Научная статья на тему 'Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения'

Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
299
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД / МЕТОД “УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ” / ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Буронова Гульнора Ёдгоровна, Атаева Гульсина Исроиловна

В данной статье на примере проведения урока информатики рассмотрен метод «учебный проект». Рассказано о преимуществах данного метода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения»

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Буронова Г.Ё.1, Атаева Г.И.2

1Буронова Гульнора Ёдгоровна - преподаватель;

2Атаева Гульсина Исроиловна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье на примере проведения урока информатики рассмотрен метод «учебный проект». Рассказано о преимуществах данного метода. Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивный метод, метод "учебный проект ", диалоговое обучение.

Компания Intel, занимающая лидирующие позиции по производству микропроцессоров в мире компьютеров, представила проект «Обучение для будущего». Основываясь на проекте, можно сказать, что в значительной степени открытость и свобода в выборе средств и методов в современном образовании, а также интеграция педагогических и информационных технологий являются важнейшими аспектами обучения и преподавания в XXI веке. В частности, ведущая роль в этом отводится развитию личности педагогов и учащихся с учетом развития информационных технологий. Использование метода проектов в образовании, позволяет совместно разработать через Интернет проекты, позволяющие выполнять проектирование практических и лабораторных учебных заданий, связанных между собой, послужит основой для самостоятельной работы студентов и самостоятельного решения, возникающих перед ними задач в будущем. Кроме того, совместное обучение не только воспитает взаимную солидарность между студентами, но и стимулирует развитие новых идей и инициатив путем подписания соглашений о сотрудничестве в будущем.

Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Основные педагогические навыки преподавателя проявляются при использовании наиболее оптимальных методик, использование которых осуществляется именно во время практических и лабораторных занятий. Поэтому необходимо правильное, новое отношение к организации учебного процесса. В этом процессе перед учителем встает важный вопрос, увеличить заинтересованность учащихся в приобретении знаний.

Современное обучение требует не только методов и форм обучения, но и реализации целей воспитания, развития, реализации совместной деятельности педагога и учащегося. Обучение требует от преподавателя творческого педагогического мышления и мастерства. Это основано на его педагогическом инструментарии, его творчестве, его многогранных знаниях, его деятельности. Успех проводимых занятий зависит от теоретической и профессиональной подготовки преподавателя. В процессе подготовки к учебному занятию преподаватель должен регулярно читать психолого-педагогические, методические книги, журналы и газеты, которые подчинены данной науке, пользоваться художественной литературой, интернетом.

В процессе обучения средства могут быть разными. Это зависит от специальности, любознательности, потребностей, интеллектуальной активности преподавателя. Конечно же при этом, важно проанализировать содержание изучаемого предмета. Для

того чтобы применить метод проектирования на учебном занятии, педагог должен сначала разработать организационные мероприятия по созданию проекта и разделить группу учащихся на малые группы, ознакомив их с содержанием проектного задания. При этом учитель должен постоянно контролировать и обучать необходимым методам безопасного, ответственного и целенаправленного использования Интернета учащимися. Опытный учитель определяет важные моменты учебного занятия, что учащиеся должны запомнить, а какая информация просто приведена для размышления. От креативности и мастерства учителя, зависит, как будет проходить занятие. При проектировании учебного занятия важна подготовленность учителя к использованию передовых педагогических технологий. Из наблюдений и анализа известно, что учителя в этой деятельности испытывают серьезные затруднения, и это требует от них высокой квалификации, а также опыта. Потому что составление учебного проекта требует более творческого подхода, чем четких инструкций. Любой программный продукт или работа, созданная учащимися, позволит им лучше понять ожидаемый результат от проекта и улучшить учебные мероприятия. Полное понимание этого будет служить гарантией того, что ожидаемый результат будет высоким.

Работа по организации и проведению учебных занятий должна состоять в основном из двух частей: подготовка учебного проекта и его реализация. Подготовка учебного проекта является продуктом деятельности учителя и имеет ряд общих черт. В будущем на основе этого проекта будут осуществляться совместные мероприятия учителей и учащихся.

Также очень важно, чтобы педагог заранее разрабатывал методы эффективной оценки образовательного проекта. Это приведёт к успешному развитию деятельности учащихся в образовательном проекте. Индивидуальные возможности, интересы, мысли каждого учащегося в группе в какой-то момент сходятся и становятся большим общим проектом.

В заключение стоит отметить, что метод проектов мотивирует учащихся к заинтересованности и самостоятельности, будет поддерживать их разносторонние интересы. До сих пор наши педагоги по проектированию учебных занятий предлагали свои различные точки зрения. Но на основе метода проектирования, рассмотренного в данной статье, организация учебных занятий отличается своей эффективностью и имеет важное значение в формировании и развитии знаний, умений и навыков учащихся.

Список литературы

1. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.

2. Буранова Г.Ё., Носирова Ш.Э. Сущность применения метода кейс-технологий в организации учебного процесса // Academy. № 9 (60), 2020.

3. Khayotova F.D., Samadovich Q.B. METHOD OF TEACHING ROMAN NUMBERS ON DIFFERENT EXAMPLES IN INITIAL CLASSES Journal of Global Research in Mathematical Archives (JGRMA). 6 (11), 2019. 46-51 p.

4. Файзиева Д.Х. Установление разговорного тракта в IP-телефонии // Молодой ученый, 2017. № 4. С. 113-114.

5. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // Universum:технические науки. Научный журнал. Часть 1. № 6 (75), 2020. С. 30-32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.