применяли для межэтнического общения [3].
Рост количества связей между жителями разных стран требует наличие интернационального языка. Умение взаимодействовать на одном языке международного и межкультурного общения при решении глобальных тем является не только необходимой, но и обязательной задачей.
Путь становления английского языка глобальным начался в XVII веке, когда Англия стала владельцем множества колоний по всему миру, успешно завоеванных ею (см. приложение I). Британская корона овладела практически всеми морскими путями. Также большая часть суши- половина территории Северной Америки, множество стран Африки и Азии, Австралия, Индия- были подвластны Англии.
Во многих уголках земного шара стал известен английский язык. Создание торговых отношений было главной задачей страны на тот момент времени. Безусловно, местные языки постепенно отодвигались на второй план под влиянием языка более властной и развитой страны. Здесь американское сработало золотое правило- у кого золото, тот правила и устанавливает, тот и решает на каком языке говорить. Англия сыграла огромную роль в развитии международных отношений и зарождении мировой экономики. Для торговли использовался именно английский язык. Английский язык все еще был в обиходе, даже когда колонизированные страны стали независимыми. Это произошло вследствие продолжения развития торговых связей с Великобританией. Английский язык не стремились менять, потому что он уже укоренился в завоеванных странах и охватывал многие аспекты в торговле. Более того в местных языках был маленький словарный запас и нехватка необходимых терминов. Тот, кто хотел иметь работу и хлеб насущный должен был владеть английским языком. Открытие Нового Света также являлось причиной, которая предрешила использование английского языка в качестве интернационального.
Список использованной литературы:
1. David, Hill English for Information Technology: Level 2 (аудиокурс CD) / David Hill. - М.: Pearson Education Limited, 2015. - 252 c.
2. Fred, Metcalf The Penguin Dictionary of modern humorous quotations/Словарь современных юмористических цитат / Fred Metcalf. - М.: Penguin Books Ltd., 2017. - 202 c.
3. Winter. Sports. Учебник для переводчиков. Английский язык / А.А. Галкин и др. - М.: Р.Валент, 2018. - 88 c.
© Игдирова М., Овлягулыева А., 2023
УДК 338.48
Маджекова М., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.
Язгулиева М., студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Атаева М., студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗНЕСА И ЕГО ВИДЫ Аннотация
В статье рассматривается преимущества бизнеса и его виды и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, бизнес.
Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
1. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
2. Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.
3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
4. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.
Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.
1. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
2. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
3. Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.
Партнерство — это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.
По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.
1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.
2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.
3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например, за управление, производства и т.п.
Корпорация.
Малое предприятие.
Акционерное общество (закрытое и открытое). Совместное предприятие.
Список использованной литературы:
1. Абрамов, А.Е. Экономика инвестиционных фондов / А.Е. Абрамов. - М.: Дело, 2021. - 734 с.
2. Андрей, Славянов Инвестиционные стратегии нестационарных экономических систем / Славянов Андрей. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 228 с.
3. Боди, З. Принципы инвестиций / З. Боди. - М.: Диалектика / Вильямс, 2021. - 785 с.
© Маджекова М., Язгулиева М., Атаева М., 2023
УДК 338.48
Мамедов Б.
студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Какабаев А. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Караев А. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Атаджанова Т. преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В статье рассматривается национальные экономики и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
мировая экономика, национальная экономика.
Роль каждой экономики в мировой экономике не одинакова. Уровень развития экономики страны определяет ее место в мире. Размер экономики определяется валовым продуктом. Валовой продукт состоит из 2 показателей: валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального продукта (ВНП). ВВП представляет собой сумму конечных цен на товары и услуги, произведенные за определенный период времени. ВВП такой же величины, без учета доли иностранного капитала в ВВП. Сумма ВВП всех стран составляет валовой мировой продукт (ВВП).
ООН, ООН, HPG, ВОЗ обычно советуют странам рассчитывать ВВП. Страны, направляющие прямой капитал во многие места, такие как США, Великобритания и Япония, считаются НПО. ВВП стран с большим оттоком капитала выше, чем ВВП. ВВП развивающихся стран выше ВВП.