Научная статья на тему 'Приказ от 16 апреля 2012 г. № 366н. Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи'

Приказ от 16 апреля 2012 г. № 366н. Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
308
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приказ от 16 апреля 2012 г. № 366н. Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи»

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

114

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ

16 апреля 2012 г.

№ 366н

Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 № 48 ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.

Министр Т. А. ГОЛИКОВА

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 года, регистрационный № 24361

Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:

— первичной медико-санитарной помощи;

— скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

— специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

— вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

— амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

— в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

— стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарногигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

— первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

— первичную врачебную медико-санитарную помощь;

— первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный № 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 года № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 года, регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 года № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 года, регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 года № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 года, регистрационный № 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии — в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 года № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 года, регистрационный № 9195).

17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку.

18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Приложение № 1 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.

2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее — Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.

3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

115

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

116

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

— динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;

— проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;

— профилактические осмотры детей;

— проведение иммунопрофилактики;

— проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;

— направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный № 20144);

— направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;

— проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;

— динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;

— профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;

— обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;

— организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— организация работы стационара на дому;

— оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;

— проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;

— проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;

— оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медикосоциальную экспертизу;

— проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;

— проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

— организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

— подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

— участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

— ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Приложение № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА КАБИНЕТА ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

Наименование должности Количество штатных единиц

Врач-педиатр участковый 1 на 800 прикрепленного детского населения

Медицинская сестра врача-педиатра участкового 1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врача-педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Стол рабочий 2

2. Кресло рабочее 2

3. Стул 2

4. Кушетка 1

5. Настольная лампа 2

6. Термометр медицинский 3

7. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 2

8. Сантиметровая лента 1

9. Бактерицидный облучатель воздуха 1

10. Ширма 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Пеленальный стол 1

12. Весы 1

13. Электронные весы для детей до года 1

14. Ростомер 1

15. Стетофонендоскоп 2

16. Шпатели по требованию

17. Набор врача-педиатра участкового* 1

18. Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию

19. Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов 2

117

Примечания:

* Набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства.

Приложение № 4 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

2. Детская поликлиника (отделение) (далее — Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

118

здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями № 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

— административно-хозяйственное отделение;

— информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

— лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

— дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

— консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

— отделение неотложной медицинской помощи;

— отделение восстановительной медицины;

— отделение медико-социальной помощи;

— отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

— кабинет охраны зрения;

— кабинет аллергодиагностики;

— ингаляционный кабинет;

— физиотерапевтическое отделение (кабинет);

— кабинет лечебной физкультуры;

— кабинет массажа;

— централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр — бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

— оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

— осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

— осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

— проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

— обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

— проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

— организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

— организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

— проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

— проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

— наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

— организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

— проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

— направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный № 20144);

— направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

— организация диагностической и лечебной работы на дому;

— организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

— организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

— организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

— обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

— осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

— организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

— организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

— внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

— подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

— проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

— проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

— обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических

и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Приложение № 5 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

N п/п Наименование должности Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения

1. Главный врач 1

2. Заведующий отделением 1

3. Врач-педиатр участковый 12,5

4. Медицинская сестра врача-педиатра участкового 12,5

5. Врач-детский хирург 1

6. Медицинская сестра врача-детского хирурга 1

7. Врач травматолог-ортопед 1,5

8. Медицинская сестра врача травматолога-ортопеда 1,5

9. Врач детский уролог-андролог 1

10. Медицинская сестра врача детского уролога-андролога 1

11. Врач акушер-гинеколог 1,25

12. Медицинская сестра врача акушера-гинеколога 1,25

119

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

120

N п/п Наименование должности Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения

13. Врач-оториноларинголог 1,25

14. Медицинская сестра врача-оториноларинголога 1,25

15. Врач-офтальмолог 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Врач-офтальмолог кабинета охраны зрения 0,5

17. Медицинская сестра врача-офтальмолога 1

18. Медицинская сестра врача-офтальмолога кабинета охраны зрения 1

19. Врач-невролог 1,5

20. Медицинская сестра врача-невролога 1,5

21. Врач-детский кардиолог 0,5

22. Медицинская сестра врача-детского кардиолога 0,5

23. Врач-детский эндокринолог 0,5

24. Медицинская сестра врача-детского эндокринолога 0,5

25. Врач-детский онколог 0,1

26. Медицинская сестра врача-детского онколога 0,1

27. Врач аллерголог-иммунолог 0,5

28. Медицинская сестра врача аллерголога-иммунолога 0,5

29. Врач-лаборант для разведения аллергенов 0,2

30. Медицинская сестра кабинета аллергодиагностики 0,5

31. Медицинская сестра ингаляционного кабинета 1

32. Врач-нефролог 0,2

33. Медицинская сестра врача-нефролога 0,2

34. Врач-гастроэнтеролог 0,3

35. Медицинская сестра врача-гастроэнтеролога 0,3

36. Врач-ревматолог 0,1

37. Медицинская сестра врача-ревматолога 0,1

38. Врач-инфекционист 0,5

39. Медицинская сестра врача-инфекциониста 0,5

40. Врач-рентгенолог 2

41. Рентгенолаборант 2

42. Медицинская сестра кабинета лучевой диагностики 2

43. Врач функциональной диагностики 2

44. Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики 2

45. Врач-педиатр кабинета здорового ребенка 2

46. Медицинская сестра кабинета здорового ребенка 2

47. Врач-лаборант 2

48. Лаборант 2

49. Врач-педиатр отделения неотложной медицинской помощи 2

50. Медицинская сестра врача-педиатра отделения неотложной медицинской помощи 2

51. Врач отделения восстановительной медицины 2

52. Медицинская сестра отделения восстановительной медицины 2

53. Врач-физиотерапевт 2

54. Медицинская сестра врача-физиотерапевта 10

N п/п Наименование должности Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения

55. Врач лечебной физкультуры 2

56. Инструктор лечебной физкультуры 2

57. Медицинская сестра по массажу 6

58. Врач-педиатр отделения медико-социальной помощи 2

59. Медицинская сестра отделения медико-социальной помощи 2

60. Юрисконсульт 1

61. Социальный работник 1

62. Медицинский психолог в зависимости от объема работы

63. Логопед в зависимости от объема работы

64. Санитарка по количеству штатных единиц медицинских сестер

65. Врач-педиатр дневного стационара 2 на 15 коек (для обеспечения работы в две смены)

66. Медицинская сестра палатная дневного стационара 2 на 15 коек

67. Младшая медицинская сестра по уходу за больными дневного стационара 2 на 15 коек

68. Санитарка дневного стационара 2 на 15 коек

69. Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях 1 на: 180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); 400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах); 1000 обучающихся в образовательных организациях

70. Медицинская сестра отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях 1 на: 500 обучающихся в образовательных организациях; 100 детей в детских яслях (ясельных групп яслей-садов); 100 детей детских садов; 50 детей санаторных детских садов; 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей

71. Врач по гигиене детей и подростков 1 на 2500 обучающихся образовательных организаций

121

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала детской поликлиники устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. В образовательных организациях с численностью обучающихся менее 500 человек (но не менее 100) предусматривается 1 штатная единица медицинской сестры или фельдшера.

4. Должности врача-стоматолога детского и среднего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 года № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2010 года, регистрационный № 16348).

5. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)

122

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Стол 1

2. Стул 3

3. Весы электронные для детей до года 1

4. Весы 1

5. Аппаратура для инфракрасной терапии 1

6. Бактерицидный облучатель воздуха 1

7. Пособия для оценки психофизического развития ребенка по требованию

8. Стетофонендоскоп 1

9. Термометр медицинский 3

10. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 1

11. Шпатель по требованию

12. Пеленальный стол 1

13. Стол массажный 1

14. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2

15. Емкость для дезинфицирующих средств по требованию

2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Кушетка 1

2. Стол 1

3. Стул 2

4. Термометр медицинский по требованию

5. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 1

6. Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов 1

7. Пеленальный стол 1

8. Медицинский стол с маркировкой по видам прививок 3

9. Бактерицидный облучатель воздуха рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

10. Шпатель по требованию

11. Холодильник 1

12. Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов 1

13. Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин по требованию

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл по требованию

15. Бикс со стерильным материалом (вата — 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки) 2

16. Пинцет 5

17. Ножницы 2

18. Резиновый жгут 2

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

19. Грелка 2

20. Почкообразный лоток 4

21. Емкость с дезинфицирующим раствором по требованию

22. Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки по требованию

23. Противошоковый набор с инструкцией по применению* 1

24. Этиловый спирт 0,5 мл на инъекцию

25. Нашатырный спирт по требованию

26. Смесь эфира со спиртом по требованию

27. Кислородная подводка по требованию

28. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2

29. Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции ** 1

Примечания:

* В противошоковый набор входит 0,1% раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0% раствор эфедрина, 1,0% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфиллина, 0,9% раствор хлористого кальция, глю-кокортикоидные препараты — преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды: строфантин, Коргликон.

** В состав укладки входит: 70% этиловый спирт — 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке); 5% спиртовой раствор йода — 5 мл; навески сухого марганцевокислого калия по 50 мг; 1% раствор борной кислоты; дистиллированная вода в емкостях по 100 мл; 1% раствор протаргола; бактерицидный пластырь; глазные пипетки — 2 шт.; стерильные ватные шарики, тампоны, индивидуальные салфетки; резиновые перчатки; одноразовый халат.

123

3. Процедурная детской поликлиники (отделения)

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук (по числу посещений)

до 250 250-500 свыше 500

1. Стол 1 1 1

2. Стул 1 1 1

3. Кушетка 1 1 1

4. Мешок Амбу 1 1 1

5. Тонометр с манжетой для детей до года 1 2 2

6. Бактерицидный облучатель воздуха рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

7. Светильник бестеневой медицинский передвижной 1 1 1

8. Стетофонендоскоп 1 1 1

9. Пеленальный стол 1 1 1

10. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию по требованию по требованию

11. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2 2 2

12. Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые по требованию по требованию по требованию

13. Холодильник 1 1 1

14. Шкаф для медикаментов 1 1 1

15. Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции 1 1 1

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

124

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук (по числу посещений)

до 250 250-500 свыше 500

1. Стол 1 1 1

2. Стул 1 1 1

3. Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии) - 1 1

4. Аппарат для гальванизации и электрофореза 1 1 2

5. Аппарат для ультратонотерапии 1 1 1

6. Аппарат для дарсонвализации 1 1 1

7. Аппарат для низкочастотной магнитотерапии 1 1 2

8. Аппарат для лечения поляризованным светом 1 1 2

9. Аппарат для кислородных коктейлей 1 1 1

10. Аппарат для лечения интерференционными токами 1 1 2

11. Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции - 1 1

12. Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии - 1 1

13. Аппарат для УВЧ-терапии 1 1 1

14. Аппарат для электросна 1 1 2

15. Аппарат магнитолазерной терапии 1 1 1

16. Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции 1 1 2

17. Аппарат ультразвуковой терапевтический 1 1 1

18. Аппарат для лечения диадинамическими токами 1 1 1

19. Аэрофитогенератор 1 1 1

20. Ванна бальнеологическая - 1 1

21. Ванна вихревая - 1 1

22. Ванна гидрогальваническая - 1 1

23. Ванна для подводного массажа - 1 1

24. Ванна сухая углекислая - 1 1

25. Галоингалятор индивидуальный 1 1

26. Аппарат для вибротерапии 1 1

27. Ингалятор ультразвуковой 2 3 4

28. Тонометр с манжетой для детей до года 1 1 1

29. Аппарат для амплипульстерапии 1 1 1

30. Матрац для вибрационного массажа - 1 1

31. Аппарат для коротковолнового ультрафиолетового облучения 1 1 1

32. Бактерицидный облучатель воздуха рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

33. Облучатель ультрафиолетовый интегральный - 1 1

34. Парафинонагреватель 1 1 1

35. Галокамера - 1 1

36. Небулайзер 1 1 1

37. Установка для проведения жемчужных ванн - 1 1

38. Термостат 1 1 1

39. Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии - 1 1

40. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2 2 2

41. Емкость для дезинфицирующих средств по требованию по требованию по требованию

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук (по числу посещений)

до 250 250-500 свыше 500

1. Аппарат для вибротерапии 1 2 3

2. Велотренажер 1 2 2

3. Весы 1 1 1

4. Динамометр ручной 1 1 1

5. Динамометр становой 1 1 1

6. Тонометр с манжетой для детей до года 1 2 2

7. Метроном 1 1 1

8. Ростомер 1 1 1

9. Шведская стенка 1 1 1

10. Бактерицидный облучатель воздуха по требованию по требованию по требованию

11. Пульсотахометр 1 2 2

12. Спирометр 1 1 1

13. Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев 1 1 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Вертебральный тренажер-свинг-машина 1 2 2

15 Секундомер 2 2 2

16. Часы 1 1 1

17. Зеркало 1,5X2 м 1 1 1

18. Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики по требованию по требованию по требованию

19. Набор мячей 1 2 2

20. Стол 1 1 1

21. Стул 1 1 1

22. Шкаф/стеллаж для инвентаря 1 2 2

23. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2 2 2

125

6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук (по числу посещений)

до 250 250-500 свыше 500

1. Кушетка массажная с изменяющейся высотой 1 2 2

2. Стул для массажиста с изменяющейся высотой 1 2 2

3. Часы настенные 1 1 1

4. Набор валиков для укладки пациента 6 6 6

5. Стол 1 1 1

6. Стул 1 1 1

7. Емкость для сбора бытовых и медицинских 2 2 2

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

126

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Стол рабочий 2

2. Стул 2

3. Настольная лампа 2

4. Ширма 1

5. Шкаф для одежды 1

6. Шкаф для хранения игрушек 1

7. Стол обеденный по требованию

8. Шкаф для чистой посуды по требованию

9. Столик-термос для перевозки пищи по требованию

10. Стол четырехместный детский по требованию

11. Стол для детей среднего возраста по требованию

12. Кровать для детей по требованию

13. Ростомер 1

14. Шкаф для хранения медицинской документации 1

15. Негатоскоп 1

16. Холодильник 1

17. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

18. Весы электронные для детей до 1 года 1

19. Весы 1

20. Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов 1

21. Стол инструментальный 1

22. Пеленальный стол 1

23. Стетофонендоскоп 1

24. Шпатель по требованию

25. Термометр медицинский по требованию

26. Термометр комнатный по требованию

27. Сантиметровая лента 1

28. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 2

29. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию

30. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2

Приложение № 7 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей в медицинских организациях, за исключением вопросов организации деятельности консультативнодиагностического центра для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции.

2. Консультативно-диагностический центр для детей (далее — КДЦ) медицинской организации создается для оказания консультативной и диагностической помощи детям.

3. КДЦ является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением в составе медицинской организации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь детям.

4. Руководство КДЦ, созданного как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство КДЦ, созданного как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

5. На должность руководителя КДЦ назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

6. Штатная численность медицинского персонала КДЦ утверждается его руководителем (руководителем медицинской организации, в составе которой он создан) исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы, структуры заболеваемости детей и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 8 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение КДЦ осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре КДЦ рекомендуется предусматривать:

— административно-хозяйственное отделение;

— информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

— кабинеты врачей-специалистов;

— отделение организации диагностических исследований;

— отделение функциональной диагностики;

— лабораторию;

— отделение лучевой диагностики;

— отделение радиоизотопной диагностики;

— отделение ультразвуковой диагностики;

— эндоскопическое отделение;

— кабинет телемедицины (или скайп-связи);

— дневной стационар для проведения диагностического обследования ребенка, включающий помещение для размещения детей на 5 коек, помещение для медицинского персонала, туалет для детей и родителей, туалет для медицинского персонала;

— кабинет аллергодиагностики;

— помещение для кормления детей;

— централизованное стерилизационное отделение.

— КДЦ должен предусматривать колясочную.

8. КДЦ осуществляет следующие функции:

— проведение консультативно-диагностического обследования детей;

— проведение детям аппаратных, инструментальных и лабораторных диагностических исследований;

— консультации детей врачами-специалистами в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный № 20144); подготовку после окончания консультативно-диагностических мероприятий заключения по прогнозу развития заболевания и рекомендаций по дальнейшему лечению ребенка;

— проведение мероприятий по внедрению современных методов диагностики и профилактики детских заболеваний и патологических состояний детского возраста;

— проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

— участие в организации семинаров, конференций, выставок по проблемам педиатрии;

— ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности КДЦ в установленном порядке.

127

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

128

N п/п Наименование должности Количество штатных единиц

1. Руководитель 1

2. Врач-рентгенолог рентгеновского кабинета 3

3. Врач-рентгенолог для проведения компьютерной томографии 2

4. Врач-рентгенолог для проведения магнитно-резонансной томографии 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Рентгенолаборант 6

6. Врач ультразвуковой диагностики 6

7. Врач по эндоскопии 6

8. Врач функциональной диагностики 8

9. Врач-лаборант 6

10. Врач аллерголог-иммунолог 2

11. Врач-лаборант для разведения аллергенов 0,5

12. Врач-пульмонолог 1

13. Врач-гастроэнтеролог 3

14. Врач-невролог 4

15. Врач-нефролог 2

16. Врач детский уролог-андролог 2

17. Врач-педиатр 4

18. Врач детский хирург 2

19. Врач травматолог-ортопед 2

20. Врач акушер-гинеколог 2

21. Врач детский кардиолог 2

22. Врач-ревматолог 1

23. Врач-инфекционист 2

24. Врач-офтальмолог 3

25. Врач-оториноларинголог 3

26. Врач детский эндокринолог 2

27. Врач-офтальмолог кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных 1

28. Врач-гематолог 1

29. Медицинский психолог 2

30. Логопед 2

31. Медицинская сестра по количеству штатных единиц врачей

32. Медицинская сестра дневного стационара 2

33. Санитарка по требованию

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы консультативно-диагностического центра для детей не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № Ц, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Магнитно-резонансный томограф 1

2. Рентгеновский томограф 1

3. Рентгено-диагностический аппарат для урографических исследований 1

4. Ультразвуковой аппарат по требованию

5. Ультразвуковая система для исследования сердечно-сосудистой системы у детей 1

6. Уродинамическая система для оценки уродинамики 1

7. Система холтеровского электрокардиографического мониторирования 2 и 8 регистраторов

8. Система мониторирования артериального давления 2

9. Гамма-камера: к ней калибратор для вводимого радиоактивного препарата; прибор для определения радиоактивного загрязнения рабочих поверхностей; персональный компьютер для статистического учета параметров гамма-камеры; цветной сканер для ввода и анализа гамма-сцинтиграмм; набор индивидуальных дозиметров для определения гамма-излучений. 1

10. Гамма-счетчик для иммунологических исследований: к нему шейкер для измерения проб во время инкубации реактивов с пробами; персональный компьютер для статистического учета проводимых анализов на гамма-счетчике; морозильная камера для хранения сыворотки крови 1

11. Прибор для исследования функции внешнего дыхания у детей и проведение медикаментозных тестов 1

12. Компьютеризированная система для электроэнцефалографии с картированием головного мозга 1

13. Прибор для реоэнцефалографии 1

14. Гастродуоденоскоп (с торцовой оптикой) 6

15. Дуоденоскоп (с боковой оптикой) 2

16. Колоноскоп (педиатрический) 2

17. Фибробронхоскоп (педиатрический) 2

18. Источник света для эндоскопии: галогенный со вспышкой 5 1

19. Эндоскопическая телевизионная система 4

20. Эндоскопический стол (для проведения исследований) 4

21. Тележка для эндоскопии 4

22. Установка для мойки эндоскопов 4

23. Ультразвуковой очиститель по требованию

24. Эндоскопический отсасывающий насос 5

25. Электрохирургическое устройство 3

26. Фотоаппарат 2

27. Лекциоскоп 2

28. Инструментарий: биопсийные щипцы; захватывающие щипцы; электрод для коагуляции; диаметрический режущий инструмент; диаметрические петли; инъектор; горячие биопсийные щипцы; цитологическая щетка; галогеновая лампа для источника света 10 10 3 20 5 2 10 20 по требованию

129

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

29. Цитоскоп (детский) № 8, 9,10,11, 12 10

30. Автоматизированная диагностическая система 1

31. Автоматизированная система кариотипирования 1

32. Ламинарный шкаф по требованию

33. Аминокислотный анализатор 1

34. Микроскоп 1

35. Микроскоп, позволяющий провести цитогенетический анализ как в проходящем, так и в отраженном свете, включая флюоресцентное исследование хромосом, снабжен высокоапертурной оптикой и фотокамерой с автоматической настройкой экспозиции 1

36. Компьютерная система для анализа визуального изображения 1

37. Гинекологическое кресло 2

38. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной по требованию

39. Негатоскоп по требованию

40. Оборудование для кабинета телемедицины (или скайп-связи) по требованию

41. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов по требованию

42. Емкость для дезинфицирующих средств по требованию

130

Приложение № 10 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности педиатрического отделения в медицинских организациях.

2. Педиатрическое отделение медицинской организации (далее — Отделение) создается как структурное подразделение медицинской организации.

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителя медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный № 18247).

5. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебнодиагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем медицинской организации, в составе которого оно создано.

Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

— палаты для детей, в том числе одноместные;

— кабинет заведующего;

— помещение для врачей;

— кабинет старшей медицинской сестры;

— комнату для среднего медицинского персонала;

— процедурную;

— помещение сестры-хозяйки;

— буфетную и раздаточную;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— столовую;

— игровую комнату;

— учебный класс;

— помещение для хранения чистого белья;

— помещение для сбора грязного белья;

— душевую и туалет для детей;

— душевую и туалет для медицинского персонала;

— санитарную комнату;

— дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

— комнату для отдыха родителей;

— учебный класс клинической базы.

7. Отделение осуществляет следующие функции:

— оказание педиатрической помощи;

— проведение диагностики и лечения детских болезней;

— осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей;

— применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей;

— участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи;

— проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

— оказание консультативной помощи врачам отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детских болезней;

— участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

— ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

8. Отделение может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.

Приложение № 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ (НА 30 КОЕК)*

* Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Наименование должности Количество штатных единиц

Заведующий отделением, врач-педиатр 1 на отделение

Врач-педиатр отделения 1 на 15 коек

Медицинская сестра палатная 9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)

Медицинская сестра процедурной 1 на 15 коек

Старшая медицинская сестра 1 на отделение

Младшая медицинская сестра по уходу за больными 9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)

Санитарка-буфетчица 2 на отделение

Сестра-хозяйка 1 на отделение

Санитарка-ваннщица 1 на отделение

Санитарка-уборщица 2 должности на отделение

131

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ /2012/ ТОМ 9/ № 3

Информация Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Наименование должности Количество штатных единиц

Врач-педиатр дневного стационара 1 на 10 коек

Медицинская сестра дневного стационара 1 на 10 коек

Младшая медицинская сестра дневного стационара 1 на отделение

Приложение № 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

132

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук

1. Функциональная кровать по числу коек

2. Функциональная кровать для детей грудного возраста по требованию

3. Кроватка с подогревом или матрасики для обогрева по требованию

4. Кислородная подводка по требованию

5. Пеленальный стол 2

6. Прикроватный столик по числу коек

7. Прикроватная информационная доска (маркерная) по числу коек

8. Аптечка с лекарственными препаратами для оказания скорой помощи 1

9. Мешок Амбу по требованию

10. Манипуляционный стол 1

11. Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа по требованию

12. Инфузомат по требованию

13. Перфузор по требованию

14. Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом по требованию

15. Кресло-каталка 2

16. Тележка (каталка) для перевозки больных 2

17. Тележка грузовая межкорпусная 2

18. Весы электронные для детей до года 1

19. Весы 1

20. Ростомер 1

21. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 1 на врача

22. Негатоскоп 2

23. Стетофонендоскоп 1 на 1 врача

24. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной по требованию

25. Холодильник 2

26. Термометр медицинский по требованию

27. Шпатель по требованию

28. Шкаф для хранения изделий медицинского назначения и лекарственных средств по требованию

29. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию

30. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов по требованию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.