классификация и идентификация товаров в таможенных целях
classification and identification of goods for customs purposes
УДК 339.543
DOI 10.54048/20727240_2021_04_53
предварительная классификация товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза: практика и перспективы
Н. Н. Алексеева1, Е. и. Андреева1, А. Н. Караулова1, Д. В. Криштафович1
1 Российская таможенная академия, Люберцы, Московская область, Российская Федерация
Аннотация. В статье приведены результаты анализа практики предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Выявлены основные проблемы и противоречия, возникающие при осуществлении данной услуги. Представлены результаты мониторинга опыта зарубежных таможенных служб по направлению предварительной классификации товаров. Внесены предложения по совершенствованию института предварительной классификации товаров в Российской Федерации в части требований к составу и порядку выполнения отдельных административных процедур. Показано, что для повышения привлекательности государственной услуги по предварительной классификации товаров можно воспользоваться положительным опытом других государств, что позволит повысить эффективность деятельности таможенной службы России.
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, деятельность таможенных органов, товарная номенклатура, государственная услуга, предварительная классификация, товар.
preliminary classification of goods in accordance with the unified commodity nomenclature of foreign economic activity of the Eurasian economic union: practice and prospects
N. N. Alekseeva1, E. I. Andreeva1, A. N. Karaulova1, D. v. Krishtafovich1
Russian Customs Academy, Lyubertsy, Moscow region, Russian Federation
А b s t r a c t. The article presents the results of an analysis of the practice of providing the Federal Customs Service of the Russian Federation with state services for making preliminary decisions on the classification of goods in accordance with the unified Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity of the Eurasian Economic
© Алексеева Н. Н., Андреева Е. И., Караулова А. Н., Криштафович Д. В., 2021
Union. The main problems and contradictions arising in the implementation of this service are identified. The results of monitoring the experience of foreign customs services in the direction of preliminary classification of goods are presented. Proposals were made to improve the institution of preliminary classification of goods in the Russian Federation in terms of requirements for the composition and procedure for performing certain administrative procedures. It is shown that in order to increase the attractiveness of the state service for the preliminary classification of goods, it is possible to use the positive experience of other states, which will increase the efficiency of the customs service of Russia.
Keywords: foreign economic activity, activities of customs authorities, commodity nomenclature, public service, preliminary classification, goods.
ВВЕДЕНИЕ
Масштабный товарооборот во внешней торговле, принявший глобальные формы, на фоне постоянного развития информационных технологий обусловил необходимость принятия новой Концепции развития таможенной службы на ближайшие годы, нацеленной на создание качественно новой архитектуры таможенного контроля и развитие международной торговли. Одним из инструментов, способствующих этим процессам, является институт предварительной классификации товаров, который активно используется в разных странах. Принципы данного механизма заложены в положениях генеральных и специальных приложений «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция). В Российской Федерации (РФ) предварительное решение о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) является результатом оказания Федеральной таможенной службой (ФТС России) государственной услуги.
В соответствии п. 18 ст. 18 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ № 289) на вынесение предварительного решения о классификации товара у таможенной службы имеется регламентированный предельный срок 60 дней. На практике этот срок составляет в среднем 30-45 дней, а при наличии исчерпывающего комплекта документов - в пределах от 20 до 25 дней [1].
Государственная услуга по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, оказываемая участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), согласно действующему регламенту [2], позволяет:
- просчитать экономику сделки заблаговременно;
- избежать штрафов из-за возможных правонарушений или вероятности уголовного преследования из-за неправильно определенного кода товара;
- повысить вероятность автоматического выпуска товаров;
- ускорить выпуск декларации на товары при ее ручной обработке.
Кроме того, по мнению участников ВЭД, перераспределение нагрузки и перенесение большей части таможенного контроля на контроль после выпуска содер-
жит позитивную логику - «пойти бизнесу навстречу и как можно быстрее выпустить товар в торговый оборот, а разбирательства отложить на потом. Но что если вследствие постконтроля таможня решит, что несогласна с кодом ТН ВЭД ЕАЭС, по которому таможенный инспектор выпустил товар? Какова цена ошибки таможенного инспектора?
Первое - это доначисление таможенных платежей после фактической реализации товара.
Второе - административная или уголовная ответственность за недостоверное декларирование.
Как обезопасить себя?
Логичное решение - воспользоваться услугой вынесения таможенным органом предварительного решения о классификации товара. Услуга эта платная и могла бы быть серьезным подспорьем добросовестному бизнесу, если бы не затянутые сроки получения предрешения и статистика их последующей отмены» [3].
практика предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с тн вэд еаэс
Анализ практической деятельности таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в первую очередь, свидетельствует об относительно низкой активности участников ВЭД в части ее получения (рис. 1).
Рис. 1. Принятые таможенной службой России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС [4]
Несмотря на сложность классификации товаров в таможенных целях ЕАЭС, о чем свидетельствуют многочисленные публикации авторов [5, 6 и др.], за последние пять лет количество ежегодно выдаваемых в рамках оказания данной государственной услуги предварительных решений сократилось примерно вдвое. Такая тенденция стала проявляться после введения государственной пошлины за предоставление данной государственной услуги в размере 5 000 руб. [7].
Следует иметь в виду, что по итогам встречи в Кремле Президента России В. В. Путина и Президента Белоруссии А. Г. Лукашенко согласованы 28 союзных программ интеграции России и Белоруссии. Ряд из них направлен на гармонизацию налогового и таможенного законодательства двух стран. В результате переговоров Минск и Москва завершили работу над союзными программами по налогам и таможне. В Республике Беларусь (РБ) сбор за принятие предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС составляет 300 руб. РБ [8], что с учетом курса Центрального банка РФ составляет 8 709,99 руб. РФ. Если возникнет практика принятия таможней предварительного решения, выданного, например, таможенными органами России на территории Республики Беларусь, входящей в новое союзное государство, то возникнет вопрос о выравнивании взимаемой за данную услугу платы.
В то же время, по мнению участников ВЭД, нельзя не обратить внимание на тот факт, что оказание данной государственной услуги включено в должностные обязанности уполномоченных на ее оказание должностных лиц региональных таможенных управлений (полномочия Северо-Кавказского таможенного управления переданы в Южное таможенное управление) [9] и осуществляется ими в рабочее время. В связи с этим возникает вопрос, почему вообще взимается плата?
В процессе исследования установлено также, что на практике имеют место случаи выдачи разных решений на один и тот же товар различными региональными таможенными управлениями (РТУ). Кроме того, единое таможенное пространство и единая ТН ВЭД ЕАЭС предполагают и единые подходы к идентификации и классификации товаров, при этом необходимость принятия предварительного решения о классификации товара только в той стране, где будет выпускаться товар, не совсем коррелируется с представлениями о едином таможенном пространстве.
О низкой активности участников ВЭД в части использования государственной услуги по принятию предварительной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС свидетельствуют и материалы форумов на различных таможенных сайтах (tks.ru; alta.ru; customs.ru и др.). В частности, отмечено, что, несмотря на сокращение срока принятия таких решений с 90 до 60 дней, участники ВЭД стали реже обращаться за предоставлением данной услуги. Согласно действующему регламенту при необходимости запроса дополнительных документов срок предоставления данной государственной услуги (60 дней) может увеличиваться на неопределенное время, что и приносит неудобства участникам ВЭД [2].
Кроме того, важно отметить, что в открытом доступе существует достаточно широкая база предварительных решений о классификации товаров и имеется
возможность подобрать решение о классификации аналогичного товара, принятого ранее по заявлению другого участника ВЭД. На практике участники ВЭД могут ссылаться на него в переписке с должностными лицами таможенных органов (ДЛТО), даже если срок его действия истек.
направления развития института предварительной классификации товаров в российской федерации
Анализ международной практики предварительной тарифной классификации показал ее высокую востребованность в тех государствах, в которых данная услуга оказывается бесплатно. В России данная услуга была бесплатной только в период с 2000 по 2015 г. Ежегодно выдаваемое количество предварительных решений в предыдущее десятилетие составляло в среднем от трех до четырех тысяч (рис. 2).
Рис. 2. Принятые таможенной службой России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС с линией тренда до 2023 г. [4]
Заслуживает внимания и то обстоятельство, что вместо ожидаемых в соответствии с линией тренда 2 000 решений за 2015 г. после введения государственной пошлины было принято только 1 556 решений.
Так, опыт таможенной службы и России, и зарубежных стран показывает, что эту меру лучше всего рассматривать как нейтральную по отношению к доходу, тем более что основные затраты относятся только к начальной настройке режима, а после того, как начальные затраты, в том числе на обучение должностных лиц таможенных органов, будут покрыты, эта мера не является дорогостоящей. К тому
же бесплатность предварительной тарифной классификации для государства перекрывается обеспечиваемым ею сбором таможенных доходов и помогает сдерживать любые проявления коррупции.
Кроме того, что также очень важно, снижаются административные расходы, так как уменьшается количество непоследовательных решений и действий по их изменению, число постоянных спорных позиций и судебных споров между участниками ВЭД и таможенными органами, возникающих из-за непоследовательных и поспешных решений, что обходится таможенной службе гораздо дороже.
Однако нельзя не отметить, что выгода от получения предварительного решения может рассматриваться как услуга, за которую может быть получена компенсация, например, за оперативность оказания услуги за пределами официальных рабочих часов, как это принято в Соединенных Штатах Америки [10]. За предоставление этой услуги может взиматься плата, что делает эту меру еще более рентабельной для таможенных органов.
В перечень представляемых документов включен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о принятии предварительного решения и документы, устанавливающие, что заявитель является собственником товара [2]. Непредставление такого документа служит основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Услуга станет более востребованной, если исключить такие документы из перечня представляемых документов. Это позволит сохранить положительный эффект от наличия предварительного решения, который обозначен как возможность просчитать экономику будущей сделки.
При проведении исследования было выявлено также возросшее число обращений по поводу изменения после выпуска товаров кода ТН ВЭД ЕАЭС, заявленного при таможенном декларировании на основании предварительного решения о классификации [3].
Документы для получения предварительного решения готовят обычно специалисты, которые имеют достаточный опыт в части классификации товаров (заявители). При этом большинство из них в прошлом работали в таможенных органах и хорошо знакомы с требованиями таможенной службы. Представляемый такими специалистами комплект документов в абсолютном большинстве случаев достаточен для принятия решения о классификации товара [3]. Если же недостаточен, то исполнитель вправе запросить у заявителя недостающую информацию, в этом случае отсчет времени, отведенного законодательством таможенным органам на принятие предварительного решения, приостанавливается до представления заявителем запрашиваемых сведений [2].
Исполнители в РТУ, которые готовят проекты предварительных решений о классификации, это узкоспециализированные профессионалы, занимающиеся только классификацией товаров. Можно предположить, что такой специалист классифицирует товар гораздо точнее и быстрее, чем, например, выпускающий инспектор при проверке декларации на товары, поэтому при принятии предварительного решения о классификации товара ошибок априори не должно возникать,
и, следовательно, они не должны отменяться на этапе таможенного контроля после выпуска товаров. На практике случаи прекращения действия предварительного решения нередки. Согласно ч. 3 ст. 26 ТК ЕАЭС решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара принимается, если «таможенным органом установлено, что заявитель для принятия этого предварительного решения о классификации товара представил документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, подложные документы либо недостоверные и (или) неполные сведения» [11]. При этом причина отмены объясняется стандартной формулировкой: «представление заявителем неполных сведений». В этом случае у участников ВЭД возникает вопрос: если сведений было недостаточно, то на основании чего было вынесено предварительное решение? Предельный срок принятия решения 60 дней с возможностью его продления позволял запросить у участника ВЭД «полные сведения» [3]. Таким способом таможенные органы, по мнению участников ВЭД, снимают с себя ответственность за выданные предварительные решения и перекладывают ее на бизнес. По сути, отмена выданного решения - это некомпетентность исполнителя, принявшего предварительное классификационное решение. Очевидно, что:
- такие случаи должны быть только чрезвычайными, а не системными, а статистика отмены выданных решений должна быть критерием оценки работы подразделений, которые их принимают;
- такие риски следует оценивать и предупреждать при принятии предварительного решения о классификации товара [3].
Кроме того, в качестве основания для внесения изменений часто предъявляется предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятое после выпуска товаров. В случае отказа во внесении изменений следует судебное обжалование отказа. Для уменьшения негативной судебной практики и во избежание значительных сумм возврата денежных средств из бюджета РФ следует более четко определить границы применения предварительного решения и уточнить законодательную норму: целесообразно указать, что действие предварительного решения не распространяется на товары, выпуск которых осуществлен до его принятия [3].
В соответствии с рекомендациями ВТамО:
- изменение или отмена предварительного постановления применяются только в отношении товаров, которые импортируются или экспортируются на дату вступления в силу изменения или отмены или после этой даты и являются предметом предварительного постановления;
- ретроактивное применение изменения, отзыва или признание недействительным предварительного решения о классификации может иметь обратную силу только в том случае, если предварительное решение было основано на неполной, неверной, ложной или вводящей в заблуждение информации;
- дата вступления в силу изменения или отмены предварительного постановления переносится, если лицо, которому было вынесено предварительное поста-
новление, продемонстрирует, что оно добросовестно полагалось на это предварительное постановление и что изменение или отмена ему в ущерб [12].
Мониторинг практики по этому направлению показал, что, например, в соответствии с материалами представителя таможенной службы РФ в Китайской Народной Республике решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара вступает в силу со дня его вынесения. Исключение сделано для случаев, если такое решение принято на основании недостоверных, неточных, неполных сведений: оно становится недействительным с момента его принятия. Дополнительно введены санкции с возможностью наложения штрафа в случае представления заявителем подложных документов и заведомо недостоверных сведений либо сокрытия информации.
В США, например, при намерении изменить или отменить предварительное решение участнику ВЭД направляется предварительное уведомление, и намерение предпринять такие действия публикуется. Уведомление публикуется, комментарии принимаются и рассматриваются до того, как будет предпринято окончательное действие, изменяющее или отменяющее принятое предварительное решение. Заблаговременное уведомление и прозрачность принятия решений в процессе модификации и отзыва дает участнику ВЭД дополнительную уверенность. Кроме того, дата вступления в силу изменения или отзыва откладывается на 60 дней с момента окончательной публикации, чтобы у сторон было достаточно времени скорректировать свои бизнес-процессы в соответствии с изменениями [10].
заключение
Наличие предварительных решений о классификации товаров повышает эффективность и рентабельность участников ВЭД, позволяя им принимать решения на раннем этапе и включать их в свои производственные, импортные и бизнес-планы.
Для повышения привлекательности данной государственной услуги можно воспользоваться положительным опытом других государств:
- ввести в практику изменение или отмену предварительного решения только в отношении товаров, которые импортируются или экспортируются на дату вступления изменения в силу либо его отмены или после этой даты и являются предметом предварительного решения;
- принять, что изменение, отмена или признание недействительным предварительного решения о классификации может иметь обратную силу только в том случае, если предварительное решение было основано на неверной, ложной или вводящей в заблуждение информации;
- предусмотреть возможность переноса даты вступления в силу изменения или отмены предварительного решения, если заявитель, для которого было принято предварительное решение, продемонстрирует, что он добросовестно полагался на это предварительное решение и что изменение или отмена решения нанесут ему ущерб.
Как правило, предварительное решение, вынесенное в письменной форме, размещается в открытом доступе. В связи с этим нельзя не отметить наличие так называемого «частного периода», применяемого таможенной службой Японии [13], когда заявители на предварительные решения могут запросить отсрочку раскрытия информации, например в отношении инновационных товаров, считая такую информацию коммерческой тайной, на максимальный срок 180 дней. При этом таможня может сделать запрос о причинах необходимости неразглашения.
В процессе исследования было установлено также, что на практике имеют место случаи выдачи разных решений на один и тот же товар различными РТУ. При этом лучшей международной практикой предварительной тарифной классификации признано объединение принятия решений в одном месте, что обеспечивает большую согласованность и регулируемые результаты. Это единое место позволяет избежать принятия в отношении одного и того же товара различными таможенными органами предварительных решений с различными кодами и проводить перекрестное обучение сотрудников, принимающих предварительные решения [9, 12, 13]. Однако в условиях цифровизации всех сфер жизни российского общества целесообразно, на наш взгляд, внедрить автоматическую диспетчеризацию заявлений на оказание данной государственной услуги.
Предварительная классификация товаров очень удобна как для участников ВЭД, так и для таможенных органов, поскольку первым предоставляет возможность заранее просчитать экономику сделки, вторым позволяет снизить нагрузку при проверке правильности классификации, повысить вероятность автоматического выпуска товаров и, следовательно, обеспечивает объективность начисления таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования. Однако в любой системе классификации товаров всегда есть место для совершенствования, и по мере внедрения и функционирования этой системы требуется адаптация и корректировка. Результаты данного исследования, в том числе мониторинг опыта по направлению предварительной классификации товаров зарубежными таможенными службами, показали, что данный инструмент может быть усовершенствован в целях повышения эффективности деятельности таможенной службы России и обеспечения перспектив экономического и социального развития страны.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
2. Приказ ФТС России от 16.04.2020 № 375 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru/.
3. Давиташвили Д. Р. Предварительные классрешения РТУ. Практика их получения и применения таможенными органами [Электронный ресурс] // Российский таможенный портал «Таможня для всех». URL: https://www.tks.ru/columns/jamal/2019/10/11/0001).
4. Таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru.
5. Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных машин, инструментов для сборки и обслуживания машин и сменных инструментов в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 50-59.
6. Алексеева Н. Н. Оптимизация работы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. С. 8-11.
7. Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-Ф3 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
8. Указ Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600443.
9. Приказ ФТС России от 02.03.2021 № 166 «Об определении полномочий по принятию предварительных решений о классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru.
10. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства внутренней безопасности. Таможенная и пограничная служба США. URL: https://www.cbp.gov/trade/nafta/guide-customs-procedures/advance-ruling-procedures.
11. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www. eaeunion.org.
12. Средство диагностики работы по тарифной классификации и связанной с ней инфраструктуры: 49-я сессия Комитета по Гармонизированной системе, приложение к документу NC1716R1a (КГС/49/март 2012) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной таможенной организации. URL: http://www.wcoomd.org.
13. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт таможенной службы Японии. URL: https://www.customs.go.jp/english/advance/ classification.htm.
REFERENCES
1. Federal'nyj zakon ot 03.08.2018 no. 289-FZ "O tamozhennom regulirovanii v Ro.ssij.skoj Federacii i o vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii" [E^lektronny^j resurs] [Federal Law dated August 3, 2018 no. 289-FZ "On customs regulation in the Russian Federation and on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation" [Electronic resource]] // OficiaVny^j internet-portalpravovoj informacii [Official Internet portal of legal information]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (In Russ.).
2. Prikaz FTS Rossii ot 16.04.2020 no. 375 "Ob utverzhdenii Administrativnogo reglamenta Federal'noj tamozhennoj sluzhby po predostavleniju tamozhennymi organami gosudarstvennoj uslugi po prinjatiju
predvaritel'nyh reshenij o klassifikacii tovarov v sootvetstvii s edinoj Tovarnoj nomenklaturoj vneshnejekonomicheskoj dejatel'nosti Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza" [Elektronnyj resurs] [Order of the Federal Customs Service of Russia dated April 16, 2020 no. 375 "On Approval of the Administrative Regulations of the Federal Customs Service for the provision by customs authorities of state services for making preliminary decisions on the classification of goods in accordance with the Unified Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity of the Eurasian Economic Union" [Electronic resource]] // Oficial'nyj sajt Federal'noj tamozhennoj sluzhby [Official website of the Federal Customs Service of Russia]. URL: https://customs.gov.ru/. (In Russ.).
3. Davitashvili D. R. Predvaritel'nye klassreshenija RTU. Praktika ih poluchenija i primenenija tamozhennymi organami [E^lektronnyj resurs] [Preliminary decisions on the classification of Regional Customs Administrations. The practice of their receipt and application by customs authorities [Electronic resource]] // Rossijskij tamozhennyjportal "Tamozhnja dlja vseh" [Russian customs portal "Customs for all"]. URL: https://www.tks.ru/columns/jamal/2019/10/11/0001). (In Russ.).
4. Tamozhennaja sluzhba Rossijskoj Federacii [Elektronnyj resurs] [Customs Service of the Russian Federation [Electronic resource]] // Oficial'nyj sajt Federal'noj tamozhennoj sluzhby [Official website of the Federal Customs Service of Russia]. URL: https://customs.gov.ru). (In Russ.).
5. Andreeva E. I., Govorov A. A. Klassifikacija kombinirovannyh mashin, instrumentov dlja sborki i obsluzhivanija mashin i smennyh instrumentov v Tovarnoj nomenklature vneshnejekonomicheskoj dejatel'nosti Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza [Classification of combined machinery, tools for assembly and service of machinery and replacement tools in Goods nomenclature of foreign economic activity of the Eurasian Economic Union]. In: Vestnik Rossijskoj tamozhennoj akademii [Vestnic of Russian Customs Academy], 2019, no. 1, pp. 50-59. (In Russ.).
6. Alekseeva N. N. Optimizacija raboty po predostavleniju gosudarstvennoj uslugi po prinjati-ju predvaritel'nyh reshenij po klassifikacii tovarov po TN VJeD EAJeS [Optimization of work on the provision of public services for the adoption of preliminary decisions on the classification of goods according to the Customs Code of the EAEU]. In: Aktual'nyeproblemy tamozhennogo dela: identifikacija, klassifikacija i bezopasnost' tovarov: sbornik materialov V Mezhdunarodnoj nauch-no-prakticheskoj konferencii [Actual problems of customs: identification, classification and safety of goods: the collection of materials of the V International Scientific and Practical Conference]. Moscow, Publishing and editorial Department of the Russian Customs Academy, 2018, pp. 8-11. (In Russ.).
7. Federal'nyj zakon ot 22.10.2014 no. 312-FZ "O vnesenii izmenenij v glavu 25.3 chasti vtoroj Nal-ogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii" [Elektronnyj resurs] [Federal Law dated October 22, 2014 no. 312-FZ "On amendments to Chapter 25.3 of Part Two of the Tax Code of the Russian Federation" [Electronic resource]] // Oficial'nyj internet-portalpravovoj informacii [Official internet portal of legal information]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (In Russ.).
8. Ukaz Prezidenta Respubliki Belarus' ot 13.07.2006 no. 443 "O tamozhennyh sborah" [Elektronnyj resurs] [Decree of the President of the Republic of Belarus dated July 13, 2006 no. 443 "On customs duties" [Electronic resource]] // Nacional'nyj pravovoj Internet-portal Respubliki Belarus' [National legal internet portal of the Republic of Belarus]. URL: https://pravo. by/document/?guid=3871&p0=P30600443. (In Russ.).
9. Prikaz FTS Rossii ot 02.03.2021 no. 166 "Ob opredelenii polnomochij po prinjatiju predvaritel'nyh reshenij o klassifikacii tovarov po edinoj Tovarnoj nomenklature vneshnejekonomicheskoj dejatel'nosti Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza mezhdu Federal'noj tamozhennoj sluzhboj i opre-deljaemymi eju tamozhennymi organami" [Elektronnyj resurs] [Order of the Federal Customs Service of Russia dated March 2, 2021 no. 166 "On determining the authority to make preliminary decisions on the classification of goods according to the Unified Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity of the Eurasian Economic Union between the Federal Customs Service and the Customs Authorities determined by it" [Electronic resource]] // Oficial'nyj sajt Federal'noj tamozhennoj sluzhby [Official website of the Federal Customs Service of Russia]. URL: URL: https://customs.gov.ru. (In Russ.).
10. Preliminary decision on classification [Electronic resource] // Official website of the Ministry of Internal Security. United States Customs and Border Protection. URL: URL: https://www.cbp. gov/trade/nafta/guide-customs-procedures/advance-ruling-procedures. (In English).
11. Tamozhennyj kodeks Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza (prilozhenie no. 1 k Dogovoru o Tamozhennom kodekse Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza ot 11.04.2017) [E^lektronny^j resurs] [Customs Code of the Eurasian Economic Union (Appendix no. 1 to the Agreement on the Customs Code of the Eurasian Economic Union dated April 11, 2017) [Electronic resource]] // Oficial'nyj sajt Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza [Official website of the Eurasian Economic Union]. URL: http://www.eaeunion.org). (In Russ.).
12. Diagnostic tool for work on tariff classification and related infrastructure: 49th Session of the Harmonized System Committee, Annex to document NC1716R1a (CGS/49/March 2012) [Electronic resource] // Official website of the World Customs Organization. URL: http:// www.wcoomd.org. (In English).
13. Preliminary decision on classification [Electronic resource] // Official website of the Customs Service of Japan. URL: https://www.customs.go.jp/english/advance/classification.htm. (In English).
информация об авторах
Алексеева Надежда Николаевна - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, Российская таможенная академия, Российская Федерация, Московская область, 140015, Люберцы, Комсомольский проспект, 4, e-mail: nn.alekseeva@customs-academy.ru, тел.: 8 (495) 503-76-66;
Андреева Елена Ислямовна - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, Российская таможенная академия, Российская Федерация, Московская область, 140015, Люберцы, Комсомольский проспект, 4, e-mail: e.andreeva5@customs-academy.ru, тел.: 8 (495) 503-76-66;
Караулова Анжелика Николаевна - старший преподаватель кафедры товароведения и таможенной экспертизы, Российская таможенная академия, Российская Федерация, Московская область, 140015, Люберцы, Комсомольский проспект, 4, e-mail: a.karaulova@cus-toms-academy.ru, тел.: 8 (495) 503-76-66;
Криштафович Дмитрий Валентинович - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, Российская таможенная академия, Российская Федерация, Московская область, 140015, Люберцы, Комсомольский проспект, 4, e-mail: krishtafovich@customs-academy.ru, тел.: 8 (495) 503-76-66.
information about the authors
Alekseeva Nadezhda N. - сandidate of technical sciences, associate professor, associate professor of the department of commodity science and customs expertise, Russian Customs Academy, 4 Komsomolsky prospect, Lyubertsy, Moscow region 140015, Russian Federation, e-mail: nn.alekseeva@customs-academy.ru, tel.: 8 (495) 503-76-66;
Andreeva Elena I. - сandidate of technical sciences, associate professor, associate professor of the department of commodity science and customs expertise, Russian Customs Academy, 4 Komsomolsky prospect, Lyubertsy, Moscow region 140015, Russian Federation, e-mail: e.andreeva5@customs-academy.ru, tel.: 8 (495) 503-76-66;
Karaulova Angelika N. - senior lecturer of the department of commodity science and customs expertise, Russian Customs Academy, 4 Komsomolsky prospect, Lyubertsy, Moscow region 140015, Russian Federation, e-mail: a.karaulova@customs-academy.ru, tel.: 8 (495) 503-76-66;
Krishtafovich Dmitry V. - candidate of technical sciences, associate professor, associate professor of the department of commodity science and customs expertise, Russian Customs Academy, 4 Komsomolsky prospect, Lyubertsy, Moscow region 140015, Russian Federation, e-mail: krishtafovich@customs-academy.ru, tel.: 8 (495) 503-76-66.
конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. conflict of interest
The authors declare that there is no conflict of interest. для цитирования
Алексеева Н. Н., Андреева Е. И., Караулова А. Н., Криштафович Д. В. Предварительная классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: практика и перспективы // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 4. С. 53-65.
For citation
Alekseeva N. N., Andreeva Е. I., Karaulova A. N., Krishtafovich D. V. Preliminary Classification of Goods in Accordance with the Unified Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity of the Eurasian Economic Union: Practice and Prospects. In: Vestnik of Russian Customs Academy, 2021, no. 4, p. 53-65.