Научная статья на тему 'Приглашение к участию в III международной научно-практической конференции «500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ MarkoMarulic» (Нижний Новгород - Черногорск, 8-10 декабря 2015 года)'

Приглашение к участию в III международной научно-практической конференции «500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ MarkoMarulic» (Нижний Новгород - Черногорск, 8-10 декабря 2015 года) Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
291
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНФЕРЕНЦИЯ / ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ / ПРИГЛАШЕНИЕ / АНОНС / CONFERENCE / HISTORY OF PSYCHOLOGY / INVITATION / ANNOUNCEMENT

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Хусяинов Т. М.

Приглашение к участию в Третьей Международной научно-практической конференции «500 лет использования понятия "Психология" в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ MarkoMarulic», которая пройдёт 8-10 декабря 2015 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Хусяинов Т. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Invitation for participation in the Third International Scientific Conference “500 Hundred Years of Using the Concept of ‘Psychology’

The invitation for participation in the Third International Scientific Conference “500 Hundred Years of Using the Concept of ‘Psychology’ in Literature, Art, Science and Practice (upon the fact of the first mention of this word in the bibliography of works of Marko Marulic)” which will take place on 8-10 December 2015.

Текст научной работы на тему «Приглашение к участию в III международной научно-практической конференции «500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ MarkoMarulic» (Нижний Новгород - Черногорск, 8-10 декабря 2015 года)»

УДК 159.9.01

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ

В III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «500 ЛЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПСИХОЛОГИЯ» В ЛИТЕРАТУРЕ, ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ПО ФАКТУ ПЕРВОГО УПОМИНАНИЯ ЭТОГО ПОНЯТИЯ В БИБЛИОГРАФИИ РАБОТ MARKOMARULIC» (НИЖНИЙ НОВГОРОД - ЧЕРНОГОРСК, 8-10 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА).

Т. М. Хусяинов, Нижегородский государственный университет им. Н.И.

Лобачевского (Нижний Новгород, Россия), «Наука. Мысль: электронный периодический журнал» e-mail: [email protected]

Аннотация. Приглашение к участию в Третьей Международной научно-практической конференции «500 лет использования понятия "Психология" в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ MarkoMarulic», которая пройдёт 8-10 декабря 2015 года.

Ключевые слова: Конференция, история психологии, приглашение, анонс.

В декабре этого года пройдёт, ставшая уже традиционной, конференция посвящённая 500-летию использованию понятия "Психология". Стала крылатой фраза немецкого философа и психолога Г. Эббингауза (H. Ebbinghaus), который скачал в начале XX века, что «психология имеет короткую историю и долгую предысторию» [15].

5 столетий назад хорватский учёный Marko Marulic дал название этой области знания, именно благодаря ему сначала наука, а затем и практическая деятельность обрели название "Психология". Именно такой точки зрения придерживается группа ученых, организовывающих уже третью Международную научно-практическую конференцию по истории психологии: «500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic)».

Тематика данной конференция связана как с прошлым психологии, так и с её настоящим, а некоторые авторы в своих работах пробуют заглянуть и в будущее.

Направления работы данной конференции определены следующим образом:

• Психология как бренд, бренды психологии.

• Имена и эпонимы в психологии.

• История и современность: развитие и становление региональной психологической практики.

• Российские и зарубежные психологические научные школы.

• История психологических понятий, методов, проблем.

• «Длинное детство» психологии. Сокровищница гуманитарного (литературного) и публицистического этапа развития психологического знания.

• Интеграция и междисциплинарность психологического знания.

• Перспективы психологии... ?

Предыдущие сессии международной конференции были освящены на страницах "Вестника по педагогике и психологии Южной Сибири" [37], "PEM: Psychology. Educology. Medicine" [16], а также "Психологической газеты", при поддержке и участии Институт каузометрии LifeLook.Net (Бефесда, США), «Экспертного Сообщества Психологов».

Темы избранные участниками предыдущих конференций затрагивали такие вопросы, как: создание и развитие различных психологических методик (например, Рисуночный тест Вартегга [23], стандартизованная методика (тест) Замбацявичене Е.Ф. [25], развитие q-методологии [24]); исследования по психотеологии [9]; и рассмотрение различных психологических концепций (например, психологический механизм мотивации по Леонтьеву [8], конструктивная психология [7]); о жизни и работе известных психологов (например, Кона [6], Повзнер [38] и др.); рассуждения о настоящем психологии, использовании на практике, а также будущем этой науки [20].

Участники конференции рассмотрели такое темы, как теоретические модели изучения перфекционизма личности в зарубежной психологии [10]; проективные методы в исследовании личности [14]; история и современное состояние проблемы толерантности к неопределенности в рамках психологической науки [35]; исследование эволюции художественного сознания [34].

Не смотря на то, что форма проведения конференции - заочная, это вовсе не мешает участникам полемизировать, обмениваться мнениями и материалами, более того, стоит отметить, что по итогам второй конференции была подготовлена коллективная монография, представленная на Национальный профессиональный психологический конкурс «Золотая Психея», вобравшая в себя большое количество имен и фамилий, имеющих отношение к истории психологии и понятию "Психология" [13].

Основными организаторами и двигателями данной конференции являются Леонид Федорович Чупров (Черногорск, Россия), уделяющий огромное внимание популяризации психологических знаний и психологическому просвещению [39; 44; 45; 46]; и Александр Кроник (Бефесда, США), возглавляющий Институт каузометрии [12; 13; 14].

С каждым годом данная конференция привлекает всё больше новых участников, занимающихся психологии, её историей и смежными дисциплинами. В этом году активнейшее участие в организации принимают нижегородские исследователи А.А. Костригин, работы которого освещают творческий путь и жизнь В.А. Снегирёва [26] и его современников [11; 28], его основные идеи и их влияние на религиозную психологию; Н.Ю. Стоюхина, автор работ по истории советской психологии и психотехники [27; 29; 30], освещающей в своих работах биографии малоизвестных, но блестящих учёных

1920-1930 гг. [29]; и Элеонора Викторовна Тихонова из Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского -исследователь психологического наследия А.И. Введенского, автор работ посвящены созданию школы философской психологии в Санкт-Петербургском государственном университете [31; 32].

Также в оргкомитет этого года входят такие российские и зарубежные учёные-психологи, как Шариф Баратов (Бухара, Узбекистан), главный редактор научного журнала "PSIXOLOGIYA" [41]; Мухиддин Бафаев (Бухара, Узбекистан) - область его научных интересов сосредоточена на социальной психологии. Тем не менее, и другие направления психологии и педагогики тоже не обделены его научным вниманием [1; 2; 33]; Галина Вержибок (Минск, Беларусь) - автор многочисленных статей по гендерной психологии, самоидентификации молодёжи и брачно-семейным отношениям [3; 4; 5; 6]; Владимир Мазилов (Ярославль, Россия) - известный специалист по теории, истории и методологии психологии, автор многих монографий, учебных пособий и статей [17; 18; 19; 20]; Наталья Родина (Одесса, Украина) -специалист в области социальной и прикладной психологии [21; 22; 23]; Елка Янакиева (Благоевград, Болгария) - болгарский учёный, занимается проблемами экологического воспитания дошкольников и младших школьников. Известны ее работы по психологии детской игрушки, проблеме антипедагогики [44]. Постоянный соорганизатор и активный участник российско-болгарских конференций по педагогике и психологии [42].

Оргкомитет конференции открыт для новых идея и готов принять в свои ряды активных и заинтересованных учёных.

В заключение напомним требования к оформлению присылаемых материалов. Материалы должны содержать название (строчными буквами), фамилии и инициалы авторов, полное наименование места работы/учебы, EMail. Требования к оформлению: формат А4, поля 20 мм всюду, полуторный интервал, шрифт TimesNewRoman 14 pt. Текст должен быть набран в текстовом редакторе WORD, рисунки включаются в текст материалов. Аннотацию и ключевые слова желательно представить самому автору (авторам) как приложение к отправленному для опубликования материалу по электронной почте [email protected].

Надеемся, что и в этом году участники и читатели не будут разочарованы.

Литература:

1. Бафаев М. М., Усманова М. Н., Остонов Ш. Ш. Симптомы эмоционального выгорания современного педагога // Наука. Мысль. 2014. № 6. URL: wwenews.esrae.ru/6-51

2. Бафаев М.М., Чупров Л.Ф. Просвещение и пропаганда специальных знаний в системе психологического обеспечения населения // Вестник по

педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №1. С. 115-121. URL: http://bulletinpp.esrae.ru/206-923

3. Вержибок Г.В. Гендерное образование молодежи как вектор решения демографических проблем // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. №3. С. 5-21. URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/199-882

4. Вержибок Г.В., Сечко Н.Ф. Динамика самоопределения в подростково-юношеском возрасте // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. №4. С. 118-122. URL: http://bulletinpp.esrae.ru/205-918

5. Вержибок Г.В. Культура социального и гендерного партнерства в образовании // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. №2. С. 112-119. URL: http://bulletinpp.esrae.ru/202-893

6. Вержибок Г.В. Наследие И.С. Кона: дифференциация и многообразие гендерных отношений // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 27-33. URL: http://pem.esrae.ru/2-16

7. Головаха Е.И., Кроник А.А. Концепция психологического времени и принципы конструктивной психологии (от интроспективной реконструкции к конструированию знания) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 86-89. URL: http://pem.esrae.ru/2-4

8. Данилов Ю.С., Белобрыкина О.А. Сущность психологического механизма мотивации по В. Г. Леонтьеву // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 1. С. 33-38. URL: http://pem.esrae.ru/2-4

9. Зеличенко А.И. Психотеология: попытка неклассической интерпретации библейских текстов // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 90-111. URL: http://pem.esrae.ru/2-15

10. Кононенко О. И. Теоретические модели изучения перфекционизма личности в зарубежной психологи. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. -2014. - № 2. URL: pem.esrae.ru/3-24

11. Костригин А. А., Чупров Л. Ф. Место психологии в системе философских наук в трудах русских богословов XIX в. // Наука. Мысль. - 2015. - № 2. С. 30-34. URL: wwenews.esrae.ru/8-71

12. Кроник А.А. 500 лет названию ... Психология: мысли по поводу и мини-опрос // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 1. С. 9-12. URL: http://pem.esrae.ru/2-4

13. Кроник А. А. Международная научная заочная конференция "500 лет использования понятия "Психология": Именной указатель // PEM: Psychology. Educology. Medicine. - 2014. № 4. URL: pem.esrae.ru/5-37

14. Кроник А. А. Проективные методы в исследовании личности. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 2.sr. URL: pem.esrae.ru/3-20

15. Кроник А. А. Чупров Л. Ф. 500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic): материалы Международной (заочной) научной конференции: весенняя сессия. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №2. URL: http://pem.esrae.ru/3-17

16. Кроник А. А., Чупров Л. Ф. Уважаемые читатели, дорогие коллеги! // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 8. URL: http://pem.esrae.ru/2-4

17. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. История психологии: учебно-методический комплекс дисциплины. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2015. 291 с.

18. Мазилов В.А. Кризис психологии: существовала ли Троя? // Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. С. 194-212.

19. Мазилов В.А. Методологические проблемы исследований в истории психологии // Ярославский педагогический вестник. 2015. №1. С. 91-97.

20. Мазилов В.А. Обретшая свое имя. Перспективы психологии. Размышления во время юбилея // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 111-116

21. Родша Н.В. Количественные системные методы в психодиагностических исследованиях // Збiрник матерiалiв VII Мiжнародноl науково-практично! конференцй «Проблеми емшричних дослщжень у психологи» / За ред. 1.В. Данилюка, 1.В. Ващенко. К.: ОВС, 2013. Вип. 2. С. 315319.

22. Родша Н.В. Психодинамический подход к исследованию индивидуально-личностных особенностей менеджеров среднего звена в кризисных ситуациях // Актуальш проблеми практично! психологи. Всеукрашська науково-практична конференщя. Зб. наукових праць. Херсон: Персей, 2004. - С. 228-232.

23. Родина Н.В. Рисуночный тест Вартегга. История создания и развития метода // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 1. URL: pem.esrae.ru/2-12

24. Романов И.В. История развития q-методологии в контексте изучения субъективного восприятия // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 2. URL: pem.esrae.ru/3-19

25. Сабанин П.В., Чупров Л.Ф. Стандартизованной методике (тесту) Е.Ф. Замбацявичене 30 лет // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. 64-72. URL: http://pem.esrae.ru/2-13

26. Стоюхина Н.Ю., Мазилов В.А., Костригин А.А. Вениамин Алексеевич Снегирев: богослов и психолог // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т.2. №3. С. 138-149.

27. Стоюхина Н.Ю. Методы исследования эффективности воздействия рекламы и плаката в советской психотехнике // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 72-85. URL: http://pem.esrae.ru/2-14

28. Стоюхина Н.Ю., Костригин А.А. Отечественные психологи конца XIX - начала XX вв. снах и сновидениях // Психология и Психотехника. 2015. № 1. С.63-69. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.1.13808

29. Стоюхина Н.Ю. Психолог И.Н. Дъяков - ученик профессора Г.И. Челпанова: один из многих // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2013. №5-6. С. 72-96. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2013-5/3-stoyukhina.pdf

30. Стоюхина Н.Ю. Становление гуманитарного образования в Нижегородском университете: 1919-1921 // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2009. - № 3. - С. 294-301.

31. Тихонова Э.В. Александр Иванович Введенский: Философ, психолог, педагог (к 155-летию со дня рождения) // Психологический журнал. 2011. Т. 32. №6. С. 94-103.

32. Тихонова Э.В. У истоков создания школы философской психологии в Санкт-Петербургском университете: Михаил Иванович Владиславлев (К 170-летию со дня рождения) // Методология и история психологии. 2010. Т. 5. № 2. С. 100-114.

33. Усманова М.Н., Останов Ш.Ш., Бафаев М.М. К вопросу о зарождении этнопсихологии // Этнопсихологические исследования в медицине, социологии и сфере образования. Часть 2 // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2013. № 1. С. 64-69. URL: http://pem.esrae.ru/1-1

34. Хакимова Г., Авезов Ш. К вопросу эволюции художественного сознания // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 2. URL: pem.esrae.ru/3-25

35. Чагова М.А. История и современное развитие проблемы толерантности к неопределенности в психологической науке. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 1. URL: pem.esrae.ru/2-11

36. Чупров Л.Ф. Междисциплинарность психологического просвещения // NOVAINFO.RU. 2011. №3. С. 93-96.

37. Чупров Л.Ф. Об этом номере журнала (вступительное слово главного редактора) // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. №4. С. 3-4.

38. Чупров Л. Ф. Певзнер, Мария Семеновна - штрихи к биографии. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 4. URL: pem.esrae.ru/5-33

39. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение психологов и психотерапевтов Черногорска (анализ публикаций за период 1984-2003 гг.) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 2. URL: pem.esrae.ru/3-26

40. Чупров Л. Ф., Слюсаренко Н. В., Янакиева Е. К. Международная научная школа «Парадигма». Лето - 2015 (Варна, Болгария): Предисловие к тому 5 «Педагогика» и содержание // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. № 1. URL: pem.esrae.ru/6-44

41. Чупров Л.Ф., Щукин А.С. Гость редакции. Журнал по психологии из Узбекистана: «PSIXOLOGIYA» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 2. URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/198-874

42. Чупров Л. Ф., Янакиева Е. К. Проблемы подготовки студентов к их будущей педагогической деятельности (предисловие к трудам конференции) // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. № 4. C. 8-13. URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/209-949

43. Чупров Л. Ф. Междисциплинарность психологического просвещения // NOVAINFO.RU. 2011. №3. С. 93-96.

44. Чупров Л. Ф. Пять веков плодотворной идее (к 500-летию понятия «Психология»). // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. № 2. URL: pem.esrae.ru/3-18

45. Янакиева Е. К. Бизнес и образование: опыт для педагогической интерпретации // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 4. URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/200-886

46. Chuprov L. F. Pedagogical aspects of psychological education // Pedagogics. Psychology: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)/ Compiling coeditors Dr Dr.Sc., Prof. A.V.Berlov, Dr.h.c.mult., Ph.D. L.F. Chuprov, Dr.Sc., Prof. E.K. Yanakieva. - Yelm,

WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. pp. 12-15.

— • —

jj Husjainov T.M. Priglashenie k uchastiju v Tret'ej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj

" konferencii «500 let ispol'zovanija ponjatija "Psihologija" v literature, iskusstve, nauke i praktike po faktu pervogo upominanija jetogo ponjatija v bibliografii rabot MarkoMarulic» (Nizhnij Novgorod -Chernogorsk, 8-10 dekabrja 2015 goda) // Nauka. Mysl'. - № 5. - 2015.

© Т. М. Хусяинов, 2015. © «Наука. Мысль», 2015.

— • —

Abstract. The invitation for participation in the Third International Scientific Conference "500 Hundred Years of Using the Concept of 'Psychology' in Literature, Art, Science and Practice (upon the fact of the first mention of this word in the bibliography of works of Marko Marulic)" which will take place on 8-10 December 2015.

Keywords: Conference, history of psychology, invitation, announcement.

— • —

Сведения об авторе

Тимур Маратович Хусяинов, аспирант кафедры социальной философии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; технический редактор научного журнала «Наука. Мысль: электронный

периодический журнал» (Нижний Новгород, Россия).

— • —

Подписано в печать 01.11.2015.

© Наука. Мысль, 2015.

— • —

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.