Научная статья на тему 'Причины неуспеваемости младших школьников по музыки и пути ее преодоления'

Причины неуспеваемости младших школьников по музыки и пути ее преодоления Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
неуспеваемость / урок музыкальной культуры / искусство / младший школьник / ученик / приёмы / чувство

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурали Неъмат Угли Исламов

Музыка это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыкальные звуки очень чуткие. Они откликаются на наши с вами чувства горе, радость, веселье, печаль, озорство, задумчивость и другие. Они, как краски, могут нарисовать музыкальную картинку, они могут навеять на нас грусть или какие-то воспоминания. Педагоги сами строят работу с детьми, потому что именно в этом возрастном периоде дети впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Причины неуспеваемости младших школьников по музыки и пути ее преодоления»

Причины неуспеваемости младших школьников по музыки и пути ее преодоления

Нурали Неъмат угли Исламов Туркистанский инновационный университет

Аннотация: Музыка - это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыкальные звуки очень чуткие. Они откликаются на наши с вами чувства - горе, радость, веселье, печаль, озорство, задумчивость и другие. Они, как краски, могут нарисовать музыкальную картинку, они могут навеять на нас грусть или какие-то воспоминания. Педагоги сами строят работу с детьми, потому что именно в этом возрастном периоде дети впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Ключевые слова: неуспеваемость, урок музыкальной культуры, искусство, младший школьник, ученик, приёмы, чувство

Causes of underachievement of younger students on music

and ways to overcome it

Nurali Nemat ogli Islamov Turkistan innovation University

Abstract: Music is a kind of art with which we can convey our moods and feelings. The main elements and expressive means of music are: melody, rhythm, meter, tempo, dynamics, timbre, harmony, instrumentation and others. The musical sounds are very sensitive. They respond to our feelings with you - grief, joy, fun, sadness, mischief, thoughtfulness and others. They, like paints, can draw a musical picture, they can inspire sadness or some kind of memories on us. Teachers themselves build work with children, because it is in this age period that children absorb information like a "sponge". The child is often active in learning new things, and is interested in new things, which means that it is necessary to introduce modern technologies and methods into modern preschool education that meet the new times.

Keywords: academic failure, musical culture lesson, art, junior schoolchild, student, techniques, feeling

Пpoблeмы opгaнизaции ypoKa музыки в нaчaльнoй шкoлe Ha ocHoBe взaимoдeйcтвия тpaдициoнныx и иннoвaциoнныx пoдxoдoв. Вcя cиcтeмa oбpaзoвaния op^HrapoBaHa Ha coздaниe ycлoвий, cпocoбcтвyющиx paзвитию личнocти Ha ocHoBe нaциoнaльныx и oбщeчeлoвeчecкиx цeннocтeй, дocтижeний нayки и nparcrnra, фopмиpoвaнию физичecки и дyxoвнo paзвитoгo гpaждaнинa Узбeкиcтaнa. Шкoлa дoлжнa пoдгoтoвить чeлoвeкa дyмaющeгo, любящeгo cвoю Рoдинy, кoтopый He тoлькo имeeт знaния, ho и yмeeт иcпoльзoвaть эти знaния в жизни.

oco6oto внимaния тpeбyeт coвpeмeнный ypoK музыки, KoTOpbrn являeтcя чacтью цeлocтнoгo oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca в нaчaльнoй шкoлe. Ero coдepжaниe opиeнтиpyeтcя Ha cтaндapты ш^льтого oбpaзoвaния и peaлизyeтcя Ha ocHoBe nporpaMMbi no мyзыкe, oпpeдeляющeй путь и cпocoбы ocвoeния coдepжaния.

Тpyднocти в yчeбнoм пpoцecce, ocoбeннo ecли oни пpoявляютcя eщe в нaчaльныx клaccax, cyщecтвeннo мeшaют oвлaдeнию peбeнкoм oбязaтeльнoй шкoльнoй пpoгpaммoй. Имeннo в тачальный пepиoд oбyчeния y дeтeй зaклaдывaeтcя фyндaмeнт cиcтeмы знaний, ^TOpLie пoпoлняютcя в дaльнeйшиe гoды, в это жe вpeмя фopмиpyютcя yмcтвeнныe и пpaктичecкиe oпepaции, дeйcтвия и тавыки, бeз кoтopыx нeвoзмoжны пocлeдyющee yчeниe и пpaктичecкaя дeятeльнocть. Отсутств^ этoгo фyндaмeнтa, He влaдeниe тачальными знaниями и yмeниями пpивoдит к чpeзмepным тpyднocтям в oвлaдeнии пpoгpaммoй cpeдниx клaccoв, в peзyльтaтe тaкиe дeти нepeдкo выпaдaют из oбyчeния. Пoдoбнoгo пoлoжeния, ecли oтcyтcтвyют грубью нapyшeния paзвития, мoжнo былo бы избeжaть, oкaзaв peбeнкy cвoeвpeмeннyю и aдeквaтнyю ero пpoблeмaм пoмoщь, ho для этого нeoбxoдимo знaть вoзмoжныe пpичины тpyднocтeй в yчeбнoй дeятeльнocти.

Нeпoдгoтoвлeннocть к шкoльнoмy oбyчeнию, в кpaйнeй cвoeй фopмe выcтyпaющaя кaк coциaльнaя и пeдaгoгичecкaя зaпyщeннocть; coмaтичecкaя ocлaблeннocть peбeнкa в peзyльтaтe длитeльныx зaбoлeвaний в дoшкoльный пepиoд; дeфeкты peчи, He иcпpaвлeнныe в дoшкoльнoм вoзpacтe, нeдocтaтки зpeния и ^yxa; yмcтвeннaя oтcтaлocть (пocкoлькy знaчитeльнaя 4ac^ yмcтвeннo oтcтaлыx дeтeй пoпaдaeт в I Rnacc мaccoвoй шкoлы и лишь no^e гoдичнoгo бeзycпeшнoгo oбyчeния тaм нaпpaвляeтcя чepeз мeдикo-пeдaгoгичecкиe ^ми^ии в cпeциaльныe вcпoмoгaтeльныe шкoлы); ^штивны^ взaимooтнoшeния c oднoклaccникaми и yчитeлeм. Однaкo c кaждoй из пepeчиcлeнныx пpичин тpyднocтeй в oбyчeнии cвязывaeтcя oтcтaвaниe

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 297 LME^^Sl

cpaBHHTentHo Heöontmoro Hucna geTefi no oTHomeHuro ko BceM aBHo hhh cKptrro mKontHHKaM, HcnbiTbiBarornuM TpygHocTH b oöyHeHHH, 3HaHHTentHyro HacTt KoToptix (npuMepHo nonoBHHy) cocTaBnaroT geTH c 3agep^Kofi ncuxuHecKoro pa3BHTua.

noMoHt KoHKpeTHoMy peöeHKy HeBo3Mo^Ho 6e3 noHHMaHua onpegeneHHtix TpygHocTefi, KoToptie y Hero Bo3HHKaroT. A этo TpeöyeT ot negarora yMeHua pacno3Hart TunuHHtie TpygHocTH, Bbi3BaHHbie HeycneBaeMocTtro, h oKa3art KoHKpeTHyro noMorn,t.

B oöm,eM negaroruHecKoM Becente KaK-To Bgpyr 3aMentKanu nonycTaHKH BapuaTHBHocTH, нннoвaцнoннмe mKonti, KaK ocTpoBa nereHgapHtix negaroruHecKux ycnexoB, nporpaMMti pa3BHTua Bcero, hto TontKo Mo^eT pa3BHBartca, - h xopomo, ho «TaM 3a TyMaHaMH» Bgpyr bo Bcro nonHoTy oTKptrnact cTpamHaa npaBga: peantHaa npegMeTHaa HeycneBaeMocTt yHarnuxca. fflKona HeceT oTBeTcTBeHHocTt nepeg pogurenaMH HeycneBarornux yHarnuxca, uöo pogurenu oTganu cbohx geTefi b mKony b Hage^ge, hto oHa BocnuraeT hx KaK HpaBcTBeHHtix, KyntTypHMx, TBopnecKH aKTHBHtix h coцнaпtнo 3pentix nuHHocTefi. HeycneBaeMocTt yHarnuxca no ToMy hhh HHoMy npegMeTy no^HTca Ta^entiM öpeMeHeM Ha yHHTena. Begt oh gon^eH ygenaTt hm gononHHTentHoe BHHMaHue h BpeMa, npoBoga h opraHH3ya gna hhx gononHHTentHtie 3aHaTua h кoнcyпtтaцнн. YHHTent gon^eH cneцнaпtнo gna hhx roToBHTt ocoötie 3agaHua, HeogHoKpaTHo noBTopaTt npofigeHHtifi Marepuan. YHHTent, HecoMHeHHo, HyBcTByeT cBoro BHHy h nepeg caMHMH HeycneBarornuMH yHarnuMuca h hx poguTenaMH, uöo oh He cyMen HaÖTH TaKue cpegcTBa h MeTogti paöoTti c этнмн ynarnuMuca, htoöbi ohh He oTcTaBanu b oBnageHHH ero yneÖHMM npegMeToM. HeycneBaeMocTt ynarnuxca no My3MKe - öontmoe 3no co Bcex ToneK 3peHua. Ho, k co^aneHuro, cpegu yHHTenefi goBontHo mupoKo pacnpocTpaHeHo MHeHue, hto этo HeMHHyeMoe 3no, hto HeycneBaeMocTt yHarnuxca Bcerga ötma h öygeT. Ohh BugaT npuHHHbi HeycneBaeMocTH b hhx caMux (b yHarnuxca), b hx nnoxofi nogroToBKe, cnaöoM ncuxuHecKoM pa3BHTHu, nnoxux ceMeÖHMx ycnoBuax, b hx He^enaHHH yHHTtca h T.g.

OrpoMHyro pont b cucTeMe BocnuTaHua h oöyHeHua urpaeT mKona. Ka^gtifi peöeHoK xapaKTepu3yeTca cneцн$ннecкнмн hhhhocthmmh ocoöeHHocTaMH - ocoöofi мoтнвaцнefi, caMoco3HaHueM, HepTaMH xapaKTepa, cBoeo6pa3HbiM noBegeHueM. npu Ka^goM BapuaHTe pa3BHTua hhhhocth y geTefi MoryT Bo3HHKHyTt mKontHtie npoöneMM, cnocoöcTByrornue Bo3HHKHoBeHuro h gantHefimeMy pa3BHTuro mKontHofi HeycneBaeMocTH.

HeycneBaeMocTt yHarnuxca - этo cucTeMaruHecKoe oTCTaBaHue oöyHarornuxca b ypoBHe ycBoeHua cogep^aHua My3MKantHoro oöpa3oBaHHa no cpaBHeHuro c npegycMoTpeHHofi yHeÖHofi nporpaMMofi h o6pa3oBaTentHMMH cTaHgapTaMH, b

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 298 [Ml^^^H

peзyльтaтe KoTopbix дaльнeйшee пoлнoцeннoe o6y4eH^ музыки CTaHoBrn^ нeвoзмoжным. Нeycпeвaющиe yчeники плoxo ycвaивaют шгальный мaтepиaл, He cпpaвляютcя c клaccными и дoмaшними зaдaниями, тepяют интepec к зaнятиям. Отcyтcтвиe cвoeвpeмeннoй пoмoщи пpивoдит к измeнeниям в личшети peбeнкa. У шкoльникoв вoзникaeт нeгaтивнoe oтнoшeниe к yчeнию и yчитeлю. В кoнeчнoм итoгe oни нaчинaют ceбя xyжe вecти, дeзopгaнизyют клacc, нepeдкo бpocaют шкoлy и шмлняют pяды тaк нaзывaeмыx тpyдныx пoдpocткoв.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Музыкальная педагогика и психология. Вестник науки и образования, 58-61

2. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535.

3. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

4. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068.

5. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062.

6. К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511.

7. KB Kholikov. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524.

8. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545-551.

9. К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496.

10. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612.

11. К.Б. Холиков. Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014

12. К.Б. Холиков. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.

13. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539.

14. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.

15. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576

16. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.

17. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150

18. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.

19. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 13261331.

20. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555

21. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220.

22. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100.

23. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104.

24. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207

25. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226

26. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 1227-1232.

27. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239.

28. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180.

29. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111.

30. К.Б. Холиков. Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Education 3 (2), 1208-1214.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.