Научная статья на тему '"прекратить нельзя сохранить" в отношении пенсии за выслугу лет сотруднику, лишенному специального звания'

"прекратить нельзя сохранить" в отношении пенсии за выслугу лет сотруднику, лишенному специального звания Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2898
209
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / PENSION PROVISION / ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ / RETIREMENT PENSION / TERMINATION OF RETIREMENT PENSION / IN CONNECTION WITH THE COURT''S CONVICTION OF DEPRIVING A SPECIAL RANK

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Адаховская С.В.

В настоящей статье освещена одна из проблем современной системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации прекращение выплаты пенсии в связи с применением в отношении пенсионера уголовного наказания в виде лишения специального звания. Автор дает оценку норм пенсионного законодательства по указанному вопросу на современном этапе. Проводится анализ содержания понятия и оснований прекращения выплат пенсии по линии министерства внутренних дел за выслугу лет. Рассматривается правовое положение сотрудника, который уволен со службы в органах внутренних дел в связи с вступившим в силу обвинительным приговором, в том числе за должностное преступление, совершенное в период прохождения службы, и который имеет пенсию за выслугу лет в полном объеме в связи с тем, что судом не было принято решение о применении дополнительного наказания в виде лишения специального звания. Предлагаются меры по преодолению выявленных пробелов законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Адаховская С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Stopping is impossible to save" in regard to a pension for a time-in-service to the employee deprived the special rank

This article highlights one of the problems of the current pension system for employees of the internal affairs agencies of the Russian Federation the discontinuation of pension payments in connection with the application of a criminal penalty against a pensioner in the form of deprivation of a special rank. The author estimates the norms of the pension legislation on this case at the present stage. The definition contents and reasons for ending the pension payments have been analyzed. The author have a look at the legal status of an employee who has been dismissed from the service in the internal affairs agencies because of conviction, including crime committed during the period of service. This person has full service pension due to the fact that the court did not use additional punishment as deprivation a special rank. Measures to overcome the identified gaps in now a day's legislation are proposed.

Текст научной работы на тему «"прекратить нельзя сохранить" в отношении пенсии за выслугу лет сотруднику, лишенному специального звания»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2017. - Т. 3 (698). № 2. - С. 119-126.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

УДК 349.3

«ПРЕКРАТИТЬ НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ» В ОТНОШЕНИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ СОТРУДНИКУ, ЛИШЕННОМУ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗВАНИЯ

Адаховская С. В.

Нижегородская академия МВД России

В настоящей статье освещена одна из проблем современной системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - прекращение выплаты пенсии в связи с применением в отношении пенсионера уголовного наказания в виде лишения специального звания. Автор дает оценку норм пенсионного законодательства по указанному вопросу на современном этапе. Проводится анализ содержания понятия и оснований прекращения выплат пенсии по линии министерства внутренних дел за выслугу лет.

Рассматривается правовое положение сотрудника, который уволен со службы в органах внутренних дел в связи с вступившим в силу обвинительным приговором, в том числе за должностное преступление, совершенное в период прохождения службы, и который имеет пенсию за выслугу лет в полном объеме в связи с тем, что судом не было принято решение о применении дополнительного наказания в виде лишения специального звания. Предлагаются меры по преодолению выявленных пробелов законодательства.

Ключевые слова пенсионное обеспечение, пенсия за выслугу лет, прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи собвинительным приговором суда о лишении специального звания.

Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД, установленное Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» [1] (далее - Закон № 4468-1), имеет множество пробелов и противоречий. Этот факт подтверждается количеством рассмотренных Конституционным Судом Российской Федерации дел об оспаривании конституционности положений Закона № 4468-1.

Одним из сложных вопросов является прекращение или сохранение выплаты пенсии за выслугу лет пенсионерам в случае лишения их обвинительным приговором суда специальных званий.

На практике при поступлении обвинительного приговора суда в территориальный отдел МВД Российской Федерации издается приказ о лишении специального звания пенсионера, который направляется в пенсионное подразделение для вынесения заключения о прекращении выплаты ему пенсии за выслугу лет.

Рассмотрим законодательное регулирование данного вопроса.

В соответствии с положениями пп. а ч. 1 ст. 5, пп. а ч. 1 ст. 13 Закона № 4468-1 для назначения пенсии за выслугу лет сотруднику ОВД достаточным и

119

необходимым является увольнение со службы в ОВД с наличием минимальной выслуги в 20 лет (в том числе в льготном исчислении), то есть нахождение на службе в ОВД определенный период.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, исчисляются из их денежного довольствия. Исчисление размера пенсии осуществляется исходя из размера должностного оклада, оклада по специальному званию и размера процентной надбавки за выслугу лет на день увольнения [1, ст. 43].

Статья 62 Закона № 4468-1 определяет, что прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Федеральное законодательство не содержит понятия и оснований прекращения выплат пенсии по линии МВД за выслугу лет, так же, как и ведомственный приказ МВД Российской Федерации от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [2].

Анализируя пенсионное законодательство находим, что только статья 25 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [3] раскрывает понятие прекращения выплат страховой пенсии на примерах. Так, выплата страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) определенной категории лиц.

Как видим, основанием прекращения выплаты пенсии могут быть обстоятельства, на основании которых пенсионер заведомо для него незаконно получал пенсию. К таким обстоятельства сложно отнести вынесение обвинительного приговора суда о лишении специального звания.

В пункте 62Д Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденной приказом ФСБ России от 14.02.2017 № 87 [4], установлено, что лишение пенсионера воинского звания по решению суда является основанием для приостановления, а не прекращения выплаты пенсии.

По вопросу прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в связи с лишением специального звания также принят ряд определений Конституционного суда Российской Федерации [5, 6, 7, 8, 9, 10].

Исходя из буквального толкования ч. 3 ст. 2 Закона № 4486-1, в связи с тем, что «пенсии бывшим лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенным в установленном законодательством порядке специальных званий назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях"», пенсия за выслугу лет по линии МВД, назначенная до вступления в силу обвинительного приговора о лишении специального звания, должна выплачиваться

120

и далее, так как данная пенсия уже назначена. Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 12.04.2005 № 184-О, статья 2 Закона не содержит каких-либо предписаний относительно прекращения выплаты соответствующим лицам ранее назначенных пенсий, в том числе пенсий за выслугу лет [6].

Этот вывод основан на положениях Конституции Российской Федерации, по которым человек не может быть лишен социального обеспечения, к которому и относится пенсия.

Однако права гражданина в области пенсионного обеспечения зависят от ранее выполняемой ими трудовой функции. Пенсии сотрудников ОВД за выслугу лет заработаны службой в ОВД «с учетом специфики прохождения ими службы как вида трудовой деятельности, заработаны службой и выполнением значимых для общества обязанностей» [8].

Они носят характер трудовых пенсий и им не может придаваться какое-либо иное несвойственное им значение или зависимость от обстоятельств, наступающих после назначения пенсии.

Следует согласиться с мнением С. А. Торопкина, что «с момента возникновения государственное пенсионное обеспечение рассматривалось в России как разновидность поощрения, награды за службу» [11, с. 189].

Однако в настоящее время оно представляет собой гарантированное социальное обеспечение.

Рассмотрим эту ситуацию с позиции уголовного законодательства. В случае, если бывшему сотруднику органов внутренних дел назначена пенсия за выслугу лет и после вынесен обвинительный приговор суда о лишении специального звания, то он (приговор) не может иметь обратной силы и отменять звание, которое имелось на день увольнения. Приговор вступает в силу после даты увольнения. Следовательно, оснований для перерасчета пенсии или ее прекращения в связи с изменением правового статуса сотрудника, нет.

В Уголовном кодексе Российской Федерации лишение специального звания определено как дополнительный вид наказания при осуждении за тяжкие или особо тяжкие преступления с учетом личности виновного [12, ч. 3 ст. 45 и ст. 48].

В соответствии с ч. 3 ст. 45 и ч. 2 ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации требование приговора о лишении специального звания исполняется должностным лицом, присвоившим звание.

Какие-либо иные, помимо самого факта лишения воинского (специального, почетного) звания, уголовно-правовые последствия, в том числе прекращение выплаты ранее назначенной пенсии, уголовный закон в содержание данного наказания не включает. Прекращение выплаты лицу, лишенному по приговору суда воинского или специального звания, ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет фактически становится дополнительным наказанием, не предусмотренным уголовным законом, что в силу ч. 1 ст. 3 УК РФ, согласно которой преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом Российской Федерации, недопустимо [6].

На сегодняшний день лишение специального звания является скорее моральным, нежели материальным наказанием.

121

С точки зрения высказанной позиции, неоднозначным является определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2011 № 863-О-О, в котором говорится, что «в случаях лишения гражданина приговором суда воинского звания за преступление, совершенное в период прохождения военной службы, в том числе, когда уголовное дело в отношении лица, получающего пенсию за выслугу лет, по факту совершения им преступления было возбуждено после увольнения с военной службы, выплата пенсии за выслугу лет д олжна быть прекращена. Основанием для этого служит то, что «совершение лицом преступления в период прохождения службы, повлекшее лишение воинского звания по приговору суда, свидетельствует не только о нарушении им Военной присяги, но и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, которое должно быть заслужено безукоризненным выполнением конституционно значимых обязанностей» [8].

Конституционный суд Российской Федерации говорит о неравенстве тех, кто был уволен со службы с лишением звания и, соответственно, без пенсии, и тех, кто уволен с пенсией за выслугу лет и приговор вступил в силу после назначения пенсии за выслугу лет.

Необходимо согласиться с мнением В. М. Корякина, высказанным им в статье «Лишение воинского звания и его последствия для пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу», что в определении от 5 июля 2011 г. № 863-О-О Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал, по сути, новое, дополнительное условие для приобретения права на пенсию за выслугу лет: помимо наличия установленной законом выслуги лет на военной и (или) правоохранительной службе [13, с. 37].

С такой позицией Конституционного суда Российской Федерации нельзя не согласиться. Однако в данной ситуации в неравном положении оказываются сотрудники, которые уволены со службы в органах внутренних дел в связи с вступившими в силу обвинительными приговорами, в том числе за должностные преступления, совершенные в период прохождения службы, но которым назначены пенсии за выслугу в полном объеме в связи с тем, что судом не было принято решение о применении дополнительного наказания в виде лишения специального звания.

Анализируя положения указанных определений Конституционного суда Российской Федерации по рассматриваемой проблеме, хочется отметить, что они в попытке нивелировать разницу в правовом положении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления в период прохождения службы вне зависимости от времени назначения пенсии, еще больше увеличили эту разницу в правовом положении лиц, осужденных за тяжкие или особо тяжкие преступления в период службы в зависимости от применения или нет в отношении них дополнительного вида наказания - лишения специального звания.

Так, совсем другая позиция у сотрудника при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в период службы (в том числе должностного) и не лишенного приговором суда специального звания. В данной ситуации увольнение сотрудника будет произведено в связи с вступившим в законную силу приговором суда, однако пенсия за выслугу лет ему будет назначена в полном объеме. Что также далеко от социальной справедливости.

Таким образом, на сегодняшний день с учетом правовых позиций, высказанных Конституционным Судом Российской Федерации, законодательно предусмотрен отказ в назначении, а также прекращение ранее назначенной пенсии сотрудникам (в том числе бывшим) при совершении ими тяжкого или особо тяжкого преступления в период службы, и лишение специального звания на основании обвинительного

122

приговора суда до либо после даты увольнения и назначения пенсии. Эта тенденция подтверждается и судебной практикой [14].

В случае вынесения судом обвинительного приговора, предусматривающего лишение специального звания, после даты увольнения и назначения пенсии за выслугу лет возникают правоприменительные сложности.

Так, в соответствии с Законом № 4486-1 лишение специального звания не влечет изменение пенсии, так как правовой статус для назначения пенсии важен только в момент увольнения, то есть в последний служебный день. А обвинительный приговор суда о лишении специального звания, вынесенный после увольнения, не может повлиять на звание сотрудника в момент увольнения, так как обратной силы приговор не имеет.

Указанная правовая позиции Конституционного суда Российской Федерации может негативно повлиять и в ситуации, если сотрудник совершит такое преступление в период службы, но никак не связанное со службой, и суд примет решение о применении в отношении него дополнительного наказания в виде лишения специального звания, что повлечет лишение его пенсии за выслугу лет.

Еще один сложный вопрос, вытекающий из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации: возможность восстановления в воинском звании после снятия или погашения судимости.

Во-первых, законодательством о службе в органах внутренних дел (в отличие от военного) не предусмотрен порядок восстановления в специальном звании, что подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 № 2045-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Георгиевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"» [15].

Во-вторых, в случае восстановления звания в связи с погашением судимости бывшему сотруднику, осужденному в период прохождения службы и лишенному специального звания до даты увольнения, звание не может быть восстановлено на дату увольнения. В связи с чем возникает вопрос: имеется ли правовой статус сотрудника на дату увольнения и учитывать ли оклад по специальному званию для исчисления пенсии?

Все перечисленные коллизии и пробелы необходимо ликвидировать. Для этого необходимо законодательно урегулировать вопрос прекращения выплаты пенсии в связи с лишением бывшего сотрудника специального звания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного со службой и в период службы путем выделения оснований и условий прекращения выплаты пенсии.

Необходимо также внести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации в части закрепления единообразной практики применения дополнительного наказания в виде лишения специального звания только за преступления, совершенные в период прохождения службы и с использованием служебного положения или вопреки интересам службы (должностные преступления), а также закрепить в Уголовном Кодексе Российской Федерации дополнительные последствия при вынесении данного наказания в виде прекращения выплаты пенсии.

123

Список использованной литературы:

1. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, № 9, ст. 328.

2. Приказ МВД Российской Федерации от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации// Российская газета, № 155, 19.07.2005.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях // Российская газета. -№ 296. - 31.12.2013.

4. Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утверждена приказом ФСБ России от 14.02.2017 № 87 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2017.

5. Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 № 379-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Пенсия. - № 3, 2006.

6. Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 № 184-О «По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Собрание законодательства РФ, 27.06.2005. - № 26, ст. 2705.

7. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 № 132-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина В. Н. Егорова положением части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Пенсия. - № 7, 2006.

8. Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 № 863-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Пенсия. - № 9, сентябрь, 2011.

9. Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 № 1212-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Имерлишвили Хвича Юлоновича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» и статьей 48 Уголовного кодекса Российской Федерации»// Режим доступа: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision239163.pdf. Дата обращения 04.10.2017.

10. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 2045-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Георгиевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Режим доступа: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision249785.pdf. Дата обращения 09.10.2017.

11. Торопкин С. А. Лишение сотрудников полиции права на пенсию: история и современность / С. А. Торопкин // Юридическая наука и правоохранительная практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2016. - № 1 (35). - С. 178-183.

124

12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.

13. Корякин В. М. Лишение воинского звания и его последствия для пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу / В. М. Корякин // Право в вооруженных силах. - 2012. - № 4 (178). - С. 35-38.

14. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 21.03.2012 по делу № 33-375. Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/23554918. Дата обращения: 16.10.2017.

15. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 № 2045-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Георгиевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Режим доступа: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision249785.pdf. Дата обращения 09.10.2017.

Adahovskaya S. «Stopping is impossible to save» in regard to a pension for a time-in-service to the employee deprived the special rank // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. - 2017. - Т. 3 (698). № 2. - Р.120-127.

This article highlights one of the problems of the current pension system for employees of the internal affairs agencies of the Russian Federation - the discontinuation of pension payments in connection with the application of a criminal penalty against a pensioner in the form of deprivation of a special rank. The author estimates the norms of the pension legislation on this case at the present stage. The definition contents and reasons for ending the pension payments have been analyzed.

The author have a look at the legal status of an employee who has been dismissed from the service in the internal affairs agencies because of conviction, including crime committed during the period of service. This person has full service pension due to the fact that the court did not use additional punishment as deprivation a special rank. Measures to overcome the identified gaps in now a day's legislation are proposed.

Key words: pension provision, retirement pension, termination of retirement pension, in connection with the court's conviction of depriving a special rank.

Spisok literaturyi:

1. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 12.02.1993 № 4468-1 «O pensionnom obespechenii lits, prokho-divshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, voiskakh natsional'noi gvardii Rossiiskoi Federatsii, i ikh se-mei//Vedomosti SND RF i VS RF, 04.03.1993, № 9, st. 328.

2. Prikaz MVD Rossiiskoi Federatsii ot 27.05.2005 № 418 «Ob utverzhdenii Instruktsii ob organizatsii raboty po pensionnomu obespecheniyu v sisteme Ministerstva vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii// Rossiiskaya gazeta, № 155, 19.07.2005.

3. Federal'nyi zakon ot 28.12.2013 № 400-FZ «O strakhovykh pensiyakh// Rossiiskaya gazeta, № 296, 31.12.2013.

4. Instruktsii ob organizatsii raboty v organakh federal'noi sluzhby bezopasnosti po pensionnomu obespecheniyu lits, uvolennykh s voennoi sluzhby, i ikh semei, utverzhdena prikazom FSB Rossii ot 14.02.2017 № 87// Ofitsial'nyi internet-portal pravovoi informatsii http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2017.

5. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 20.10.2005 № 379-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreni-yu zhaloby grazhdanina Kozhevnikova Vladimira Nikolaevicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav polozheniyami Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, i ikh semei» // Pensiya, № 3, 2006.

6. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 12.04.2005 № 184-O «Po zhalobe grazhdanina Efimova Vladimira Alekseevicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav chast'yu tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutren-

125

nikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, i ikh semei»// Sobranie zakonodatel'stva RF, 27.06.2005, № 26, st. 2705.

7. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 11.05.2006 № 132-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreni-yu zhaloby Upolnomochennogo po pravam cheloveka v Rossiiskoi Federatsii na narushenie konstitutsionnykh prav grazhdanina V.N. Egorova polozheniem chasti tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pension-nom obespechenii lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudar-stvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, i ikh semei»// Pensiya, № 7, 2006.

8. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 05.07.2011 № 863-O-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmo-treniyu zhaloby grazhdanina Klimovicha Aleksandra Ivanovicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav chast'yu tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voen-nuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, i ikh semei»// Pensiya, № 9, sentyabr', 2011;

9. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 23.06.2016 № 1212-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmo-treniyu zhaloby grazhdanina Imerlishvili Khvicha Yulonovicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav chast'yu tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno ispolnitel'noi sistemy, i ikh semei» i stat'ei 48 Ugolovnogo kodeksa Rossiiskoi Federatsii»// Rezhim dostupa: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision239163.pdf.Data obrashcheniya 04.10.2017;

10. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 29.09.2016 № 2045-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmo-treniyu zhaloby grazhdanina Morozova Nikolaya Georgievicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav chast'yu tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voen-nuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, Federal'noi sluzhbe voisk natsional'noi gvardii Rossiiskoi Federatsii, i ikh semei»// Rezhim dostupa: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision249785.pdf. Data obrashcheniya 09.10.2017.

11. Toropkin S. A. Lishenie sotrudnikov politsii prava na pensiyu: istoriya i sovremennost'. // Yuridicheskaya nauka i pravookhranitel'naya praktika: Vestnik Nizhegorodskoi akademii MVD Rossii. 2016. № 1 (35). S. 178-183.

12. Ugolovnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 13.06.1996 № 63-FZ// Sobranie zakonodatel'stva RF, 17.06.1996, № 25, st. 2954.

13. Koryakin V.M. Lishenie voinskogo zvaniya i ego posledstviya dlya pensionnogo obespecheniya lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu // Pravo v vooruzhennykh silakh. 2012. № 4 (178). S. 35-38.

14. Apellyatsionnoe opredelenie Sudebnoi kollegii po grazhdanskim delam Orlovskogo oblastnogo suda ot 21.03.2012 po delu № 33-375. Rezhim dostupa: http://docs.pravo.ru/document/view/23554918. Data obrashcheniya: 16.10.2017.

15. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda Rossiiskoi Federatsii ot 29.09.2016 № 2045-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreniyu zhaloby grazhdanina Morozova Nikolaya Georgievicha na narushenie ego konstitut-sionnykh prav chast'yu tret'ei stat'i 2 Zakona Rossiiskoi Federatsii «O pensionnom obespechenii lits, prokho-divshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noi sistemy, Federal'noi sluzhbe voisk natsional'noi gvardii Rossiiskoi Feder-atsii, i ikh semei»// Rezhim dostupa: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision249785.pdf. Data obrashcheniya 09.10.2017.

16. 18 postanovleniy za polovinu 2017 goda. Rezhim dostupa: http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx. Дата обращения: 09.10.2017.

126

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.