Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ'

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
212
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туризм / турист / геймификация / игра / туристская дестинация / туристская индустрия / tourism / tourist / gamification / game / tourism destination / tourism industry

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Я. Зиба

В данной статье рассматривается использование геймификации как нового и малоисследованого аспекта современной туристской индустрии. Даётся определение понятию «геймификация» и изучается её концепция. Освещены преимущества геймификации, включая увеличение узнаваемости бренда, вовлеченность, лояльность и развлечение. Также подчеркивается важность адаптации геймификации к конкретным местам и посетителям, а также роль анализа туристического поведения для управления дестинациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES OF USING GAMIFICATION IN TOURISM

In this article, the use of gamification is examined as a new and underexplored aspect of the modern tourism industry. The concept of gamification is defined and its principles are explored. The advantages of gamification are highlighted, including brand recognition enhancement, engagement, loyalty, and entertainment. The importance of adapting gamification to specific locations and visitors is emphasized, along with the role of analyzing tourist behavior in destination management.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ»

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ Я. Зиба, студент

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2500-1000-2023-9-2-180-182

Аннотация. В данной статье рассматривается использование геймификации как нового и малоисследованого аспекта современной туристской индустрии. Даётся определение понятию «геймификация» и изучается её концепция. Освещены преимущества геймификации, включая увеличение узнаваемости бренда, вовлеченность, лояльность и развлечение. Также подчеркивается важность адаптации геймификации к конкретным местам и посетителям, а также роль анализа туристического поведения для управления дестинациями.

Ключевые слова: туризм, турист, геймификация, игра, туристская дестинация, туристская индустрия.

Использование геймификации и её игровых элементов в сфере туризма пока остаётся относительно малораспространенной темой. В настоящее время, полное современных технологий, необходимо использовать весь их потенциал во всех возможных сферах. В индустрии туризма необходимо уделять все больше внимания улучшению впечатлений, чтобы туристские дестинации могли привлекать новых туристов. Этого можно легко достичь с помощью геймификации, которая в настоящее время влияет на туристскую отрасль и будет продолжать оказывать это влияние в ближайшем будущем [1].

По мнению исследователя Бирана Бёрка, «геймификация» - «это «использование игровой механики и живого дизайна, которые с помощью цифровых технологий привлекают и мотивируют людей к достижению своих целей» [2]. Учёный Кевин Вербах определяет геймификацию как «применение игровых элементов и технологий создания игр в неигровом контексте» [3].

Все отрасли должны постоянно адаптироваться к изменениям и готовиться к предстоящим изменениям. Туризм не является исключением. С быстрым развитием новых технологий туристы ищут более личные и незабываемые впечатления [4]. Поэтому необходимо подумать о наиболее подходящем способе реализации метода геймификации в сфере туризма и, таким образом, предложить посетителям улуч-

шенную версию впечатления. Самыми известными современными изобретениями, которые можно использовать при продвижении дестинаций или мест, являются дополненная или виртуальная реальность. В последние годы эти инновационные методы охватили большую часть населения и нашли свое применение в туристской среде. Именно благодаря созданию интерактивных приложений посетители получают возможность взглянуть на определенное место с другой точки зрения и, таким образом, получить уникальный опыт [5].

Многие туристы уже сталкивались со стереотипными посещениями мест со схожим портфолио интересных достопримечательностей. Однако раньше было не так много возможностей разнообразить впечатления от данного места и, таким образом, дифференцировать его от конкурирующих мест. Однако в современную эпоху благодаря технологиям существует множество способов улучшить впечатления туристов. Одним из них является использование геймификации и её принципов. Внедряя её в туристскую отрасль, гейми-фикация способна повысить осведомленность посетителей о бренде, лояльность к месту, а также может способствовать более высокому удовлетворению от посещаемого места [4]. Однако использование элементов геймификации должно быть продумано и адаптировано под конкретную территорию и преобладающий тип посетителей. Также очень важно пони-

1S1

мать, что туристы вместе с поставщиками услуг в данной местности участвуют в создании туристического опыта. Таким образом, разработка подходящих принципов геймификации турфирмами и другими участниками туриндустрии в сотрудничестве с туристами может привести к повышению конкурентоспособности данного места. В туризме есть много областей, где геймификация может быть полезна.

Ученые Фейфей Сюй и коллектив в своём исследовании пишут о следующих преимуществах геймификации в туризме: повышение узнаваемости бренда, вовлеченность, повышение лояльности туристов/клиентов и развлечение [4].

1) Повышение узнаваемости бренда. Маркетинговые стратегии используются для создания игр, в которых рекламируется выбранное направление, а также то, как оно может восприниматься.

2) Вовлеченность. Для повышения эффективности метода геймификации необходимо в достаточной степени вовлекать самих игроков в процесс продвижения туризма в дестинации. Они могут участвовать в организации мероприятий, привлекающих других туристов, делиться своим опытом и делиться впечатлениями от путешествий в Интернете. Такой подход позволит путешественникам почувствовать свою значимость, поскольку они будут участвовать в формировании туристического опыта и в то же время предоставят другим туристам аутентичный вид на место назначения.

3) Повышение лояльности туристов/клиентов. Чтобы избежать уменьшения количества пользователей, важно использовать весь потенциал игровых элементов, таких как очки, награды или таблицы лидеров, тем самым сохраняя существующих клиентов и постепенно повышая их лояльность. Существует множество способов достижения этой цели. Одним из примеров могут быть авиакомпании, предлагающие программы лояльности. Лояльные пользователи затем награждаются кредитами за каждый завершенный рейс с данной компанией или за использование услуг выбранных компаний, с которыми авиакомпания установила сотрудничество.

4) Развлечение. Путешествуя, туристы прикладывают много усилий к планированию своего маршрута и иногда забывают, что само путешествие может доставить массу удовольствия. Позаботиться об этом должны геймифицированные игры, которые находятся в свободном доступе для туристов. Путешественники могут воспринимать эти игры с двух точек зрения. Исследователи Сюй и коллектив отметили, что в игры играют перед поездкой главным образом для того, чтобы сократить ожидание и избавиться от скуки, тогда как во время поездки геймифицированные игры служат туристам для увеличения удовольствия от места и более увлекательной деятельности, которую они испытывают при знакомстве с местом назначения [б].

Однако не только туристы могут использовать геймифицированные продукты. Учёные Андер Гарсия и коллектив в своём исследовании они указывают на пользу анализа туристического поведения, который впоследствии предоставляет соответствующую информацию, от которой организации по менеджменту дестинаций (DMO - Destination Marketing Organization) также могут извлечь выгоду. Большая часть необходимой информации обрабатывается в электронном виде, благодаря чему туристы оставляют в Интернете отслеживаемые следы своего поиска [7].

Заключение. Несмотря на относительно новый метод продвижения в туризме, использование геймификации имеет большой потенциал и может положительно повлиять на впечатления туристов от посещаемого места. Также можно добавить, что такая форма продвижения туристских дестинаций и других мест подходит семьям с детьми. Однако правильно настроенные элементы геймификации могут привлечь в путешествие и все остальные возрастные категории. Таким образом, благодаря игровым приложениям туристы могут унести с посещаемого места лучшие впечатления и новую информацию, что даст им другой взгляд на посещаемое место, а дестинации, с другой стороны, могут использовать геймификацию для повышения своего имиджа и конкурентоспособности.

Библиографический список

1. Buhalis D., Amaranggana A. Smart Tourism Destinations Enhancing Tourism Experience through Personalisation of Services // Tussyadiah, I. & Inversini, A. (Eds.), ENTER 2015 Proceedings, p. 377-390. - Lugano: Springer Verrlag Wien, 2015.

2. Burke B. Gamify: How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. - Oxfordshire: Routledge, 2014. - 194 p.

3. Вербах К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 223 с.

4. Xu F., Buhalis D., Weber J. Serious games and the gamification of tourism // Tourism Management. - 2017. - Vol. 60. - Pp. 244-256.

5. Kopriva L., Kucerka D. Virtuální realita: technologie, pouzití // Mladá Veda; Presov. -2017. - Vol. 5, Iss. 7. - Pp. 39-44.

6. Xu F., Tian F., Buhalis D., Sabil-Weber J. Tourists as Mobile Gamers: Gamification for Tourism Marketing // Journal of Travel & Tourism Marketing. - 2015. - № 33 (8). - Pp. 1-19.

7. Garcia Ander, Linaza M., Gutierrez A., Garcia E. Gamified mobile experiences: smart technologies for tourism destinations // Tourism Review. - 2019. - № 1. - Pp. 30-49.

ADVANTAGES OF USING GAMIFICATION IN TOURISM

J. Zieba, Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. In this article, the use of gamification is examined as a new and underexplored aspect of the modern tourism industry. The concept of gamification is defined and its principles are explored. The advantages of gamification are highlighted, including brand recognition enhancement, engagement, loyalty, and entertainment. The importance of adapting gamification to specific locations and visitors is emphasized, along with the role of analyzing tourist behavior in destination management.

Keywords: tourism, tourist, gamification, game, tourism destination, tourism industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.