЭКГ Импорт Кардиологическая система

Результаты анализа данных из Систем поддержки принятия врачебных решений Импорт СППР

Данные из CRM Импорт CRM

Сведения об электронном больничном Импорт АИС ФФОМС

Акты,счета и сведения о застрахованных лицах Экспорт АИС ФФОМС

Данные пациента Экспорт PACS система

Расписание и прочая информация Экспорт Портал госуслуг -https://www.gosuslugi.ru

Данные пациента Экспорт егисз.рф

Заявки на выполнение лабораторных исследований (ЛИС) Экспорт ЛИС МО

Заявки на выполнение лабораторных исследований (ЛИС) Экспорт внешняя ЛИС

Онлайн сервисы (личные кабинеты,запись на прием) Экспорт онлайн сервисы

Данные о пациенте Экспорт Системы класса PDMS

Системы поддержки принятия врачебных решений Экспорт СППР

Данные о приеме для контакт центра Экспорт Автоматизированная система контакт-центра

АХД

Показатели финансово-хозяйственной деятельности Экспорт ГИИС «Электронный бюджет»

Данные для федеральной налоговую службу Экспорт АИС ФНС

Данные для пенсионного фонда Экспорт АИС ПФР

Внутренний интранет портал - штатный состав и прочая информация Экспорт Интранет портал

Документы, связанные с санкционированием принятия и исполнением обязательств, плановые и фактические показатели исполнения Экспорт Системы и сервисы Федерального казначейства

Плановые и фактические показатели деятельности МО Экспорт АИС Минздрава России

Справочники Импорт ГИС органов исполнительной власти

Практические аспекты бесшовной интеграции

Бесшовная интеграция с унаследованными, действующими и перспективными ИС, при этом, вместо традиционного сопряжения (на уровне реализации частных протоколов обмена) различных систем по принципу «каждый-с-каждым», все взаимодействующие ИС подключаются к унифицированным модулям - адаптерам сопряжения из состава интеграционной платформы. Адаптеры реализуют двунаправленное преобразование специализированных протоколов к унифицированному виду, принятому в ИП.

Данные Экспорт / Импорт Получатель / Источник

PACS

Данные пациента, результат выполнения исследований снимки DICOM, параметры исследования. Импорт МИС

Данные пациента, результат выполнения исследований снимки DICOM Экспорт МИС

ЛИС

Диагностическое лабораторное оборудование Импорт ЛИС МО

Медицинская информационная система - Заявка на исследование Импорт МИС

Система поддержки принятия решений Импорт Внешние и внутренние СППР

Результаты исследований для системы PDMS Импорт Системы класса PDMS

Результаты исследований Импорт ЛИС внешнего исполнителя

Диагностическое лабораторное оборудование - результаты исследований Экспорт ЛИС МО

ЭДО

Штатный состав Импорт АХД

Система управления проектами Импорт Система управления проектами

Уведомления на почтовый сервер Экспорт Почтовый сервер

Система управления проектами Экспорт Система управления проектами

Автоматизированная система контакт-центра

Карточка пациента Импорт МИС

Информация о приеме Импорт МИС

Прейскурант Импорт МИС

Карточка пациента Экспорт МИС

Адаптеры сопряжения являются программным обеспечением, реализующим функции «бесшовного» сопряжения унаследованных, действующих и перспективных ИС между собой посредством интеграционной платформы, и предназначены для реализации стека протоколов OSI/ISO (табл. 2) при подключении абстрактной ИС к интеграционной платформе (ИП).

Сетевая модель 0SI

(open systems interconnection basic reference model) — базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, содержащая описание обобщенного представления средств сетевого взаимодействия [9]

Табл. 2. Стек протоколов OSI

Стек протоколов OSI

7. Прикладной X.400 X.500 VTP FTAM JTM Другие

6. Представления Протокол уровня представления OSI

5. Сеансовый Сеансовый протокол OSI

4. Транспортный Транспортные протоколы OSI

3. Сетевой ES-IS, IS-IS, CONP, CLNP

2. Канальный Ethernet Token Bus Token Ring X.25 ISDN FDDI

1. Физический (OSI-8802.3, (OSI-8802.4, (OSI-8802.5, HDLC (ISO-9314)

IEEE-802.3) IEEE-802.4) IEEE-802.5) LAP-B

Разработка адаптера сопряжения производится для каждой ИС по единым общесистемным требованиям, при этом термин (свойство) «бесшовность» применительно к данному процессу понимается как исключение необходимости доработки ИС при ее подключении в единое информационно-коммуникационное пространство, формируемое средствами ИП.

Взаимодействие интеграционной платформы с адаптерами ИС

Адаптеры сопряжения, посредством которых обеспечивается взаимодействие разнородных ИС, разрабатываются отдельно для каждой информационной системы по единым общесистемным требованиям и являются частью интеграционной платформы. Основные функции адаптера сопряжения:

- реализация протокола взаимодействия сопрягаемой системы;

- выполнение общесистемных требований интеграционной платформы;

- преобразование адресов из, сопрягаемой ИС в нотацию интеграционной платформы и обратно;

- проверка доступа;

- прием информации от сопрягаемой ИС;

- временное хранение передаваемой информации;

- упаковка информации в контейнеры функциями интеграционной платформы;

- извлечение инф ормации из контейнеров функциями интеграционной платформы;

- передача контейнеров в ИП;

- передача информации, извлеченной из контейнеров в сопрягаемую ИС;

- отправка квитанций о доставке, обработке и результатах других действий если предусмотрено протоколом взаимодействия.

Взаимодействие ядра интеграционной платформы ИП и адаптеров ИС производится путем обработки входящих контейнеров, обработки исходящих контейнеров и обработки контейнеров внутри ИП. В части управления функционированием и контроля состояния адаптеров сопряжения ИП, адаптеры должны возвращать информацию о своем состоянии и их процессы должны завершаться по требованию со стороны ИП.

Нотация - система условных письменных обозначений, принятая в какой-нибудь области [10]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Одним из вариантов реализации ИП, может быть следующая архитектура.

На Сервер обработки входящих контейнеров возложены следующие функции:

- прием сообщений от адаптеров;

- помещение в исходном виде в БД, которая соответствует одному адаптеру;

- отправка контейнеров задачам-обработчикам.

На Сервер обработки исходящих контейнеров возложены следующие функции:

- прием контейнеров в очередь;

- преобразование (конвертирование) стандартных внутренних сообщений в контейнеры ИП;

- помещение контейнеров в БД, которая соответствует исходящему потоку контейнеров;

- оповещение определенного адаптера о поступлении для него контейнера в БД исходящих;

- отправка контейнеров адаптерам систем;

- обеспечение гарантированных хранения и доставки сообщений и контейнеров получателям.

Заключение

В данной статье предложен один из самых продуктивных механизмов «бесшовной» интеграции разнородных ИС. Представленная схема не единственная, но ее используют большинство современных компаний разработчиков при реализации подобных решений. Этот вопрос проработан не только зарубежными вендорами, но и российскими компаниями, что существенно повышает доступность этих решений. Причем, отечественные компании готовы поставить как готовый продукт, так и участвовать в разработке для конкретного заказчика.

Организация взаимодействия всех ИС, автоматизирующих процессы деятельности учреждения, это необходимый шаг для того, чтобы перейти к решению

Карпов О.Э., Здирук К.К., Шишканов Д.В.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ «БЕСШОВНОЙ» ИНТЕГРАЦИИ РАЗНОРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

более сложных задач в цифровой медицине. Зрелость информационных технологий и готовность МО позволяют

сегодня сделать этот шаг.

Литература

1. Н. Лисин. Лоскутная автоматизация, или как управлять «зоопарком» программ //BYTE Россия, 2009.

2. Пресс-релиз компании Schneider Electric http://www.schneider-electric.com/b2b/ en/solutions/for-business/healthcare/explore-our-offer/improve-financial-performan-ce/Сцата обращения 15.09.2017).

3. Как интернет вещей меняет облик медицины? http://cognitive.rbc.ru/internet-of-things (цата обращения 10.09.2017).

4. О.Э. Карпов, Ю.М. Акаткин, В.А. Конявский, Д.С. Микерин, «Цифровое здравоохранение в цифровом обществе», Москва, Деловой экспресс, 2016, ISBN 978-5-89644-126-7.

5. Косяков А., Свит У. и др. Системная инженерия. Принципы и практика / Пер. с англ. под ред. В.К. Батоврина. М.:ДМК Пресс, 2014. 636 с.: ил.

6. Jamshidi M. System Of Systems Engineering: Innovations For The 21st Century. Hoboken, N.J., USA Wiley. 2009.

7. Maier M.W. Architecting Principles for Systems-of-Systems // Systems Engineering. 1998. N°1 (4). Р. 267-284.

8. Исаев Д.В. Аналитические информационные системы. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. - М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

9. В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2006. - 958 с.: ил.

10. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2013.800 c.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

105203, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, 70 e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.