Научная статья на тему 'Причины нестабильной работы блока подачи газа при дросселировании ксенона закритического состояния и парожидкостной области'

Причины нестабильной работы блока подачи газа при дросселировании ксенона закритического состояния и парожидкостной области Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
53
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Дорохов В.И., Ладыгин А.П.

Рассмотрены причины нестабильности выходного давления в процессе дросселирования ксенона закритического состояния или в парожидкостной области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Дорохов В.И., Ладыгин А.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REASONS OF UNSTABLE FUNCTIONING THE GAS SUPPLY BLOCK UNDER XENON THROTTLE CONTROL IN POSTCRITICAL STATE AND STEAM-AND-FLUID AREA

The reasons of output pressure instability in the process of xenon throttle in postcritical state or steam-and-fluid area are studied.

Текст научной работы на тему «Причины нестабильной работы блока подачи газа при дросселировании ксенона закритического состояния и парожидкостной области»

Крупногабаритные трансформируемые конструкции космических, аппаратов

УДК 629.76.036.5:66.07

В. И. Дорохов, А. П. Ладыгин

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», Россия, Железногорск

ПРИЧИНЫ НЕСТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ БЛОКА ПОДАЧИ ГАЗА ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ КСЕНОНА ЗАКРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПАРОЖИДКОСТНОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрены причины нестабильности выходного давления в процессе дросселирования ксенона закрити-ческого состояния или в парожидкостной области.

В процессе наземной экспериментальной отработки БПГ было обнаружено, что процесс дросселирования ксенона из области высоких давлений (100-140 кг/см2), где ксенон имеет закритическое состояние, а также в двухфазной области в некоторых режимах работы БПГ выходное давление нестабильно. Конструкция устройств БПГ причиной нестабильного давления быть не может. Критическим параметром для ксенона являются давление около 60 кг/см2, температура - 16,8 °С.

Проведенный в ОАО «ИСС» анализ режимов работы БПГ показал, что выходное давление после дросселирования ксенона высокого давления (из за-критического состояния) может быть переменным по причине неполной газификации ксенона при его

предварительном нагреве при дросселировании. Таким образом, попадание жидкости в редуктор давления ведет к тому, что на выходе будет влажный пар, который затем в зависимости от окружающих условий может либо конденсироваться, соответственно давление при этом будет падать, либо испаряться, тогда давление будет расти. Быстротечность процесса дросселирования приводит к неравновесному испарению жидкости в пар. Именно неравновесное расширение влажного пара ксенона и порождает нестабильность выходного давления блока подачи газа.

Полученные результаты анализа хорошо согласуются с экспериментальными данными и позволяют устранить указанный недостаток БПГ в будущем.

V. I. Dorokhov, A. P. Ladygin JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk

REASONS OF UNSTABLE FUNCTIONING THE GAS SUPPLY BLOCK UNDER XENON THROTTLE CONTROL IN POSTCRITICAL STATE AND STEAM-AND-FLUID AREA

The reasons of output pressure instability in the process of xenon throttle in postcritical state or steam-and-fluid area are studied.

© Дорохов В. И., Ладыгин А. П., 2010

УДК 621.396.67

Д. А. Жевлоченко, В. И. Кузоро

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», Россия, Железногорск

ПРОЕТИРОВАНИЕ ШТАНГИ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСФОРМИРУЕМЫХ РЕФЛЕКТОРОВ

Рассмотрен вариант конструкции штанги раскрытия для крупногабаритных трансформируемых рефлекторов.

В работе рассматриваются вопросы моделирова-ния звеньев штанги переменного сечения с силовой и формообразующей структурой, предназначенные для перевода рефлектора из транспортировочного положения в рабочие и фиксации рефлектора в рабочем положении.

Штанга состоит из двух звеньев: корневого и концевого. Корневое звено необходимо для крепления штанги к корпусу КА посредством корневого шарнирного узла и поворота корневого звена штанги в рабочие положение. Концевое звено предназначено для поворота посредством промежуточного шарнира

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.