Научная статья на тему 'Преимущества построения ритейл-брендинга'

Преимущества построения ритейл-брендинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
333
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / БРЕНДИНГ / БРЕНД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коломоец Виктория Александровна

В статье анализируются основные преимущества построения ритейл-брендинга в условиях современного конкурентного рынка. Важность построения ритейл-бренда и отдача потребителей на эффективный ритейл-брендинг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества построения ритейл-брендинга»

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТРОЕНИЯ РИТЕЙЛ-БРЕНДИНГА

Коломоец В.А.

Коломоец Виктория Александровна - магистрант, экономический факультет, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируются основные преимущества построения ритейл-брендинга в условиях современного конкурентного рынка. Важность построения ритейл-бренда и отдача потребителей на эффективный ритейл-брендинг. Ключевые слова: анализ, маркетинг, брендинг, бренд.

В настоящее время управление брендом на предприятии приобретает всё больше значения. При выводе продукта на рынок важно сделать так чтобы потребитель обратил внимание и захотел приобрести продукт, в данной ситуации на помощь приходит построение бренда и управление брендом.

Каждая компания, желающая вывести бренд на рынок, должна проанализировать целевую аудиторию, сегмент рынка и выбрать качественную рекламную компанию в продвижении бренда.

Для успешного бренда важен тот факт, как потребитель воспримет продукт на рынке и будет ли готов переплачивать за качество или перейти с привычного продукта на товар компании. В связи с быстрым изменением общества развиваются новые подходы управления брендом и новые потребности потребителей, улучшается качество жизни, возможности и ассортимент выбора на рынке. Управление брендом — это способ донести ценности продукта до потребителя, вызвать положительные эмоции и желание приобретать представленную продукцию для улучшения качества жизни.

На современном рынке с высокой конкуренцией всё чаще развивается ритейл-брендниг, главным преимуществом которого является пространство. Под пространством понимается не только оформление внутри торговой точки, но и снаружи. Путь потребителя от авто до торговой точки, по ассортименту и есть пространство для развития ритейл-брендинга.

Одной из главной задачей ритейл-брендинга является создание привлекательного внешнего вида торговой точки, для того, чтобы вызвать желание у потребителей провести свое время. Атрибуты ритейл-бренда создают и закрепляют в сознании потребителя образ бренда и создают атмосферу, в которую хочется вернуться. Такой брендинг направлен на эмоции потребителей, ритейл-брендинг способен создать уникальную пространственную среду.

Ритейл-брендинг создает дополнительную лояльность потребителей, которая помогает существовать на рынке с повышенной конкуренцией. От того, как оформлена торговая точка, зависит эмоциональная составляющая целевой аудитории. Немаловажным фактором является мерчендайзинг, он отвечает за эффективные коммуникации с потребителем в зале торговой точки.

Визуальное оформление торговых точек дает возможность занять устоявшееся место на конкурентном рынке, завоевать звание сильного бренда и расположить потребителей к положительному эмоциональному настрою к продукту. Формируя в сознании потребителей положительные эмоции, производитель обеспечивает себе доверие, что позволяет занять устоявшиеся позиции и конкурировать.

Если говорить о торговой точке, то это сцена, где товары играют на потребителей, то, как будет представлен товар, имеет большое значение для продукта в дальнейшем. Это повлияет на отдачу потребителей и эмоциональный образ в сознании.

Преимуществами ритейл-брендинга являются:

- построение ритейл-брендинга обеспечивает лояльность потребителей;

- делает продукт не зависимым от рекламы и маркетинговых коммуникаций конкурентов;

- обеспечивает высокую прибыль по сети;

- при повышении цены реакция на спрос будет слабая;

- эффективная возможность реализации продуктов под собственной маркой;

- позволит контролировать позициями, которые востребованы;

- возможность предоставить потребителю большой выбор продукции;

- эффективность рекламных коммуникаций будет гораздо эффективнее. Правильное построение бренда поможет увеличивать показатели эффективности

рекламы, экономические показатели и обеспечить отдачу потребителей на высшем уровне. Опираясь на эмоции потребителей, качественный ритейл бренда имеет боле преимуществ на рынке, способен эффективнее конкурировать.

Использование ритейл-брендинга позволит компании положительно существовать на рынке и составлять высокую конкуренцию. Визуальное оформление торговой точки, является важным аспектом для выведения продукта на рынок и обеспечение его существования. Формируя положительную эмоциональную составляющую о бренде, компания дает гарантию на дальнейшее существование, а также преимущество вывода новой продукции на сегменты рынка под уже известным зарекомендованным брендом.

Обеспечивая стабильность бренда, можно с легкостью достичь положительных экономических показателей, таких как увеличение прибыли, увеличение объемов производства/продаж и обеспечение долгой жизнедеятельности компании.

Список литературы

1. Мастерство ритейл-бренда / Арндт Трайндл. Пер с нем. М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 99-101.

2. Симоновский Александр. Бренд / Александр Симоновский. М.: Геликон Плюс, 2016 С. 255-260.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.