УДК 33
Гольдберг М.Р.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МАРКЕТИНГЕ
Аннотация: использование искусственного интеллекта позволяет компании получить ряд преимуществ. В данной статье представлен обзор текущих и потенциальных возможностей применения искусственного интеллекта в области маркетинга.
Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, маркетинг.
Искусственный интеллект - необходимый инструмент в современном мире для маркетологов. Огромное количество данных генерируется каждую секунду, расширяя информационное поле для пользователей изо дня в день. Тем не менее, покупатели ожидают персонализиоваронного подхода к их запросам, что несомненно усложняет работу специалистов по маркетингу. Поэтому, чтобы стать ближе к клиенту и доносить необходимую информацию в нужное время, маркетологам необходимо применять технологии, основанные на базе искусственного интеллекта (например, используя чат-боты, персонализированных ассистентов и др.).
Что действительно делает маркетинг успешным сегодня, так это применение алгоритмов машинного обучения. Оно представляет собой основу искусственного интеллекта, которая состоит из различных математических моделей (например, статистических, вероятностных, нейронных сетей) [1]. Эти модели применяются на больших наборах данных для выявления закономерностей, изучения или прогнозирования выходных значений. В последнее время, благодаря алгоритмам глубокого обучения, способность компьютера обучаться и приобретать новые знания стала реальностью.
Согласно гипотезе в философии искусственного интеллекта, данное понятие принято подразделять на две классификации: слабый и сильный искусственный интеллект. Слабый ИИ (или же узкоспециализированный) ставит перед собой задачу выполнение конкретной одной задачи (например, самоуправляемая машина), сильный же (или общий) включает в себя все машины, обладающие сознанием, рассудком и чувствами, и они применяются в различных областях [2].
Таким образом, комбинируя вышеперечисленные формы искусственного интеллекта, выделяются наиболее востребованные задачи в области маркетинга с использованием ИИ:
- создание контента,
- голосовой поиск,
- прогнозный анализ,
- оценка потенциальных клиентов,
- таргетинг рекламы,
- динамическое ценообразование.
С помощью этих приложений искусственного интеллекта маркетологи имеют возможность анализировать клиентов на основе их перемещения и поведения во времени, чтобы добиться динамической микросегментации и в целом спрогнозировать их будущие перемещения. Обладая всей этой специфической информацией, возникает возможность сосредоточиться на конкретных потребностях и установить долгосрочные отношения с брендом. Микросегментация помогает брендам общаться лично с каждым клиентом, чтобы повысить лояльность и ценность жизни. [3]
Бренды используют возможности искусственного интеллекта для персонализации маркетинговых кампаний по электронной почте или SMS, что обеспечивает лучшую связь и превращение этих пользователей в клиентов.
Цифровая реклама - это область, в которой искусственный интеллект применяется наиболее успешно [4]. На данный момент компания «Google» является одним из лидеров использования искусственного интеллекта и
машинного обучения [5]. ИИ анализирует информацию о пользователях, их интересы, демографические данные, чтобы изучить и определить наилучшую аудиторию для их рекламы.
Искусственный интеллект сегодня меняет маркетинг. Маркетинговые исследования включают в себя все виды информации, которую компании собирают о конкретном рынке, на котором они хотят работать. Они обрабатывают и анализируют внешние данные, прежде чем начать инвестировать в эту область. Это может быть информация о возрасте населения или об их покупательских привычках.
Маркетинговая аналитика помогает разбить данные на более мелкие подгруппы, прежде чем их получит соответствующий отдел компании. Каждому отделу нужна разная информация.
Существует четыре наиболее важные части маркетинговой аналитики
[6]:
- информация о конкурентах,
- информация о продукте,
- понимание рынка,
- понимание потребностей клиентов.
В сочетании с машинным обучением это может помочь маркетологам
прогнозировать все цифровые действия клиентов, ориентировать их на нужных клиентов с помощью наилучшего контента на каждом канале, и все это в нужное время
Таким образом, маркетологи поняли, что искусственный мозг может превзойти человеческий. Технологии ИИ используются во многих интернет-инструментах: поисковых алгоритмах, рекомендательной системе и других систем для создания веб-сайтов. Применение искусственного интеллекта в маркетинге положительно влияет на удовлетворенность клиентов и рост выручки в целом. Маркетологи лучше разбираются в сфере их деятельности, привлекают квалифицированных специалистов по продажам, разбираются в предпочтениях клиентов, могут оптимизировать маркетинговые кампании,
повышать точность ценообразования и прогнозировать продажи более точным и быстрым способом.
Очевидно, что маркетинг эволюционировал от традиционного с помощью цифровых технологий к интеллектуальному: приложения в маркетинге становятся все более персонализированными и еще лучше отражают потребности клиентов. Тем не менее, вопреки тому, что искусственный интеллект позволил маркетологам быть более информированными за счет использования аналитических данных, остается несколько ловушек, которые мешают маркетологам поддерживать связь со своей целевой аудиторией и реализовывать свои общие стратегии маркетинга и контента: неточная информация, зависимость от данных, предвзятость ИИ, что ставит задачу поиска путей разрешения данных проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гафаров Ф.М., Галимянов А.Ф. Искусственные нейронные сети и их приложения. - Казань: 2018. - 121 с;
2. Бабаева Р.О. Гипотеза: может ли у искусственного интеллекта появиться сознание // РБК. - 2024;
3. Микросегментация в маркетинге: что это такое // Poptin URL: https://www.poptin.com/blog/ru/micro-segmentation-in-marketing-what-it-is-examples/ (дата обращения: 08.04.2024);
4. Шевченко Д.А., Крюкова Е.М., Зеленов В.В., Галстян В.В. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе // Практический маркетинг. - 2024. - С. 60-64;
5. Уотерс Р. Google делает ставку на развитие искусственного интеллекта // Ведомости. - 2021;
6. Маркетинговый анализ рынка: виды, этапы, методы // VVS URL: https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/marketingovyy-analiz-rynka/ (дата обращения: 09.04.2024)
Goldberg M.R.
Saint Petersburg State University of Economics (Saint Petersburg, Russia)
ADVANTAGES OF USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN MARKETING
Abstract: the use of artificial intelligence allows the company to gain a number of advantages. This article provides an overview of current and potential applications of artificial intelligence in the field of marketing.
Keywords: artificial Intelligence, machine learning, marketing.