Научная статья на тему 'Преимущества и недостатки CRM систем с открытым исходным кодом'

Преимущества и недостатки CRM систем с открытым исходным кодом Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
500
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
OPEN SOURCE / CRM / CUSTOMER RELATIONSHIP SYSTEMS / СИСТЕМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кириллов Никита Ильич

В статье анализируется проблематика современных систем по управлению взаимоотношениями с клиентами с открытым исходным кодом, рассматриваются преимущества и недостатки данного подхода к написанию программного обеспечения. Open Source это подход к разработке и лицензированию программного обеспечения, при котором каждый желающий имеет право на свободное распространение приложения, свободную модификацию, свободную публикацию собственных улучшений и свободный доступ к его исходным кодам. CRM-системы с открытым кодом пока не получили широкого распространения, однако они обладают некоторыми бесспорными преимуществами, которые рассматриваются в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества и недостатки CRM систем с открытым исходным кодом»

29. Sharma J.S., Bolton M.D Centrifuge modeling of an embankment on soft soil reinforced with geogrid // Geotext. Geomembr. № 14, 1996. P. 17.

30. Deb K., Chandra S., Basudhar P.K. Settlement response of a multi-layer geosynthetic-reinforced granular fill-soft soil system // Geosynth. Int. № 12 (6), 2005. P. 298.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF OPEN SOURCE CRM SYSTEMS Kirillov N.I. (Russian Federation) Email: [email protected]

Kirillov Nikita Ilich — Bachelor in business informatics, FACULTY OF APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGY, FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION,

MOSCOW

Abstract: the article analyzes the problems of modern open source CRM systems, reviews the advantages and disadvantages of this approach to writing software. Open Source is an approach to the development and licensing of software, in which everyone has the right to distribute the application, modify it for free, free publication of their own improvements and free access to its source codes. CRM-systems with open source have not yet become widespread; however, they have some indisputable advantages which are reviewed in this article.

Keywords: Open source, CRM, customer relationship systems.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ CRM СИСТЕМ С ОТКРЫТЫМ

ИСХОДНЫМ КОДОМ Кириллов Н.И. (Российская Федерация)

Кириллов Никита Ильич — бакалавр бизнес-информатики, факультет прикладной математики и информационных технологий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется проблематика современных систем по управлению взаимоотношениями с клиентами с открытым исходным кодом, рассматриваются преимущества и недостатки данного подхода к написанию программного обеспечения. Open Source — это подход к разработке и лицензированию программного обеспечения, при котором каждый желающий имеет право на свободное распространение приложения, свободную модификацию, свободную публикацию собственных улучшений и свободный доступ к его исходным кодам. CRM-системы с открытым кодом пока не получили широкого распространения, однако они обладают некоторыми бесспорными преимуществами, которые рассматриваются в данной статье.

Ключевые слова: Open source, CRM, системы по управлению взаимоотношениями с клиентами.

Open Source — это подход к разработке и лицензированию программного обеспечения, при котором каждый желающий имеет право на свободное распространение приложения, свободную модификацию, свободную публикацию собственных улучшений и свободный доступ к его исходным кодам. Open Source был создан в противовес проприетарным программным продуктам -программному обеспечению, являющемуся частной собственностью авторов или правообладателей и обладающему закрытым исходным кодом. Емкость рынка CRM-приложений оценивается в 5,7 млрд долларов в год. Системы с открытым кодом составляют пока лишь малую его долю. CRM-системы с открытым кодом пока не получили широкого распространения [1, с. 2]. Лидеры среди поставщиков коммерческих CRM-приложений для малого и среднего бизнеса пока даже не расценивают системы с открытым кодом в качестве своих конкурентов. А поставщики «тяжелых» систем и вовсе сомневаются в жизнеспособности подобных проектов. Однако они обладают некоторыми бесспорными преимуществами, которые следует принимать во внимание.

Преимущества Open Source.

1) Независимость от поставщика и управляемость. Открытый исходный код гарантирует возможность поддержки и развития множеством пользователей.

2) Высокая надежность и безопасность. Поскольку Open Source решения создаются и дорабатываются огромным сообществом - работоспособность и корректность функционирования программных продуктов проверяется многократно, а существующие недостатки оперативно

дорабатываются. Доступные исходные коды обеспечивают возможность провести проверку на наличие шпионских или других вставок.

3) Низкая стоимость. У продуктов с открытым исходным кодом отсутствуют лицензионные отчисления. Таким образом, пользователь платит не за пользование программным продуктом, а только за интеграцию и техническое сопровождение.

4) Полнота покрытия. На данный момент множество Open Source решений включает в себя практически все необходимые компоненты для автоматизированного управления всеми бизнес-процессами: серверные решения, десктопные системы, специализированные бизнес-приложения, что позволяет гибко подходить к выбору решений по управлению бизнес-процессами.

5) Скорость внесения доработок. Скорость реакции на необходимость внесения изменений в целом выше, чем при использовании закрытых коммерческих продуктов.

6) Соответствие потребностям бизнеса. Программные продукты можно модифицировать и усовершенствовать с целью наиболее полного соответствия специфическим нуждам пользователей.

Недостатки Open Source

1) Отсутствие единой системы технической поддержки. Программные продукты с открытым исходным кодом создаются и редактируются множеством программистов со всего мира, зачастую у подобных продуктов отсутствует единая техническая поддержка.

2) Множество разных версий. Когда одна команда разработчиков оснащает новую версию программы дополнительными функциями, другая занимается устранением ошибок. В итоге они могут создать несколько разных программ.

3) Плохая совместимость. Пользователи Open Source продуктов могут столкнуться с отсутствием драйверов для аппаратного обеспечения.

4) Недостаточное качество документационного обеспечения. Зачастую у ПО с открытом исходным кодом отсутствует какое-либо документационное обеспечение, что затрудняет работу с продуктом.

5) Сложности в установке. Зачастую для установки программы требуется дополнительная установка множества вспомогательных файлов и библиотек.

Список литературы / References

1. Кириллов Н.И. Методы оценки результатов внедрения корпоративных информационных систем //

Проблемы современной науки и образования, 2016. № 17 (59). С. 65-67.

APPLICATION OF UNIFORM MARKOV CHAINS FOR FORECASTING OF CHANGE OF A SUBSCRIBER BASE Alenina E.A. (Russian Federation) Email: [email protected]

Alenina Evgeniya Aleksandrovna — Bachelor, Student, FACULTY OF A MAGISTRACY IN THE DIRECTION INFOCOMMUNICATION TECHNOLOGIES AND COMMUNICATION SYSTEMS, SIBERIAN STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS AND INFORMATICS, NOVOSIBIRSK

Abstract: in article application of a mathematico-statistical method of the analysis for forecasting of change of client base is considered that allows to find out tendencies of development of firm in the conditions of continuous change of factors of external and internal environment and search of rational marketing actions for support of stability of her economic behavior. Application of statistical models helps to strengthen marketing structure and on the basis of it to predict future behavior of an object under similar conditions. All interrelations of variables in economical and statistical model can be estimated quantitatively that allows to receive quite reliable forecast. The possibility of forecasting of a situation means for any subject of management, first of all, obtaining the best results or avoidance of losses.

Keywords: quality of services, methods of forecasting and analysis, Markov processes, state graph and transitions, matrix of transitional probabilities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.