Научная статья на тему 'ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ YOUTUBE C ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ПОКОЛЕНИЯХ'

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ YOUTUBE C ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ПОКОЛЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3583
377
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ / YOUTUBE / МОЛОДЕЖЬ / ВИДЕОБЛОГЕРЫ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / GENERATION THEORY / YOUTH / VIDEO BLOGGERS / INFORMATION SOCIETY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кузнецова К.М.

Современная молодежь социализируется в условиях информационного, глобального общества. В связи с этим, для изучения данной социальной группы, внимание исследователей должно быть направлено на рассмотрение новых условий общества, в рамках которых происходит становление новых поколений, их развитие. Одним из феноменов современного общества, влияющего на поведение молодежи, является платформа YouTube. Данный сайт является одним из самых посещаемых сайтов во всем мире. В данной работе представлен анализ причин популярности данной платформы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REASONS FOR YOUTUBE POPULARITY FROM A GENERAL KNOWLEDGE POINT

Modern youth is socialized in the conditions of an informational, global society. In this regard, in order to study this social group, the attention of researchers should be directed to consideration of new conditions of society, within the framework of which the formation of new generations, their development takes place. One of the phenomena of modern society that affects the behavior of young people is the YouTube platform. This site is one of the most visited sites in the world. This paper presents an analysis of the reasons for the popularity of this platform.

Текст научной работы на тему «ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ YOUTUBE C ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ПОКОЛЕНИЯХ»

УДК 316.3:004

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ УОитиБЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ПОКОЛЕНИЯХ

К.М. Кузнецова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Современная молодежь социализируется в условиях информационного, глобального общества. В связи с этим, для изучения данной социальной группы, внимание исследователей должно быть направлено на рассмотрение новых условий общества, в рамках которых происходит становление новых поколений, их развитие. Одним из феноменов современного общества, влияющего на поведение молодежи, является платформа YouTube. Данный сайт является одним из самых посещаемых сайтов во всем мире. В данной работе представлен анализ причин популярности данной платформы.

Ключевые слова: теория поколений, YouTube, молодежь, видеобло-геры, информационное общество.

Еще в прошлом веке мир не знал о таких словах как «хайп», «влог», «хейтеры» и «челлендж». Однако в 2005 г. все изменилось. 23 апреля 2005 г. был размещен первый ролик на YouTube, который длился всего 18 секунд, и содержал любительскую съемку в зоопарке Сан-Диего. С того момента этот сайт по просмотру и загрузке видео начал набирать обороты, и в настоящее время достиг невероятной популярности. В настоящее время видеохостинг YouTube является самым популярным сайтом для просмотра видео в мире, и вторым по посещаемости среди всех сайтов [1]. Каждый месяц данный сайт посещают около двух миллиардов пользователей, среди которых основная доля принадлежит молодым людям в возрасте от 18 до 34 лет [2]. Сайт YouTube доступен в 91 стране, а интерфейс платформы содержит 80 языков со всего мира. Поэтому рассмотрение YouTube, как одного из самых популярных сайтов в мире, является актуальным,

© Кузнецова К.М., 2019

поскольку данный анализ сможет решить множество исследовательских вопросов, изучающих современное общество.

Видеоблогеры являются основными создателями контента для YouTube. И если раньше в их число входила лишь активная молодежь, стремящаяся с помощью видеороликов проявить свои таланты, то сегодня можно говорить о тенденции перехода крупных профессионалов, прежде всего в сфере журналистики, с телевидения на данный видеохостинг. С каждым месяцем примеру Юрия Дудя, Регины Тодаренко, и Леонида Парфенова следует все больше и больше звезд российского телевидения.

Хотя видеоблогерство является новым явлением, появившимся лишь вначале двухтысячных годов, интерес к данной группе уже сформирован. Многие институциональные объединения начинают взаимодействовать с видеоблоггерами. Органы государственной власти предпринимают попытки сотрудничества с ними, приглашая их на различные политические мероприятия, такие как встреча с министром культуры или выступление в Государственной Думе [3]. Особенное внимание видеоблоггерам уделяют коммерческие организации, активно сотрудничая с ними с помощью рекламы.

Кроме того, в обществе не существует единого мнения относительно данной группы. Подростки копируют поведение виде-облогеров, мечтают в будущем иметь такой же род деятельности [4]. В то время их родители зачастую не знают о существовании такого феномена или имеют лишь небольшие представления о нем. Поэтому важно изучить платформу YouTube с точки зрения разных поколений, основываясь на специфических чертах и нормах поведения представителей разных возрастных структур населения.

Таким образом, анализ YouTube, основанный на знаниях об особенностях различных поколений, поможет выявить причины популярности данного видеохостинга, а также причины популярности его основных участников - видеоблогеров.

Теоретические основы изучения феномена YouTube

Поскольку YouTube является одним из самых посещаемых сайтов в мире, его изучением занялись представители различных сфер наук. Юридические науки интересуются правовой

стороной использования видеоматериалов, психологические -влиянием просмотра видео на сознание людей, маркетинговые -принципами продвижения рекламы на данной платформе. Исследователи в области журналистики, рекламы и связи с общественностью (J.R. Young [5], J.B. Lim [6], M.S. Kaminsky [7]) изучают YouTube с точки зрения происходящего процесса коммуникации межу аудиторией и автором видео, а также межу самой аудиторией. Авторы видео на YouTube чаще всего именуются как видеоблогеры.

Видеоблогинг является новым явлением, поэтому в современной науке еще не сформировано общепринятое определение этого понятия. На основании исследования, проведенного консалтинговой группой «Полилог» с помощью метода экспертного интервью, было дано определение понятия видеоблогинга как «видеоконтента, производимого конкретным человеком или группой людей на регулярной основе с целью заработка и увеличения аудитории» [8]. Существует большое количество направлений видеоблогинга. На основании этих направлений, в научной сфере были разработаны различные классификации ви-деоблогеров. Например, И.А. Текутьева выделяет одиннадцать направлений видео, на основании жанров: обзор, летсплей, пранк, обучающее видео, влог, шоу, диалог, гайд, челлендж, скетч, троллинг-интервью [9].

Феномен популярности YouTube в современной науке изучался с точки зрения популярности каких-либо жанров (Е.С. Сипко [10], Т.Ю. Концевая, Д.С. Быльева [11]) или с точки зрения популярности какого-либо видеоблогера (Кати Клэп [12], Юрия Дудя [13]). Однако исследований, изучающих причины популярности самого сайта YouTube очень мало. Поэтому основной целью нашего исследования будет являться выявление причин популярности YouTube.

Причин, по которым люди смотрят видео, существует огромное множество. На наш взгляд, причины, по которым люди посещают YouTube, будут схожи у людей примерно одного возраста. Поэтому при анализе видеохостинга, стоит рассматривать все население, предварительно разделив его на различные поколения. А в качестве теоретической рамки, на ос-

новании которой будет изучаться феномен YouTube, в данной работе будет выступать теория поколений.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- узнать, чем привлекает YouTube представителей разных поколений

- выявить, почему в настоящее время большинство людей предпочитают YouTube телевидению

- сравнить YouTube с другими популярными интернет платформами.

На основании поставленных задач нами были выдвинуты следящие гипотезы:

- Молодые поколения посещают YouTube для того чтобы смотреть развлекательный контент.

- Взрослые поколения посещают YouTube для получения новой, полезной информации.

- Большинство людей предпочитают YouTube телевидению, поскольку на видео-платформе удобнее получить нужную информацию.

- YouTube превосходит по популярности Instagram и Т^мШвг потому что более удобен и многофункционален в возможностях использования.

Данные гипотезы были выдвинуты на основании теоретических знаний о поколениях. Как правило, молодые поколения в свое свободное время предпочитают развлекаться, отдыхать от получения новой информации, в то время как у старших поколений возрастает потребность в приобретении новых знаний. Кроме того, большинство современных поколений живут в эпоху цифровизации, что влияет на их потребность в быстрой и удобной форме получения информации.

Для того, чтобы приступить к проверке гипотез, стоит обратиться к теоретической рамке, на основании которой будет проводиться исследование - теории поколений. Данная теория была разработана Уильямом Штраусом и Нилом Хау в девяностых годах двадцатого века. Согласно данной теории, каждое поколение (интервал выделения +/- 20 лет) отличается от предыдущего своим набором характеристик, сформированных в результате социализации поколения в определенных исторических услови-437

ях [14]. Хотя выделенные авторами поколения были основаны на истории США, теория поколений популярна среди исследователей и в других странах, в том числе и в России.

Основными поколениями, активно присутствующими на YouTube является поколение Х, У, Z [2]. Для того, чтобы описать феномен YouTube, стоит изучить характеристики данных поколений, чтобы понять, что привлекает их на данной платформе. Кроме того, для сравнения стоит описать поколение «Бэби-бумеров», как поколение, которое лишь частично приняло во внимание данный видеохостинг (предыдущие поколения мы исключим из анализа, поскольку они статистически мало представлены в числе пользователей YouTube). Это поколение, согласно адаптированной теории поколений в России было рождено в 1943-1963 гг. [15]. Для них характерен оптимизм и жизнерадостность (поскольку они росли в эпоху великих достижений СССР: покорения космоса, успехов в науке, на их детство пришлась эпоха «оттепели»). Для представителей данного поколения характерен коллективный дух и стремление укрепить устоявшиеся ценности. Представители поколения Х были рождены в 1963-1984 гг. В отличие от своих предшественников, новое поколение росло во времена перестройки, и потому для них характерна ориентация на изменения. Также данному поколению присуще самостоятельность и надежда на собственные способности и индивидуализм. Поколение Х уже обладает технической грамотностью. Однако в данном аспекте оно уступает своим последователям - поколению У, которые росли в расцвет цифровых технологий. Поколение У родились в промежуток с 1984 по 2000 г. Благодаря своему архетипу «герои» они живут с верой в свою уникальность и поэтому предпочитают жить «по своим принципам» и ищут работу, которая будет приносить им удовольствие. Крайне важным для данного поколения является самовыражение и демонстрация своих уникальных черт.

Поскольку данное поколение родилось в «нестабильные» девяностые годы, игреки не стремятся к стабильности, а предпочитают самосовершенствование и изменения ради всеобщего блага. Новым и отличным от других является поколение Z, родившееся с 2000 по 2020 г. Представители данного поколения быстро обучаются и могут быстро обрабатывать информацию.

Для них характерно клиповость мышления и следование модным тенденциям [16].

Таким образом, у представителей различных поколений существуют особенные личностные характеристики, связанные с их принадлежностью к определенному поколению. Данные особенности помогут нам при решении исследовательских задач в нашей научной работе.

Феномен YouTube - анализ эмпирических данных

Существует огромное количество причин, по которым люди заходят на YouTube. Однако среди них можно выделить схожие группы мотивов у представителей одного поколения. В 2018 г. компания Google провела исследование, выясняющее причины, которые побуждают людей смотреть YouTube. В результате исследования выяснилось, что каждое поколение людей обращается на YouTube со своими конкретными запросами. Большинство представителей поколения Х смотрят на данной платформе видео, связанные с людьми и событиями прошлых лет [17]. Таким образом, для этого поколения данный видеохостинг выступает как видео-архив истории человечества. В свою очередь, поколение миллениалов посещает YouTube для того, чтобы научиться чему-то новому, получить новые знания.

По результатам другого исследования, проводимого Google в 2018 г., представители поколения Z предпочитают получать информацию в видео формате. 80 % молодежи используют YouTube для приобретения новых знаний [18]. Видео удовлетворяет всем требованиям молодых поколений: быстрота получения информации, наглядность, разнообразность. Последняя характеристика появилась за счет самого разнообразия представителей данного поколения, включая этническое и расовое разнообразие [19]. И если поколение У ищет информацию по некоторым темам вне данной платформы (темы здорового образа жизни, бизнес и новые технологии), то поколение Z даже новости узнают на YouTube (46 %) [20]. Таким образом, первые две гипотезы нашего исследования не подтвердились. Представители старшего поколения предпочитают смотреть в видеохостинге ностальгические видео, а представители младших поколений ищут на YouTube обучающие видео. Ностальгические видео повествуют о прошедших временах, и имеют своей главной целью

заставить зрителя испытать эмоции. Такие видео не направлены на получение новых знаний, нового опыта. Поэтому скорее представители старших поколений используют данную видео платформу для приятного провождения времени, нежели молодые поколения. Для У и Z данный сайт является не только местом развлечение, а основным источником получения новой информации.

Также, по результатом исследования, проводимого Hill+Knowlton Strategies в 2017 г., удалось выяснить, какие именно ролики смотрят представители молодых поколений в России. «Обзоры товаров и брендов» интересны для людей в возрасте от 18 до 21 года. «Упражнения» и «Еда с рецептами» популярны у молодежи 22-24 лет. «Обучающие» видео больше смотрят люди в возрасте 25-29 лет [21]. Эти данные соотносятся с выводами международных исследований, поскольку данные форматы видео можно отнести к разделу «информационно-познавательные», которые как раз популярны у молодых поколений на YouTube во всем мире. Стоить отметить, что при интерпретации представленных выше данных, вывялятся еще одна проблема молодых поколений - проблема потребления. Прежде чем купить товар, молодым людям важно узнать мнение о нем от значимых для них людей, а также продемонстрировать свою новую покупку окружающим.

На сегодняшний день просмотр телевизора у населения все больше переходит из режима «внимательного просмотра по расписанию» в фоновый режим. Кроме того, распространенным явлением также становится просмотр телевизионных передач на YouTube. Причины, по которым телевидение теряет свою популярность, попытались найти исследователи Google. Одной из выявленных причин является удобство в выборе устройства для пользования YouTube, в отличие от телевидения. Видео на YouTube можно посмотреть на телефоне, планшете, телевизоре, в любом удобном месте и времени. Телевизионные же передачи идут в определенное время, некоторые из них не транслируются повторно в интернете. В современное время, когда человек обладает высокой степенью мобильности, а ритм жизни постоянно растет, просмотр телевизора становится неудобным активному человеку. На помощь приходит YouTube - 70 % просмотров на

данном сайте приходится на мобильные устройства [2]. Основная аудитория YouTube - это поколения У и Z. Эти поколения характеризуются способностью к многозадачности. Поэтому даже просмотр видео для них должен сопровождаться выполнением еще одного дела: молодежь часто смотрит видео в общественном транспорте, при приеме пищи, выполняя бытовые дела и так далее.

Также телевидение проигрывает видеохосингу потому, что YouTube предоставляет возможность для более осознанного потребления контента. В интернете можно прервать просмотр видео и продолжить его в любое удобное время, можно перемотать какой-то фрагмент видео, чтобы более внимательно его посмотреть, переосмыслить. А если перемотка не дала ответов на возникшие вопросы, то можно обратиться в комментарии или сделать запрос в браузере, чтобы разрешить возникшее недопонимание сюжета. Молодые поколения (У и Z) росли во время разнообразия информации: как с точки зрения наличия разных мнений, так и с точки зрения разных каналов получения информации. Поэтому у них сформировалась установка на вседоступ-ность информации, а осуществить ее легче на видеохостинге, где по ключевым словам платформа сама предоставляет альтернативный контент.

Стоит также отметить, что YouTube во многом дополняет и поддерживают телевидение. Телевизионные передачи востребованы на данной платформе (доля просмотра телепередач на YouTube выросла с 42 % в 2014 г. до 52 % в 2016 г.) [22]. Например, канал «Вечерний Ургант» насчитывает более 3 миллионов подписчиков, «Уральские пельмени» - 3 миллиона, «Официальный канал КВН» - 4 миллиона, «Орел и Решка» - 2 миллиона. Причем 15 % людей смотрели телевизионные передачи только на YouTube, что дает дополнительный охват данным передачам. Таким образом, третья гипотеза нашего исследования была подтверждена. В современное время телевидение уступает YouTube, потому что оно менее мобильно и удобно в использование.

Несмотря на то, что YouTube является вторым сайтом по посещаемости в мире (уступив лишь Google), он не является самой популярной мировой социальной сетью [23]. В данном рейтинге

он уступает Facebook. На начало 2019 г. данная социальная сеть имела 2,271 млрд пользователей, в то время как YouTube только готовился преодолеть порог в 2 млрд пользователей (1,9 млрд). Instagram и Twitter имеют более низкие показатели в 1 млрд и 326 млн пользователей соответственно. Стоит отметить, что в России YouTube лидирует среди всех пользователей интернета (85 %), в то время как «вконтакте» занимает второе место (83 %). Однако YouTube может занять лидирующую позицию не только в России, но и в мировом рейтинге. За последние пол года на Facebook происходит спад вовлеченности пользователей. Но YouTube стоит опасаться набирающей популярность социальной сети Instagram. За последние три месяца 2018 г. данная социальная сеть приобрела 4 % активных пользователей, что говорит о высоких темпах ее развития. Причем стоит отметить, что Instagram удается становится одной из лидирующих социальных сетей даже в тех странах, где есть местные социальные сети, в отличие от Facebook.

Таким образом, у YouTube есть серьезные конкуренты, однако данный сайт остается одним из самых посещаемых во всем мире. Причину такой популярности можно найти в предпочтение людей получать информацию через видео формат (тенденция характерна для представителей поколения Z, У - основных пользователей социальных сетей).

Что касается исследований, изучающих удобство использования социальных сетей, - таких исследований существует небольшое количество. Многие из них проводились определенной социальной сетью при запуске изменений интерфейса сайта, а результаты исследования не распространялись на всеобщее пользование. Поэтому в дальнейших исследованиях стоит провести данный анализ, например в виде качественного интервью с представителями различных поколений. Такое исследование поможет выяснить не только причины популярности социальных сетей, но и предоставит разработчикам социальных сетей ориентиры для их развития и усовершенствования.

YouTube на сегодняшний день является не просто одним из самых посещаемых сайтов в мире. Ежедневно на данной платформе люди просматривают миллиард часов различных видеороликов. Авторы успешных каналов получают возможность

распространить свои работы на многомиллионную аудиторию, а также монетизировать видео. С 2014 г. YouTube заплатил участникам партнерской программы свыше 2 млрд долларов [2]. В свою очередь аудитория каналов получает возможность просматривать качественные видеоролики, получать новую информацию, создавать группы по интересам, общаться.

Популярность YouTube можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, данный видеохостинг предоставляет информацию, интересную для различных поколений людей.

Для старших поколений (поколения X и старше) видео платформа дала возможность просматривать ролики из своей юности. Молодые поколения (поколения Y, 2) помимо развлекательного контента просматривают на видеохостинге видео для получения новых знаний. Таким образом, YouTube стал не просто местом для развлечений. Он стал основным источником информации для новых поколений. Во-вторых, YouTube является более удобным средством просмотра видео, чем телевидение -бывший основной информационный источник для населения. Видео платформа приобрела большую популярность, чем телевидение по нескольким причинам. Нужные ролики на YouTube можно просмотреть в любое время, в любом месте и на любом электронном устройстве, в отличие от телевидения. Это мобильность и многозадачность присуща новым поколениям, которые привыкли жить в новом глобальном мире, и поэтому просмотр телевидения им неудобен. Кроме того, просмотр видео в интернете позволяет более внимательно и осознанно получать видеоинформацию, что востребовано у молодых поколений. Также стоит отметить, что YouTube предлагает более разнообразный контент, который необходим молодежи, привыкшей жить в эпоху разнообразия информации и мнений.

В-третьих, YouTube является популярным и среди социальных сетей. Данная платформа популярна во всем мире поскольку интерфейс сайта доступен на восьмидесяти языках мира. Стоит также отметить, что YouTube лидирует в рейтинге по числу подписчиков даже в тех странах, где есть локальные социальные сети.

Молодые поколения 2) - основные пользователи

YouTube, росли в эпоху цифровизации. Всю нужную им инфор-

мацию они привыкли получать через гаджеты. Причем они также привыкли к тому, что эти гаджеты постоянно совершенствуются. YouTube дает им эту возможность получать новые знания в привычных для них условиях. Поэтому этот видеохостинг так популярен в современном мире.

Данное исследование объясняет причины популярности YouTube, основываясь на интересах в потребляемой информации у представителей различных поколений и на основе их жизненных установок и потребностей. Дальнейшие исследования по данной научной проблематике стоит сфокусировать на анализе степени удобства пользования интерфейсом данного сайта, поскольку подобных исследований проводилось немного, а полученные выводы пригодились бы не только для ответа на вопрос о причинах популярности YouTube, но и для совершенствования данного сайта его разработчиками.

Библиографический список

1. The World's Most Popular Websites / Statista.com. 2019. Nov. 25. URL: https://www.statista.com/chart/17613/most-popular-websites/ (accessed: 15.09.2019).

2. YouTube для прессы. URL: https://www.youtube.com/intl/ru/ yt/about/press/ (дата обращения: 15.09.2019).

3. Саша Спилберг в Госдуме. Как получилось, что блогеры учат жизни депутатов // Аргументы и факты. 2017. 31 мая. № 22. URL: http ://www. aif.ru/society/people/sasha_spilberg_v_go sdume_ kak_poluchilos_chto_blogery_uchat_zhizni_deputatov (дата обращения: 15.09.2019).

4. Westenberg W. The influence of YouTubers on teenagers: Master Thesis. Enschede, NL: University of Twente, 2016. 35 p. URL: https://essay.utwente.nl/71094/1/Westenberg_MA_BMS.pdf (accessed: 15.09.2019).

5. Young J.R. An anthropologist explores the culture of video blogging // The Chronicle of Higher Education. 2007. Vol. 53, no. 36. URL: https://www.chronicle.com/article/An-Anthropologist-Explores-the/11951 (accessed: 15.09.2019).

6. Lim J.B. Y. Video blogging and youth activism in Malaysia // International Communication Gazette. 2013. Vol. 75, iss. 3. P. 300-321. DOI: https://doi.org/10.1177/1748048512472947

7. Kaminsky M.S. Naked Lens: Video Blogging & Video Journaling to Reclaim the YOU in YouTube. N.Y.: Organik Media Press, 2010. 224 р.

8. Российский видеоблогинг 2015: Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде / Агентство «Полилог». М., 2015. 20 с. URL: https://www.polylog.rU/a/pdf/2015-06-09-vloging-analysis.pdf (дата обращения: 15.09.2019).

9. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеобло-гинга // Медиасреда. 2016. № 11. C. 107-113.

10. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2016.

Т. 2(68), № 4. С. 22-28.

11. Концевая Т.Ю., Быльева Д.С. Какой контент YouTube актуален среди интернет-пользователей? // Коммуникативные стратегии информационного общества: труды IX Междунар. науч.-теорет. конференции. СПб., 2017. С. 214-218.

12. Иванова К.В. Феномен популярности видеоблогов Кати Клэп и Саши Спилберг: выпускная квалиф. работа бакалавра. Красноярск, 2018.

13. Подосокорский Н.Н. «Лицо с экрана». В чем секрет популярности ток-шоу «вДудь»? // Наука телевидения. 2018. Т. 14, № 3. С. 151-166.

14. Howe N.; Strauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. N.Y.: William Morrow & Company, 1991. 538 p.

15. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. 2007. № 6. С. 42-46.

16. Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Материалы Всерос. юбилейной науч. конф., посв. 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире». Т. 5: «Личность и группа в условиях социальных изменений» / отв. ред.

А.Л. Журавлев. М.: Ин-т психологии РАН, 2009. С. 110-112.

17. Что побуждает зрителей смотреть YouTube / Think with Google. 2018. Февраль. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/products-tools/youtube-video/chto-pobuzhdaet-zritelej-smotret-youtube/ (дата обращения: 15.09.2019).

18. Generation Z Media & Values study / Google, Ipsos Connect. USA. May, 2018.

19. Как поколение Z использует приложения для знакомств / Think with Google. 2019. Апрель. URL:

https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/app-marketing-dating-trends/ (дата обращения: 15.09.2019).

20. Исследование PBN H+K и Magram MR: в России YouTube заменяет молодежи традиционный поиск в Интернете / Hill+Knowlton Strategies. 2017. 30 мая. URL: http://www.hkstrategies.com/ russia/ru/исследование-pbn-hk-и-magram-mr-в-россии-youtube-заменяет/ (дата обращения: 15.09.2019).

21. 5 поколений пользователей: как меняется поведение россиян в сети / Think with Google. 2019. Январь. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/5-generations/ (дата обращения: 15.09.2019).

22. ТВ-контент онлайн: почему пользователи выбирают YouTube / Think with Google. 2016. ^m.URL:

https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/tv-kontent-onlain-pochemu-polzovateli-vybiraiut-youtube/ (дата обращения: 15.09.2019).

23. Вся статистика интернета на 2019 год - в мире и в России web-canape / WebCanape. 2019. 11 фев. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 15.09.2019).

REASONS FOR YOUTUBE POPULARITY FROM A GENERAL KNOWLEDGE POINT

K.M. Kuznetsova

National Research University «Higher School of Economics»

Modern youth is socialized in the conditions of an informational, global society. In this regard, in order to study this social group, the attention of researchers should be directed to consideration of new conditions of society, within the framework of which the formation of new generations, their development takes place. One of the phenomena of modern society that affects the behavior of young people is the YouTube platform. This site is one of the most visited sites in the world. This paper presents an analysis of the reasons for the popularity of this platform.

Keywords: generation theory, YouTube, youth, video bloggers, information society.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.