Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
121
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА / ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Семендяева А.В.

Статья посвящена маркетингу и его развитию в социальных сетях. Рассмотрены основные преимущества. Понятие «Social Media Marketing». Основная платформа для SMM.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

Семендяева А.В. студент

4 курс, направление «Экономика» Финансовый Университет при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Статья посвящена маркетингу и его развитию в социальных сетях. Рассмотрены основные преимущества. Понятие «Social Media Marketing». Основная платформа для SMM.

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг в социальных медиа, преимущества маркетинга в социальных сетях

В настоящее время происходит стремительная социализация сети Интернет. Появляются новые социальные сети, расширяется круг пользователей уже существующих. На данный момент мировая суммарная аудитория социальных сетей превышает миллиард пользователей.

На сегодняшний день «Facebook» является самой популярной социальной сетью мира, но нельзя не отметить популярность «Вконтакте». По количеству активных пользователей она превышает такие мировые сервисы, как «Google +» и «Instagram». Можно сказать, что это наиболее популярная социальная сеть Восточной Европы.

Пользователи социальных сетей проявляют большую активность, в наиболее популярных проектах среднестатистический пользователь просматривает более 150 страниц в день. Многие психологи всерьез говорят о такой болезни как «facebookaddicted», в переводе эта болезнь звучит как «контактозависимость». В России данный термин можно применить в наибольшей мере к социальной сети «Вконтакте». Действительно, многие молодые люди, которые всю свою сознательную жизнь провели в социальных сетях, сейчас с трудом представляют свою жизнь без них. Многие маркетологи, осознавая тот факт, что Интернет для молодёжи становится важнейшим средством общения, используют его в рекламных целях. Пользователи социальных сетей привыкают к рекламе, она уже не выступает для них в качестве раздражителя, а является частью жизни «обывателей» социальных сетей. Данный факт привел к появлению такого понятия как «Social Media Marketing» (далее SММ) или «маркетинг в социальных медиа». Основной платформой для SММ являются социальные сети, именно на них будет акцентироваться внимание в данной статье. В SММ используются маркетинговые коммуникации и маркетинговые исследования, с его помощью становится легче определить целевую аудиторию, и обеспечить обратную связь с ней. Проанализировав всё вышесказанное, можно отметить, что SММ становится очень

актуальным средством взаимодействия, ведь нынешнее поколение можно назвать «поколением социальных сетей».

Первые рекламные кампании в социальных сетях стали проводиться с появлением такой сети как «МуБраее»». Изначально это было простое размещение афиш и рекламных баннеров, но вскоре маркетологи заметили, что в социальных сетях люди не только воспринимают рекламную информацию, но и создают что-то своё, объединяются в сообщества по интересам. Это расширило их взгляды на возможности применения маркетинга в социальных сетях, так впервые появился SММ [1, с. 54-55].

БММ — комплекс мероприятий по продвижению товаров или услуг в социальных сетях [2, с. 31].

Основные преимущества применения SММ перед традиционными рекламными средствами:

1. Межпрофильное распространение (информирование личным сообщением). В социальных сетях пользователи часто делятся друг с другом понравившейся им информацией. Ориентируясь на это компании специально создают рекламу, либо размещают информацию, которая заведомо должна понравиться пользователям, для того, чтобы они самостоятельно распространяли её среди своих знакомых.

2. Специальные механизмы для таргетированной рекламы. При регистрации в социальной сети пользователь сам пишет свой возраст, место жительства, семейное положение, интересы, социальный статус и много другой информации, что позволяет фокусировать кампанию настолько глубоко, насколько это может потребоваться. Заказчику остается только выбрать нужный возраст, социальный статус и остальную информацию целевой аудитории, это упростит размещение рекламы и «донесет» её именно до нужных людей.

3. Опросы, комментарии, лайки, репосты, ссылки на Интернет-ресурсы. Пользователи участвуют в опросах, оставляют в комментариях и в сообщениях отзывы о товарах, услугах или самой компании, выражают свое мнения на своих страничках. Мнения респондентов можно отслеживать по определенной тематике.

Многие считают, что социальные сети никак не способствуют продажам, но это не верно. Действительно, пользователи заходят в социальные сети не для совершения покупок, но всем свойственна восприимчивость к интересной на данный момент информации. Размещая интересный для пользователей контент, компании побуждают их вступить в свои сообщества, и находиться в постоянной связи с компанией.

Любой бизнес может адаптировать SММ-кампанию под свою специфику. Для крупных компаний характерна работа сразу на нескольких

площадках, они используют социальные сети для улучшения имиджа компании, осведомленности клиентов, повышения лояльности. Средний и малый бизнес используют в социальных сетях инструменты по повышению продаж, информируют клиентов о распродажах и акциях, а также побуждают их совершать повторные покупки [3, с. 88].

Нужно отметить, что социальные сети облегчили жизнь и покупателям, так как они теперь могут без проблем оценить интересующие их товары и услуги, прочитать отзывы и напрямую связаться с представителями компании.

СММ входит в нашу жизнь стремительно, поэтому сейчас ни одна крупная компания не может обойтись без собственной страницы в социальных сетях. Причина высокой популярности социальных сетей в том, что это приносит выгоду не только продавцу, но и потребителю. Во всех крупных мировых компаниях должность SММ-специалиста существует уже давно, причем весьма успешно, но в России, к сожалению, большинство компаний не уделяет этому достаточного внимания. SММ молод, перспективен и развивается огромными темпами, именно поэтому его изучению следует уделить особое внимание. Так как именно от нынешнего поколения зависит, каким будет в будущем не только SММ, но и бизнес в целом, ведь создавать его будет «поколение социальных сетей».

Использованные источники:

1.Румянцев, Д. Я. Продвижение бизнеса в «Вконтакте». Быстро и с минимальными затратами/Д. Я. Румянцев. — СПб.: Питер, 2014. — 256 с. — ISBN 978-5-496-00839-6.

2.Андросов, Н. С. Интернет-маркетинг за 55 минут/Н. С. Андросов // Серия книг «Спроси Ingate», 2012. — 51 с.

3.Халилов, Д. М. Маркетинг в социальных сетях/Д. М. Халилов // Манн: Иванов и Фербер; Москва, 2013. — 376 с. — ISBN 978-5-91657-759-4.

УДК 339.138

Сергеева С.С.

студент 3 курса, направление Экономика Финансового университета при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк САЙТ-ВИЗИТКА: СОДЕРЖАНИЕ И ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ САЙТОВ THE SITE CONTENT AND DIFFERENCE FROM THE OTHER KINDS OF

SITES

Аннотация: В статье рассматривается сайт-визитка как один из необходимых элементов стиля компании. Роль сайта на предприятии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.