Научная статья на тему 'ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ'

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
627
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникация / презентация / стартап-школа / communication / presentation / startup school

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Москалёва В.В.

Рассматривается визуальная форма подачи информации - презентация для потенциальных слушателей стартап-школ. В статье определена возможная структура презентации, а также обозначены факторы успешности проведения данной презентации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRESENTATION AS A FORM OF BUSINESS COMMUNICATION

The visual form of information presentation is considered - a presentation for potential students of start-up schools. The article defines the possible structure of the presentation, as well as the factors of the success of this presentation.

Текст научной работы на тему «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

УДК 339

Москалёва В. В. студентка

Барановичский государственный университет Научный руководитель: Лизакова Р.А. Республика Беларусь, г.Барановичи ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация. Рассматривается визуальная форма подачи информации - презентация для потенциальных слушателей стартап-школ. В статье определена возможная структура презентации, а также обозначены факторы успешности проведения данной презентации.

Ключевые слова: коммуникация, презентация, стартап-школа

Moskaleva V. V student

Baranovichi state University Supervisor: R. A. Lizakova The Republic of Belarus, Baranovichi

PRESENTATION AS A FORM OF BUSINESS COMMUNICATION

Annotation. The visual form of information presentation is considered - a presentation for potential students of start-up schools. The article defines the possible structure of the presentation, as well as the factors of the success of this presentation.

Keywords: communication, presentation, startup school

В настоящее время коммуникационные информационные технологии развиваются очень быстро. Их активно внедряют во все сферы жизни общества. Такие способы подачи информации, как онлайн-конференция, презентация, видео- и фото-слайды используются на конференциях по всему миру. Пытаясь привлечь к себе внимание, многие компании разных областей сталкиваются с большими трудностями. Непременный атрибут успешной конкуренции - увеличение своей заметности. В профессиональной деятельности заметность состоит в том, чтобы быть увиденным, быть услышанным, быть признанным. Презентация - это способ донесения до потенциального покупателя выгод и преимуществ товара, кульминационная точка, которой является встреча продавца, покупателя и товара [1]. Деловая презентация, проведенная искусно, заставляет людей положительно оценить продукт и компанию в целом. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация - это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого. Визуальные презентации должны с первых минут привлечь внимание аудитории и удерживать его на протяжении всего рассказа. При подготовке к позиционированию важно представить себя на месте клиента и оценить предложение его глазами. В частности, если говорить об одной из форм современного бизнес-образования - формат стартап-школы,

то для них можно провести отдельную классификацию презентаций. Существует три вида презентаций стартапов:

1. Питч (от англ. термина pitch, «бросок») со сцены перед большой аудиторией со строгим регламентом времени.

2. «Элеватор» (от англ. «elevator pitch», буквально означает «презентация в лифте») то есть очень коротенькое выступление перед нужным человеком, которого удалось поймать.

3. Полноценная презентация проекта во время приватной встречи, когда вы можете полностью раскрыть все нюансы вашего проекта и обрисовать все его преимущества [2].

Отметим, что в Республике Беларусь достаточно больше внимание уделено развитию данного формата бизнес-образования. На сегодняшний день по всем регионам Беларуси насчитывается 15 Стартап-школ. Успех Стартап-школы зависит от количества участников на занятиях, поэтому организаторам нужно работать над узнаваемостью Стартап-школы и ее продвижением. В этом важное место принадлежит такому инструменту коммуникаций как презентация. Во время первого знакомства, когда потенциальному участнику первый раз представляется проект, не нужно набрасываться и забрасывать его деталями. Задача при проведении презентации - это запомниться, оставить хорошее впечатление и заинтересовать, чтобы слушатель захотел стать участником Стартап-школы.

Чем короче и ярче будет презентация, тем больше она запомнится аудитории.

Структура презентационных слайдов будет следующая:

1. Введение в определение Стартап-школы.

2. Задачи Стартап-школы.

3. Форматы мероприятий.

4. Фотогалерея мероприятий.

5. Портрет участника Стартап-школы.

6. Эксперты.

7. Города, в которых уже есть Стартап-школа.

8. Контакты для связи.

Основное направление презентации - показать, чем может быть полезна Стартап-школа для участников и где они могут посетить мероприятия. Но в презентации делается акцент не на том, что Стартап-школа получит от этого участника, а о том, что будет выгодно для самого участника (рисунок 1)

Рисунок 1 — Слайд из разработанной презентации стартап-школы

Как уже говорилось, презентация зависит не только от слайдов, но и от подачи выступающего. Бизнес-лагерь будет проходить в выходные дни летом на природе. Это значит, что формат презентации должен быть легким, дружественно-информативным.

Презентация будет успешной, если выступающий:

- абсолютно владеет темой выступления;

- сумеет максимально привлечь внимание аудитории и донести до нее основные моменты Стартап-школы;

- усилит основные моменты сообщения примерами уже проведенных мероприятий Стартап-школы;

- сможет управлять вопросами и прерываниями собственного сообщения;

- будет гибким в изложении материала.

Таким образом, данная презентация поможет скрасить рассказ выступающего и положительно повлияет на первое впечатление потенциальных участников о Стартап-школе.

Рассматривая экономический эффект, можно отметить, что в наше время экономический рост стран в значительной степени зависит от создания новых инновационных технологий и производств, основанных на передовых достижениях науки и техники. Презентации никогда не делаются просто так. У выступающего, лидера своего бизнеса, лица компании всегда уже есть в запасе подготовленная презентация. У хорошего выступающего есть по несколько презентаций каждого вида: для питча, для презентации, для доклада.

Использованные источники:

1. Презентация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://memosales.ru/contentniy/prezentaciya-tovara : - Дата доступа. 27.06.2019

2. Технологический менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6226950/page:11/: - Дата доступа. 28.06.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.