Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДА'

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
79
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДА»

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. С.179.

5. Официальный сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru/

Минин Д.А. студент 4-ого курса Кредитно-экономический факультет Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДА Информационные технологии непрерывно развиваются, тем самым углубляя процессы глобализации и компьютеризации. Новые технологии применяются в военное, космической промышленности, в медицине, образовании, а также и в экономике. Научный прогресс затронул не только сферу производства, но и другие сферы, например, маркетинговую.

С появлением смартфонов, планшетных компьютеров восприятие потребителей неразрывно связано с интернетом. Процесс отбора, анализа, проверки качества товаров и услуг начинается с поисковых систем, где возможно найти любую информацию об интересующей компании, товаре и т.д. Одним из нововведений, которые позволяют облегчить данный процесс интернет знакомства потребителя с производителем и его продукцией, стало изобретение QR-кода - матричного кода (двумерный штрих-код), разработанного и представленного японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. С английского языка переводится как quick response — быстрый отклик.

Данная служба в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно применяется с 2000 г, но на российский рынок она дошла только в последние несколько лет. Так в чем же особенность QR-служб?

В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме.

Назначение QR-кода можно охарактеризовать с помощью его функций:

1. Информативная - получение потребителем необходимой информации.

2. Аттрактивная - привлекает внимание покупателей.

3. Эстетическая

4. Функция гиперсвязи тесно связана с информативной функцией. QR-код призван осуществлять гиперсвязь объектов, является своего рода «окном в Интернет», связывает письменный креолизованный текст и тексты, содержащиеся в сети Интернет.

5. Функция создания имиджа состоит в участии гиперкода в создании имиджа компании, марки, места. Наличие QR-кода говорит о «продвинутости» компании, современных технологиях, ориентированности на клиента. Гиперкод, как «красная лампочка», говорит адресату о современном, молодежном имидже товара/компании.

Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.

Одним из преимуществ является то, что данная служба может использоваться повсеместно, т.к. QR-код распознается как на бумаге, ткани, древесине, железе, бетоне и т.д., так и на экране, на web-странице. Рекламодатель может размещать QR-шифр как на стекле витрин, на этикетках продукции, на ценнике, на рекламных баннерах, стойках и рекламных листовках.

Несмотря на огромный потенциал данной технологии, в нашей стране, согласно последним исследованиям, небольшое количество пользователей с ней знакомо. Так, всего лишь порядка 30 % пользователей слышало о данной технологии, и всего лишь 23 % самостоятельно сканировали QR-коды.

Проблема редкого использования данной технологии в России связана не с производителем, а с потребителем, в первую очередь. Что касается производителя, то нанесения QR-кода - это очень простая в реализации технология. Зашифровать любую информацию можно с помощью интернета даже рядовому пользователю компьютера, ведь такой процесс занимает всего несколько минут. Более того, за такую службу не нужно никому платить, она не запатентована и находится в общем доступе.

С другой стороны, не каждый потребитель имеет возможность просканировать QR-код, т.к. не все имеют мобильный телефон, поддерживающий данную функцию. А кто имеет, может и не знать, как осуществить сканирование, какое программное обеспечение установить и т.д. В связи с культурными и историческими особенностями нашей страны восприятие новых технологий происходит довольно проблематично жителями, особенно старшим поколением, которые только недавно освоили минимальные функции своих телефонов и компьютеров, и каждое нововведение принимается ими с большим трудом.

Но, несмотря на медленное изучение технологии, QR-код стал все чаще применяться производителями в рекламных целях:

• Использование для продвижения продукции с помощью проведения рекламных акций, распродаж, скидок, бонусов через QR-систему. Таким образом, потребителю достаточно лишь распознать QR-код и он получит, например, 10% скидку на какой-либо товар, осталось только приобрести его, указав свой номер скидки, высветившийся после сканирования. Другим вариантом является рекламные конкурсы с подарками, где с помощью QR-кода клиент может зарегистрироваться и принять участие в конкурсе.

• Онлайн-шоппинг. Это перспективное направление, уже используемое в Японии и в Южной Корее, в котором клиент может распознать QR-код на телефоне, добавить появившийся товар в корзину в интернет-магазине, осуществить заказ с выбором доставки. И через обговоренный срок потребитель уже сможет получить у себя дома заказанный им товар и оплатить либо наличными, либо с кредитной карты. В России данная технология еще не применяется, но когда рынок потребителей будет готов к использованию подобных систем, производители будут повсеместно вводить данную службу по использованию QR-кода для интернет покупки продукции.

• Одним из возможных методов использования данной технологии может стать прием платежей. В настоящее время наблюдается тенденция отхода от использования наличных денег в пользу новых форм оплаты как-то — пластиковые карты, электронные деньги, SMS-платежи. Прибегнув к последней, можно способствовать более быстрому обслуживанию клиентов. Так, к примеру, на крупных уличных фестивалях, проводимых, в том числе, и в Москве, очень частым явлением является длинная очередь на кафе быстрого питания. Зачастую ожидание может составлять до 10 минут, что с одной стороны портит клиентам настроение, а это может снизить их покупательские намерения, а с другой — отпугивает еще большее количество потенциальных клиентов. В данной ситуации уличные торговцы могли бы сократить такое ожидание благодаря QR-коду.

Бесспорно, данная технология является перспективной. Распространение QR-служб в мировой практике происходит очень стремительно. Большинство развитых стран уже активно осваивают и применяют данную систему в различных целях, в том числе в рекламных. Однако в России использование QR-кода на практике осуществляется крайне редко. На данный момент применение QR-кодов в России ориентировано в основном на платежеспособную молодежную аудиторию, т. к. именно такой аудитории свойственно активное использование гаджетов, позволяющих использовать данную функцию. Именно поэтому на текущем этапе развития

и применения технологий в России данная технология должна быть интересна маркетинговым службам компаний, реализующих товары и услуги для молодежи.

Использованные источники:

1. Л. Бугаев Мобильный маркетинг. Как зарядить свой бизнес в мобильном мире. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 214 с.

2. Практика торговли № 9, Сентябрь2012. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.retailmagazine.ru/article.php?numn=6496

Минин Д.А. студент 4-ого курса Кредитно-экономический факультет Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора, где необходимо принять конкретное решение в ограниченное время, для того чтобы достичь поставленной цели. Каждый человек обладает определенными качествами, которые помогают ему в процессе деятельности. И те люди, которые действительно стремятся быть успешными, должны обладать такими волевыми качествами, как мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание.

Однако нередко мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда способный, одаренный человек не предпринимает ничего для достижения своих целей, для решения каких-либо задач. С другой стороны, менее способные люди работают не покладая рук и становятся успешными, преуспевающими. Эти явления связывают с такой особенностью психики, как воля. Задачей воли является управление нашим поведением, сознательное саморегулирование нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни. Положительные качества воли, проявления ее силы, бесспорно, способствуют успешности деятельности.

Противоречивость изучения этого психологического процесса заключается в том, что это субъективный фактор, не обладающий определенными критериями для его точного определения.

Волевое регулирование по-разному воздействует на каждого человека. Существует множество факторов, от которых зависит проявление воли. По-другому психологи называют их качествами воли. К ним относятся:

1) Энергия, динамическая сила, интенсивность. Данные качества зависят от поставленных задач и трудности их выполнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.