Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

1306
251
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционное обучение / формы дистанционного обучения / веб-занятия / чат-занятия / конференция / минусы / плюсы / процесс обучения / онлайнуроки / технология / виртульный / преумущества / недостатки. / distance learning / forms of distance learning / web classes / chat classes / conference / cons / pluses / learning process / online lessons / technology / virtual / advantages / disadvantages

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Г. Э. Собирова

В данной статье изучены вопросы дистанционного обучения, как альтернативной формы образования. Система дистанционного образования стала чрезвычайно популярной ввиду своего удобства и гибкости. В статье приведены основные формы дистанционного обучения в высших учебных заведениях, выделены наиболее популярные и хорошо организованные платформы, для их реализации, показаны преимущества и недостатки дистанционного обучения, выделены проблемы, на которые стоит обратить внимание при переходе на дистанционное образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Г. Э. Собирова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF DISTANCE LEARNING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

This article examines the issues of distance learning as an alternative form of education. The distance education system has become extremely popular due to its convenience and flexibility. The article presents the main forms of distance learning in higher education institutions, highlights the most popular and well-organized platforms for their implementation, shows the advantages and disadvantages of distance learning, highlights the problems that should be paid attention to when switching to distance education.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Г. Э. Собирова

преподаватель кафедры «Иностранных языков» Узбекского государственного университета физической культуры и спорта

АННОТАЦИЯ

В данной статье изучены вопросы дистанционного обучения, как альтернативной формы образования. Система дистанционного образования стала чрезвычайно популярной ввиду своего удобства и гибкости. В статье приведены основные формы дистанционного обучения в высших учебных заведениях, выделены наиболее популярные и хорошо организованные платформы, для их реализации, показаны преимущества и недостатки дистанционного обучения, выделены проблемы, на которые стоит обратить внимание при переходе на дистанционное образование.

Ключевые слова: дистанционное обучение, формы дистанционного обучения, веб-занятия, чат-занятия, конференция, минусы, плюсы, процесс обучения, онлайн- уроки, технология, виртульный, преумущества, недостатки.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF DISTANCE LEARNING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

G. E. Sobirova

Lecturer of the Department of "Foreign Languages" of Uzbekistan State University of Physical Culture and Sports

ABSTRACT

This article examines the issues of distance learning as an alternative form of education. The distance education system has become extremely popular due to its convenience and flexibility. The article presents the main forms of distance learning in higher education institutions, highlights the most popular and well-organized platforms for their implementation, shows the advantages and disadvantages of distance learning, highlights the problems that should be paid attention to when switching to distance education.

Keywords: distance learning, forms of distance learning, web classes, chat classes, conference, cons, pluses, learning process, online lessons, technology, virtual, advantages, disadvantages

ВВЕДЕНИЕ

Оглядываясь назад, в лихие девяностые, когда мы только начинали свой тернистый, тяжёлый путь преподавателя и сопоставляя эти годы с сегодняшним днём, мы ясно видим, как далеко пошла наука. Особенно это касается педагогики. Еще несколько десятилетий назад человек, стремящийся получить новые знания, должен был посещать учебные заведения или библиотеки. В настоящее время для качественного преподавания нам необходим сервер с доступом в интернет. Интернет стал основным участником учебного процесса. Наступила новая эра в процессе преподавания, где учитель постоянно должен работать над собой, не должен останавливаться на достигнутом и идти в ногу со временем.

Онлайн-образование растет быстрыми темпами. Немаловажно отметить, пандемия и долгосрочный карантин сыграли свою роль. Но все же интерес к дистанционному обучению появился давно, и это только начало.

Дистанционное обучение вызывает особый интерес у большинства студентов, в этих занятиях есть определенный шарм. Работа с компьютером, работа в интернете всегда вызывали большой интерес у молодёжи, поэтому занятия такого рода будут с каждым годом развиваться, а количество учащихся, желающих обучаться удаленно, будет только расти. А это значит, что для осуществления задач, стоящих перед нами, нужны опытные преподаватели, умеющие работать дистанционно. Учителя, обладающие навыками пользования интерактивными обучающими платформами, электронными журналами и сервисами для видеоконференций имеют огромный спрос на рынке труда.

МЕТОДОЛОГИЯ

И поэтому в представленном нами материале мы рассмотрели преимущества и недостатки дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Сегодня преимущества дистанционного обучения в высших учебных заведениях для многих учителей являются мифом и совсем не актуальны Новизна всегда пугает, кажется, что удаленное обучение создаёт массу неудобств, влияет на дисциплину учащихся, на их успеваемость. Но если хорошо вдуматься: удаленное образование обладает большими плюсами. Приведем некоторые примеры этих преимуществ.

1) даёт возможность поближе узнать своих студентов, в свободной обстановке,

2) помогает найти индивидуальный подход к каждому студенту, узнать уровень его знаний и, в соответствии с этим подготовить задания.

.Благодаря дистанционному обучению многие студенты чувствуют себя более увереннее, раскованнее, задают вопросы преподавателю в чате, с удовольствием выполняют задания.

Обучаясь дистанционно, вы сможете получать познания, сидя дома на диване, гуляя на берегу моря — в общем, всюду, где есть интернет. Дистанционное обучение не имеет границ.

Дистанционные онлайн-уроки проходят в двух форматах — это может быть умело и качественно подготовленный видеоурок или вебинар. Прямые трансляции ничем не отличаются от обычных встреч в офлайне. В них также можно видеть преподавателя и презентацию, задавать интересующие вас вопросы, общаться с однокурсниками.

2. Лаконичность и гибкость. Ценность дистанционного обучения в том, что большую часть материала студенты осваивают самостоятельно. А также они имеют возможность по своему усмотрению выбирать время для занятий. Как нам известно, многие студенты предпочитают вольный, нестандартный график жизни, вот именно поэтому дистанционное обучение стало для них настоящей находкой. Также эта форма образования очень удобна для совмещения графика с работой. Как мы все понимаем, расписание онлайн-учебы можно с легкостью подстроить под любой рабочий график.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Кроме того, дистанционное обучение предполагает очень активное использование цифровых технологий, том числе и онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для молодежи игра — самый естественный способ познания мира. Игры делают обучение интересным — они привносят в учебу здоровую соревновательность.

3. Экономия средств и времени. Основное преимущество дистанционного обучения — его невысокая стоимость. Конечно, среди различных онлайн-курсов и школ встречаются и такие образовательные учреждения, цена которых намного превышает стоимость контрактного офлайн обучения в университете. В основном, дистанционное образование стоит дешевле дневного. Это обуславливается тем, что у этих учебных организаций, нет необходимости в аренде помещений, покупке мебели и оборудования . Благодаря тому, что большая часть общения со студентами происходит в мессенджерах, у нас появилось больше времени, чтобы обдумав, дать более вдумчивый и подробный ответ на их вопросы. Это делает наши отношения более профессиональными, но при этом и более непринужденными.

4. Конкретные знания. Удалённое обучение дает человеку конкретный набор знаний, умений и навыков. Каждый, кто обучался в высшем учебном заведении, сталкивался с совершенно лишними предметами, которые вовсе не вписываются в общую картину профильного образования. Всем нам известно, что представителей гуманитарного направления в вузах мучают математикой, а поклонников точных наук — философией, а еще всех пытают физкультурой. Преимущество дистанционного обучения заключается в том, что оно избавлено от излишеств академического образования. И если вы решили получить знания в области программирования, вас не будут заставлять бегать и прыгать.

5. Актуальность знаний. В последние годы престиж традиционного образования приметно снизился. Многие люди с дипломом о высшем образовании не могут найти работу по специальности. Выпускники технических вузов устраиваются менеджерами в офисах, бывшие студенты - гуманитарии превращаются в продавцов-консультантов. Следовательно, престижность традиционного университетского образования снижается.

Престиж дистанционного обучения, напротив, растет. Сегодня человек, дистанционно изучивший определенный курс, находится в выигрышном положении. Он имеет больше возможностей применить познания на практике, чем тот, кто годами изучал в университете абстрактные, не имеющие отношения к его профессии и неприменяемые в настоящей реальной жизни предметы

Минусы дистанционного обучения

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Всегда тяжело, тревожно и утомительно переключаться на новый стиль работы. Особенно, когда нет необходимых инструкций, и приходится разбираться во всем самому и очень в коротких сроках. Как всегда не знаешь, с чего начать. Но я уверена, если приложить немного усилий, то за короткий срок можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

ОБСУЖДЕНИЕ

1. Ограниченный выбор. К сожалению, не все можно изучить удалённо. В некоторых случаях нельзя обойтись без практических занятий под руководством опытного наставника. Удаленно можно изучать историю или литературу, можно стать профессиональным дизайнером или отличным программистом. Но вы ни в коем случае не сможете выучиться на пилота или хирурга.

Может быть, в ближайшем будущем положение дел изменится и технология виртуальной действительности позволит людям с разных концов планеты участвовать в совместных лабораторных работах. Когда это случится, перечень профессий, которые можно

освоить дистанционно, весьма расширится.

2. Нехватка личного общения. Очное обучение ценно тем, что у нас есть возможность личного общения. Получая традиционное высшее образование, студент взаимодействует с преподавателями и одногруппниками в неформальной обстановке. Такое общение может порождать удивительные идеи и кардинально менять судьбы людей. А при дистанционном обучении по началу чувствуется деффицит в общении. К тому же для учителя, привыкшего во время занятия не упускать своих студентов с поля своего зрения, такой урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех студентов сразу. И данной ситуации к нам на помощь приходят видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с обучающимися.

3. Коварные обстоятельства. В процессе дистанционного обучения могут образоваться непредвиденные обстоятельства, которые мешают в самый ненужный момент и рушат все планы. В самый неподходящий момент может отключиться электричество, интернет обрывается во время важной онлайн -конференции или выходит из строя компьютер, и ничего с этим не поделаешь. Данный вид обучения делает вас зависимым от технических средств.

4. Отсутствие контроля. Отсутствие постоянного контроля кажется огромным плюсом для вас, но, к сожалению, дистанционное обучение требует от всех нас сильной мотивации и жесткой самодисциплины. В процессе такого рода обучения нам придется самим составлять учебные планы, контролировать их выполнение, бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая в домашних условиях, мы не можем точно определиться, когда наш рабочий день заканчивается. Поэтому мы обычно перерабатываем. К тому же, члены семьи, непривыкшие видеть вас по долгу дома, не могут смириться с тем, что вы сидите, хоть и работаете дистанционно, им не просто осознать, что вы не просто «сидите весь день дома». Естественно, они будут прерывать вас. Поэтому вам необходимо отделить себе пространство, чтобы работать в спокойной обстановке и договориться с членами семьи, не тревожить вас во время занятия. Но вам не следует слишком увлекаться работой, время от времени стоит

устраивать себе небольшой отдых, выйти из-за - стола, выключить компьютер и как следует отдохнуть.

ВЫВОД

Многие учителя оценили все преимущества и недостатки дистанционного обучения. Следует отметить, что достоинств данного вида обучения все же больше. Желающих получать дистанционное обучение с каждым годом будет увеличиваться, а привычные офлайн-практики будут принимать более цифровой вид.

REFERENCES

1. Kurganovich, E. A., Anvarovich, E. S., Abdullayevich, Y. G., Xasanovich, U. X., Axtamkulovich, K. X., & Abdullayevna, Y. M. (2020). The distribution of training load among promising young gymnasts during the periods of the annual cycle. Journal of Critical Reviews, 7(13), 1005-1007.

2.Абидов, Ш. У. (2020). Ёш футболчиларни техник-тактик харакатларини мусобака шароитида бахолаш ва самарадорлигини аниклаш. Фан-спортга, 1719.

3. Бекназаров, Ш. К,. (2021). Футболчиларнинг жамоадаги хужум харакатларини тадкик килиш. Academic Research in Educational Sciences, 2.

4. Шаймарданов, Д. Б. (2021). Ёш футболчиларда анъанавий ва оптималлаштирилган техник тайёргарликка хос юкламалар хажмини махсус харакат сифатларига таъсир этиш динамикаси. Academic Research in Educational Sciences, 2.

5. Кутлимуратов, И. Х. (2021). Футболчиларнинг турли йуналишлардаги тупни ошириб бериш харакатларини урганиш. Academic Research in Educational Sciences, 2.

6. Пулатов, С. (2020). 14-16 ёшли футболчилар хужумларини ташкил килишларида хажм ва сифат курсаткичларини тахлили. Фан^портга, (3), 26-28.

7. Маманов, Ж. А., & Розиков, Ж. М. (2021). Миллий менталитетнинг ёшлар маданиятига таъсири. Academic Research in Educational Sciences, 2.

8. Ганиева, М. Ю., Фозилов, Х. К., & Муминов, А. Ш. (2019). Методы и средства развития и совершенствования силовых качеств гандболистов. In Актуальные проблемы физической культуры и спорта (pp. 147-149).

9. Сивохин, И. П., Огиенко, Н. А., Бекмухамбетова, Л. С., & Маткаримов, Р. М. (2019). Биомеханические аспекты совершенствования двигательных действий в спорте.

10. Khodjaev, A. Z. (2018). Improving Jerk Technique by Special-Auxiliary Exercises. Eastern European Scientific Journal, 19-26.

11. Makhmudov, K. (2020). Ways of Forming Intercultural Communication in Foreign Language Teaching. Science and Education, 1(4).

12. Makhmudov, K. (2020). Innovative Cluster of Pedagogical Education: Common Goals and Specific Interests. Academic Research in Educational Sciences, (2).

13. kizi Jumanova, K. G., & ugli Makhmudov, K. S. (2020). Teaching Culture as a Tool to English Teaching Methodology. Science and Education, 1(3), 591-594.

14. Ходжамкулов, У. (2019). Педагогический кластер-новый инновационный аспект. Теория и практика современной науки, (2), 41-45.

15. Khodjamkulov, U. N. (2019). Pedagogical Education Cluster as a Scientific and Pedagogical Problem. Modern Education, 10, 12-17.

16. Ходжамкулов, У. Н. (2019). Педагогик таълим кластери илмий-педагогик муаммо сифатида (педагогик таълимни кластерлаштиришнинг зарурати). Современное образование (Узбекистан), (10 (83)).

17. Khoshimova, D., Otajonova, D., & Khaldarchayeva, G. (2020). Modern Technologies in Teaching Foreign Languages. Academic Research in Educational Sciences, (3).

18. Solizhonovich, M. R., Turdievich, Z. A., Bahromovich, J. A., & Erkinovna, K. M. (2020). Features and application of the cluster method of its organizations in lessons in secondary school and higher pedagogical institutions. International Journal on Integrated Education, 3(3), 90-94.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.