Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ СЕРИЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА'

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ СЕРИЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
58
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР / НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА / АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / СЖАТЫЙ ВОЗДУХ / ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Поляков В.Ю.

В статье рассматривается преимущество поршневого компрессора на базе серийного двигателя ВАЗ. Проводится сравнительный анализ компрессорных установок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Поляков В.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ СЕРИЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»

УДК 62

В.Ю. Поляков

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ СЕРИЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

В статье рассматривается преимущество поршневого компрессора на базе серийного двигателя ВАЗ. Проводится сравнительный анализ компрессорных установок.

Ключевые слова: поршневой компрессор, неисправности компрессора, автосервисное оборудование, сжатый воздух, пневматическое оборудование.

В настоящее время роль пневматического оборудования в автосервисах неуклонно растет, так как оно имеет ряд преимуществ относительно других вариантов. Для обеспечения возможности использования пневматического оборудования необходим компрессор. Компрессор присутствует на любом автосервисе, независимо от его специализации и мощности. Таким образом, техническое состояние компрессора влияет на возможность и качество услуг, которые предлагаются клиентам.

Все чаще небольшие предприятия с целью экономии денег приобретают компрессор не соответствующий объему производства, тем самым увеличивают риск появлений неисправностей. Самой распространенной неисправностью считается перегрев. Причиной перегрева поршневого компрессора может быть как не соблюдение правил технического обслуживания, так и непрерывная работа компрессора. Под непрерывной работой понимается, использование поршневого компрессора без отдыха. Например, агрегат с ресивером на 100 литров должен работать 8-10 минут, после этого 7-9 минут отдыха. Эти рекомендация заявлены заводом изготовителем. Таким образом, идеальный компрессор для небольших предприятий должен иметь такие качества как, низкая стоимость, высокая производительность, ремонтопригодность и хорошее охлаждение. Эти характеристики прекрасно сочетаются в поршневом компрессоре на базе двигателя внутреннего сгорания.

В чем заключаются преимущества компрессора на базе ДВС? Дело в том, что основой для такого компрессора является цилиндро-поршневая группа от двигателя, тем самым компрессор получает рубашку охлаждения с водяной помпой, а так же систему смазки, в которую входит масленые каналы и насос. На место стандартной головки блока цилиндров устанавливается, клапанная плита и крышка. Компрессор будет приводиться в движение с помощью электродвигателя мощностью 7.5 кв/т.

Благодаря охлаждению и системе смазки, такой компрессор может работать непрерывно, чем не могут похвастаться конкуренты в данном ценовом сегменте. Для сравнения, приведем график изменения температур 3ех компрессоров заполнявшие воздухом ресивер на 500 литров до 10 атмосфер.

© Поляков В.Ю., 2020.

Научный руководитель: Федин Алексей Павлович - кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Вестник магистратуры. 2020. № 5-3 (104)

ISSN 2223-4047

100,0 90,0 80,0 u 70,0

О

Ер 60,0 5 50,0

GP

ф

S ф

i-

40,0 30,0 20,0 10,0 0,0

468 Давление в ресивере, атм.

10

12

Рис.1. График зависимости температуры от давления при работе поршневых компрессоров

Исходя из графика, мы видим, что за один цикл работы компрессоры С415М и ЬБ-75 нагрелись до максимальных температур, это свидетельствует о том, что следующий цикл работы необходимо запустить после охлаждения. Так же можно наблюдать, что компрессор из ДВС нагрелся значительно ниже своих конкурентов и может работать дальше. Для более подробного анализа рассмотрим зависимость температуры от времени работы поршневого компрессора на базе двигателя внутреннего сгорания.

70

60

50

40

30

20

10

10 15 20 25 30 35 Время, мин.

40

45

50

55

60

Рис. 2. График зависимости температуры от времени работы компрессора на базе двигателя ВАЗ

На графике видно, как за 10 минут температура поднимается до рабочей, и в течение часа незначительно изменяется. Поддержание температуры происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости в компрессоре (Рис.3). Давление в системе поддерживается водяной помпой, от нее жидкость проходит через рубашку охлаждения и через патрубок поступает в крышку компрессора, после этого жидкость поступает в радиатор охлаждения и далее обратно к помпе.

0

2

0

0

5

\ Блок цилиндров

Рис. 3. Схема системы охлаждения компрессора на базе двигателя ВАЗ

Система смазки компрессора на базе ДВС комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются шатунные, коренные и упорные подшипники коленчатого вала, все остальные детали смазываются разбрызгиванием. В систему смазки входит масленый насос, фильтр очистки масла, масляный картер, маслоприемник. Данная система смазки, увеличивает ресурс деталей, и снижает риск возникновения неисправностей. Компрессоры LB-75 и С415М смазываются разбрызгиванием, поэтому они уступают в плане надежности.

Распространенность и популярность автомобилей ВАЗ в нашей стране позволяет найти запчасти на каждом углу, поэтому при необходимости ремонт может осуществить незамедлительно. Поэтому такие факторы как низкая цена и доступность запчастей, позволяет компрессору на базе ДВС иметь преимущества перед конкурентами.

Компрессор из двигателя имеет 4 цилиндра, но одну ступень сжатия, его производительность составляет 1080л/мин. это не плохой результат для компрессора стоимостью до 50 тыс. руб.

Таким образом, рассмотренный в этой статье поршневой компрессор на базе серийного двигателя ВАЗ отлично подошел для малярных мастерских и предприятий, где занимаются пескоструйной обработкой, так как их работа очень сильно зависит от наличия хорошего компрессора в своем арсенале.

В данной работе рассмотрены преимущества поршневого компрессора на базе двигателя ВАЗ, проведены сравнительные анализы между компрессорами одной ценовой категории.

Библиографический список

1. Виды компрессоров, назначение и сфера применения. http://www.tehnofond.ru/info/artides/kompressornoe-oborudovanie/vidy-kompressorov.

2. Техническое обслуживание и ремонт компрессоров/Н.А. Ястребова, А.И. Кондаков, Б.А. Спектр. - М.: Машиностроение, 1991. - 240 с.: ил.

3. Установки компрессорные С50-ЬБ30, С100-ЬБ30, С50-ЬБ30В, С50-ЬБ30А, С100-ЬБ30А, С100-ЬБ30АВ: руководство по эксплуатации. Завод REMEZA.

4. Установки компрессорные С415М, С416М: руководство по эксплуатации. ОАО Бежецкий завод "Авто-спецоборудование".

ПОЛЯКОВ ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ - магистрант, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.