гехирвтртическими процессами и производствами
Тел.: +7 (914) 927-81-77. Phone: +7 (914) 927-81-77.
E-mail: [email protected] E-mail: [email protected]
Анненков Евгений Олегович
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ).
Лермонтова ул., д. 83, г. Иркутск, 644074, Российская Федерация.
Учебный мастер-программист кафедры «Электрические, станции сета и системы», ИРНИТУ. Тел.: +7 (914) 887-90-30. E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Annenkov Evgeniy Olegovich Irkutsk National Research Technical University (TNRTU).
83, Lermontov st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Educational master programmer of the department «Electric power stations, networks and systems», INRTU. Phone: +7 (914) 887-90-30. E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Есаулов, А. В. Определение места повреждения в тяговой сети системы 2x25 кВ при несинхрони-зированных замерах по концам перегона / А. В. Есаулов, С. Г. Тигунцев, Е. О. Анненков. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2024. - № 2 (58). - С. 136 - 146.
УДК 656.259.41
Esaulov A.V., Tiguntsev S.G., Annenkov E.O. Determination of the fault location in 2*25 kV railway power supply system with unsynchron ¡zed measurements at the ends of a railway track section. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. 2 (58), pp. 136-146 (In Russian).
А. В. Пультяков, М. Э. Скоробогатов, В. А. Алексеенко, М. В. Кузин
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), г. Иркутск, Российская Федерация
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНТЕРФЕЙСА К ЛАС С И ФИ КАТ О РА ВЕСА ДЛЯ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИКИ
Аниотахщя. В статье рассматривается задача разработки устройства сопряжения классификатора веса горочного КВГ-15, предназначенного для определения весовой нагрузки от подвижного состава на рельс в тоннах, с блоком ввода информации измерительного участка комплекса горочного микропроцессорного ИУКГМ системы автоматизации технологических процессов расформирования составов на сортировочных горках КГМ-ПК, принимаюгцего информацию в виде шести дискретных сигналов, соответствующих весовым категориям отцепов. Приведено обоснование необходимости данной разработки в связи с модернизацией нагюльных устройств и установкой весомера типа КВГ-15, показана структурная схема размещения оборудования КВГ-15, в том числе балки с магнитнььч датчиком перемещения, блока передачи данных и постовой аппаратуры, дано описание напольного оборудования и его связи с постовыми устройствами. Для разработки устройства сопряжения был выполнен анализ структуры разрабатываемой системы и разработана функциональная схема информационного канала, являющегося стирающим каналом связи с допустимой трансформацией символов. Представлена принципиальная электрическая схема, блока преобразователя интерфейса на базе микроконтроллера с описанием назначения элементов схемы. Описана логика работы преобразователя интерфейса Для приведения в соответствие логике работы весомера была проведена корректировка исходного текста программы, позволяюгцего защитить передаваемое сообщение от опасного искажения - стирания или трансформации единичного разряда Отмечены изменения программного кода микроконтроллера и показаны исходный и откорректированный выходные сигналы весовой категории. Откорректированный порядок сигналов позволяет не только легче выявлять отсутствие одного или нескольких сигналов, но и обеспечить избыточность сигнала Разработанный преобразователь интерфейса позволяет увязать существующее напольное оборудование с постовым, используя современные интерфейсы связи
Ключевые слова: сортировочная горка, тормозная позиция, весомер, измерительный участок, преобразователь интерфейса, микроконтроллер.
Andrey V. Pultyakov, Maxim Е. Skorobogatov, Vladimir A. Alekseenko, Maxim V. Kuzin
Irkutsk State Transport University (ISTU), Irkutsk, the Russian Federation
WEIGHT CLASSIFIER INTERFACE CONVERTER FOR HUMP AUTOMATION
Abstract The article discusses the problem ofdeveloping a device for coupling the hump weight classifier KVG-15, designed to determine the weight load of rolling stock on the rail in tons, with the information input unit of the measuring
технологическими процессами и производстважи;
section of the hump microprocessor complex IU KGMofthe system for automating technological processes of dismantling traim on hump yards KGM-PK, whichreceives information in the form of six discrete signals corresponding to the weight categories of the release. A justification is given for the needfor this development in connection with the modernization of floor-standing devices and the installation of a KVG-15 type weight meter, a structural diagram of the placement of KVG-J5 equipment is shown, including a beam with a magnetic displacement sensor, a data transmission unit and station equipment, a description is given of the floor-standing equipment and its с ommunication with station de vices. To de velop an interface device, an analysis of the structure of the system being developed was carried out and a Junctional diagram of the information channel was developed the latter being an erasing communication channel with an acceptable transformation of symbols. A schematic electrical diagram of the microcontroller-based interface converter unit is presented with a description of the purpose of the circuit elements. The operating logic of the interface converter is described To bring it into line with the logic of the weight meter's operation, the source code ofthe program was adjusted to protect the transmitted message from dangerous distortion - erasure or transformation of a .single digit. Changes in the microcontroller program code are noted and the original, and corrected output signals of the weight category are shown The adjusted signal order not only makes it easier to detect the absence of one or more signals, but also ensures signal redundancy. The developed interface converter allows to link existingfloor equipment with station equipment using modern communication interfaces.
Keywords: sorting hump, broking position, weight meter, measuring section, interface converter, microcontroller
Неотъемлемой частью процесса перевозки грузов по сети железных дорог является работа, связанная с формированием и расформированием грузовых составов на сортировочных станциях, с обязательным обеспечением безопасности и бесперебойности их следования. На сети железных дорог Российской Федерации в настоящее время основной объем сортировочной работы производится на механизированных и автоматизированных сортировочных горках [1,2].
Сортировочные горки представляют собой сложнейший комплекс технических сооружений, систем и устройств, использующий все современные достижения в области технологий и управления транспортными процессами и объектами с широким применением современной микропроцессорной техники и информационных технологий, играющий важную роль в обеспечении своевременной доставки грузов клиентам в требуемые сроки и в сохранности.
Основными системами и устройствами на сортировочных горках, обеспечивающими механизацию и автоматизацию процесса роспуска составов как на сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на зарубежных железных дорогах, являются системы автоматизации сортировочного процесса и устройства горочной автоматики [2 - 5]. От надежности и эффективности работы горочных устройств и систем, от своевременного и качественного их технического обслуживания, от обеспечения необходимых функциональных возможностей для операторов системы с исключением влияния человеческого фактора на роспуск составов как в автоматическом, так и ручном режиме, во многом зависит и эффективность функционирования железнодорожного транспорта. Поэтому вопросам совершенствования сортировочного процесса уделяется пристальное внимание [6-10].
В настоящее время на сортировочных горках сети железных дорог ОАО «РЖД» реализуется концепция интервально-прицельного регулирования скорости отцепов, в соответствии с которой горки оборудуются замедлителями и измерителями скорости, образующими в совокупности тормозные позиции. С целью предварительного определения ступени торможения отцепов, въезжающих на замедлители, в системах регулирования скорости скатывания отцепов используют весомеры, задачей которых из-за низкой точности измерения веса является определение весовой категории отцепа [11 -14].
Нечетная сортировочная горка станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги в целях автоматизации процесса роспуска составов и централизованного управления стрелками и замедлителями оборудована комплексом КГМ-ПК. Первая и вторая тормозные позиции оборудованы замедлителями, управление которыми осуществляется в автоматическом режиме от КГМ-ПК, а в ручном режиме с пульта оператора. Третья тормозная позиция оборудована замедлителями, управление которыми осуществляется с маневровых вышек [15].
В ходе модернизации напольных устройств КГМ механический весомер ВВ-65-6 был заменен на тензометричеекий весомер производства ООО «Спринт» (г. Екатеринбург). Весомер состоял из датчиков - тензорезисторов, размещенных на измерительном рельсе, преобразователя сигналов, размещенного в путевом ящике, и контроллера, размещенного в машинном зале. В блок измерительного участка (ИУ КГМ) информация передавалась посредством шести дискретных сигналов, соответствующих весовым категориям. Устройства были разработаны на элементной базе 1980-х гг. производства СССР. Вследствие устаревшей элементной базы, отсутствия технической поддержки и невозможности приобретения аналогичного весомера взамен вышедшего из строя было принято решение о его замене на имеющийся в наличии весомер КВГ-15 [16].
Классификатор веса горочный КВГ-15 производится ЗАО «Электромеханический завод» (г. Молодечно, Республика Беларусь). Структурная схема размещения оборудования КВГ-15 показана на рисунке 1.
ПЭВМ 118-485 БВК
----
Пост ГАЦ
САЫ
____
¿сж____
____
ТСАЫ
Рисунок 1 - Схема размещения оборудования КВГ-15: 1 - балка с магнитным датчиком перемещения;
2 - датчик колесных пар; 3 - устройство отвода грозовых разрядов
Состав напольной части устройства включает в себя две балки с магнитными датчиками перемещения (ДПМ), два датчика колесных пар (ДКП-2), два устройства отвода грозовых разрядов, подключаемых к каждому рельсу, и один блок подключения датчиков (БПД). Все датчики передают информацию по САМ-шине. Блок подключения датчиков размещается в путевом ящике (ПЯ) и представляет собой клеммную коробку, не содержит электронных компонентов. Связь с горочным постом также происходит по САЫ-шине. На горочном посту располагается блок весового классификатора (БВК). Он служит для настройки и тарировки весомера, индикации работы и передачи сигнала на ПЭВМ. Информация передается по последовательному интерфейсу 118-485.
В связи с тем, что вывод данных с КВГ-15 происходит по интерфейсу 118-485 в виде значения в тоннах, а ввод в блок ИУ КГМ осуществляется в виде шести дискретных сигналов, соответствующих весовым категориям, возникла необходимость в разработке устройства сопряжения.
Разработка функциональной схемы информационного канала. Для разработки устройства сопряжения был выполнен анализ структуры разрабатываемой системы. Для этого была разработана функциональная схема информационного канала, представленная на рисунке 2.
Рисунок 2 - Функциональная схема информационного канала
При взаимодействии с объектом измерения (ОИ) на датчики весомера (Д) воздействует ударная сила Гь которая в зависимости от значения амплитуды должна быть преобразована в сигнал двоичного кода, соответствующий величине массы объекта в тоннах, далее устройство сопряжения (УС) должно выполнить однозначную классификацию полученной информации, т. е. отнести ее к одному из массивов Мг, соответствующих определенной весовой категории, представленных в таблице 1, и выполнить ее преобразование в формат дискретного сообщения М^й). Далее информация в формате КНсТ) должна поступить в блок ИУ КГМ, который на ее основе формирует сигнал управления вагонными замедлителями 1У.
Таблица 1 - Кодирование массивов весовых категорий
Весовая категория Диапазон веса отцепов, т Код категории отцепа
М/( Л) 0...28 100000
Мг (ЛС) 28...44 010000
МНС) 44... 60 001000
М#(СТ) 60... 72 000100
М(Т) 72...84 000010
М6 (ОТ) 84 и более 000001
Учитывая специфику работы блока ИУ КГМ, для передачи информации о весовой категории Мас!) выбран унитарный двоичный код 1 из 6 с фиксированной длиной кодового слова. Информацию о весовой категории несет разряд кодового слова, содержащий логическую единицу. Декодирующий узел блока ИУ КГМ принимает шестизначное двоичное кодовое слово и выполняет его проверку, начиная с младшего разряда. Позиция единичного разряда принятого кодового слова определяет присвоенную весовую категорию М,.
Особенностью выбранной структуры информационного канала является возможное воздействие сигнала помехи /п или обрыв интерфейсного проводника между УС и ИУ КГМ. Таким образом, рассматриваемый канал связи является стирающим каналом с допустимой трансформацией символов. Модель такого канала представлена на рисунке 3 [ 17].
Если на вход такого канала поступают символы О и 1, которые с вероятностью Р передаются правильно и с вероятностью д стираются, то на выходе получаются три различных символа - 0, 1, х (стертые символы). Ошибки, возникающие в передаваемом сообщении, с высокой долей вероятности будут происходить независимо одна от другой, их распределение подчиняется биномиальному закону. В этом случае предположим, что вероятность поражения каждого символа р-1 передаваемой последовательности является величиной постоянной. Тогда вероятность безошибочного его приема - (1 - /%), а вероятность распределения ошибок при передаче последовательности из п символов
ЗВЕСТИЯ Транссиба 149
= —
х{Р+д+Я=1)
Рисунок 3 - Канал со стиранием и трансформацией символов
p=YcnPl (1 -аГ, ¡=0
где i - кратность ошибки в последовательности; С\ - число сочетаний из п по i,
с:
_ n(n-\)(n-2)...(n-i + \)
1 !
(2)
Каждый член суммы Сгп, р'э, (1 - рэ)п~' в формуле (1) характеризует вероятность
появления / - кратной ошибки в передаваемой последовательности [17].
Рассмотрим влияние одиночных ошибок для данного информационного канала. Для рассматриваемого проводного канала принимаем величину рэ = 3,08 • 104, для кода 1 из 6 тогда
число сочетаний составит С\ = б, а величина (1 - в соответствии с работой [17] составит
0,9999, тогда по формуле (1) получим вероятность ошибочной передачи
Р = в ■ 3,08 • 1СГ4 ■ 0,9999 = 1,847 • 10"3.
То есть примерно два случая ошибочной передачи на каждую тысячу сообщений. Учитывая, что количество обрабатываемых объектов вссомсром составляет от 2100 до 2800 в сутки, данное обстоятельство может привести к неправильной работе горочного комплекса. При разработке устройства сопряжения необходимо предусмотреть защиту от искажения информации или минимизировать риски выбора неправильного режима торможения.
В качестве устройства сопряжения разработан блок преобразователя интерфейса, учитывающий все описанные выше факторы.
Блок преобразователя интерфейса. Принципиальная электрическая схема устройства сопряжения представлена на рисунке 4. Разрабатываемое устройство было размещено в корпусе контроллера весомера разработки ООО «Спринт», что позволило использовать имеющиеся кабели и разъемы.
а
а
i г uj s |—-
-GD^
Г
Ql
г
Г
- 2 us s i-
ш.
г
2 Об S I-1
г
Л
Л
Л
Л
Л
Рисунок 4 - Принципиапьная схема блока преобразователя интерфейса
Питание устройства осуществляется блоком питания с трансформатором типа ТП-121 -4 pi стабилизатором DA1 типа LM7805CT и выходным напряжением +5В. Сигнал поступает с
150 ИЗВЕСТИЯ Транссиба
— =
технологическими процессами и производстважи;
разъема ХЗ на микросхему преобразователя интерфейсов К8485/Я8232 В2 типа МАХ485СРА, после чего сигнал передается на микроконтроллер 01 типа АТМе§а8-16Аи. Значение массы оси сравнивается с пороговыми значениями для определения весовой категории. В соответствии с весовой категорией подается значение логической единицы на соответствующий вывод РС0-РС5. Затем сигнал через оптопару Ш-Ш и диодный мост АБ1-АЭб поступает на выходной разъем Х2.
В схеме предусмотрен разъем для программирования микроконтроллера ХР1. Установкой перемычки ХР2 выбирается режим работы устройства:
1-2 - программирование;
2-3 - рабочий режим.
Использование корпуса контроллера оригинального весомера дпя размещения печатной платы БПИ позволило применить имеющиеся средства индикации в виде восьми светодиодов, назначение которых представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Индикаторы блока преобразователя интерфейса
Номер Цвет Назначение
HL4 Желтый Первая весовая категория
HL5 Желтый Вторая весовая категория
HL6 Желтый Третья весовая категория
HL7 Желтый Четвертая весовая категория
HL8 Желтый Пятая весовая категория
HL9 Желтый Шестая весовая категория
HL10 Красный Неисправность
HL11 Зеленый Нормальная работа
Для добавления индикации в принципиальную схем}' внесены следующие изменения. Параллельно с оптопарами подключены светодиоды HL4 - HL9 с токоограничивающими резисторами RIO - R15 номиналом 100 Ом. Параллельное подключение позволяет обеспечить работоспособность цепи оптопары при нарушении целостности цепи светодиодов, а также легкое обнаружение неисправностей сигнального кабеля и самих светодиодов по несоответствию индикации БПИ и КДК. Аналогичным образом реализован вывод сигналов исправности и неисправности весомера - параллельно со светодиодами HL1 - HL2 и резисторами Rl - R2 подключены светодиоды HL10 - HL11 с токоограштаивающими резисторами R16 - R17.
В ходе эксплуатации БПИ выявилось несоответствие выходных сигналов сигналам оригинального весомера. Для приведения в соответствие логике работы весомера была проведена корректировка исходного текста программы, позволяющего защитить передаваемое сообщение от опасного искажения - стирания или трансформации единичного разряда.
Листинг 1 - Фрагмент исходного текста программы, отвечающий за вывод откорректированных выходных сигналов
vk_0:
ldi rl8, ОЬООООООЮ rjmp lab_c vk_l:
ldirlS, ObOOl 00000 ldi r21, 0b00000000 rjmp lab_c vk_2:
ldirlS, ObOOl 10000 ldi r21, 0b00000000 rjmp lab_c vk_3 :
ldi rl8, ObOOl 11000
out portb, rl8
out porte, rl 8 out portb, r21
out porte, rl 8 out portb, r21
out porte, rl 8
ldi r21, ObOOOOOOOO out portb, r21
rjmp lab e
vk_4:
ldi rl8, ObOOllllOO out porte, rl8 ldi r21, ObOOOOOOOO out portb, r21 rjmp lab_c
vk_5:
ldirl8, ObOOl 11110 out porte, rl8 ldi r21, ObOOOOOOOO out portb, r21 rjmp lab_e vk_6:
ldi rl8, ObOOl 11 111 out porte, rl8 ldi r21. ObOOOOOOOO out portb, r21 rjmp lab_c
Откорректированный порядок сигналов позволяет не только легче выявлять отсутствие одного или нескольких сигналов, но и обеспечить избыточность сигнала. В случае отказа одной из сигнальных линий в КГ M будет передана весовая категория на одну ниже измеренной, а не полное отсутствие сигнала. Это позволит уменьшить негативные последствия такого отказа. В таблице 3 приведены исходный и откорректированный выходные сигналы весовой категории блока преобразования интерфейса.
Таблица 3 - Исходный и откорректированный выходные сигналы весовой категории блока преобразования интерфейса
Весовая категория Выходной сигнал
Л ЛС с CT т от
Л 1 0 0 0 0 0
ЛС 0->1 1 0 0 0 0
С 0—1 0^1 1 0 0 0
CT 0—1 0—1 1 0 0
Т 0—1 0^1 0—1 0^-1 1 0
ОТ 0->1 0^1 0->1 0^1 0—>1 1
Также было выявлено несоответствие, которое заключалось в том, что оригинальный весомер после измерения продолжал выдавать сигналы весовой категории неограниченное время, тогда как КВГ-15 через несколько секунд после измерения прекращает трансляцию результата. При этом БПИ не транслирует сигналы весовой категории, что в некоторых ситуациях, например, при остановке распускаемого состава на измерительном участке, воспринимается управляющей программой КГ M как сбой вссомсра.
Для исправления данного несоответствия в исходный текст программы внесены изменения, которые заключались в том, что строки с обнулением выходного сигнала вынесены за пределы основного цикла и исполняются только один раз после запуска, что позволяет хранить значение неограниченное время до его изменения.
Листинг 2 - Фрагмент исходного текста программы, отвечающий за обнуление выходного сигнала.
ldi rl8, ObOOOOOOOO ; очистка порта С out porte, rl 8
ldi rl8, ObOOOOOOOO ; очистка порта В out portb, rl 8
Алгоритм программного обеспечения преобразователя интерфейсов представлен на рисунке 5. Для написания программы использован ассемблер AVR. Разработка производилась в среде AVR Studio v4.19.
Перед запуском основной программы необходимо инициализировать векторы прерываний, для этого с помощью связки команд reti дшр предусматриваются следующие переходы: переход на основную программу, внешнее прерывание 0, внешнее прерывание 1,
______~
технологическими процессами и производстважуг
совпадение TCNT2 и OCR2. переполнение TCNT2, захват в ICP1, совпадение TCNT1 и OCR1A, совпадение TCNT1 и OCR1B, переполнение TCNT1, переполнение TCNT0, прерывание от модуля SPI, получение байта по USART, опустошение UDR по US ART, передача байта по USART, прерывание от АЦП, завершение записи в ЕЕПРОМ, прерывание от компаратора, прерывание от модуля TWI, завершение выполнения SPM.
В блоке инициализации подпрограмм осуществляются подготовка USART к работе и прием 1-го и 2-го байтов в USART.
Выполнение основной программы сводится к инициализации портов в каждой итерации цикла и чтению порта UART. После этого происходит выявление ошибок и определение весовой категории. Об ошибках сигнализирует красный светодиод на печатной плате, а об их отсутствии - зеленый. В зависимости от весовой категории подается сигнап на соответствующий выход устройства.
В статье представлены результаты разработки преобразователя интерфейса для классификатора веса горочного КВГ-15, который предназначен для сопряжения выходного сигнала весомера с блоком ввода информации измерительного участка системы КГМ-ПК. Весомер определяет весовую нагрузку от подвижного состава на рельс в тоннах, а измерительный участок принимает информацию в виде шести дискретных сигналов, соответствующих весовым категориям отцепов. Применение разработанного преобразователя интерфейса позволяет увязать существующее напольное оборудование с постовым, используя современные интерфейсы связи.
Список литературы
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российский Федерации / Утв. приказом Минтранса РФ от 23.06.2022 № 250. - Москва : ОАО «РЖД», 2022. - 517 с. -Текст: непосредственный.
2. Шабельников, А. Н. Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте : монография / А. Н. Шабельников. - Ростов-на-Дону : ВНИИАС МПС [и др.], 2004. - 214 с. - Текст : непосредственный. - EDN QNRUIF.
3. Шабельников, А. Н. Зарубежные системы автоматизации сортировочных горок / А. Н. Шабельников, В. Н. Иванченко. - Текст : непосредственный // Автоматика, связь, информатика. - 2014. -№ 1. - С. 30-33. - EDN RZNWWF.
4. Шабельников, А. Н. Зарубежные системы автоматизации сортировочных горок /
A. Н. Шабельников, В. Н. Иванченко. - Текст : непосредственный // Автоматика, связь, информатика. - 2014. -№ 3. - С. 45-48. - EDN RZNXLZ.
5. Патент на полезную модель № 95623 U1 РФ, МПК B61L 17/00. Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) : № 2010109685/22 : заявлено 15.03.2010 : опубликовано 10.07.2010 / Данынин А. И., Золотарев Ю. Ф., Одикад-зе В. Р., Рогов С. А., Родионов Д. В., Сапков И. Г., Сачко В. И., Соколов В. И., Шабельников А. Н., Шумский А. В. ; заявитель АО «НИИАС». - EDN EQBMQH.
6. Шабельников, А. Н. Совершенствование системы прицельного торможения отцепов на сортировочных горках / А. Н. Шабельников, В. Р. Одикадзе. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. -2008. -№ 2 (144). - С. 21-23. - EDN IKHYRD.
7. Совершенствование элементной базы устройств АРС сортировочных горок /
B. Б. Гуменников, Т. В. Шалаева, Н. И. Харламова, Н. А. Кравцова. - Текст : непосредственный// Инновационный транспорт-2016: специализация железных дорог: матер, междунар. науч.-техн. конф. - Т. 8. - Вып. 227 / Уральский гос. ун-т путей сообщения. -Екатеринбург, 2017. - С. 160-165. - EDN YOJPEN.
8. Патент № 2689668 С1 РФ, МПК B61L 17/00. Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса: № 2018117793 : заявлено 14.05.2018 : опубликовано 28.05.2019 / Лунев С. А., Ходкевич А. Г., Сероштанов С. С., Дремин В. В., Соколов М. М., Горлов А. В. ; заявитель ФГБОУ ОмГУПС. - Текст : непосредственный. - EDN LPSDYL.
9. Ромкина, О. В. Методика управления торможением и регулирование скорости скатывания отцепов / О. В. Ромкина. - Текст : непосредственный // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований : материалы междунар. (заочной) науч.-пракг. конф. - Нефтекамск: Мир науки, 2019. - С. 162-170. - EDN UAKMEG.
10. Швалов, Д. В. Определение скорости скатывания отцепов с помощью системы технического зрения/ Д. В. Швалов, Г. Д. Даглдиян. - Текст: непосредственный// Автоматика, связь, информатика.-2020.-№ 1.-С. 23-24.-DOI 10.34649/AT.2020.1.1.004.-EDN BTKAIX.
11. Патент на полезную модель № 66809 U1 РФ, МПК G01G 19/04. Весоизмерительная система : № 2007118068/22 : заявлено 16.05.2007 : опубликовано 27.09.2007 / Дубина А. В., Никифоров Н. А. - Текст : непосредственный. - EDN YRODMA.
12. Авторское свидетельство № 1463603 Al СССР, МПК B61L 17/00, G01G 19/04. Весомер : № 4161509 : заявлено 15.12.1986 : опубликовано 07.03.1989 / Е. В. Щербаков, В. А. Кобзев, В. И. Мойсеенко ; заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта. - Текст : непосредственный. - EDN RWSYRS.
13. Никифоров, Н. А. Горочное весомерное устройство УВГ-15 / Н. А. Никифоров, А. В. Дубина, В. В. Захаренко. - Текст : непосредственный // Автоматика, связь, информатика. - 2008. - № 7. - С. 19-21. - EDN JSAMMD.
14. Николаев, А. А. Новые технические средства в системе ГАЦ-АРС / А. А. Николаев, Ю. Б. Степанов. - Текст : непосредственный // Автоматика, связь, информатика. - 2007. -№ 9. - С. 2-3. - EDN IBNVER.
15. Андронов, Д. В. Второе десятилетие «в автомате» / Д. В. Андронов, М. В. Попков. -Текст : непосредственный // Автоматика, связь, информатика. - 2011. - № 5. - С. 40-42. - EDN MUYYUL.
16. Классификатор веса горочный КВГ-15. - Текст : электронный. - URL: https://www.memz.org/pr odukciya-i-ш
ochnyj-kvg-15 (дата обращения: 03.05.2024).
17. Кодирование информации (двоичные коды) / Н. Т. Березюк, А. Г. Андрущенко [и др.]. - Харьков : Вища школа, 1978. - 252 с. - Текст : непосредственный.
References
1. Rules for technical operation of railways of the Russian Federation. Approved by order of the Ministry of Transport of the Russian Federation dated June 23, 2022 № 250. Moscow, JSC Russian Railways Publ., 2022, 517 p. (In Russian).
2. Shabelnikov A.N. Intellektualnie sistemi upravleniya na zeleznodoroznom transporte: monografiia [Intelligent control systems in railway transport: monograph], Rostov-on-Don: VNIIAS MPS Publ., 2004, 214 p. (In Russian).
3. Shabelnikov A.N., Ivanchenko V.N. Foreign automation systems for hump humps. Avtomatika, sviaz', informatika - Automation, communications, informatics, 2014, no. 1, pp. 30-33 (In Russian).
4. Shabelnikov A.N., Ivanchenko V.N. Foreign automation systems for hump humps. Avtomatika, sviaz', informatika - Automation, communications, informatics, 2014, no. 3, pp. 45-48 (In Russian).
5. Danshin A.I., Zolotarev Yu.F., Odikadze V.R., Rogov S.A., Rodionov D.V., Sapkov I.G., Sachko V.I., Sokolov V.I., Shabelmkov A.N., Shumsky A.V. Patent RU № 95623 U1 RF, IPC B61L 17/00, 10.07.2010.
6. Shabelnikov A.N., Odikadze V.R. Improving the system of targeted braking of cuts on hump humps. Izvestiia vysshikh uchebnykh zavedenii. Severo-Kavkazskii region. Tekhnicheskie nauki — Bulletin of higher educational institutions. North Caucasus region. Technical sciences, 2008, no. 2 (144), pp. 21-23 (In Russian).
7. Gumennikov V.B., Shalaeva T.V., Kharlamova N.I., Kravtsova N.A. Improving the element base of ARS devices for hump humps. Innovatsionnyi transport-2016: spetsializatsiia zheleznykh dorog : materialy mezhdunarodnoi nauchno-tekhnicheskoi konferentsii [Innovative transport-2016: specialization of railways: material, international scientific-technical conf. T. 8, Issue. 227]. Ekaterinburg, 2017, pp. 160-165 (In Russian).
8. Lunev S.A., Khodkevich A.G., Seroshtanov S.S., Dremin V.V., Sokolov M.M., Gorlov A.V. Patent RUM 2689668 CI RF, IPC B61L 17/00, 28.05.2019.
9. Romkina O.V. Methodology for controlling braking and regulating the speed of rolling of cuts. Nauka, obrazovanie, innovatsii: aprobatsiia rezul'tatov issledovanii : materialy mezhdunarodnoi (zaochnoi) nauchno-prakticheskoi konferentsii [Science, education, innovation: testing of research results: materials of the international, (correspondence) scientific-practical, conf.]. Neftekamsk, World of Science Publ., 2019, pp. 162-170 (In Russian).
10. Shvalov D.V., Dagldiyan G.D. Determination of the speed of rolling of cuts using a technical vision system. Avtomatika, sviaz', informatika - Automation, communications, informatics, 2020, no. l,pp. 23-24. -DOI 10.34649/AT.2020.1.1.004 (In Russian).
11. Dubina A.V., Nikiforov N.A. PatentRU№ 66809 U1 RF, IPC G01G 19/04, 27.09.2007.
12. Shcherbakov E.V., Kobzev V. A., Moiseenko V.I. Copyright certificate № 1463603A1 USSR, IPC B61L 17/00, G01G 19/04, 07.03.1989.
13. Nikiforov N.A., Dubiria A.V., Zakharenko V.V. Hump weighing device UVG-15. Avtomatika, sviaz', informatika - Automation, communications, informatics, 2008, no. 7, pp. 19-21 (In Russian).
14. Nikolaev A.A., Stepanov Yu.B. New technical means in the GAC-ARS system .Avtomatika, sviaz', informatika-Automation, communications, informatics, 2007, no. 9, pp. 2-3 (In Russian).
15. Andronov D.V., Popkov M.V. The second decade «in the machine». Avtomatika, sviaz', informatika -Automation, communications, informatics, 2011, no. 5, pp. 40-42 (In Russian).
16. Klassifikator vesa gorochnyi KVG-15 [Hunchback weight classifier KVG-15], Available at: https : //www.memz. org/pr odukciya-i-uslugi/zhd-dlya- sortirovochnyx-gorok/klassifikator-vesa-gor ochnyj-kvg-15 (accessed 03.05.2024).
17. Berezyuk N.T., Andrushchenko A.G., Moshchitsky S.S., Glushkov V.l., Bekesha M.M., Gavrilov V.A. Kodirovanie informatsii (dvoichnie kodi) [Information coding (binary codes)]. Kharkov, Vishcha School Publ., 1978, 252 p. (In Russian).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Пультяков Андрей Владимирович
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Автоматика, телемеханика и связь», ИрГУПС.
Тел.:+7 (3952) 63-83-51.
E-mail: [email protected]
Pultyakov Andrey Vladimirovich
Irkutsk State Transport University (ISTU). Chernyshevsky st., 15, Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, associate professor, head of the department of Automation, Telemechanics and Communications, ISTU.
Phone: +7 (3952) 63-83-51. E-mail: [email protected]
Скоробогатов Максим Эдуардович
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь», ИрГУПС. Тел.:+7 (3952) 63-83-99. E-mail: [email protected]
Skorobogatov Maxim Eduardovich
Irkutsk State Transport University (ISTU). Chernyshevsky st., 15, Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department of Automation, Telemechanics and Communications, ISTU.
Phone: +7 (3952) 63-83-99. E-mail: [email protected]
Алексеенко Владимир Александрович
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск. 664074, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь», ИрГУПС. Тел.:+7 (3952) 63-83-99. E-mail: [email protected]
Alekseyenko Vladimir Alexandrovich
Irkutsk State Transport University (ISTU) Chernyshevsky st., 15, Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department of Automation, Telemechanics and Communications. ISTU.
Phone: +7 (3952) 63-83-99. E-mail: [email protected]
Кузин Максим Витальевич
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск. 664074, Российская Федерация.
Аспирант кафедры «Автоматика, телемеханика и связь», ИрГУПС.
Тел.:+7 (3952) 63-83-99.
Е-та 11: кигтгт/2000@оииоок. с от
Kuzin Maxim Vitalievich
Irkutsk State Transport University (ISTU) Chernyshevsky st., 15, Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Postgraduate student of the Department of Automation, Telemechanics and Communications, ISTU. Phone: +7 (3952) 63-83-99. E-mail: [email protected]
ЕИБЦШОГРА<ШЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Преобразователь интерфейса классификатора веса для горочной автоматики / А. В. Пультяков, М. Э. Скоробогатов, В. А. Алексеенко, М. В. Кузин. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2024. - № 2 (58). - С. 146 -157.
Pultyakov A.V., Skorobogatov M.E., Alekseen-ko V.A., Kuzin M.V. Weight classifier interface converter for hurnp automation. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. 2 (58), pp. 146-157 (In Russian).
Уважаемые коллеги!
Редакция научно-технического журнала «Известия Транссиба» приглашает Вас публиковать результаты научных исследований по тематическим направлениям журнала, соответствующим научным специальностям Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. № 118:
2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация;
2.9.4. Управление процессами перевозок;
2.9.2. Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог;
2.9.1. Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте;
2.4.6. Теоретическая и прикладная теплотехника;
2.4.5. Энергетические системы и комплексы;
2.4.3. Электроэнергетика;
2.4.2. Электротехнические комплексы и системы;
2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами.
Материалы просим высылать ответственному секретарю редакционного совета журнала Иванченко Владимиру Ивановичу по электронной почте: [email protected].
Правила представления материалов научных статей в научно-технический журнал «Известия Транссиба» доступны в сети Интернет по адресу: http://izvestia-transsiba.ru/to-authors/rules-of-submission-of-manuscripts.
По всем вопросам, связанным с подготовкой, представлением и публикацией материалов статей, необходимо обращаться в редакцию журнала.