■ ■ ■ Пресс-служба Мэра города Москвы: особенности функционирования, проблемы и перспективы реализации информационной политики и связей с общественностью
Лебедев Ф.Р.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Российская Федерация.
Аннотация. Успешность и признание деятельности различных государственных структур находится в непосредственной зависимости от умения доступным и понятным языком изложить населению проводимые с их стороны мероприятия, обеспечить понимание со стороны общественности своих действий. Публичный формат деятельности органов государственного управления закреплен на законодательном уровне. В настоящее время в данном процессе особую роль играют технологии управления общественным мнением, обеспечиваемые посредством пресс-службы.
В любых органах государственной власти (в том числе мэрии г. Москвы) сегодня учреждены специализированные подразделения, специфика деятельности которых обусловлена выстраиванием эффективной и своевременной коммуникации с населением, СМИ. Смысл существования таких институтов сводится к обеспечению коммуникативно-информационного сопровождения деятельности государственных органов. Пресс- служба -наглядный пример подразделений органов власти, которые выполняют вышеописанные функции.
В рамках настоящей статьи раскрываются особенности функционирования пресс-службы Мэра г. Москвы. Данный институт обеспечивает реализацию Мэром Москвы его полномочий в области информационной политики. Также было проведено исследование, посвященное выявлению актуальных проблем и недостатков работы пресс-службы Мэра г. Москвы. В заключение автор подводит итоги и предлагает направления по совершенствованию функционирования данного института.
Ключевые слова: пресс-служба, мэр, Москва, информационные технологии, связи с общественностью, информационная политика, информационная размытость, имидж.
Для цитирования: Лебедев Ф. Р. Пресс-служба Мэра города Москвы: особенности функционирования, проблемы и перспективы реализации информационной политики и связей с общественностью // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 7. No 2. C.23-34.
Сведения об авторе: Лебедев Филипп Робертович, магистрант образовательной программы «Общественные связи и медиаполитика» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва). Адрес: 119571, Россия, г. Москва, пр. Вернадского, д. 82. E-mail: [email protected].
Статья поступила в редакцию: 14.03. 2022. Принята к печати: 17.06.2022.
Введение
Актуальность исследования обуславливается тем обстоятельством, что на территории современной России информация и информационные технологии в целом сегодня признаются стратегически значимыми ресурсами, обеспечивающими поддержание взаимосвязи общества и власти. Высокую роль информации можно объяснить тем обстоятельством, что она оказывает непосредственное влияние, как на процесс принятия решений, так и на процесс их реализации.
Неотъемлемым элементом и важнейшим признаком истинно правового и демократического государства является эффективное взаимодействие между обществом и государством. Кроме того, само население требует, чтобы его регулярно и своевременно оповещали о деятельности органов власти, принимаемых ими политических и социально-экономических решениях, т.е. оно нуждается в информационной поддержке [Муртазина:123-133].
Ввиду этого, функционирование органов власти любого уровня должно осуществляться на принципах подконтрольности и открытости гражданскому обществу. Все это привело к необходимости организации в России особых структур, назначение которых заключается в обеспечении коммуникативно-информационного взаимодействия общества и власти. Разновидностью таких структур являются пресс-службы [Калабина: 79-81].
Цель исследования - проведение обзора особенностей и актуальных проблем функционирования пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы.
Для достижения цели исследования были реализованы следующие задачи:
1) проведена общая характеристика термина «пресс-служба»;
2) сделан анализ особенностей функционирования пресс-службы органов исполнительной власти;
3) рассмотрены общие принципы работы пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы;
4) выявлены недостатки и проблемы в работе рассматриваемого института;
5) предложены рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы.
Результаты исследования.
Институт пресс-службы впервые появился в 90-е годы XX в. Однако, до настоящего времени отсутствует общепринятое определение термина «пресс-служба».
Кроме того, в научном сообществе не сложилось однозначного подхода в отношении функциональной нагрузки, возложенной на этот институт, его структуры [Дамдинова: 148-150].
Четких требований к их формированию в действующем законодательстве нашей страны нет. Этот институт может быть представлен от 2 до 20 сотрудниками. А его структура, как правило, достаточно разветвленная. На территории нашей страны какого-то идеала так и не сложилось. Ее масштаб во многом зависит от уровня органа государственной власти, во имя которого осуществляются соответствующие функции [Темирова: 66-69].
Внимательно изучив материалы научной литературы, нельзя не заметить отсутствие четкого определения категории «пресс-служба». Поэтому нами была предложена собственная формулировка данного института: «подразделение органа государственной власти, специализирующееся на работе со СМИ и общественности в целях коммуникативно-информационного сопровождения деятельности такого органа» [Муртазина: 123-133].
Назначение пресс-службы в органах государственной власти -информирование гражданского общества о принимаемых должностными лицами решениях, формирование благоприятного имиджа органа власти. Результатом деятельности пресс-служб становятся разнообразные заявления, публикация информационных статей, интервью, пресс-релизов и т.д.
Принципиальным отличием пресс-служб, которые представляют органы власти, является их ограниченность в отношении информационного оповещения, которая обусловлена установками, нормами, правилами ведения профессиональной деятельности.
Специфика работы пресс-службы обуславливается необходимостью соблюдения корпоративных интересов, государственной тайны. Вместе с тем, ее деятельности должна осуществляться в условии соблюдения принципов открытости перед гражданским сообществом, высокой социальной ответственности, которая проявляется в заботе об интересах граждан [Дамдинова: 148-150]. В случае если функционирование таких институтов является закрытым, непрозрачным, остро падает уровень доверия населения к институтам власти, которые представляют такие институты.
Поэтому нельзя забывать о том, что пресс-служба - важнейший проводник между органов власти, СМИ и простым гражданским обществом. В случае неэффективной работы данного института и недоброкачественного исполнения возложенных на него функций, возникает проблема недоверия. Предупредить такую ситуацию можно тщательным подбором кадров, высоким уровнем профессионализма, неукоснительным соблюдением правил организации [Муртазина: 123-133].
Важной задачей пресс-службы любого органа власти смело можно назвать разъяснение гражданам особенностей проводимой политики и принимаемых решений, их целесообразности, влиянием на условия и качество жизни граждан. Если пресс-служба способна качественно справляться с вышеописанной задачей, то гражданское общество с высокой степенью вероятности будет понимать смысл реализуемых органом власти действий и принимаемых решений.
Сотрудники государственных пресс-служб обязаны поддерживать тесный и регулярный контакт с гражданским обществом, а также представителями СМИ. В рамках такого взаимодействия они стремятся транслировать в массы положительные результаты своей деятельности, опровергают недостоверную информацию, осуществляют обратную связь с населением и т.д.
Функционирования государственных пресс-служб смело можно назвать опорой государства в аспекте информационной политики. О них часто говорят, что это зеркальное отражение имеющегося уровня демократии. Во многом именно от качества и добросовестной работы пресс-службы зависит формирование степени доверия населения губернатору, президенту, мэру или депутату [Темирова: 66-69: Шарков: 375-376].
С момента появления на территории нашей страны таких институтов можно сказать, что взаимодействие власти и гражданского населения перешло на качественно новый уровень [2: 148-150].
Функционирование государственных пресс-служб значимо тем, что они на высоком профессиональном уровне способны проинформировать прессу и гражданское общество о деятельности властей, повысить их имидж в лице простых граждан.
На основе проведенного экскурса можно резюмировать следующее:
- пресс-служба - эффективный инструмент улучшения взаимодействия между государством (отдельными органами власти), гражданским обществом.
- пресс-служба выполняет роль оптимизатора информационного поля, связанного с деятельностью конкретного органа государственной власти.
Пресс-служба - самостоятельный инструмент СМИ, предназначенный для упрощения взаимодействия гражданского сообщества, представителей масс-медиа и гражданского общества. Функционирование такого института минимизирует риск отчуждения политических лидеров и общественных масс.
Таким образом, в перечень важнейших задач входит:
- информационное обеспечение политических лидеров, общественных масс о происходящих в мире, стране, регионе событиях, аналитическая работа с общественным мнением;
- транслирование достоверной и своевременной информации о деятельности представляемого органа;
-формирование благоприятных условий для деятельности аккредитованных журналистов [Муртазина: 122-133].
В рамках настоящего исследования было решено изучить особенности функционирования и основные проблемы деятельности пресс-службы Мэра г. Москвы. Данный институт был учрежден указов бывшего Мэра г. Москвы Юрия Лужкова в 2003 году (Указ от 4 марта 2003 года N 6-УМ). Его назначение сам Мэр определил следующим образом: «в целях разграничения функций органов исполнительной власти города Москвы, проведения единой информационной политики, координации деятельности органов власти, достоверного и своевременного доведения решений Мэра Москвы и Правительства Москвы до жителей столицы».
Пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы была образована вместо ранее существующего пресс-центра Мэра и Правительства Москвы. На данное подразделение было принято решение переложить функции оперативного информационного обеспечения деятельности Мэра и Правительства г. Москвы.
К основному перечню обязанностей данного института, отнесены:
- Доведение до сведения членов Правительства Москвы и ее Мэра сложившейся позиции СМИ и гражданского общества в отношении принятых ими решений, проведение мониторинга и аналитической работы с представлением данным акторам информации по оценке отношения СМИ и жителей Москвы к принятым решениям, проведенным мероприятиям.
- Координация информационной деятельности Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
- Опубликование правовых актов города Москвы в установленном порядке и согласно принятым правилам и пр. [Дамдинова: 148-150].
Пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы имеет отличный информационный потенциал. Он оказывает посильное влияние на состояние общественного сознания, обеспечивает эффективное взаимодействие между местным населением и органами исполнительной власти г. Москвы.
Ключевой фигурой пресс-службы Пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы является пресс-секретарь. На его должность возложены функции по координации и обеспечению продуктивных взаимоотношений с гражданским обществом и СМИ; мониторингу мнения жителей г. Москвы; написанию и представлению материалов для СМИ, пресс-релизов широкой аудитории; размещению информации в рамках «обратной связи» с жителями г. Москвы [Темирова: 66-69].
На сегодняшний день основной задачей функционирования пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы является обеспечение эффективного взаимодействия данного органа исполнительной власти со
СМИ, жителями г. Москвы и РФ. Вместе с тем, не так давно данный институт осуществлял преимущественно техническую функцию, связанную со своевременным размещением информации о деятельности Мэра г. Москвы и Правительства г. Москвы.
Обсуждение
Внимательное изучение деятельности и особенностей функционирования пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы позволило сделать вывод о том, что данный институт активно использует в своей деятельности различные методы работы, направленные на обеспечение и формирование положительного имиджа Мэра г. Москвы, благоприятного отношения общества к принимаемым ими решений и проводимой политике.
В рамках настоящего исследования нами были выявлены некоторые проблемы пресс-службы Мэра г. Москвы. Пресс-служба идет в ногу со временем, не отстает от новшеств цифровой дипломатии. Это проявляется, например, в развитии представительств Мэра г. Москвы в соцсетях, новых медиа, блогах. Развитие анализируемой пресс-службы направлено на организацию и установление эффективного диалога между данным представительством и гражданским сообществом, представителями СМИ [Киреева].
Многолетний опыт показал, что в аспекте коммуникации Мэра и Правительства г. Москвы и местных жителей формирование эффективного институционального диалога представляется возможным только при условии применения современного инструментария, соответствия пресс-службы современным средствам передачи информации.
Автор статьи выделяет следующие недостатки в деятельности пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы:
Во-первых, нельзя оставить без внимания тот факт, что рассматриваемый институт преимущественно несет ответственность лишь за выстраивание отношений с массмедиа. Ввиду этого, получается, что функции рассматриваемой пресс-службы ограничиваются донесением решений власти до СМИ посредством освещения соответствующей информации в общем доступе (сети Интернет).
Получается, что пресс-служба пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы представляет собой вспомогательный субъект в системе коммуникации и информационном обмене. В данной ситуации не приходится говорить о полноценной реализации ее информационно-коммуникативного потенциала [Муртазина: 123-133].
Случается, что пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы транслирует информацию общероссийского содержания или федерального значения. Хотя это, разумеется, не входит в ее компетенцию. В этом случае пресс-служба занимается деятельностью, которая выступает прерогативой пресс-служб других органов исполнительной и
государственной власти. На основе этого можно констатировать факт несоответствия выполняемых функций и задач предназначению самого института.
Во-вторых, нельзя не отметить дифференцированный характер ответственности пресс-служб разных органов государственной власти. Поэтому характер ответственности пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы ограничивается масштабами принимаемых решений со стороны Мэра и Правительства в отношении города федерального значения - г. Москвы. В целом функции пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы во многом шире, нежели функции пресс-служб регионального или местного значения. Более того, деятельность рассматриваемого института носит максимально конкретизированный характер [Калабина: 79-81].
В-третьих, проведенный мониторинг содержания сайта пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы наталкивает на вывод о присутствии относительной закрытости и информационной размытости данного органа исполнительной власти для гражданского общества. Информация освещается порционно, отчасти скупо. Незначительные для масштабов г. Москвы, но важные для самих жителей столицы новости по какой-то причине не освещаются [Темирова: 66-69].
Структуру пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы установить довольно проблематично. О ней фактически нет никакой информации. Получается, что данное подразделение существует фактически номинально, а его функционирование сводится лишь к написанию и опубликованию пресс-релизов.
В новостной ленте официального сайта пресс-службы нередко можно встретить поздравления с общероссийскими национальными праздниками, такими как Новый год, Днем Защитника Отечества, Международным женским днем. Очевидно, что такая тематика не имеет ничего общего с главным предназначением функционирования рассматриваемого института, т.к. никак ему не соответствует. Это не позволяет жителям г. Москвы получить полноценное представление о его работе.
На сегодняшний день пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы как автономная информационная служба при органе исполнительной власти г. Москвы, несмотря на имеющиеся достоинства и неотъемлемый вклад в обеспечение взаимодействия местного населения и данного органа власти, сохраняет за собой статус закрытой, институционально слабой.
Обнаруженные нами несоответствия и недостатки в деятельности пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы предопределили формулировку перечня рекомендаций, направленных на улучшение информационно-коммуникативной функции рассматриваемого института.
1. Пресс-секретарь и другие сотрудники пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы должны четко понимать высокую роль
открытости перед гражданским обществом и предпринимать все необходимые меры по ее обеспечению.
Важнейшим идентификатором эффективной деятельности пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы, помимо качества выполнения возложенных на данный институт задач и функций, выступает уровень доверия гражданского общества, жителей г. Москвы. Обеспечение своевременности и достоверности транслируемой информации, ее прозрачности и доступности- оптимальный вариант повышения доверия к рассматриваемому институту исполнительной власти г. Москвы.
2. За пресс-службой Мэра и Правительства г. Москвы должен быть закреплен четкий статус.
Правовое обеспечение нашей страны в отношении информационной сферы регулярно совершенствуется и дополняется. Наиболее известные нормативные правовые акты в этом аспекте: ФЗ «О персональных данных», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и др.
Однако в действующем законодательстве фактически не упоминается деятельность пресс-служб. Соответственно, правовая регламентация в этом вопросе фактически отсутствует. Не отлажен механизм взаимодействия государственных органов со СМИ, вопросы реализации законных прав граждан на использование и получение информации.
3. Пресс-служба Мэра и Правительства г. Москвы нуждается в повышении уровня профессионализма сотрудников. Этого добиться также можно путём законодательного регулирования.
4. Стимулирование качественной работы пресс-службы
Представители власти, как показывает практика, фактически не
заинтересованы в информационной открытости, и именно на основе этого отталкиваются в своей деятельности представители пресс-службы.
5. Повышение частоты проведения социологических исследований, посвященных вопросам эффективности взаимодействия пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы, СМИ и жителей г. Москвы, их интерпретация [Калабина: 79-81].
Сегодня можно отметить редкое проведение социологических исследований со стороны пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы, посвященных проблемам обеспечения взаимодействия с гражданским обществом и представителями СМИ, уровнем информированности жителей о реализуемой деятельности и принимаемых решениях.
Необъективные результаты социологических исследований не позволяют усовершенствовать деятельность пресс-службы Мэра и Правительства г. Москвы, а ее персонал, в особенности пресс-секретарь не может заметить имеющиеся недостатки в работе. В таком случае даже при наличии очевидных недостатков с их стороны не принимается никаких
мер, направленных на совершенствование деятельности пресс-службы [Шарков, Назарова, Жуков: 52-62].
6. Специализация деятельности пресс-службы на адресате, выделение его отдельных категорий, предпочтение - работа с молодёжью.
Пресс-служба Мэра и Правительства г.Москвы должна сконцентрировать внимание на коммуникационное взаимодействие с молодёжью г. Москвы. Не секрет, что эта группа населения - главная социальная опора как всей страны, так и российской столицы. Это ее творческий, интеллектуальный и нравственный потенциал.
Выводы
В заключение проведенного исследования отметим, что пресс-служба Мэра и Правительства г.Москвы, налаживая эффективную обратную связь, повышая информированность жителей г. Москвы о своей деятельности, обеспечит позитивный имидж Мэра г. Москвы.
Сохраняющаяся тенденция в отношении информационной закрытости выступает важнейшим препятствием на пути реализации эффективной информационно-коммуникативной деятельности данного института.
Её причинами выступают несовершенства правового регулирования деятельности пресс-службы, недостаточный профессионализм ее сотрудников, непонимание пресс-секретарем высокой значимости информационной открытости государственных структур для простых граждан и местного населения, в частности.
Источники:
Вершицкая, Е.Р. Перспективы взаимодействия пресс-служб органов государственной власти с гражданским обществом / Е.Р.Вершицкая // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Казань, 2020. С. 21-23.
Дамдинова, Д.Д. Роль пресс-службы государственных органов власти в формировании эффективной коммуникации / Д.Д.Дамдинова //Начало в науке. 2019. С. 148-150.
Зайцева, Л.А. Имидж глав регионов России: особенности информационного продвижения / Л.А. Зайцева // Контентус. 2019. № 6 (83). С. 99-116.
Калабина, В.Ю. Развитие института пресс-службы в органах власти в современной России / В.Ю.Калабина // Студенческий вестник. 2021. № 46-5 (191). С. 79-81.
Киреева О.Ф. Коммуникационный консалтинг как средство обеспечения функционирования этнокультурной системы // Труд и социальные отношения. 2013. Т. 24. № 3. С. 22-25.
Мораев, Ф.В. Феномен постправды в повседневной работе пресс-служб региональных органов исполнительной власти (на примере Ленинградской области) / Ф.В.Мораев //Политика постправды в современном мире. 2017. С. 141-142.
Моцак, Ю.С. Особенности деятельности пресс-служб в исполнительных органах власти: сравнительный анализ / Ю.С.Моцак //Вестник науки и образования. 2019. № 233 (77). С. 48-50.
Муртазина, Г.Ф. Власть и медиа: проблемы и возможности взаимодействия / Г.Ф.Муртазина // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Новосибирск, 2020. С. 123-133.
Парфенова, Ю.П. Информационная деятельность пресс-служб региональных органов власти / Ю.П.Парфенова // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. 2019. С. 29-33.
Субботина, О.А. Пресс-службы органов государственной власти в республике Крым: стратегия эффективной медиакоммуникации / О.А.Субботина //Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2019. Т. 5 (71). № 4. С. 197-213.
Темирова, Л.И. Пресс-служба органов власти как важный элемент социально-политических коммуникаций в стране / Л.И.Темирова //Современные медиакоммуникации в глобализирующемся мире. Казань, 2021. С. 66-69. Шарков Ф.И. Политический консалтинг. М. Дашков и Ко, 2004. Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение//Коммуникология. Т. 8. № 3. С. 52-62.
Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве// Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43.
The press service of the Mayor of Moscow: features of functioning, problems and prospects for the implementation of information policy and public relations
Lebedev Ph.R.
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), Moscow, Russian Federation.
Abstract. The success and recognition of the activities of various state structures is directly dependent on the ability to explain to the population in an accessible and understandable language the activities carried out on their part, to ensure that the public understands their actions.
The public format of the activities of public administration bodies is fixed at the legislative level. Currently, public opinion management technologies provided through the press service play a special role in this process.
In any public authorities (including the Moscow City Hall), specialized units have been established today, the specifics of whose activities are conditioned by building effective and timely communication with the population and the media. The meaning of the existence of such institutions is reduced to providing communication and information support for the activities of state bodies. The press service is a good example of government departments that perform the above functions. Within the framework of this article, the peculiarities of the functioning of the press service of the Mayor of Moscow are revealed. This institute ensures the implementation by the Mayor of Moscow of his powers in the field of information policy.
A study was also conducted to identify current problems and shortcomings of the work of the press service of the Mayor of Moscow. In conclusion, the author summarizes the results and suggests directions for improving the functioning of this institute.
Keywords: press service, mayor, Moscow, information technology, public relations, information policy, information blurriness, image.
For citation: Lebedev F. R The Press service of the Mayor of Moscow: Features of functioning, problems and prospects for the implementation of information policy and public relations // Communicology: Electronic Scientific Journal. 2022. Vol. 7. No 2. C.23-34.
Inf. about the author. Lebedev Philip Robertovich is a master's student of the educational program "Public Relations and Media Policy" of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (Moscow). Address: 82 Vernadsky Ave., Moscow, 119571, Russia. E-mail: [email protected].
Received: 14.03.2022. Accepted: 17.06.2022. References
Vershitskaya, E.R. Prospects of interaction of press services of public authorities with civil society / E.R.Vershitskaya // Priority directions of innovation activity in industry. Kazan, 2020. pp. 21-23, (In Rus.).
Damdinova, D.D. The role of the press service of state authorities in the formation of effective communication / D.D.Damdinova //The beginning in science. 2019, pp. 148-150. (In Rus.).
Zaitseva, L.A. The image of the heads of the regions of Russia: features of information promotion / L.A. Zaitseva // Contentus. 2019. No. 6 (83). pp. 99-116. (In Rus.).
Kalabina, V.Y. Development of the institute of press service in government in modern Russia / V.Y.Kalabina // Student Bulletin. 2021. No. 46-5 (191), pp. 79-81. (In Rus.).
Kireeva O.F. Communication consulting as a means of ensuring the functioning of the ethno-cultural system // Labor and social relations. 2013. Vol. 24. No. 3. pp. 22-25. (In Rus.).
Moraev, F.V. The phenomenon of post-truth in the daily work of the press services of regional executive authorities (on the example of the Leningrad region) / F.V.Moraev //The politics of post-truth in the modern world. 2017, pp. 141-142. (In Rus.).
Motsak, Y.S. Features of the activities of press services in executive authorities: comparative analysis / Y.S.Motsak //Bulletin of Science and Education. 2019. No. 23-3 (77), pp. 48-50. (In Rus.).
Murtazina, G.F. Power and media: problems and possibilities of interaction / G.F.Murtazina // Scientific community of students. Interdisciplinary research. Novosibirsk, 2020, pp. 123-133, (In Rus.).
Parfenova, Yu.P. Information activity of the press services of regional authorities / Yu.P.Parfenova // Concepts of fundamental and applied scientific research. 2019, pp. 29-33. (In Rus.).
Subbotina, O.A. Press services of state authorities in the Republic of Crimea: strategy of effective media communication / O.A.Subbotina //Scientific notes of the V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Philological sciences. 2019. Vol. 5 (71). No. 4, pp. 197-213. (In Rus.).
Temirova, L.I. The press service of the authorities as an important element of sociopolitical communications in the country / L.I.Temirova //Modern media communications in a globalizing world. Kazan, 2021, pp. 66-69. (In Rus.).
Sharkov F.I. Political consulting. M. Dashkov and Co., 2004. (In Rus.).
Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension//Communication. Vol. 8. No. 3, pp. 52-62. (In Rus.).
Sharkov F.I., Yudina E.N. (2013). Regulation of relations in the modern media space// Communication. Vol. 1. No. 1, pp. 36-43. (In Rus.).
■ ■ ■ Взаимодействие традиционных СМИ и власти в вопросах реализации государственной информационной политики России
Михайлов Д.О.
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва. Российская Федерация.
Аннотация. Информационная политика в Российской Федерации нуждается в особом внимании. Проблемы ее реализации, рассматриваемые через призму взаимодействия традиционных средств массовой информации и власти, в той или иной степени находятся в стадии реформирования. Каждое из рассмотренных направлений государственной информационной политики России говорит о всестороннем развитии и формировании российского информационного общества. Проработка проблемных сторон информационной политики позволяет Российской Федерации выходить на мировую информационную арену, что укрепляет ее статус в мировом сообществе.
Ключевые слова: государственная информационная политика, традиционные СМИ, политические институты, общество, власть.
Для цитирования: Михайлов Д.О. Взаимодействие традиционных СМИ и власти в вопросах реализации государственной информационной политики России// Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 7. No 2. C.34-42.
Сведения об авторе: Михайлов Дмитрий Олегович, магистрант факультета журналистики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Адрес: 119606, Москва, Проспект Вернадского, 84. E-mail: mih98do@yandex.
Статья поступила в редакцию 22.03.2022. Принята к печати: 12.06.2022.
Введение
Средства массовой информации являются одним из важнейших социальных институтов государства, которые выполняют большое количество различных функций. Это позволяет поддерживать взаимоотношения между обществом и властью. При этом средства