Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮМОРА В МАРКЕТИНГЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АУДИТОРИИ'

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮМОРА В МАРКЕТИНГЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АУДИТОРИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
юмор / маркетинг / вовлечение / удержание аудитории / humor / marketing / involvement / audience retention

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Довганина В.И.

В данной статье предлагается рассмотреть значимость и целесообразность использования юмора в маркетинге и какими преимуществами обладает использование данного маркетингового инструмента для удержания аудитории и повышения лояльности клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Довганина В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES OF USE HUMOR IN MARKETING TO RETAIN AUDIENCE

This article proposes to consider the significance and feasibility of using humor in marketing and what advantages the use of this marketing tool has for retaining the audience and increasing customer loyalty.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮМОРА В МАРКЕТИНГЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АУДИТОРИИ»

УДК 33

Довганина В.И.

студентка кафедры маркетинга Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮМОРА В МАРКЕТИНГЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АУДИТОРИИ

Аннотация: в данной статье предлагается рассмотреть значимость и целесообразность использования юмора в маркетинге и какими преимуществами обладает использование данного маркетингового инструмента для удержания аудитории и повышения лояльности клиентов.

Ключевые слова: юмор, маркетинг, вовлечение, удержание аудитории.

В современном мире, где рынок конкуренции растет ежедневно, удивляя потребителей новейшей продукцией, интересной подачей информации, новым запоминающимся контентом, компаниям как никогда важно использовать все возможные инструменты маркетинга. Время, в которое ключевой задачей для компаний было привлечение новой аудитории не прошло, но постепенно смещается на второй план, а на замену приходит становление в приоритет удержания аудитории и повышения ее лояльности к бренду. Так что же поможет показать клиентам их значимость для компании, при этом ненавязчиво повышать конкурентоспособность на рынке, не затрачивая на это весь бюджет? Юмор. От остроумной рекламы до умных креативных компаний в различных социальных сетях, юмор является важным инструментом вовлечения клиентов, который помогает брендам оставаться в центре внимания. При этом, коммуникация с помощью юмора не только воздействует на привлечение и удержание клиентов, но также является отличным способом создать прочную связь с аудиторией.

Юмор обладает замечательной способностью выделяться среди традиционной рекламы и оставить впечатление на аудиторию: привлечь внимание, вызвать положительные эмоции. И будь то забавный каламбур или умная многоуровневая шутка «не для всех», юмор в маркетинге дает потребителям глоток свежего воздуха в мире ежедневной рутинной суеты.

Также, помимо непосредственного воздействия на внимание и его привлечение, юмор играет важную роль, рассматривая долгосрочную перспективу во взаимодействии бренда с аудиторией. Благодаря шуточному воздействию, использованию юмора как маркетинговый инструмент, между компанией и потребителями создается чувство товарищества и связи, а бренд очеловечивается и становится более узнаваемым и доступным для понимания, благодаря ощущению чего-то родного и близкого, что и приводит к большей лояльности к бренду и его продвижению [5].

Нельзя не отметить, что, создавая юмористические маркетинговые компании, влияние бренда на аудиторию выходит за рамки индивидуального взаимодействия и охватывает гораздо больший рынок, привлекая новых клиентов посредством сарафанного радио и вирусного распространения. Развлекательным и радостным контентом хочется делиться, и потребители стремятся это сделать, неосознанно привлекая внимание к бренду и рассказывая о нем если не всему миру, то своему окружению, сделав его потенциальным потребителем.

Важность юмора в маркетинге переоценить невозможно: это и инструмент привлечения, и сближения с аудиторией, и стратегическое средство повышения конкурентоспособности [1]. Благодаря юмору бренды могут себя зарекомендовать не только как продавцы товаров и услуг, но и создатели впечатлений, которые готовы дарить эмоции не только в моменте непосредственного взаимодействия между компанией и аудиторией, но и в долгосрочной перспективе. Итак, рассмотрим преимущества использования юмора в маркетинге для привлечения и удержания клиентов в современном мире.

1. Улучшение узнаваемости бренда и привлечение внимания.

Создание юмористического контента действительно помогает компаниям

повышать свою узнаваемость за счет вирусности такого вида подачи информации. Юмор помогает преодолевать визуальный шум, создающийся одинаковой подачей и классическим маркетингом. В цифровом мире внимание людей распыляется на все вокруг, а использование юмора в маркетинге с большей вероятностью зацепит взгляд и остановит аудиторию, привлечет внимание и сможет стать отправной точкой для взаимодействия, эффективно вовлекая аудиторию в бренд и создавая дружественную почву для более глубокого взаимодействия в будущем.

Для привлечения внимания можно использовать, например, неожиданный и новый юмор: если это сработает и действительно вызовет новые необычные эмоции у аудитории, то и в будущем они будут ассоциироваться с брендом, который эти эмоции вызывает [6]. Также важно учитывать, что в настоящий момент визуальные эффекты доминируют над остальными и если дополнять информацию, которую и так воспринимают на вид, чем-то забавным, будь то смешная подпись или картинка, вероятность заполучить внимание аудитории кратно растет [3].

2. Повышение лояльности и укрепление взаимоотношений с аудиторией.

В настоящее время потребители стремятся к аутентичности и известности брендов, которые они поддерживают, и юмор в этом случае - ключ создания эмоциональных связей. Подход к общению с аудиторией путем юмора и творческого позитива помогает размыть черту серьезности между компанией и клиентами. Компания будет восприниматься как зона, где тебя не будут осуждать, атмосфера добрая и благоприятная. Выбирая между двумя брендами, клиенты будут склоняться скорее к одному с позитивной подачей и теплым отношением, навеянным через коммуникацию юмором, чем, например, к компании с такими же качествами, но которая не выстраивала бренд, совмещая привычные маркетинговые инструменты с элементами юмора. Когда потребители

ассоциируют смех и радость с брендом, у них больше шансов установить глубокую эмоциональную связь за пределами обычного взаимодействия [4].

В процессе использования юмора для повышения лояльности важно не только понимать свою целевую аудиторию, чтобы юмор находил отклик у клиентов, но и соответствовать ценностям бренда и нести в себе послания, не противоречащие им. Также важна эмпатия в ходе юмористических коммуникаций компании с аудиторией: связь будет крепче, если в контенте клиенты будут узнавать себя и чувствовать, что компания сопереживает им и проживает те же эмоции, что и их целевая аудитория, показывая, что между ними есть понимание и в какой-то степени личная связь [4].

3. Повышение вовлеченности.

Использование элементов юмора в маркетинге обладает уникальной способностью углубить связь с аудиторией, что приводит к активному участию и вовлеченности. Это связано с тем, что юмор вызывает в нас положительные эмоции, стимулируя радость, улыбки и даже смех. Когда аудитория находится в состоянии радости, их интерес и внимание к контенту автоматически возрастают [5]. Клиенты не просто смотрят рекламу, они взаимодействуют с ней, оставляя комментарии, делясь контентом с друзьями и подписчиками. Более того, забавные моменты остаются в памяти надолго, делая контент более запоминающимся и привлекательным для возвращения к нему в будущем. Таким образом, использование юмора в маркетинге не только привлекает внимание аудитории, но и активно вовлекает ее, создавая сильные эмоциональные связи и стимулируя взаимодействие. Например, создание юмористических маркетинговых мероприятий, таких как интерактивы в социальных сетях, опросы, создают у аудитории чувства общности и сопричастности к бренду [2]. А также поощряя вовлеченность аудитории и их желание взаимодействия с компанией, можно создать эффект снежного кома вовлеченности и продвижения бренда, запуская, к примеру, общие задания для аудитории, где взаимодействие происходит не только между компанией и клиентами, но и просто между клиентами, где бренд - общий интерес.

4. Повышение конкурентоспособности.

Использование юмора в маркетинге повышает конкурентоспособность компании и делает ее рекламные кампании более привлекательными и запоминающимися для аудитории [6]. Когда реклама вызывает у потенциальных клиентов положительные эмоции и заставляет их улыбаться или смеяться, они, как правило, остаются на стороне бренда. Это создает преимущество в том случае, если реклама конкурентов может быть не такой яркой или эмоционально привлекательной.

Также использование юмора позволяет компаниям выделяться на фоне конкурентов, особенно в насыщенных сегментах рынка. Интересные и остроумные рекламные кампании привлекают внимание и помогают брендам привлекать новых клиентов или удерживать существующих. Это помогает укрепить позиции компании на рынке и повысить ее конкурентоспособность [1]. Использование юмора помогает дифференцироваться от других компаний и создать свой собственный голос и интонацию бренда, вне зависимости от того, является ли он действительно особенным на фоне остальных. И снова, нельзя не отметить, так скажем, рынок впечатлений, который, благодаря юмору, наполняется эмоциями и помогает аудитории ассоциировать с ними компанию.

В подведении итога, использование юмора в маркетинге — это сложный, но при этом очевидный для успеха стратегический подход, а не просто быстрое тактическое решение для компаний, которые стремятся выделиться на сегодняшнем динамичном и постоянно развивающемся рынке. Говоря о рассмотренных преимуществах использования юмора, от способности привлекать внимание до создания эмоциональной связи с аудиторией и повышением вовлеченности, можем сделать вывод, что используя данный инструмент, маркетологи могут рассчитывать на устойчивый успех и развитие коммуникаций с клиентами. Используя юмор в качестве одного из основных элементов своей маркетинговой стратегии, компании могут выйти за рамки исключительно деловой активности и сделать акцент на реальном взаимодействии, связях и долгосрочной коммуникации и влияния на аудиторию.

Итак, главное преимущество использования юмора в маркетинге — это возможность не только создания развлечения, но и вдохновение, объединение и создание прочных связей с аудиторией что способствует и продвижению бренда, и помогает добиться успеха в завоевании сердец и лояльности потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Долгополов Д.В., Рыбакова К.А. Использование мем-маркетинга как инструмента продвижения бренда. - 2021;

2. Копылова Ю.П. Взаимодействие интернет-сми с аудиторией посредством социальных сетей (на примере регионального ИНТЕРНЕТ-СМИ «29. RU») //Проблемы массовой коммуникации: новые подходы. - 2020. - С. 109;

3. Плужникова А.О. Элементы юмора в современной рекламе //Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №. 3-4. - С. 133-135;

4. Петрова Н.С. Использование целевого маркетинга для привлечения и удержания клиентов //Вестник науки. - 2023. - Т. 3. - №. 10 (67). - С. 77-82;

5. Brennan L. et al. Positive emotions in social marketing and social advertising using humour //Social marketing and advertising in the age of social media. - Edward Elgar Publishing, 2020. - С. 102-119;

6. Surya P.M. et al. Beyond Humour: How Memes Shape Brand Associations and Drive Purchase Choices //Technology-Driven Business Innovation: Unleashing the Digital Advantage, Volume 1. - Cham: Springer Nature Switzerland, 2024. - С. 341352

Dovganina V.I.

St. Petersburg State University of Economics (St. Petersburg, Russia)

ADVANTAGES OF USE HUMOR IN MARKETING TO RETAIN AUDIENCE

Abstract: this article proposes to consider the significance andfeasibility of using humor in marketing and what advantages the use of this marketing tool has for retaining the audience and increasing customer loyalty.

Keywords: humor, marketing, involvement, audience retention.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.