- Психологические науки -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Н.Ю. Буряк, канд. культурологии, доцент
Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (Россия, г. Краснодар)
001:10.24412/2500-1000-2022-4-1-193-195
Аннотация. Статья посвящена коммуникациям в условиях социального дистанцирования. Данный вид коммуникаций становится новой нормой, мы сталкиваемся с актуальной проблемой слушания и проблемой быть услышанными через экраны устройств, в связи с чем возникает значительный пробел в понимании информации. Выявлено, что социальное дистанцирование требует использования более конкретных и эффективных средств выражения речи. В данной статье мы рассматриваем силу информативных презентаций, их использование в обучении, бизнесе и образовании.
Ключевые слова: деловые коммуникации, визуализация речи, питч, презентация, отчет, информация.
Актуальность выбранной темы связана с необходимостью определить роль коммуникаций в условиях социального дистанцирования. Новизна предлагаемого подхода заключается в том, что большинство крупных компаний уже более десяти лет делают большие ставки на интерактивность, которая позволяет выстроить путь к эффективной коммуникации. Хорошая презентация в настоящее время определяется способностью захватывать внимание аудитории и удерживать его, предоставляя возможность открывать новые идеи и взаимодействовать с изложенной информацией [1].
Интерактивная презентация включает в себя элементы, которые зритель может исследовать, она позволяет почувствовать ему свободу воли через участие. Теперь это не должно выглядеть как статичное чтение слайдов, а как информационная экспедиция для аудитории.
На сегодняшний день появились конкретизированные виды информативных презентаций, способные вести продуктивную деловую коммуникацию. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Питч - это короткая презентация, в которой излагается видение и работа компании. Обычно она представляется инвесторам с целью поиска инвестиций для компании. Также этот термин используется
более широко как синоним бизнес-предложения.
В отличие от питча, такой вид как досье представляет собой обширную информационную презентацию, которая показывает, чем занимается и что представляет из себя бизнес. Это основной документ компании, сделанный для демонстрации зрелого видения организации и демонстрации того, что компания может подкрепить свои претензии отзывами от удовлетворенных клиентов или точными цифрами о прибыли организации. Такая презентация должна быть сделана с учетом конкретной целевой аудитории.
Отчеты являются кульминацией тяжелой работы, вложенной в проект, они должны показать плоды вашего труда. К сожалению, подавляющее большинство отчетов плохо структурированы, имеют слишком много или слишком мало содержания, а значит не передают данные таким образом, чтобы произвести впечатление на аудиторию.
С помощью эффективной речи можно донести сложную тему или проблему и объяснить ее аудитории таким образом, чтобы повысить понимание слушателей [7].
Если вы станете бизнес-коммуникатором, вас могут позвать дать информативный отчет, в котором нужно сообщить о статусе, тенденциях или от-
- Сельскохозяйственные науки -
ношениях, относящихся к определенной теме. У вас может быть всего несколько минут, чтобы поговорить, и вам, возможно, придется подготовиться в сжатые сроки [4].
Информативный отчет - это речь, в которой вы организуете свою информацию вокруг ключевых событий, открытий или технических данных и предоставляете контекст и иллюстрацию для своей аудитории. Они, естественно, могут задаться вопросом: «Почему продажи пошли вверх (или вниз)?» или «Каков лидер продукта в вашей линейке?», вам нужно предвидеть их точку зрения и представить ключевую информацию, относящуюся к теме. Если аудитория в зале слушания знает линейку продуктов, вам может не понадобиться много информации о бестселлере, но вместо этого сделайте акцент на маркетинговых исследованиях, которые, дают ответ на вопрос о том, почему товар является бестселлером [3].
Возможно, вас попросят быть «разведчиком» и исследовать новый рынок, разрабатывая стратегии проникновения на него. Вам нужно будет сориентировать свою аудиторию и предоставить ключевую информацию о рынке, а также, формулируя свои стратегии, продемонстрировать лидерство. У вас есть перспектива, полученная временем и исследованиями, поэтому аудитория хочет знать, почему вы видите функционирование вещей так, а также узнать ключевые секреты, которые узнали вы. Визуальный информационный отчет может быть укороченным (питч) или полноценным, а может быть просто обновлением, которое не требует обширного изучения темы, но всегда учитывайте восприятие аудитории и то, на какой общей почве вы строите свою речь.
Описание информации требует акцента в речи, которая является яркой, захватывающей внимание и будоражащей воображение. Ваша аудитория будет вовлечена в процесс эффективного использования окраски описательной речи и визуальных событий. Информативная речь, которая фокусируется на описании, будет визуальной во многих отношениях. Вы можете построить иллюстрацию слайдов с помо-
щью изображений, видео, аудиоклипов и карт. Ваш опыт от первого лица в сочетании с вашим контентом позволит аудитории узнать тему, область или место благодаря вам. Их воображение - ваш союзник, вы должны стремиться стимулировать его с помощью устройств привлечения внимания и правильных визуальных средств [6].
Рассмотрите наглядные пособия или расходные материалы, которые вам понадобятся. Возможно, вы заметили, что кулинарные шоу по телевидению редко показывают, как шеф-повар нарезает и измеряет ингредиенты во время демонстрации приготовления пищи. Вместо этого ингредиенты измельчаются и измеряются заранее, и шеф-повар просто добавляет каждый пункт в блюдо с кратким комментарием, вроде: «Теперь добавим в готовый бульон пряности». Если вы хотите представить демонстрационную речь о том, как сделать бумажный самолетик, который будет поворачивать влево или вправо, лететь вверх, вниз или по циклам, подумайте, как лучше всего представить свою тему. Возможно, было бы эффективно проиллюстрировать процесс создания одного самолета, а затем пример того, как внести коррективы в самолет, чтобы обеспечить различные схемы полета. Задайтесь вопросом, понадобятся ли дополнительные бумажные самолетики, сделанные перед вашим выступлением или будет ли полезен пример бумажного самолетика на каждом из ключевых этапов производства, чтобы быть готовым до выступления. Если вся ваша подготовка будет сделана заранее, аудитория оценит вдумчивый подход.
Рассматривая каждый шаг и сосредотачиваясь на том, как его упростить, вы можете понять, каким образом аудитория может воспринимать новую информацию и как вы сможете лучше всего помочь им. Кроме того, учитывайте желаемый результат [2]. Например, смогут ли ваши слушатели на самом деле выполнить задачу самостоятельно или они получат представление о сложностях непростого навыка, такого как пилотирование самолета до его безопасной посадки. Независимо от последовательности или шаблона, который вы будете иллюстрировать или демонстриро-
■ Психологические науки
вать, подумайте, как отреагируют люди из вашей ожидаемой аудитории, и выделите дополнительное время для повторения и разъяснения.
Информативные презентации бывают разных размеров, форм и объемов. Возможно, вам придется создать презентацию в стиле «лифтовой речи» с акцентом на краткость или создать всеобъемлющее резюме, состоящее из нескольких пунктов, которые требуют визуальных средств для передачи сложных процессов или тенденций. Основная цель в информативной презентации - информировать, а не убеждать, а это требует акцента на достоверности для докладчика и представленных данных или информации [5].
Таким образом, данная проблема заставит каждого еще глубже задуматься над проблемой информационной коммуникации в современном мире, переоценить ее важность, а на основе этих данных сформулировать точку зрения о том, что используя психологические приемы и возможности программного обеспечения, можно сделать акцент для удержания внимания слушателей еще на многих деталях, встроенных в презентацию, таких как: интерактивность, анимация, монохроматические цвета, видео, причудливые шрифты, дизайн плоской картинки, графика, необычные переходы и другие, так как возможности становятся все менее ограничены.
Библиографический список
1. Адизес И.К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей // Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style is Different From Yours. - М.: Альпина Паблишер, 2018.
2. Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.
3. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации. - М.: Челябинск: Урал LTD, 2020.
- 519 c.
4. Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
5. Каптерев Алексей. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир. - Москва: РГГУ, 2020. - 401 c.
6. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
7. ЛеФевер Ли. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова.
- М.: ИЛ, 2018. - 243 c.
PRESENTATION AS AN EFFECTIVE WAY OF PRESENTING INFORMATION IN
BUSINESS COMMUNICATIONS
N.Yu. Buryak, Candidate of Cultural Studies, Associate Professor Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)
Abstract. The article focuses on communication in the context of social distancing. This type of communication is becoming a new norm, we face the actual problem of listening and the problem of being heard through the screens of the devices, which leads to a significant gap in the understanding of information. It is revealed that social distancing requires the use of more specific and effective means of speech expression. In this article we look at the power of informative presentations and their use in training, business and education.
Keywords: business communications, speech visualisation, pitch, presentation, report, information.