Научная статья на тему 'ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА'

ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
30
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК "ТИНЬКОФФ БАНКА" / ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ / ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ВНИМАНИЕ / ДОВЕРИЕ / ADVERTISING / COMMERCIAL OF "TINKOFF BANK" / TECHNIQUES OF DRAWING ATTENTION / HUMAN PSYCHOLOGY / EFFICIENCY / ATTENTION / TRUST

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Замалеева Д.Т.

Статья посвящена рассмотрению рекламного ролика «Тинькофф Банка» за 2017 год. Произведен анализ рекламы с психологической точки зрения. Детально рассмотрены два рекламных ролика. В рамках статьи выявлены положительные стороны рассматриваемого приема привлечения внимания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVITED STAR AS AN EFFECTIVE RECEPTION IN THE CREATION OF THE ADVERTISING ROLLER

The article is devoted to the consideration of the advertising clip "Tinkoff Bank" for 2017. The analysis of advertising is made from the psychological point of view. Two advertising spots are considered in detail. Within the framework of the article, the positive aspects of the considered method of attracting attention were revealed.

Текст научной работы на тему «ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА»

УДК 659

Замалеева Д.Т. студент 4 курса

Ульяновский Государственный Технический университет

Россия, г. Ульяновск ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению рекламного ролика «Тинькофф Банка» за 2017 год. Произведен анализ рекламы с психологической точки зрения. Детально рассмотрены два рекламных ролика. В рамках статьи выявлены положительные стороны рассматриваемого приема привлечения внимания.

Ключевые слова: реклама, рекламный ролик «Тинькофф Банка», приемы привлечения внимания, психология человека, эффективность, внимание, доверие.

Zamaleeva D. T.

Fourth year student Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk INVITED STAR AS AN EFFECTIVE RECEPTION IN THE CREATION OF THE ADVERTISING ROLLER.

Annotation. The article is devoted to the consideration of the advertising clip "Tinkoff Bank" for 2017. The analysis of advertising is made from the psychological point of view. Two advertising spots are considered in detail. Within the framework of the article, the positive aspects of the considered method of attracting attention were revealed.

Keywords: advertising, commercial of "Tinkoff Bank", techniques of drawing attention, human psychology, efficiency, attention, trust.

Рассмотрение психологического аспекта рекламного сообщения имеет немаловажное значение как в теоретическом, так и в практическом плане. Этим обусловлена актуальность избранной нами темы.

Целью данной статьи является выявление эффективных приемов построения рекламных сообщений «Тинькофф Банка».

Объект: коммуникация с потенциальными и реальными клиентами посредством рекламы.

Предмет: влияние особенностей рекламы «Тинькофф Банка» на привлечение к ней внимания телезрителей.

Эмпирический объект: телевизионные рекламные сообщения «Тинькофф Банка».

«Тинькофф Банк» (до 1 января 2015 года «Тинькофф Кредитные Системы») — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Штаб-

квартира банка расположена в Москве. По состоянию на ноябрь 2017 года «Тинькофф Банк» занимает 33-е место по объёму активов и 19-е — по собственному капиталу среди российских банков. Одна из составляющих такого успеха - удачная реклама, которая запускается в эфир по федеральным каналам, ее смотрит большинство населения страны. Главная цель рекламы -заинтересовать потенциального и реального потребителя и подтолкнуть к приобретению рекламируемого товара или услуги.361

В 2017 году «Тинькофф Банк» в сотрудничестве с агентством «Great» отсняли ролики и выбрали один из, на наш взгляд, эффективных способов привлечения внимания клиентов- приглашенная звезда. В рекламе снялся Иван Ургант - любимец как старшего поколения, благодаря передаче «Вечерний Ургант», так и младшего, благодаря рубрике «Взгляд снизу». Ивану Урганту на данный момент 40 лет. Это мужчина, имеющий положительный имидж среди народа и являющийся успешным российским актером, шоуменом, теле- и радиоведущим, певцом, музыкантом, продюсером и, немаловажное, любящим мужем и отцом 4 прекрасных детишек. Совсем недавно его команда и сам он разработали и выпустили в пользование приложение, онлайн-игру «Клевер», где каждый желающий может проверить свои интеллектуальные способности и получить за это денежный приз, ответив на 12 вопросов разной сложности.

В сорокасекундном рекламном ролике «Тинкофф Банка», выходящем в эфир по федеральным каналам, Иван Ургант предстает перед нами как медийная личность, имеющая свой малый бизнес, которому необходим удобный доступ в банк в любое время для решения различного рода задач. Это ситуация, знакомая многим бизнесменам. В рекламе Иван выглядит опрятно, подходит к проблеме серьезно и действительно переживает за то, что у него не хватает времени на решение подобного рода задач. «Тинькофф Банк» помогает ему в решении данных проблем в отличие от сотрудников другого банка, которые только посмеялись над ним. В рекламе присутствует юмор, выраженный самоиронией главного героя, которая проявляется только после того, как разрешается его сложная ситуация и выражена она фразами, например, «Так, главное сейчас этим юр.лицом в грязь не ударить.» и «Что-то я из малого бизнеса уже в крупный превращаюсь.», говорит, поправляя пиджак, который ему становится мал. Так же немаловажно то, что реклама ненавязчива, в ней отсутствует прямой призыв к обращению к услуге банка. Она не убеждает человека пойти и стать клиентом «Тинькофф Банка», а лишь показывает ситуацию, с которой может столкнуться каждый. Это вызывает доверие и в будущем может подтолкнуть к тому, что зритель воспользуется услугами и останется доволен тем, что когда-то прислушался к рекламе.

В пятнадцатисекундных роликах нашему вниманию представляются ситуации, которые могут случиться с любым из нас. Благодаря прямому взгляду Ивана Урганта создается впечатление, как будто он разговаривает

361 Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тинькофф_банк

именно с тобой. Приятный голос, поставленная правильно, без дефектов речь, и уверенный тон невольно располагают. Реклама снята на нейтральном белом фоне, что не отвлекает от самого говорящего. Благодаря этому ярче выражена эмоциональность Ивана Урганта, проявляющаяся в речи и мимике посредством смены интонации и задействования мышц лба для того, чтобы понять то, что он неравнодушен к тому, о чем информирует.

Проанализировав рекламу «Тинькофф Банка» с Иваном Ургантом, можно сделать вывод, что правильно подобранный актер, который показывает убедительные эмоции, и адекватные ситуации применения продукта (услуги) играют огромную роль в её эффективности.

Использованные источники:

1. Рудская Е. Н., Полтавская Ю. Ю. «Необанки: мировой опыт и перспективы»// Молодой ученый №7(111) апрель-1 2016 г.

2. Сайт: https://ra.wikipedia.org/wiki/Тинькофф_банк

Used sources:

1. Rudskaya EN, Poltavskaya Yu. Yu. "Neonanki: world experience and perspectives" // Young scientist №7 (111) April-1, 2016.

2. Website: https://ru.wikipedia.org/wiki/Tinkoff_bank

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.