Научная статья на тему 'Приемы речевого воздействия на адресата в педагогической рекламе (на материале рекламы частных детских садов)'

Приемы речевого воздействия на адресата в педагогической рекламе (на материале рекламы частных детских садов) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
792
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ / МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ / РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС / LANGUAGE IMPACT / METHODS OF LANGUAGE IMPACT / TECHNIQUES OF LANGUAGE IMPACT / EDUCATIONAL ADVERTISEMENT / ADVERTISING TEXT / ADVERTISING DISCOURSE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сергеева Елена Владимировна, Ву Хонг Нгок

Статья посвящена анализу наиболее часто использующихся методов речевого воздействия на потенциального клиента и конкретных приемов их воплощения в рекламе частных детских садов. Выделяются три основных способа воздействия: метод использования риторических средств выразительности (прежде всего тропы и фигуры), метод употребления положительно окрашенной лексики и метод использования грамматических категорий (более всего форм повелительного наклонения глагола и различных разрядов местоимений). Рассматривается роль этих методов и реализующих их приемов в конкретных текстах. Исследуются также случаи комбинации различных методов и приемов речевого воздействия в данной разновидности рекламного дискурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TECHNIQUES OF VERBAL IMPACT ON THE ADВRESSEE IN EDUCATIONAL ADVERTISEMENT (BASED ON THE MATERIAL OF PRIVATE KINDERGARTEN ADVERTISEMENTS)

The article is devoted to the analysis of the most frequently used methods of language impact on the potential customer and specific techniques of translating them into private kindergartens advertisements. There are 3 main ways of impact: the method of using of rhetorical means of expressiveness (first of all, tropes and figures), the method of using positively colored vocabulary and the method of using grammatical categories (most of all forms of imperative verb and various categories of pronouns). The role of these methods and techniques implementing them in specific texts is considered. The cases of combination of different methods and techniques of language impact in this type of advertising discourse are also explored.

Текст научной работы на тему «Приемы речевого воздействия на адресата в педагогической рекламе (на материале рекламы частных детских садов)»

DOI 10. 23859/1994-0637-2019-1-88-10 УДК 811.161.1(075)

Сергеева Елена Владимировна

Доктор филологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия) E-mail: elena.v.sergeeva@gmail.com

Ву Хонг Нгок

Аспирант,

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия) E-mail: vuhongngoc@gmail.com

ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ)

Аннотация. Статья посвящена анализу наиболее часто использующихся методов речевого воздействия на потенциального клиента и конкретных приемов их воплощения в рекламе частных детских садов. Выделяются три основных способа воздействия: метод использования риторических средств выразительности (прежде всего тропы и фигуры), метод употребления положительно окрашенной лексики и метод использования грамматических категорий (более всего - форм повелительного наклонения глагола и различных разрядов местоимений). Рассматривается роль этих методов и реализующих их приемов в конкретных текстах. Исследуются также случаи комбинации различных методов и приемов речевого воздействия в данной разновидности рекламного дискурса.

© Сергеева Е. В., Ву Х. Н., 2019

Sergeeva Elena Vladimirovna

Doctor of Philology Sciences., Professor, Herzen State Pedagogical University of Russia (Saint-Petersburg, Russia) E-mail: elena. v.sergeeva@gmail.com

Vu Hong Ngoc

Post-graduate student, Herzen State Pedagogical University of Russia (Saint-Petersburg, Russia) E-mail: vuhongngoc@gmail.com

THE TECHNIQUES OF VERBAL IMPACT ON THE ADВRESSEE IN EDUCATIONAL ADVERTISEMENT (BASED ON THE MATERIAL OF PRIVATE KINDERGARTEN ADVERTISEMENTS)

Abstract. The article is devoted to the analysis of the most frequently used methods of language impact on the potential customer and specific techniques of translating them into private kindergartens advertisements. There are 3 main ways of impact: the method of using of rhetorical means of expressiveness (first of all, tropes and figures), the method of using positively colored vocabulary and the method of using grammatical categories (most of all - forms of imperative verb and various categories of pronouns). The role of these methods and techniques implementing them in specific texts is considered. The cases of combination of different methods and techniques of language impact in this type of advertising discourse are also explored.

98

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

Ключевые слова: речевое воздействие, методы речевого воздействия, приемы речевого воздействия, педагогическая реклама, рекламный текст, рекламный дискурс

Key words: language impact, methods of language impact, techniques of language impact, educational advertisement, advertising text, advertising discourse

Введение

В современных условиях роль образования возрастает, особенно при обучении детей с самого раннего возраста. Вследствие этого возникают многие новые частные детские сады на всей территории России. Развитие дошкольного образования привело к необходимости появления и развития рекламы в данной сфере. Рекламный дискурс, которому посвящено большое количество работ в современной лингвистике ([1, 3, 4, 6] и др.), выполняет не только информативную, но и персуазивную функцию, функцию воздействия на потенциального клиента - прежде всего с целью внушения ему решения о выборе рекламируемого продукта.

Под рекламным дискурсом понимается разновидность институционального дискурса, ориентированная на коммуникацию в сфере рекламы и обладающая набором специфических языковых средств, оптимальных для выполнения персуазивной функции. При этом рекламная коммуникация понимается как процесс передачи информации об объекте рекламирования, инициируемый институциональным субъектом - рекламодателем и адресованный потребителям рекламы [2].

Составителю рекламы необходимо владеть навыками использования различных речевых средств [67] для воздействия на сознание и мировоззрение адресата, для привлечения его максимального внимания и даже изменения потребительских привычек. Знание приемов речевого воздействия помогает специалистам в сфере рекламы создать запоминающуюся и выделяющуюся из общего потока рекламу, которая помогает клиентам (прежде всего родителям, которые хотят выбрать детский сад для своих детей) в потребительском выборе. В свою очередь, потенциальный адресат имеет право знать, какие приемы воздействия на него использует создатель рекламного текста. Тем не менее реклама в области педагогики изучена в лингвистике явно недостаточно. Все перечисленные факторы и определяют актуальность данной статьи.

Задача данной работы - выявить, проанализировать и классифицировать основные методы и приемы речевого воздействия на адресата, используемые в рекламе частных детских садов.

Научная новизна статьи определяется предметом и объектом исследования. В ней впервые анализируются методы и приемы речевого воздействия в текстах рекламы частных детских садов.

Речевое воздействие [2] в рекламе проявляется в отборе и специфике использования выразительных средств языка, слов с положительной оценочной коннотацией (прежде всего прилагательных, часто прилагательных-эпитетов) и специфических, ориентированных на воздействие, грамматических категорий.

Основная часть

В статье рассматриваются рекламные тексты, представленные на сайтах 300 из 478 частных детских садов, центров и клубов развития ребенка в Москве, 200 из 394

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 99

- в Санкт-Петербурге, а также в других городах России. Выделяются основные методы и реализующие их конкретные приемы речевого воздействия, помогающие заинтересовать адресатов и создать имидж учебного заведения.

Первый метод, наиболее распространенный в рекламе детских садов, - использование традиционных средств речевой выразительности [2] - специальных художественно-риторических приемов, лексических и грамматических средств языка, делающих высказывание экспрессивным и привлекающих к нему особое внимание, - 125 примеров (25%). Это прежде всего тропы и фигуры. Рассмотрим наиболее частотные приемы:

1. Восклицательные предложения. Это наиболее распространенный прием (47 примеров, около 10 % рассмотренного материала). Подобные предложения играют роль сигналов привлечения внимания, указывают на важность рекламной информации, несут большой заряд экспрессии, эмоций, поскольку «хорошая» реклама должна быть эмоциональной. С помощью восклицаний можно стимулировать действие, включив, помимо этого, в текст объявления слова, побуждающие обратиться к услугам именно этого детского сада ради экономии (бесплатно, скидки, экономия, новинка, по ценам завода-изготовителя), или лексику с положительными коннотатив-ными семами, формирующую положительное отношение к предлагаемым услугам. Например: «Ждем Вас и Ваших деток в Карамельке!» [63]; «Срадостью сообщаем, что открываем набор детей самого раннего возраста на адаптацию!» [65]; «Детский центр развития «Ручеёк» приглашает родителей и детей в увлекательное путешествие в мир знаний и творчества!» [66]; «Приглашаем Вас в гости, где Вас ждут радушный прием, квалифицированные специалисты и уютная домашняя обстановка! Рады встрече с Вами!» [60]; «Приглашайте друзей в детский центр „ДИВО" - посещать занятия вместе веселее! Успейте принять участие!» [81]; «Добро пожаловать в наш частный детский сад!» [52]; «ЧиЧа дарит детям самостоятельность. Более 150 родителей уже убедились в этом!» [64].

2. Вопросно-ответные комплексы. Вопросно-ответные конструкции широко используются в рекламе частных детских садов (22 примера, примерно 4 %).

Этот прием привлекает внимание потенциального клиента и вызывает ассоциации с более «естественной» для языковой личности устной речью, создавая эффект диалогизации высказывания и непосредственного, живого общения, делая рекламу более легкой для восприятия, а следовательно, более приятной и действенной.

При использовании вопросно-ответных комплексов рекламодатель старается предугадать вопросы потребителя, задает максимально выгодные для него вопросы и сам же отвечает на них. Например: «Кружков много, как выбрать лучший для своего ребенка? Выбирайте педагогов» [36]; «Так от кого же зависит наше с Вами будущее?! Да, да... от наших с Вами совместных усилий» [46]; «Как оправдать ожидания и взрослого, и ребенка? Быть профессионалом своего дела, искренне любить детей, с душой относиться ко всему, что делаешь» [6]; «Что это такое детский клуб „Оранжевое солнце"? Это негосударственное образовательное учреждение для кратковременного пребывания детей, для занятий детей в группах по интересам» [41]; «Хотите, чтобы ваш ребенок получил возможность самореализоваться и всесторонне раскрыться? Наш частный детский сад „Мир детства" в Самаре дает для этого все необходимые инструменты» [5].

100 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

3. Риторический прием повтора. В педагогическом рекламном дискурсе употребителен среди фигур речи также прием повтора. Повтор - один из важнейших принципов построения рекламных текстов [2]. Это средство воздействия придает рекламному тексту особенную убедительность, влияет на восприятие адресата, облегчает запоминание наименования или преимуществ (как реальных, так и мнимых) учебного заведения, делает рекламу более живой, интересной и привлекательной. В рассмотренных текстах употребляется прежде всего такая разновидность повтора, как анафора (15 примеров, примерно 3%). Например:

«АБВГДейка - это счастливая страна детства! АБВГДейка - это тихие спальни и уютные игровые! АБВГДейка - это уникальные программы развития! АБВГДейка - это занимательные увлечения в летнем городском лагере!» [16];

« Частный детский сад „Алиса " - уютный уголок, где его создатели заботливо предусмотрели максимум для комфортного пребывания детей. Частный детский сад „Алиса" приветливо распахивает свои сказочные двери для ребят от 2 до 7 лет. Частный детский сад „Алиса " находится в центре города Уфы. Частный детский сад „Алиса" - это первые шаги вашего ребенка во взрослую, успешную и благополучную жизнь» [17];

«Наш детский сад - это родители... Наш детский сад - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, любящие детей люди. Наш детский сад -это семья. Наш детский сад - это уникальная система...» [59].

4. Сжатые изречения-лозунги. При создании рекламного слогана или заголовка широко используются сжатые изречения, представляющие собой главную информацию о детском саде (13 примеров, около 3%). Такие стилистические фигуры экономят речевые усилия, привлекают внимание потенциального клиента с самого начала текста рекламы и облегчают его восприятие. Сходство многих подобных конструкций с поговорками, пословицами и афоризмами вызывает подсознательное доверие адресата рекламного произведения, у которого они ассоциируются с народной мудростью. Например: «Наша работа - любовь и забота!» [49]; «Выпускаются из „Ромашки" первоклассные первоклашки!» [43]; «BABY GOLD - детский сад для золотых детей!» [11]; «Как говорил философ Артур Шопенгауэр: «Каждое дитя до известной степени гений». Наш девиз: успех в будущем определяется сегодня!» [45]; «Гениальные дети требуют гениальных идей!» [80]; «К каждому ребенку найдем свой подход!» [33]; «Садик, где дети счастливы, а родители спокойны!» [30]; «Каждый ребенок по-своему яркий!» [20].

Подобное изречение может быть кратким предложением или стихотворным произведением в несколько строк. Например, стихотворный фрагмент-речевка, когда-то декламируемый в советской школе: «Ни шагу назад! / Ни шагу на месте! / А только вперед! / И только все вместе!» [3].

5. Риторические обращения. Их применение имеет важное значение при воздействии на адресата в рекламном тексте для установления контакта с будущим клиентом. В рассмотренном материале выделено 11 примеров (более 2%). При этом клиент вновь выступает в роли собеседника-рекламодателя в живом диалоге. Реклама частных детских садов ориентируется на родителей и их старших родственников, даже если формально обращается к самим детям. Например: «Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, друзья»!» [35]; «Дорогие родители и наши любимые де-

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 101

тишки!» [27]; «Маленькие мальчишки и девочки!»; «Малыш, мы ждем тебя!» [68]; «Уважаемые мамы и папы будущих ученых, космонавтов, докторов и политиков!» [15] и др.

6. Сравнения и метафоры. Использование сравнений и метафор в рекламном тексте - эффективное средство, влияющее на эстетическое чувство, на эмоции адресата, а через них - на его убеждения. Эти образные средства применяют для иллюстрации идеи рекламы, украшения текста и его экспрессивизации. Например: дети как

«маленькие путешественники» [1]; детский сад «Страна детства!» [79]; «детский сад - это дом радости, где всегда любят и ждут» [47]; «детский сад - город счастливых малышей» [25]; «Ребенок - цветок, а мы с Вами - садовники. Именно нам с Вами изо дня в день предстоит создавать условия, чтобы из маленького росточка, посеянного родителями, вырастал прекрасный цветок» [21].

Идея рекламы в форме сравнения или метафоры запоминается быстрее, чем при безобразном изложении. Метафоры, которые используются в рекламе детских садов, способствуют положительной оценке учреждения, возникновению у родителей желания записать своего ребенка именно туда. В результате рассмотрения собранного материала были выделены метафоры, включающие в себя слова «чудеса», «сказка», «волшебство» и их дериваты, создающие впечатление сказочной атмосферы детского сада, в котором мечтает побывать любой ребенок.

В рекламе детских садов часто встречаются метафоры (сказочный сад, сказочный мир, страна чудес, чудесный остров, диво-город, планета счастья, страна улыбок, волшебный лес, волшебный замок, волшебный ларец, волшебный улей), сравнения (как сказка), предназначенные для создания совершенно однозначной ассоциации: детский сад - место, где живет сказка. Например: «Каждый новый день как сказка!» [38]; «Каждое развивающее занятие в нашем центре - это волшебное приключение!» [13]; «Ребенок может обратиться к любому взрослому - от директора до феи чистоты» [22]; «Переступив порог нашего заведения, ребенок словно попадает в неизведанную страну, с расписными стенами, шторами, шкафчиками и прочими атрибутами сказочной жизни, в которой так легко встретить любимого героя» [18]. Частотны метафоры либо в заголовке рекламы частных детских садов («Море доброты, где сбываются все детские мечты» [37]; «По-одному мы - Лучики, а все вместе - Солнышко» [51]), либо в их названиях: Солнечный остров [50]; Остров сокровищ [42]; Первый полет [77]; Удивительный мир [54]; Взмах у моря [24]; Взмах Юг [23]; Звездный путь [32]; Звездная сказка [31]; Домик-Тыква [29]; Домик-Сказка [74]; Домик Матушки Гусыни [28]; Мамины ладошки [40].

7. Антитеза. Использование антитезы (8 случаев, около 2%) менее частотно, но тем менее достаточно значимо. В найденных примерах антитеза чаще всего создается с помощью антонимов. Она позволяет более наглядно выразить мысль и подчеркнуть достоинства учебного заведения. Например: «Минимум занятия - максимум результата»; «Дополнительное образование в стенах детского клуба „КАРЛСОН" может стать основным делом жизни» [8]; «Мы открываем большой мир для маленьких» [7].

Таким образом, традиционные риторические средства можно считать немаловажными в рекламе детских садов.

102 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

Второй метод, наиболее значимый в рекламе детских садов, - употребление положительно окрашенной лексики, прежде всего прилагательных (прилагательных-эпитетов) - 70 примеров (около 15 %).

Главная задача создателя рекламного текста - отобрать лексику, которая оптимально характеризует особенности объекта и отвечает подсознательной потребности потенциального клиента получить от рекламы не только максимальное количество полезной информации, но и удовольствие. В связи с этим использование прилагательных и прилагательных-эпитетов с положительным коннотативным элементом значения оказывает сильное воздействие на клиента [71]. В рекламе частных детских садов часто встречаются прилагательные с положительной оценочной семой, информирующие о качестве и репутации учебного заведения (хороший, лучший, замечательный, прекрасный, уникальный, лицензионный, современный, качественный, известный, знаменитый, именитый), об опыте педагогов (профессиональный, многолетний, опытный, добрый, ответственный), об атмосфере детского сада (просторный, теплый, уютный, домашний, комфортный, спокойной, безопасный, душевный, приятный, радостный, увлекательный, прекрасный, интересный, веселый, яркий), о программе учебы (гибкий, индивидуальный, самостоятельный, специальный, особенный), о стоимости обучения (бесплатный, доступный) и др. Подобные прилагательные не только дают необходимую информацию, но и представляют предлагаемые в рекламном тексте услуги как заведомо качественные.

Однако не все прилагательные имеют выраженные коннотативные значения и могут сформировать положительный эмоциональный отклик у адресата, создавая представление о необходимой и важной для него услуге. Такие прилагательные, как хороший, качественный, известный, особенный, многолетний, интересный, индивидуальный и др., повторяющиеся во многих текстах, недостаточно экспрессивны. В связи с этим следует отметить, что правильный выбор образных прилагательных-эпитетов - один из важных способов усиления выразительности рекламного текста и, следовательно, речевого воздействия на потенциального клиента.

Рассмотрим прилагательные-эпитеты, которые используются в рекламных текстах частных детских садов для убеждения родителей в том, что именно в этом месте их дети проведут время безопасно, весело и полезно в самой лучшей обстановке. Например: удивительное сказочное место, всестороннее гармоничное развитие, благоприятное условие, творческие педагогики, эмоциональные занятия, добрые и отзывчивые наставники, теплая атмосфера, домашняя обстановка, сказочная атмосфера, яркая среда, светлое пространство, праздничный день в детском саду. Эпитеты «сказочный», «светлый», «теплый» в приведенных примерах употребляются в общеязыковом переносном значении, оригинальные художественные эпитеты, характерные для художественной речи, в рекламном дискурсе обычно не используются.

Кроме того, в рекламе частных детских садов широко применяются прилагательные в аналитической форме превосходной степени, которые должны создать впечатление высочайшего качества предоставляемых образовательных услуг. Например:

«один из самых лучших частных садиков города», «один из самых престижных негосударственных садиков в Москве», «самых талантливых и опытных педагогов со всего города», «одними из самых современных образовательных систем», «самых

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 103

необыкновенных детских садов мира», «один из самых больших детских садов в России» и т.п.

Третий метод, не менее значимый, - использование различных грамматических категорий в специфической функции усиления эффективности воздействия рекламного дискурса (более 50 примеров, около 11%). Это прежде всего формы повелительного наклонения глагола и различные разряды местоимений.

1. Формы глагола. Значимым средством языкового воздействия в рекламе детских садов является прием использования императива [76]. В рекламном тексте глаголы в этой форме в наибольшей степени способствуют реализации важной цели рекламы - активизировать потенциального клиента, стимулировать его действие и вызвать запланированное поведение (38 случаев, около 8%). Например: «Приходите в гости к нам» [26]; «Подарите детство Вашему ребенку в детском саду BAMBINI!» [78]; «Развивайтесь в Дивогороде!» [73]; «Запишите своего малыша в садик - сеть двуязычных детских садов ЭЛЬКА» [72]; «Реализуйте новые возможности образования с комфортом и качеством!» [10].

Следует отметить, что в рекламной сфере глаголы в форме 1-го лица множественного числа также часто употребляются с наречием «вместе» для подчеркивания вежливого, уважительного отношения к клиенту и для установления эффективного контакта между ним и учебным заведением. Обратимся к текстам рекламы разных детских садов: «Мы заботимся о здоровье, помогаем физически развиваться, вместе гуляем на свежем воздухе и каждый день открываем что-то новое» [62]; «Развивая вас, мы развиваемся вместе с вами!» [56]; «Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!» [19]; «Вместе мы создадим прочную основу счастливого будущего, воспитаем яркую личность!» [14]; «Рисуем, играем, детей развиваем!» [39]; «Растим и храним детство!» [4].

Перечислим наиболее употребительные в рекламе детских садов глаголы в порядке их частотности: развивать, играть, расти, заботиться, защищать, любить, учить, учиться.

2. Разряды местоимений. В рекламном тексте рассматриваемой сферы в рамках метода использования грамматических категорий выделяется также прием использования местоимений. В рекламном обращении наиболее употребительны как личные местоимения «мы» и «вы», так и притяжательные местоимения «ваш» и «наш». Потребитель положительно реагирует, когда обращаются лично к нему и говорят о его заботах, проблемах, интересах, поэтому в рекламе частотны формы местоимения «Вы», сочетающиеся с формами 1-го лица множественного числа личных местоимений и с притяжательными местоимениями. Было выделено 17 примеров их употребления (более 3%) в рекламе частных детских садов. Например: «Мы стараемся, чтобы детский сад стал для вашего ребенка теплым ласковым домом» [48]; «Мы разрабатываем свои продукты для родителей маленьких детей. Для вас!» [55]; «Мы всегда рады Вам и Вашим малышам!» [34]; «Наша особая миссия» [44]; «Только вместе мы достигнем желаемого для наших детей» [57]; «наш труд»; «наши педагоги»; «наши достижения»; «наша задача»; «наша забота»; «наши приоритеты».

Говоря «мы» и «наши дети», рекламодатель словно бы объединяет себя с близкими ребенку людьми, устанавливает эмоциональную связь с потенциальным клиентом, стремится завоевать его доверие и одновременно установить общую цель дет-

104 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

ского сада и родителей - воспитание ребенка, забота о его здоровье и обеспечение условий для его развития.

В рекламных текстах часто наблюдаются комбинации различных методов и приемов - 257 случаев (более 50 %). Рассмотрим наиболее показательные.

Наиболее частотным является сочетание метода употребления грамматических категорий и метода использования прилагательных-эпитетов: 135 примеров (около 26%). Данное сочетание мы видим в следующих фрагментах: «Наши приоритеты -всестороннее гармоничное развитие детей... Мы создаем благоприятные условия для развития ребенка... Мы заботимся о том, чтобы ребенок, приходя в садик, чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым... Неустанно и ответственно сеем разумное, доброе, вечное... Креативный, опытный, высокообразованный педагогический коллектив. Мы любим и понимаем детей» [61].

В рекламах наблюдается сочетание метода использования средств речевой выразительности и метода употребления грамматических категорий (81 пример, более 15%). Например: «Лицей „ САША "! Это поистине теплый уютный ДОМ, СЕМЬЯ, в которой мы каждого малыша воспринимаем своим родным! Мы стараемся, чтобы каждый ребенок в нашем Лицее чувствовал себя, как дома, и хотел вновь и вновь приходить к нам!» [58].

Был также выделен 41 пример (около 8%) сочетания метода использования средств речевой выразительности и метода употребления прилагательных-эпитетов. Например: «Наша цель - добрые, умные, самостоятельные, сильные, самодостаточные, любящие весь мир, любящие себя и нас за то, что мы равны, мы едины, мы счастливы! Ждем вас в гости в „ Оладушке "!» [9].

Кроме того, в рекламе детских садов часто встречается сочетание различных приемов. Рассмотрим следующий пример: «В чем секрет такой популярности частного детского сада Талантвилль? Здесь царит исключительно дружелюбная атмосфера, дети рады узнавать новое и с удовольствием развивают собственные таланты. Увлекательное обучение в частном заведении - это игра, но результат -настоящий!» [53]. В этом фрагменте используется сразу несколько приемов: вопросно-ответный комплекс, риторическое восклицание и антитеза.

Другой подобный пример - комбинация использования приемов сравнения и риторических восклицаний: «Наш детский сад - это результат многолетних поисков условий для развития и обучения малышей! Второй дом - вот что мы в результате создаем! Со вторыми мамами и папами, теплом, уютом, добротой и нежностью, домашней кухней и семейными отношениями между ребятами. Мы гордимся своими детьми и родителями, как родные переживаем успехи друг друга» [12] (частный детский сад "Elite Kid's Club" в Москве).

Таким образом, использование сочетания различных методов и приемов делает рекламный текст более ярким, убедительным и эффективным. Однако сочетание приемов воздействия в рекламе детских садов требует специального исследования.

Выводы

Результаты анализа представленного материала показывают, что все перечисленные приемы подчеркивают основную мысль текста, усиливают его перлокутивный эффект и способствуют созданию образной и экспрессивной рекламы. В рассмот-

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 105

ренном материале наиболее часто встречаются приемы, связанные с употреблением различных стилистических фигур и с использованием языковых образных средств. Среди фигур речи наиболее употребительны восклицательные предложения. Реже применяется метод использования положительно окрашенной лексики, на третьем месте - употребление грамматических категорий, обладающих высоким персузив-ным потенциалом. Значимы также случаи комбинации различных методов и приемов речевого воздействия, которые весьма частотны и многократно увеличивают воздействующий потенциал рекламного текста.

Литература

Английско-русский детский центр «От A до Я». URL: http://otadoja.com/en/malenkie-puteshestvenniki/ (дата обращения: 17.03.2018).

Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М.: Флинта, 2016. 352 с.

Девиз детского сада. URL: http://deti-club.ru/deviz-detskogo-sada (дата обращения: 16.03.2018).

Девиз детского сада. URL: http://deti-club.ru/deviz-detskogo-sada (дата обращения: 17.03.2018).

Детские сады и ясли «Мир детства». URL: http://samara.sad-detey.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский клуб «Галчата». URL: http://galchata63.ru/o-nas (дата обращения: 16.03.2018).

Детский клуб «Галчата». URL: https://galchata63.ru/o-nas (дата обращения: 17.03.2018).

Детский клуб «Карлсон». URL: https://vk.com/karlsonspbru (дата обращения: 17.03.2018).

Детский клуб «Оладушек». URL: https://ladsad.spb.ru/mission/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский развивающий центр «Пластилин». URL: http://dsplastilin.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад "Baby gold". URL: https://babygold.ru// (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Elite kid's club». URL: https://2gis.ru/moscow/firm/70000001028790519/-article/70000001028790519. (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад "Happy elephant". URL: http://happye.ru/about (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад "Sun school". URL: https://sunschool.ru/sankt-peterburg/sankt-peterburg-krestovskij-prospekt-d-

15/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=1021896900&utm_content=24114007 5027&utm_term=%2B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20% 2B%D1%81%D0%B0%D0%B4&gclid=Cj0KCQjw9ZDeBRD9ARIsAMbAmoY_qSHwSXN08x2 XXNF2LBw5l9PqKUuSCe9U92g5FGJNqtXX5FFG-fYaAnXSEALw_wcB (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад "Sunschool". URL: https://sunschool.ru/sankt-peterburg/sankt-peterburg-krestovskij-prospekt-d-15/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign= 1021896900&utm_content=241140075003&utm_term=%2B%D1%87%D0%B0%D1%81%D1% 82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%2B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0% B8%D0%B9%20%2B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA&gclid=Cj0KCQjw9ZDeB RD9ARIsAMbAmoa80PpaAMt01VCNx9rgeg_VUhXZcErsQzsXItlbRAg2a2jpt2TUJIoaAnfEEAL w_wcB/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Абвгдейка». URL: http://abvgdeyka-club.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Алиса». URL: http://xn--80aaaqrdoc9cb.xn--p1ai/ (дата обращения: 16.03.2018).

1G6 Вестник Череповецкого государственного университета • 2G19 • №1

Детский сад «Алиса». URL: http://xn--80aaaqrdoc9cb.xn--p1ai/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Асалак». URL: https://m.facebook.com/pages/biz/preschool/%D0%-94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%90%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA-443642742636563/?locale2=ru_RU (дата обращения: 17.03.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Детский сад «Ауринко». URL: http://sad7.nubex.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Белочка». URL: http://borbelochka.edusite.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «В гостях у сказки». URL: https://skazka39.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Взмах». URL: http://vzmakh.com/ (Дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Взмах». URL: http://vzmakh.com/chastniy-detskiy-sad-spb/sea. (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Город счастливых малышей». URL: https://www.facebook.com/%D0%94%-D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%-BD%D1%82%D1%80-%D0%A7%D0%B0%D 1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D-1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D1%-87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1 %85-%D0%BC%-D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9-Happy-Way-713804318697802/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Гости из будущего». URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/-service/children/detskij-sad-gosti-iz-budushego-ul-kirova-25e-s-1 -5-let-17500316.html (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Гуси-лебеди». URL: http://gusi-lebedi26.ru/news/news_post/dorogiye-roditeli-i-nashi-lyubimyye-detishki (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Домик матушки гусыни». URL: https://vk.com/clubmothergoose. (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Домик-тыквы». URL: https://www.kidsreview.ru/msk/catalog/domik-tykvy-chastnyi-detskii-sad-v-butovo-moskva (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Евросад». URL: http://evrosadiki.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Звездная сказка». URL: https://www.kidsreview.ru/spb/catalog/zvezdnaya-skazka-chastnyi-detskii-sad-domashnego-tipa-na-zvezdnoi-spb (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Звездный путь». URL: https://spb.zoon.ru/trainings/chastnyj_-detskij_sad_zvezdnyj_put_na_zverinitskoj_ulitse/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Золотой ключик». URL: http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/dou3/default.aspx (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Калейдоскоп». URL: https://dmdou25.edumsko.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Карамелька». URL: http://belkaramelka.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Карлсон». URL: http://st-petersburg.cataloxy.ru/firms/karlson-club.ru.htm (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Колокольчик». URL: http://kolokolchik.ucoz.org/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Лунная пчелка». URL: http://luntikuu.ru/o-sadike/zadachi-i-funkczii.html (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Лунтик». URL: https://vk.com/club104109979 (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Мамины ладоши». URL: http://deti-club.ru/detsad/detskijj-sad-maminy-ladoshki (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Оранжевое солнце». URL: http://xn—gtbdnj0c.xn--p1ai/ (дата обращения: 16.03.2018).

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 107

Детский сад «Остров сокровищ». URL: http://www.ostrov-sad.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Ромашка». URL: http://ds1romashka.ucoz.com/index/vizitnaja kartochka/0-5 (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Садко». URL: http://e-almet.ru/spravka/concrete-1355/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Саша». URL: http://ls.spb.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Светлячок». URL: http://madou68.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Светлячок». URL: https://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-kombinirovannogo-4 (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Сказка». URL: http://sadik45.com.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Слонёнок». URL: https://profi.orbita.co.il/profi_202724/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Солнечный остров». URL: https://solnechny-ostrov66.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Солнышко». URL: http://spassk-sun.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Софи». URL: http://mfdc.ru/detskij-sad-sofi/ (дата обращения: 16.03.2018).

Детский сад «Талантвилль». URL: http://www.talantville.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Удивительный мир». URL: http://udmirspb.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Умница». URL: https://www.umnitsa.ru// (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад «Эрудит». URL: http://eruditclub.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад № 3 «Почемучка». URL: http://pochemusov39.ucoz.ru/index/missija_-detskogo_sada/0-21 (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад и начальная школа «Лицей „Саша"». URL: http://ls.spb.ru/fotoalbom (дата обращения: 17.03.2018).

Детский сад общеразвивающего вида «№ 134». URL: https://134vrzh.tvoysadik.ru/

Детский сад, развивающий центр «РУЧЕЕК». URL: http://uchim78.ru/companies/rucheek-spb (дата обращения: 17.03.2018).

Детский садик «Открытие». URL: http://kampeki.ru (дата обращения: 17.03.2018).

Детский центр «Детский университет». URL: http://xn--b1addbapacfi9a2bfiflbi.xn--p1ai/ (дата обращения: 17.03.2018).

Детский центр «Карамелька». URL: http://karamelka.spb.ru/about/ (дата обращения: 15.03.2018).

Детский центр «Чича». URL: http://chichaufa.ru/#home. (дата обращения: 16.03.2018).

Детский центр полного цикла «Умный садик». URL: https://vk.com/club.umnyisadik?-w=wall-132794526_121 (дата обращения: 16.03.2018).

Детский центр развития «Ручеек». URL: https://www.yell.ru/spb/com/rucheek_11876929/ (дата обращения: 16.03.2018).

Иссерс О. С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009. 224 с.

Международный образовательный портал «Маам». URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-my-zhdem-tebja-malysh.html (дата обращения: 16.03.2018).

Петренко В. Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 31-34.

Помырляну Н. А. Речевое воздействие: способы, типы и приемы // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2013. № 3. С. 71-78.

Сергеева Е. В. Манипулятивный прием употребления положительно окрашенной лексики в рекламе женской косметики (на материале микротекстов каталогов «Фаберлик» и «Avon») // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2015. № 13. С. 180-189.

108 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

Сеть двуязычных детских садов «Элька». URL: https://ok.ru/ugoshchay/topic/-67070422081743 (дата обращения: 17.03.2018).

Сеть частных детских садов «Дивогород». URL: http://xn--80achbdshg3codcf.xn--p1ai/ (дата обращения: 17.03.2018).

Сеть частных детских садов и яслей «Домик сказка». URL: http://domik-skazka.com/ (дата обращения: 17.03.2018).

Тарасов Е. Ф. Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 5-18.

Уразаева Н. Х. Глаголы в форме повелительного наклонения в текстах современной интернет-рекламы как средство усиления перлокутивного эффекта // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 484-486. URL: https://moluch.ru/archive/52/6721/ (дата обращения: 08.03.2018).

Центр детского творчества «Первый полёт». URL: http://gagarin23.spb.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Центр развития детей "Bambini". URL: http://bambini-sad.ru/ (дата обращения: 17.03.2018).

Центр развития детей «Страна детства». URL: http://strana-d.ru/ (дата обращения: 16.03.2018).

Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». URL: http://xn--163-5cdu0cq4b.xn--p1ai/category/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-

%D0%B3%D1 %80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B D%D1%8B%D 1 %88%D0%BA%D0%BE/ (дата обращения: 16.03.2018).

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр «ДИВО». URL: http://centr-divo.ru/privedi-druga-i-poluchi-skidku-10/ (дата обращения: 17.03.2018).

References

1. Anglijsko-russkij detskij centr «Ot A do Ya» [English-russian kindergarten "Ot a do ya"]. Available at: http://otadoja.com/en/malenkie-puteshestvenniki/. Html (accessed: 03 March 2018).

2. Balahonskaja L. V., Sergeeva, E. V. Lingvistika rechevogo vozdejstvija i manipulirovanija [Linguistics of persuasion and manipulation]. Moscow: Flinta, 2016. 352 p.

3. Deviz detskogo sada [Slogan of kindergarten]. Available at: http://deti-club.ru/deviz-detskogo-sada. Html (accessed: 06 March 2018).

4. Deviz detskogo sada [Slogan of kindergarten]. Available at: http://deti-club.ru/deviz-detskogo-sada. Html (accessed: 08 March 2018).

5. Detskie sady i jasli «Mir detstva» [Kindergartens and nursery schools "Mir detstva"]. Available at: http://samara.sad-detey.ru/. Html (accessed: 09 March 2018).

6. Detskij klub «Galchata» [Children's club "Galchata"]. Available at: http://galchata63.ru/o-nas. Html (accessed: 08 March 2018).

7. Detskij klub «Galchata» [Children's club "Galchata"]. Available at: https://galchata63.ru/o-nas. Html (accessed: 08 March 2018).

8. Detskij klub «Karlson» [Children's club "Karlson"]. Available at: https://vk.com/-karlsonspbru. Html (accessed: 08 March 2018).

9. Detskij klub «Oladushek» [Children's club "Oladushek"]. Available at: https://ladsad.spb.ru/-mission/.Html (accessed: 08 March 2018).

10. Detskij razvivajushhij sentr «Plastilin» [Children's development center "Plastilin"]. Available at: http://dsplastilin.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

11. Detskij sad "Baby gold" [Kindergarten "Baby Gold"]. Available at: https://babygold.ru//. Html (accessed: 15 March 2018).

12. Detskij sad "Elite kid's club" [Kindergarten "Elite Kid'S Club"]. Available at: https://2gis.ru/moscow/firm/70000001028790519/article/70000001028790519. Html (accessed: 1 April 2018).

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 109

13. Detskij sad "Happy elephant" [Kindergarten "Happy Elephant"]. Available at: http://-happye.ru/about. Html (accessed: 1 April 2018).

14. Detskij sad "Sun school" [Kindergarten "Sun School"]. Available at: https://-sunschool.ru/sankt-peterburg/sankt-peterburg-krestovskij-prospekt-d-

15/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=1021896900&utm_content=24114007 5027&utm_term=%2B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20% 2B%D1%81%D0%B0%D0%B4&gclid=Cj0KCQjw9ZDeBRD9ARIsAMbAmoY_qSHwSXN08x2 XXNF2LBw5l9PqKUuSCe9U92g5FGJNqtXX5FFG-fYaAnXSEALw_wcB. Html (accessed: 5 April 2018).

15. Detskij sad "Sunschool" [Kindergarten "Sun School"]. Available at: https://-sunschool.ru/sankt-peterburg/sankt-peterburg-krestovskij-prospekt-d-

15/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=1021896900&utm_content=24114007 5003&utm_term=%2B%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%2 B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%2B%D1%81%D0%B 0%D0%B4%D0%B8%D0%BA&gclid=Cj0KCQjw9ZDeBRD9ARIsAMbAmoa80PpaAMt01VCNx 9rgeg_VUhXZcErsQzsXItlbRAg2a2jpt2TUJIoaAniEEALw_wcB/. Html (accessed: 08 May 2018).

16. Detskij sad «Abvgdejka» [Kindergarten "ABVGDEJKA"]. Available at: http://abvgdeyka-club.ru/. Html (accessed: 10 May 2018).

17. Detskij sad «Alisa» [Kindergarten "Alisa"]. Available at: http://xn--80aaaqrdoc9cb.xn--p1ai/. Html (accessed: 4 May 2018).

18. Detskij sad «Alisa» [Kindergarten "Alisa"]. Available at: http://xn--80aaaqrdoc9cb.xn--p1ai/. Html (accessed: 7 May 2018).

19. Detskij sad «Asalak» [Kindergarten "Asalak"]. Available at: https://m.facebook.com/-pages/biz/preschool/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%-81%D0%B0%D0%B4-%D0%90%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA-443642742636563/-?locale2=ru_RU. Html (accessed: 1 May 2018).

20. Detskij sad «Aurinko» [Kindergarten "Aurinko"]. Available at: http://sad7.nubex.ru/. Html (accessed: 2 March 2018).

21. Detskij sad «Belochka» [Kindergarten "Belochka"]. Available at: http://borbelochka.-edusite.ru/. Html (accessed: 3 June 2018).

22. Detskij sad «Vgostjah u skazki» [Kindergarten "V Gostjah U Skazki"]. Available at: https://skazka39.ru/.Html (accessed: 3 June 2018).

23. Detskij sad «Vzmah» [Kindergarten "Vzmah"]. Available at: http://vzmakh.com/. Html (accessed: 08 March 2018).

24. Detskij sad «Vzmah» [Kindergarten "Vzmah"]. Available at: http://vzmakh.com/chastniy-detskiy-sad-spb/sea.Html (accessed: 08 March 2018).

25. Detskij sad «Gorod schastlivyh malyshej» [Kindergarten "Gorod Schastlivyh Malyshej"]. Available at: https://www.facebook.com/%D0%94%D0%B5%D1%82%D 1%81%D0%BA%-D0%B8%D0%B 9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%A7%D0%B0%D1%-81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%93%D0%BE%-D1%80%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%-B8%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%-B5%D0%B9-Happy-Way-713804318697802/. Html (accessed: 08 March 2018).

26. Detskij sad «Gosti iz budushhego» [Kindergarten "Gosti Iz Budushhego"]. Available at: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/children/detskij-sad-gosti-iz-budushego-ul-kirova-25e-s-1-5-let-17500316.html. Html (accessed: 08 March 2018).

27. Detskij sad «Gusi-lebedi» [Kindergarten "Gusi-Lebedi"]. Available at: http://gusi-lebedi26.ru/news/news_post/dorogiye-roditeli-i-nashi-lyubimyye-detishki. Html (accessed: 08 March 2018).

110 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

28. Detskij sad «Domik matushki gusyni» [Kindergarten "Domik Matushki Gusyni"]. Available at: https://vk.com/clubmothergoose. Html (accessed: 08 March 2018).

29. Detskij sad «Domik-tykvy» [Kindergarten «Domik-Tykvy»]. Available at: https://-www.kidsreview.ru/msk/catalog/domik-tykvy-chastnyi-detskii-sad-v-butovo-moskva. Html (accessed: 05 March 2018).

30. Detskij sad «Evrosad» [Kindergarten "Evrosad"]. Available at: http://evrosadiki.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31. Detskij sad «Zvezdnaja skazka» [Kindergarten "Zvezdnaja Skazka"]. Available at: https://www.kidsreview.ru/spb/catalog/zvezdnaya-skazka-chastnyi-detskii-sad-domashnego-tipa-na-zvezdnoi-spb. Html (accessed: 08 March 2018).

32. Detskij sad «Zvezdnyj put» [Kindergarten "Zvezdnyj Put"]. Available at: https://spb.zoon.ru/trainings/chastnyj_detskij_sad_zvezdnyj_put_na_zverinitskoj_ulitse/. Html (accessed: 08 March 2018).

33. Detskij sad «Zolotoj kljuchik» [Kindergarten "Zolotoj Kljuchik"]. Available at: http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/dou3/default.aspx. Html (accessed: 08 March 2018).

34. Detskij sad «Kalejdoskop» [Kindergarten "Kalejdoskop"]. Available at: https://-dmdou25.edumsko.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

35. Detskij sad «Karamel''ka» [Kindergarten "Karamel''ka"]. Available at: http://-belkaramelka.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

36. Detskij sad «Karlson» [Kindergarten "Karlson"]. Available at: http://st-petersburg.-cataloxy.ru/firms/karlson-club.ru.htm. Html (accessed: 08 March 2018).

37. Detskij sad «Kolokol''chik» [Kindergarten 'Kolokol''chik']. Available at: http://-kolokolchik.ucoz.org/. Html (accessed: 08 March 2018).

38. Detskij sad «Lunnaja pchelka» [Kindergarten 'Lunnaja pchelka"]. Available at: http://luntikuu.ru/o-sadike/zadachi-i-funkczii.html. Html (accessed: 08 March 2018).

39. Detskij sad «Luntik» [Kindergarten "Luntik"]. Available at: https://vk.com/club104109979. Html (accessed: 08 March 2018).

40. Detskij sad «Maminy ladoshi» [Kindergarten "Maminy Ladoshi"]. Available at: http://deti-club.ru/detsad/detskijj-sad-maminy-ladoshki. Html (accessed: 08 March 2018).

41. Detskij sad «Oranzhevoe solnce» [Kindergarten "Oranzhevoe Solnce"]. Available at: http://xn—gtbdnj0c.xn--p1 ai/. Html (accessed: 08 March 2018).

42. Detskij sad «Ostrov sokrovishh» [Kindergarten "Ostrov Sokrovishh"]. Available at: http://www.ostrov-sad.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

43. Detskij sad «Romashka» [Kindergarten "Romashka"]. Available at: http://ds1romashka.-ucoz.com/index/vizitnaja_kartochka/0-5. Html (accessed: 08 March 2018).

44. Detskij sad «Sadko» [Kindergarten "Sadko"]. URL: http://e-almet.ru/spravka/concrete-1355/. Html (accessed: 08 March 2018).

45. Detskij sad «Sasha» [Kindergarten "Sasha"]. Available at: http://ls.spb.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

46. Detskij sad «Svetljachok» [Kindergarten "Svetljachok"]. Available at: http://madou68.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

47. Detskij sad «Svetljachok» [Kindergarten "Svetljachok"]. Available at: https://-nsportal.ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-kombinirovannogo-4. Html (accessed: 08 March 2018).

48. Detskij sad «Skazka» [Kindergarten "Skazka"]. Available at: http://sadik45.com.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

49. Detskij sad «Slonjonok» [Kindergarten "Slonjonok"]. Available at: https://profi.orbita.co.il/profi_202724/. Html (accessed: 08 March 2018).

50. Detskij sad «Solnechnyj ostrov» [Kindergarten "Solnechnyj Ostrov"]. Available at: https://solnechny-ostrov66.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 111

51. Detskij sad «Solnyshko» [Kindergarten "Solnyshko"]. Available at: http://spassk-sun.ru/. Html (accessed: 9 March 2018).

52. Detskij sad «Sofi» [Kindergarten "Sofi"]. Available at: http://mfdc.ru/detskij-sad-sofi/. Html (accessed: 3 March 2018).

53. Detskij sad «Talantvill''» [Kindergarten "Talantvill"]. Available at: http://www.talantville.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

54. Detskij sad «Udivitel''nyj mir» [Kindergarten "Udivitel''nyj Mir"]. Available at: http://udmirspb.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

55. Detskij sad «Umnica» [Kindergarten "Umnica"]. Available at: https://www.umnitsa.ru//. Html (accessed: 09 March 2018).

56. Detskij sad «Jerudit» [Kindergarten "Jerudit"]. Available at: http://eruditclub.ru/. Html (accessed: 08 March 2018).

57. Detskij sad № 3 «Pochemuchka» [Kindergarten №3 "Pochemuchka"]. Available at: http://pochemusov39.ucoz.ru/index/missija_detskogo_sada/0-21. Html (accessed: 01 May 2018).

58. Detskij sad i nachal'naja shkola «Licej ,„Sasha"» [Kindergarten and primary school "Sasha"]. Available at: http://ls.spb.ru/fotoalbom. Html (accessed: 15 March 2018).

59. Detskij sad obshherazvivajushhego vida «№ 134» [Kindergarten general-purpose pre-school type "No 134"]. Available at: https://134vrzh.tvoysadik.ru/. Html (accessed: 10 March 2018).

60. Detskij sad, razvivajushhij centr «Rucheek» [Kindergarten, development centre "Rucheek"]. Available at: http://uchim78.ru/companies/rucheek-spb. Html (accessed: 09 March 2018).

61. Detskij sadik «Otkrytie» [Kindergarten "Otkrytie"]. Available at: http://kampeki.ru. Html (accessed: 09 March 2018).

62. Detskij centr «Detskij universitet» [Children's centre "Detskij Universitet"]. Available at: http://xn--b1addbapacfi9a2bfiflbi.xn--p1ai/. Html (accessed: 08 March 2018).

63. Detskij centr «Karamel'ka» [Children's centre "Karamel'ka"]. Available at: http://-karamelka.spb.ru/about/. Html (accessed: 08 March 2018).

64. Detskij centr «Chicha» [Children's centre "Chicha"]. Available at: http://-chichaufa.ru/#home. Html (accessed: 08 March 2018).

65. Detskij centr polnogo cikla «Umnyj sadik» [Children's centre full circle "Umnyj Sadik"]. Available at: https://vk.com/club.umnyisadik?w=wall-132794526_121. Html (accessed: 08 April 2018).

66. Detskij centr razvitija «Rucheek» [Children's development centre "Rucheek"]. Available at: https://www.yell.ru/spb/com/rucheek_11876929/. Html (accessed: 22 March 2018).

67. Issers O. S. Rechevoe vozdejstvie [Persuasion]. Moscow, Flinta, 2009, 224 p.

68. Mezhdunarodnyj obrazovatel'nyjportal «MAAM» [International educational portal "Maam"]. Available at: https://www.maam.ru/detskijsad/my-zhdem-tebja-malysh.html. Html (accessed: 08 March 2018).

69. Petrenko V. F. Problemy jeffektivnosti rechevogo vozdejstvija v aspekte psiholingvistiki [The problems of the effectiveness of persuasion in the aspect of psycholinguistic]. Optimizacija rechevogo vozdejstvija [Optimization of speech influence]. Moscow: Nauka, 1990, pp. 31-34.

70. Pomyrlyanu N. A. Rechevoe vozdejstvie: sposoby, tipy i priemy [Persuasion: methods, types and techniques]. Izvestiya Juzhnogo federal'nogo universiteta [Proceedings of southern Federal University], 2013, no. 3, pp. 71-78.

71. Sergeeva E. V. Manipuljativnyj priem upotreblenija polozhitel'no okrashennoj leksiki v reklame zhenskoj kosmetiki (na materiale mikrotekstov katalogov «Faberlik» i «Avon») [Manipulative method of using positively colored vocabulary in advertising of women's cosmetics (based on the microtext catalogs "Faberlik" and "Avon")]. PR i reklama v izmenjajushhemsja mire: regionalnyj aspect [PR and advertising in a changing world: the regional aspect], 2015, no. 13, pp. 180-189.

72. Set' dvujazychnyh detskih sadov «JeL''KA» [Kindergarten]. Available at: https://ok.ru/ugoshchay/topic/67070422081743. Html (accessed: 17 March 2018).

112 Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • №1

73. Set' chastnyh detskih sadov «Divogorod» [Kindergarten]. Available at: http://xn--80achbdshg3codcf.xn--p1ai/. Html (accessed: 11 March 2018).

74. Set' chastnyh detskih sadov i jaslej «Domik skazka» [Kindergarten]. Available at: http://domik-skazka.com/. Html (accessed: 29 March 2018).

75. Tarasov E. F. Rechevoe vozdejstvie: metodologija i teorija [Persuasion: methodology and theory]. Optimizacija rechevogo vozdejstvija [Optimization of persuasion]. Moscow: Nauka, 1990, pp. 5-18.

76. Urazaeva N. H. Glagoly v forme povelitel'nogo naklonenija v tekstah sovremennoj internet-reklamy kak sredstvo usilenija perlokutivnogo jeffekta [Verbs in the imperative form in the texts of modern online advertising as a means to enhance perlocutionary effect]. Molodoj uchenyj [Young scientist]. 2013, no. 5, pp. 484-486. Available at: https://moluch.ru/archive/52/6721/. Html (accessed: 4 April 2018).

77. Centr detskogo tvorchestva «Pervyj poljot» [Child development centre "Pervuj Poljot"]. Available at: http://gagarin23.spb.ru/. Html (accessed: 13 May 2018).

78. Centr razvitija detej «Bambini» [Child development centre "Bambini"]. Available at: http://bambini-sad.ru/. Html (accessed: 28 March 2018).

79. Centr razvitija detej «Strana detstva» [Child development centre "Strana Detstva"]. Available at: http://strana-d.ru/. Html (accessed: 18 March 2018).

80. Centr razvitija rebenka - detskij sad «Solnyshko» [Child development centre "Solnuishko"]. Available at: http://xn--163-5cdu0cq4b.xn--p1ai/category/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%B3%D1 %80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B D%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE/. Html (accessed: 11 March 2018).

81. Chastnoe doshkol'noe obrazovatel'noe uchrezhdenie «Centr «Divo» [Private early childhood educational institution "Centre "Divo"]. Available at: http://centr-divo.ru/privedi-druga-i-poluchi-skidku-10/. Html (accessed: 11 April 2018).

Для цитирования: Сергеева Е. В., Ву Х. Н. Приемы речевого воздействия на адресата в педагогической рекламе (на материале рекламы частных детских садов) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 1 (88). С. 98-113. DOI: 10.23859/1994-06372019-1-88-10

For citation: Sergeeva E. V., Vu H. N. The techniques of the verbal impact on the addressee in educational advertisement (based on the material of private kindergarten advertisements). Bulletin of the Cherepovets State University, 2019, no. 1 (88), pp. 98-113. DOI: 10.23859/1994-0637-2019-1-88-10

Вестник Череповецкого государственного университета • 2019 • № 1 113

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.