Научная статья на тему 'Преимущества и недостатки электронного учебника, созданного посредством программы Learning Content Development system'

Преимущества и недостатки электронного учебника, созданного посредством программы Learning Content Development system Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
309
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ / ПРОГРАММА LEARNING CONTENT DEVELOPMENT SYSTEM / ФОРМАТ XML / СИСТЕМА SCORM / ТЕХНОЛОГИЯ SILVERLIGHT / ELECTRONIC MANUAL / LEARNING CONTENT DEVELOPMENT SYSTEM PROGRAM / XML FORMAT / SCORM SYSTEM / SILVERLIGHT TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фризен Ю.А., Еркасов Р.Ш.

В данной статье рассматривается вопрос о преимуществах и недостатках электронного учебника в образовательном процессе, созданного с помощью программы Learning Content Development System. В отличие от стандартных лекций электронный учебник не только выступает в роли источника учебной информации, но и является средством проверки уровня знаний. Использование электронного учебника в процессе обучения повышает интерес к изучаемой дисциплине, следовательно, приводит к усилению учебной мотивации.The educational content development system created with the help of programs provides access to the advantages and disadvantages of the electronic educational process. Unlike standard lectures, an electronic textbook does not require checking the level of knowledge. The use of an electronic textbook in the learning process increases interest in the discipline under study, therefore, leads to increased educational motivation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фризен Ю.А., Еркасов Р.Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества и недостатки электронного учебника, созданного посредством программы Learning Content Development system»

Ассоциация исследователей детского движения, 2007. - С. 115-119.

16. Богуславский, М.В. Только единая и пионерская! / М.В. Богуславский // Лидеры образования. - 2002.

17. Болодурин, В.С. История становления и развития образования в Оренбуржье / В.С. Болодурин // Вестник Оренбургского гос. ун-та. -

2012. - № 5. - С. 32-38.

18. Болодурин, В.С. Образование в Оренбуржье (XVIII-XX века) / В.С. Болодурин. -Оренбург: ОГПУ, 2008. - 464 с.

19. Ветошкина, Т.А. Самореализация личности в творческой деятельности: автореф. дис. ... канд. филос. наук /Т.А. Ветошкина. - Свердловск, 1980. - 18 с

20. Дейч, Б.А. Идеи и теории внешкольного образования второй половины XIX века / Б. А. Дейч // Идеи и идеалы. - 2011. - № 2 (8). - Т.2. - С. 69-79.

21. Дейч, Б.А. К вопросу о периодизации процесса развития дополнительного образования детей в России / Б. А. Дейч // Вестник науки ТГУ. -

2013. - № 3. - С. 412-416.

22. Дейч, Б.А. Понятие «модель внешкольной работы» как методологическое основание историко-педагогического исследования развития дополнительного образования в России / Б. А. Дейч // Педагогический журнал Башкортостана. - 2014. -№ 5 (54). - С. 116-127.

23. Дейч, Б.А. От внешкольного до дополнительного образования: динамика сущности

понятия / Б.А. Дейч // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2014. - № 4 (20). - С. 145-148.

24. Корнетов, Г.Б. Методология изучения педагогического прошлого историко-педагогической наукой / Г.Б. Корнетов // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. - 2018. - № 2 (16). - С. 37-47.

25. Молодеева, И.А. Организация клубной туристско-краеведческой деятельности по профилактике развития девиантного поведения подростков: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.А. Молодеева.- Улан-Удэ, 2012. - 24с.

26. Полукаров, В. В. Теория и практика организации клубной деятельности учащихся: дис. ... д-рапед. наук / В.В. Полукаров. - Москва, 1994. -405 с.

27. Поплёвина В.А. Развитие творческой активности участников клубных объединений любителей моды: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А. Поплёвина. - Тамбов, 2013.

28. Равкин, З.И. Национальные ценности образования как ориентиры развития отечественной педагогической аксиологии (идеи и положения к разработке концепции исследования) / З.И. Равкин, В. Г. Пряникова // Национальные ценности образования: история и современность: материалы XVII сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед. наук / под ред. З. И. Равкина. - М.: ИТОП РАО, 1996. - С. 6-7.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА, СОЗДАННОГО ПОСРЕДСТВОМ ПРОГРАММЫ LEARNING CONTENT DEVELOPMENT SYSTEM

Фризен Ю.А.

магистрант кафедры химии и биотехнологии Кокшетауского государственного университета им. Ш.Ш. Уалиханова,

г.Кокшетау

Научный руководитель: Еркасов Р.Ш., д.х.н., профессор кафедры химии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева

г.Нур-Султан

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается вопрос о преимуществах и недостатках электронного учебника в образовательном процессе, созданного с помощью программы Learning Content Development System. В отличие от стандартных лекций электронный учебник не только выступает в роли источника учебной информации, но и является средством проверки уровня знаний. Использование электронного учебника в процессе обучения повышает интерес к изучаемой дисциплине, следовательно, приводит к усилению учебной мотивации.

ABSTRACT

The educational content development system created with the help of programs provides access to the advantages and disadvantages of the electronic educational process. Unlike standard lectures, an electronic textbook does not require checking the level of knowledge. The use of an electronic textbook in the learning process increases interest in the discipline under study, therefore, leads to increased educational motivation.

Ключевые слова: электронное пособие, программа Learning Content Development System, формат XML, система SCORM, технология Silverlight.

Keywords: electronic manual, Learning Content Development System program, XML format, SCORM system, Silverlight technology.

В результате динамичного развития сферы технологий, повышается роль электронных средств информационных и коммуникационных обучения в образовании [1, с. 121-126]. Под

электронными средствами обучения понимают электронные издания, содержащие

систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанные на обучающихся разного возраста и уровня знаний [2, с.187].

Использование электронных средств обучения способствует повышению качества образования, так как они не ориентированы на линейное обучение. Электронные пособия предназначены для индивидуального стиля обучения, раскрывают творческие способности обучающихся, что очень важно в личностно-ориентированном подходе к обучению.

Большинство систем управления обучением, а также системы управления знаниями обладают встроенными инструментальными средствами, предназначенными для разработки электронных учебных курсов. Данные курсы могут быть использованы как локально, так и в информационно-образовательном пространстве учебного заведения. Также, кроме этого имеется большое количество автономных программных средств, предназначенных как для разработки отдельных учебных мультимедийных объектов, так и полноценных курсов. Одной из таких программ является программа Learning Content Development System (LCDS), которая обладает необходимым функционалом для создания электронных учебных курсов и является бесплатной.

Система Learning Content Development System - это приложение от корпорации Microsoft, которое предоставляет пользователям среду на основе форм для создания высококачественных интерактивных онлайн-курсов. С помощью программы LCDS каждый пользователь может публиковать электронные пособия, которые формируются заполнением доступных форм LCDS, позволяющих без затруднений формировать материалы с широкими возможностями пользовательской настройки, интерактивные задания, игры, опросники, проверочные работы, анимационные и демонстрационные видеоролики и другие мультимедийные ресурсы [3].

Программа LCDS - это приложение, позволяющее быстро создавать интерактивные электронные пособия высокого качества. Используя приложение LCDS, каждый автор может публиковать электронные пособия, которые формируются заполнением доступных форм LCDS [4].

Данные формы - «Шаблоны» - призваны упростить задачу по оформлению обучающего материала в электронном курсе и разнообразить интерактивные задания, проверочные работы. В шаблонах есть немало форм для создания обучающих игр, которые повышают мотивацию обучения. Немаловажным считается возможность встраивания демонстрационных видео-уроков. Шаблоны упрощают работу по конструированию обучающего и контролирующего контента для

автора, тем самым позволяя сконцентрироваться на содержании электронного пособия.

Использование LCDS способствует оперативному формированию электронного пособия по выбранному курсу в формате XML без необходимых навыков, что дает возможность сосредоточиться на контенте учебного материала.

К неоспоримым достоинствам программы можно отнести:

- создание веб-материалов, соответствующих набору стандартов Sharable Content Object Reference Model («образцовая модель объекта содержимого для совместного использования»). Данную систему можно использовать для отслеживания прогресса, достигнутого учащимися, или для отслеживания результатов выполнения заданий. Система SCORM может также использоваться для создания тестов с вопросами, имеющими несколько вариантов ответов или вопросами типа эссе в зависимости от программы и модели обучения. После того, как тесты пройдены, преподаватель может использовать инструмент для оценки производительности и обмениваться результатами в режиме реального времени;

- выбор необходимых форм из широкого многообразия имеющихся форм для создания эффективных электронных курсов и интерактивных компонентов на основе технологии Silverlight (графическая система, которая объединяет анимацию, интерактивность, мультимедиа, графику, в одной программной платформе);

- поддержка технологии Windows Presentation Foundation (WPF). Данная технология представляет собой набор средств для построения приложений, сочетающих в себе графический пользовательский интерфейс и возможность работы с мультимедиа и документами [5, с.129];

- внедрение в пособие ранее разработанных материалов (LCDS поддерживает файлы различных форматов);

- формирование мультимедийных пособия с красочным содержанием и множеством гиперссылок;

- отслеживание этапов разработки электронного пособия с использованием такой функции как «предварительный просмотр». Данная функция является эксклюзивной для Microsoft LCDS и может использоваться для ознакомления с содержанием электронного пособия с позиции учащегося. Эта функция также позволяет просматривать формируемый обучающий контент в любой степени готовности;

- легкая перестройка структуры курса и внесение всевозможных корректирующих действия;

- генерирование обучающего контента на множестве языков (упрощенный китайский, хинди, португальский, польский, испанский, русский, турецкий).

Отметить как минусы программы LCDS можно:

- отсутствие свободы перемещения объектов, то есть расположение их всех заранее фиксированных формах;

- необходимость установки плагинов для корректного отображения учебных материалов.

Программа LCDS является универсальным средством создания электронных курсов обучения. Функционал программного приложения позволяет сформировать структуру электронного пособия с помощью встроенных команд программы, которые существенно экономят время и делают процесс интуитивно понятным. Это дает возможность любому пользователю работать со структурой курса, не владея при этом специальными навыками программирования.

Приложение LCDS в режиме редактирования открытого курса предлагает множество типов заготовленных шаблонов, в которых уже отведены отдельные окна для заполнения медиа файлами или текстовой информацией. Типы шаблонов сгруппированы в виды, что позволяет легко ориентироваться и выбирать необходимый шаблон. Отличительной чертой данной программы является не только наличие шаблонов для заполнения обучающим контентом, а присутствие в шаблонах заготовок для формирования обучающих игр. Игровые шаблоны позволяют сформировать задания, которые привлекают внимание и заставляют сконцентрироваться на задании

УДК 378.172

ГРНТИ 14.35.09

целиком. В каждом игровом шаблоне, есть также поля для заполнения инструкций, это позволяет обучающимся ознакомиться с правилами игры, перед ее началом.

Литература

1. Гребнева ДМ. Использование информационных технологий в образовании как фактор формирования учебной успешности учащихся // Проблемы и перспективы развития образования в России 2011. -121-126 с.

2. Александрова Н.В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.В. Александрова. - Нижний Тагил, 2008. - 187 с.

3. https://www.microsoft.com/ru-ru/learning/lcds-tool.aspx

4. Advanced Distributed Learning (ADL), Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 2004 2nd Edition Overview, 2004. - URL: http://www.edu.ru/db/portal/elibrary/00000053/SCOR M-2004.pdf.

5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов -высших учебных заведений. - 3-е изд., - М.: Академия, 2007. - 192 с.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Элисар Михаил Владимирович

Магистрант ФГБОУВО «СибГУФК»,

г. Омск

АННОТАЦИЯ

В статье представлены результаты по выявлению уровня сформированности физической культуры личности у студентов технического ВУЗа. Определены доминирующие мотивы при занятиях физической культурой и спортом у студентов технического ВУЗа. Представлено теоретическое обоснование методики формирования физической культуры личности у студентов технического ВУЗа в условиях педагогического эксперимента.

ABSTRACT

The article presents the results of identifying the level of formation of physical culture of the individual among students of a technical University. The dominant motives for physical culture and sports among technical University students are determined. The theoretical substantiation of the method of formation of physical culture of the individual among students of a technical University in the conditions of a pedagogical experiment is presented.

Ключевые слова: физическая культура, личностные качества, мотивы обучения, уровень сформированности физической культуры, методика.

Key words: physical culture, personal qualities, motives of training, level of formation of physical culture, methodology.

В настоящее время одной из актуальных проблем является привлечение студентов к занятиям физической культурой и спортом, так как в условиях современной жизни общества увеличиваются требования к физической подготовленности студенческой молодежи,

необходимой им для дальнейшей трудовой деятельности. К отдаленным последствиям данной ситуации может стать недостаточно подготовленный, здоровый, с высокой работоспособностью специалист.

На сегодняшний день нет ни одной сферы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.