Научная статья на тему 'Презентации докладов пленарное заседание'

Презентации докладов пленарное заседание Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
128
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Презентации докладов пленарное заседание»

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

П.А. Воробьев

руководитель отдела стандартизации в здравоохранении НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова

ДЕСЯТИЛЕТИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС И ГОССТАНДАРТА РОССИИ 03.12.97

1997-2007

Предыстория

До начала 90-х годов -

^отдельные ГОСТы и ОСТы, нормы и правила в сфере лекарственного обращения, медицинской техники, санэп ид надзора, лабораторные технологии «ин витро»

Предыстория

В конце 80-х - начале 90-х годов -

^НИИ социальной гигиены им. H.A. Семашко начинает создание стандартов по нозологическим формам: рассылаются поручения по врачам-экспертам

Предыстория

В конце 80-х - начале 90-х годов -^ НИИ социальной гигиены им. Н.А.Семашко начинает создание стандартов по нозологическим формам:

рассылаются поручения по врачам-экспертам

^При этом нет никакой методологии, единого языка

^Стандарты представляют собой таблицы - диагноз по МКБ, методы диагностики, методы лечения с перечнем лекарств по торговым наименованиям

Предыстория

В конце 80-х - начале 90-х годов -«'НИИ социальной гигиены им. Н.А.Семашко начинает создание стандартов по нозологическим формам - рассылаются поручения по врачам-экспертам ^ При этом нет никакой методологии, единого языка

^ Стандарты представляют собой таблицы -диагноз по МКБ, методы диагностики, методы лечения с перечнем лекарств по торговым наименованиям

"'Непонятны принципы выбора

технологий ^Непонятно, как использовать стандарты

Осень 1992 г.

Попытка утвердить эти стандарты на коллегии Минздрава проваливается

Создается отдел стандартизации в здравоохранении МЗ РФ (С.Н. Горбунов) Создается совет экспертов-профессионалов Разрабатываются методические рекомендации по созданию и применению стандартов

Методические рекомендации (осень 1992 г.)

• Стандарты должны быть привязаны к нозологической форме

• Формируется классификатор медицинских услуг с учетом ошибок международного издания (1976)

• Услуги и лекарства вносятся на основании консенсуса специалистов после обсуждения

• Происходит разделение технологий на обязательные и рекомендуемые группы

• Разрабатываются методические рекомендации по созданию и применению стандартов

Работы экспертов и отдела

• Были прерваны к лету 1993 г.

• В период работы удалось завязать контакты со специалистами ВНИИСТАНДАРТ (О.С. Якимов, В.В. Бальчевский), МГФОМС

(В.М. Новолодский), другими специалистами

• По результатам этой работы были сформированы и утверждены стандарты медицинской помощи при акушерско-гинекологических заболеваниях

(Ю.Д. Ландеховский)

В середине 1992 г.

• Были начаты работы по созданию стандартов лицензирования

• Система предполагала наличие услуг для определенной болезни и условий (амбулаторные, стационарные)

• Предполагалось, что руководитель медицинской организации вводит те услуги, которые выполняются в организации, и получает информацию, какие заболевания можно диагностировать, а какие - лечить в данной организации

• По результатам формировался объективный паспорт медицинской организации

Эта работа

• Была принята Минздравом в 1994 г. в виде автоматизированного комплекса КАИ-МС

• Не была востребована Минздравом

• Причина: лицензирование было «роздано» регионам, и возникло 89 систем лицензирования; неоднократно менялись приказы по лицензированию

• Активно внедрялись вне ведения Минздрава программы Барнаула, Новосибирска, Иркутска, без привязки к стандартам - исключительно экстенсивные показатели - штаты, санитарные нормы и т. д.

Согласно закону РФ о медицинском страховании...

• Медицинская помощь должна оказываться в соответствии со стандартами

• Так как Минздрав молчал, регионы стали создавать свои МЭСы на основе «списков» НИИ им. H.A. Семашко

• Стандарты в 93-95 годах появились повсеместно, но что с ними делать -оставалось неясным

• Эти стандарты не имели отношения ни к экономике, ни к клинике, ни к качеству

В 1994 г.

были утверждены «Временные стандарты объема медицинской помощи»,

созданные в конце 80-х

- те документы, которые « не прошли» в 92 г.

А в это время

• 4 фонда ОМС (Москва, Московская область, Санкт Петербург, Ленинградская область) приступили к созданию целого комплекса стандартов

• Что-то из этого стало стандартами г. Москвы

• Развивался классификатор медицинских услуг (утвержден в 1998 г. как классификатор простых медицинских услуг, лег в основу Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении 2004 г.)

• Была создана автоматизированная система разработки стандартов

Настал 1996 г.

• В этом году началась подготовка коллегии Минздрава РФ, Федерального фонда ОМС и Госстандарта России

• Формировались принципы стандартизации, основные группы объектов стандартизации

• Шла дискуссия в недрах Минздрава, ФОМС (пример - приказ от 29.08.97 г. № 260 «О разработке медико-технологических протоколов ведения больных»)

• На эти процессы ушел год...

03.12.1997 г.

Состоялась историческая

коллегия Минздрава, Федерального фонда ОМС и Госстандарта

№ 14/43/6-11, принявшая

«Основные положения стандартизации в здравоохранении»

Коллегия

поставила некоторые точки в процессе

брожения стандартизации в здравоохранении

В этом документе

• Была описана система стандартизации как система

• Сформулированы цели и задачи создания системы

• Сформулированы принципы создания и развития системы

• Описаны объекты стандартизации и сформулированы группы нормативных документов (всего 21 группа)

Уже в феврале 1998 г.

• Была создана лаборатория проблем стандартизации в здравоохранении ММА им И.М. Сеченова (в развитие Приказа Минздрава России и Федерального фонда ОМС № 12/2 от 19.01.1998 г.)

• Разработана и утверждена тремя ведомствами программа работ по развитию системы стандартизации в здравоохранении (к лету 1998 г.)

Общественный резонанс

• В декабре 1997 г. - совещание в Питере совместно с Российской медицинской ассоциацией

• В июне 1998 г. - совещание регионов в Ярославле

• С конца 1998 г. - начато обучение основам стандартизации в ММА им. И.М. Сеченова

• В декабре 1998 г. создано Общество фармакоэкономических исследований, проведена 1-я конференция

Нашей группой

• Было начато планомерное развитие основополагающих документов, создан Экспертный совет, выпущен ОСТ по протоколам - правила формирования документов

• Впервые в документах Минздрава появились термины «доказательная медицина» и «фармакоэкономика»

• Формировались группы экспертов по основным направлениям

В развитие идей стандартизации 28 сентября 1999 г. прошла Коллегия Минздрава России № 17

по развитию системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Российской Федерации

Результат этой коллегии

• Создание Формулярного комитета

• Создание Федерального руководства для врачей по применению лекарственных средств

• Создание правил формирования Перечня жизненно необходимых лекарств

• Письмо по Формулярным комиссиям медицинских организаций

• Приказ по функциям клинического фармаколога

Многие современные подходы в лекарственном обеспечении

были записаны в решении той коллегии, например -уполномоченные компании-дистрибьюторы, сравнительный анализ генериков

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

До 2003 г.

• Нарабатывались протоколы ведения больных

• Создавались другие стандарты и классификаторы - служба крови, лабораторная служба, лекарственное обеспечение -десятки документов

• Выяснялся с Минюстом статус ОСТов

Март 2003 г. Итоговая Коллегия Минздрава утвердила Программу управления качеством в здравоохранении

А в это время появился новый закон - «О техническом регулировании», отменивший ОСТы

Программа управления качеством

• Предполагала переход стандартизации в практическую плоскость:

• стандартизация и лицензирование; • стандартизация и аккредитация;

* региональная стандартизация;

• стандартизация в медицинских

организациях; • введение мониторинга и индикаторов эффективности

Предполагалось

• Создать законодательную базу (в результате - проект закона «О государственных гарантиях...»)

• Внедрить систему управления качеством в регионах и медицинских организациях страны

• Провести ревизию службы главных специалистов в здравоохранении

Частично поставленные задачи были выполнены

(например - лицензионные

требования и условия, стандарты оснащения ЛПУ)

Но настал 2004 год, пришли иные времена...

Проблемы медицины сегодня

• Мало денег в бюджетах

• Платежи по страхованию покрывают незначительную часть затрат на медицинскую помощь

• Низкие зарплаты

• Старое - и морально, и физически - оборудование

• Приспособленные здания, нужен капитальный ремонт

Проблемы медицины сегодня

• Мало денег в бюджетах

■ Платежи по страхованию покрывают незначительную часть затрат на медицинскуюпомощь

• Низкие зарплаты

• Старое - и морально, и физически - оборудование

■ Приспособленные здания, нужен капитальный ремонт

• Коек много, но везде очереди и переполнение

• В поликлинике очереди многочасовые

• Нет специалистов-консультантов

• Не внедряются новые технологии

• Рутинные технологии имеют возраст по 50 и более лет

• Лекарства не бесплатны

• Возраст врачей в среднем около пенсионного

• Врачи часто работают на 2-3 ставки

• Мало медицинских сестер и санитарок

• Негативное отношение общества к врачам

• Черствость и хамство медицинского персонала

• Недовольство больных медицинским обслуживанием

• Низкое качество медицинской помощи

Новые веяния

Во главу угла была поставлена экономика

Проблемы медицины сегодня

• Мало денег в бюджетах

• Платежи по страхованию покрывают незначительную часть затрат на медицинскую ломощь

• Низкие зарплаты

• Старое - и морально, и физически -оборудование

• Приспособленные здания, нужен капитальный ремонт

• Коек много, но везде очереди и переполнение

• В поликлинике очереди многочасовые

• Нет специалистов-консультантов

• Не внедряются новые технологии

• Рутинные технологии имеют возраст по 50 и более лет

Проблемы медицины сегодня

* Мало денег в бюджетах

4 Платежи по страхования покрывают незначительную часть затрат на медицинскую

* Низкие зарплаты

4 Старое - и морально, и физически - оборудование

4 Приспособленные здания, нужен капитальный ремонт

* Коек много, но везде очереди и переполнение

* В поликлинике очереди многочасовые

* Нет специалистов-консультантов 4 Не внедряются новые технологии

4 Рутинные технологии имеют возраст по 50 и более лет

* Лекарства не бесплатны

* Возраст врачей в среднем около пенсионного 4 Врачи часто работают на 2-3 ставки

4 Мало медицинских сестер и санитарок

4 Негативное отношение общества к врачам

* Черствость и хамство медицинского персонала

* Недовольство больных медицинским обслуживанием 4 Низкое качество медицинской помощи

4 Медицина не влияет на демографические показатели

4 Постоянные «реформы» с неясными целями и задачами

* Академики говорят одно, чиновники - другое, врачи думают третье

* Мздоимство на всех этажах здравоохранения 4 «Серые» платежи населения

4 Низкопробная частная медицина

Реклама Б АД и недействующих лекарств

* Реклама рецептурных лекарств в СМИ

* Разделение людей на «отдельные категории граждан», часть может лечиться, часть — нет

4 Программа госгарантий не выполняется нигде

Проблемы медицины сегодня

Мало денег в бюджетах

Платежи по страхования покрывают незначительную часть затрат на медицинскую помощь Низкие зарплаты

Старое - и морально, и физически - оборудование

• Приспособленные здания, нужен капитальный ремонт

• Коек много, но везде очереди и переполнение В поликлинике очереди многочасовые

Нет специалистов-консультантов

Не внедряются новые технологии

Рутинные технологии имеют возраст по 50 и более лет

Лекарства не бесплатны

Возраст врачей в среднем около пенсионного

Врачи часто работают на 2-3 ставки

• Мало медицинских сестер и санитарок Негативное отношение общества к врачам Черствость и хамство медицинского персонала Недовольство больных медицинским обслуживанием Низкое качество медицинской помощи

Медицина не влияет на демографические показатели Постоянные «реформы» с неясными целями и задачами

• Академики говорят одно, чиновники - другое, вра'и думают третье Мздоимство на всех этажах здравоохранения

• «Серые» платежи населения Низкопробная частная медицина Реклама БАД и не действующих лекарств Реклама рецептурных лекарств в СМИ

Разделение людей на «отдедлые категории граждан», часть может ле'иться, часть - нет Программа госгарантий не выполняется нигде

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Несть числа «пособиям», «руководствам», «планам ведения бо/ьных» - не пишет разве что лени выи

• Образование все хуже и хуже

Фирмы навязывают дорогостоящие лекарства Не разобраться в море генериков

Врачебные сообщества заняты решение коммерческих проблем своих руководителей Постепенно идет приватизация государственных медицинских организаций, По сути приватизация давно произошла в по/ьзу местных элт-

Что делать бедному врачу?

Игнорировать все, что предлагают, полагаться только на свои представления о

«правильности»

По сути это демонстрация отсутствия системы здравоохранения в стране

Принципы выделения системы:

• наличие управляющего центра;

• обладает общей целью;

• состоит из компонентов;

• система работает при взаимодействии с окружающей средой;

• система жизнеспособна при наличии достаточных ресурсов

Структура и функции системы здравоохранения - кто командует парадом?

• Законов в области здравоохранения мало, они противоречат друг другу, самим себе, не исполняются и не могут быть выполнены

• Постановления Правительства фрагментарны

• Минздрав издает приказы, носящие рекомендательный характер, собирает неадекватную статистику

• Облздравы не вводят эти приказы в действие

• Профессиональные сообщества объединяют специалистов, но не врачей первого звена, и заняты сами собой

• РАМН не координирует ни науку, ни практику

Командующего нет!!!

Получается, что многих обязательных свойств система здравоохранения не имеет:

• наличие управляющего центра - нет;

• обладает общей целью - не сформулирована;

• состоит из компонентов - частично, не связаны друг с другом;

• система работает при взаимодействии с окружающей средой - да, но среда не оказывает влияния на систему;

• система жизнеспособна при наличии достаточных ресурсов - ресурсов явно недостаточно

Таким образом

• Системы здравоохранения в стране не существует по факту

• Не ясно, как воссоздать систему в настоящих условиях - для возврата к старому нужно менять Конституцию

• Нужны иные концептуальные решения, учитывающие сложившуюся ситуацию

Вопрос остается

• Ждать, когда все само собой образуется

(позиция 95-99 % специалистов, среди них 5-10 % - агрессивных негативистов)

• Что-то делать, чтобы поменять ситуацию

(позиция 1-5 % специалистов, агрессивных почти нет)

Если зрить в корень

(а с этим согласно большинство),

в основе проблем

и путей их решения действительно лежат вопросы экономики

Давайте рассмотрим экономику медицины сегодня

Многоукладность системы здравоохранения:

- Федеральный уровень - 3 агентства Минздравсоцразвития России; РАМН; ведомства: РАН, армия, МВД, ФСБ, ГУИН, Газпром, ЦБ, а теперь федеральные центры «высоких технологий» и др.

- Региональный уровень - областные больницы, муниципальные, диспансеры туберкулезные, кожно-венерологические, женские консультации, роддома, детские поликлиники и больницы, станции скорой помощи, санавиация

- Федеральные, субъектовые, муниципальные, частные, смешанной формы собственности, иностранные, благотворительные организации

Давайте рассмотрим экономику медицины сегодня

Многоукладность системы финансирования:

■ Федеральный уровень - содержание «своих» организации, оплата по квотам высокотехнологичной помощи, отдельные программы (диабет, родовой сертификат, лекарства для 7 «дорогих» болезней, ДНО и др.). субвенции в ТФОМС

- Региональный уровень - областной бюджет на содержание «своих» учреждений, отдельные программы (льготные лекарства, сахарный диабет, онкология и т. д. (везде - по-разному), программа госсгарантий по ОМС

- ДМС - фактически оплата «дополнительных» услуг или услуг вне очереди, застрахованных по ДМС - единицы

- Частные платежи - оплата лекарств и БАД амбулаторно, «серые» схемы оплаты услуг и лекарств в государственных клиниках, оплата в частных клиниках, вывоз за рубеж 1 млрд евро в год!

- Благотворительные организации - сестринская помощь на дому, оплата онкогематологии, зарубежных услуг

Все это

• Позволяет наметить пути решения проблем

• Создать концепцию стратегии и тактики восстановления национальной системы здравоохранения

Обращаю внимание

• Речь не о «государственном» здравоохранении в ущерб «частному»

• Все вопросы многоукладности должны быть учтены

• Национальная система здравоохранения должна быть единым организмом

Во главу угла

интересы больного - фокус на пациента

Важно различать в толпе

лица _

Пусть даже эти лица - маски

Во главу угла интересы больного -фокус на пациента

• Это значит - медицина для больного, а не больной для

медицины

• Это значит, что определяют

развитие медицины потребности пациента

А что мы знаем про наших больных?

• Нет единых клинических и статистических классификаций

• Нет персонифицированного учета больных

• Неизвестно, с какими состояниями, синдромами учтенные немногочисленные больные

• Неизвестен объем затрат ресурсов на конкретных больных ни в единицах, ни в деньгах

• Нельзя сделать адекватный прогноз потребности в ресурсах ни на каком уровне

А не знаем мы про них ничего!

В условиях отсутствия сведений

Все занимаются построением моделей

Самая простая модель бюджетирования

• На следующий год денежных ресурсов нужно столько же, сколько в этом году + добавить чуток на инфляцию

• Чтобы не думать - берут за основу нормативы, спущенные «сверьху» -сколько коек, сколько ставок, сколько больниц и т. д.

• Распределяют денежные средства по натуральным ресурсам, переводят эти значения в «статьи», и на тебе, бюджет готов

При таком подходе

• Можно рапортовать о революционном увеличении затрат на здравоохранение

• Можно бросить кость о выделении средств под «целевые программы», строительство чего-то нового

При таком подходе

• Можно рапортовать о революционном увеличении затрат на здравоохранение

• Можно бросить кость о выделении средств под «целевые программы», строительство чего-то нового Остается неясным: ради чего все это

делается - чего хотим достигнуть, какие индикаторы, маяки поставлены

Так и считали последние 15 лет

• Капитальный ремонт и реконструкции требуют 38,2 % стационаров и 30,4 % поликлиник

• Доступность гемодиализа повысилась до 2-3 % нуждающихся

• Функционируют кардиохирургии с десятком операций в год

• Доступность КТ и МРТ стремиться к нулю, работают они, в основном, в одну смену

• Лечение гемобластозов проводят в единичных городах России

■ Гипертонию продолжают лечит клофелином и адельфаном

• ит. д. ит. п...

Так и считали последние 15 лет

Всем рутинно делаются •ЭКГ,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

•гемоглобин,

•холестерин,

•билирубин,

•общий белок,

•реакция Вассермана,

•протромбиновый индекс,

•фибриноген,

•время свертывания крови и т. д.

В подавляющем большинстве случаев диагностическая ценность этих процедур = 0, а выброшенные деньги никто не считал

Более сложный способ моделирования

Создание моделей болезни Описание потребности в ресурсах Расчет стоимости ресурсов на каждую модель

Суммация стоимости моделей

Принципиально иная система моделирования Позволяет прогнозировать потребность в ресурсах (натуральные величины и

стоимость)

Так и считали последние 15 лет

• Внедрение ДЛО продемонстрировало полное незнание врачами поликлиник современных препаратов

• Для аппаратного перевооружения закуплено 42 895 единиц диагностического оборудования, 13 244 автомобиля «03»

• А почему не закупалось это ранее регионами?

Вопрос не только в деньгах: деньги небольшие, если распределить их на 15 лет равномерно.

Дело в отсутствии обоснованного запроса от медицины к бюджетам

СЛЕДОВАТЕЛЬНО

экономическое прогнозирование, планирование

увязывается с больным,

пусть и в виде модели -появляется

фокус на пациента

А это уже кое-что

Такая модель пациента, включающая сведения о ресурсах,

и является

стандартом

медицинской помощи

Возникает резонный вопрос

• А откуда в стандарте появляются медицинские технологии - услуги и лекарства?

• Откуда в стандарте количественные характеристики технологий?

Есть два пути

1. Оценить потребление ресурсов (технологий) в реальной практике

2. Выбрать ресурсы (технологии) на основании оценки экспертов

Оценить потребление ресурсов в реальной практике

• Очень трудоемко для отдельных заболеваний, а тем более - моделей больных

• Возможно для однородных групп болезней

• Фиксирует состояние дел «на сегодня»

• Не учитывает возможные изменения технологий

Такая работа была выполнена более 25 лет назад в США и получила название КСГ

Такая работа была выполнена более 25 лет назад в США и получила название КСГ

• Были проанализированы электронные данные по пролеченным пациентам в стационарах

• Сформированы однотипные группы больных на основании моделирования

Такая работа была выполнена более 25 лет назад в США и получила название КСГ

• Были проанализированы электронные данные по пролеченным пациентам в стационарах

• Сформированы однотипные группы больных на основании моделирования

• Для модификации технологий существуют иные методы - медицина в основном не государственная, и действуют механизмы конкуренции, есть мощное профессиональное лобби

Что еще можно сделать с помощью стандартов

• Составить требования к оборудованию для оказания определенной помощи (лицензирование, «табели оснащения»)

• Отработать экстенсивные индикаторы качества

• Разработать тренинги для врачей и медицинских сестер по внедрению технологий

• Оптимизировать финансовые потоки: «деньги за больным», соплатежи населения

Стандартизация - наука

• Стандарты разрабатываются от общего к частному: вначале основополагающие стандарты (порядок), затем -функциональные

• Иерархия стандартов - международные, региональные, федеральные, субъекговые, муниципальные, стандарты медицинских организаций, параллельно - стандарты общественных профессиональных организаций

• Стандарты всегда носят относительно добровольный характер применения

Выбрать ресурсы на основании оценки экспертов

• Эксперты не могут думать слишком абстрактно - о группах болезней - им не создать описания ресурсов «на группу»

• Учитывают как сложившуюся практику, так и новые технологии

• Учитывают доказательства эффективности и экономической целесообразности

• Можно отказаться от неэффективных технологий

• Можно обсуждать приоритетность внедрения технологий

• Работа относительно быстрая

Стандарты медицинской помощи

• Не могут напрямую использоваться врачами для оказания помощи больному

• Не являются индикаторами качества

• Ориентируют врача и контролеров качества в направлениях и объемах медицинской помощи

• Должны адаптироваться в каждой медицинской организации с добавлением организационных технологий

Стандартизация - наука

• Разные стандарты решают разные задачи

• Для создания стандартов необходим орган по стандартизации и группы экспертов по направлениям

• Стандарты должны встраиваться в систему бюджетирования и управления качеством

Сильные стороны стандартов медицинской помощи

• Делаются быстро

• Понятны и просты

• Позволяют планировать затраты и устанавливать тарифы медицинской помощи

• Определяют границы государственных гарантий медицинской помощи

• Дают врачу в руки не совершенный инструмент для работы

Слабые стороны стандартов медицинской помощи

• Не содержат алгоритмов выполнения услуг и назначения лекарств - по сути нет технологий

• Не оптимизируют процесс принятия решения врачом

• Не содержат индикаторов качества и нормативов результативности

• Не позволяют проводить полноценного обучения

ПРОТОКОЛЫ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ

•Что нужно делать

•Как нужно делать правильно

Стандартные операции и процедуры медицинских организаций

• Регламент работы подразделений

• Правила оказания помощи при определенных заболеваниях

• Преемственность и взаимодействие специалистов

• Больничный формуляр

• Взаимодействие с поставщиками (лекарств, продуктов крови, мед. техники и ДР-)

Создание системы управления качеством медицинской организации

ОСНОВНАЯ ТРУДНОСТЬ: неприятие методологии стандартизации, самонадеянность и «самостоятельность» в разработке нормативных документов, отсутствие системного подхода

Примеры таких процессов

• Противопоставление стандартов и клинических руководств (рекомендаций)

• Внедрение систем, основанных на контроле качества, вместо его обеспечения

• Справа - разговоры про «дороговизну» стандартов: «качественную помощь мы обеспечиваем гораздо дешевле»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Слева - разговоры про минимизацию объемов помощи: «современные рекомендации предполагают гораздо больше»

Разработка стандартов

• Фиксирует сложившуюся ситуацию, отбрасывая устаревшее и лишнее

• Вводит новые технологии постепенно - сначала те, которые можно и нужно ввести безболезненно, затем те, которые потребуют больших ресурсов

• Бескомпромиссна в отношении доказанных жизненно необходимых технологий - изыскивайте ресурсы

• Стандартами не исчерпывается система управления качеством в здравоохранении

• Без стандартов не приходится говорить о системе управления качеством в здравоохранении

Понимание этого уже есть даже на уровне Президента страны; нужна колоссальная работа по внедрению стандартов в жизнь ДЛЯ ЭТОГО И НАЧАТ ЭКСПЕРИМЕНТ: ДЕНЬГИ - ЗА БОЛЬНЫМ

В пилотном проекте

• Участвует 19 регионов (Вологда, Чувашия, Воронеж, Томск, Тюмень, Екатеринбург, Самара, Татарстан, Ростов, Краснодар, Хабаровск, Владимир, Белгород, Калининград, Ленинградская область, Пермь, Астрахань, Тверь, Ханты-Мансийск, Бурятия, Якутия)

• Основная задача - внедрить стандарты в практику экономики и оценки качества

• Проект длится уже полгода, еще полгода -до оценки результатов

В реализацию программы по качеству

Начата работа по созданию систем управления качеством медицинских организаций и применения ими стандартов

Наконец

• Консолидация усилий ТК Ростехрегулирования (Госстандарта) по здравоохранению - медицина в 2007 г. вышла по объемам на 2-е место после машиностроения

• Работа Формулярного комитета и формулярных комиссий по всей стране

• Развитие фармакоэкономики, создание Евразийского альянса фармакоэкономических обществ (Астана, 20.11.07)

Хочу заметить под конец

• За 10 лет три коллегии, три программы работ

• Создаются направления работ, и шаг за шагом они исполняются

• Значит, такой подход является верным: сверху вниз, на основании стратегических документов и тактических задач

В заключение основные «фигуранты»

М.В. Авксентьева, В.В. Бальчевский, Ю.Б. Белоусов, А.И. Воробьев, А.И. Вялков, С.Н. Горбунов, Т.Б. Дмитриева, М.Ю. Зурабов,

A.B. Катлинский, Н.Б. Климова, Д.В. Лукъянцева, Г.М. Миняйлик,

B.M. Новолодский, Т.И. Носкова,

В.И. Стародубов, М.В. Сура, А.М. Таранов, Р.У. Хабриев, P.A. Хальфин, А.Г. Чучалин, Ю.Л. Шевченко, И.М. Шейман, A.C. Юрьев, O.C. Якимов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.