Научная статья на тему 'ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА О ВЛИЯНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ'

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА О ВЛИЯНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА / EDUCATIONAL ACHIEVEMENT / EDUCATIONAL ACTIVITIES / RELATIONSHIPS WITH PEERS OF THE OPPOSITE SEX

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гайдуков С.С., Котляров М.А.

С целью выяснить содержание влияния отношений с противоположным полом на учебную успеваемость был проведен опрос студентов Аэрокосмического колледжа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Presentations of students of the Aerospace College ON THE INFLUENCE OF RELATIONSHIPS WITH of the opposite sex FOR academic performance

In order to find out the content of the influence of relations with the opposite sex on the academic performance, a survey was conducted among students at the Aerospace College.

Текст научной работы на тему «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА О ВЛИЯНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 3

УДК 159.9.07

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА О ВЛИЯНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ

НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ

С. С. Гайдуков, М. А. Котляров Научный руководитель - Н. А. Антоненко

Аэрокосмический колледж СибГУ им. М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: antonenko.nataa@gmail.com

С целью выяснить содержание влияния отношений с противоположным полом на учебную успеваемость был проведен опрос студентов Аэрокосмического колледжа.

Ключевые слова: учебная успеваемость, учебная деятельность, отношения со сверстниками противоположного пола.

PRESENTATIONS OF STUDENTS OF THE AEROSPACE COLLEGE ON THE INFLUENCE OF RELATIONSHIPS WITH OF THE OPPOSITE SEX FOR ACADEMIC PERFORMANCE

S. S. Gaidukov, M. A. Kotlyarov Scientific supervisor - N. А. Аntonenko

College of Aerospace by Reshetnev University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: antonenko.nataa@gmail.com

In order to find out the content of the influence of relations with the opposite sex on the academic performance, a survey was conducted among students at the Aerospace College.

Keywords: educational achievement, educational activities, relationships with peers of the opposite sex.

Приоритетной идеей образовательной деятельности средних профессиональных и высших технических образовательных учреждений является повышение качества подготовки выпускников, формирование на основе системной организации образовательного процесса интеллектуально развитой личности, готовой к самореализации [1]. В полной мере это относится и к аэрокосмической отрасли.

Для повышения качества образовательного процесса полезно выявить факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на учебную успеваемость студентов. Особенности образовательной деятельности учебного заведения часто определяются, исходя из понимания образовательного процесса как организованной совместной деятельности педагогов и обучающихся по достижению оптимальных для каждого студента результатов обучения, воспитания и развития [1]. Таким образом, основной акцент в исследованиях качества образования чаще всего делается на взаимодействие студента и педагога.

Учебная деятельность студентов Аэрокосмического колледжа является для них основной, определяющей направление их дальнейшей, в том числе и профессиональной жизни. Но, учитывая возраст студентов (16-20 лет), можно отметить, что учебная деятельность протекает на фоне становления отношений со сверстниками противоположного пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций [2].

Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

Многие родители и педагоги оценивают влияние отношений со сверстниками противоположного пола на учебную успеваемость как отрицательную, при чем взрослыми предполагается, что молодые люди недостаточно серьезно относятся к этому вопросу, не думают о последствиях [3-5].

При этом интерес студента колледжа к сверстникам противоположного пола способствует становлению его личности - ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других людях личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя [2].

С целью выявления представлений студентов о влиянии взаимоотношений с лицами противоположного пола на учебную успеваемость была разработана специальная анкета. С использованием этой анкеты было опрошено 33 студента 2 курса Аэрокосмического колледжа в возрасте 17-18 лет, имеющих успеваемость выше среднего. В опросе участвовали студенты разного пола.

Наше предположение было следующим - отношения с противоположным полом у студентов с успеваемостью выше среднего положительно влияют на учебную успеваемость. На нашей выборке гипотеза частично подтвердилась.

В целом, по результатам опроса можно сделать следующие выводы.

42 % опрошенных студентов считают влияние отношений с противоположным полом на учебную успеваемость положительным, так как партнер мотивирует к учебной деятельности и в большинстве случаев эта мотивация является взаимной, 42 % опрошенных студентов считают, что отношения с противоположным полом не влияют на учебную успеваемость. 12 % опрошенных считают влияние отрицательным, не получают достаточной мотивации от партнёра и имеют низкую самоорганизованность.

Большинство студентов видят в отношениях больше положительного, чем отрицательного в отличии от людей более зрелого возраста.

Большая часть опрошенных студентов при первом знакомстве с потенциальным партнером обращает внимание на совокупность факторов (внешний вид, личностные качества и интеллект), не делая акцент на каком-либо из них.

Большинство опрошенных студентов (75 %) видят своих партнёров через 10 лет рядом с собой в продолжении всё тех же отношений.

По результатам опроса можно сделать предварительные выводы, что при взаимной мотивации студентов, имеющих более или менее устойчивые связи с лицами противоположного пола, их отношения положительно влияют на учебную успеваемость.

Библиографические ссылки

1. Корниенко Е. Р. К вопросу о формировании студента вуза как субъекта учебной деятельности [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. Чита : Изд-во «Молодой ученый», 2012. Electronic text book StatSoft. URL. https://moluch.ru/ conf/ped/archive/59/2418/ (дата обращения: 01.05.2018).

2. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник. 7-е изд., стер. М. : Академия, 2003. 456 с.

3. Кириллина С. А. Социально-психологический анализ детерминанты переживаний тревоги у подростков [Электронный ресурс] // Национальный психологический журнал. Electronic textbook StatSoft. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-analiz-determi-nanty-perezhivaniy-trevogi-u-podrostkov (дата обращения: 01.05.2018).

4. Кошель А. И., Истратова О. Н. Отношения с противоположным полом старших подростков, психологически зависимых от родителей // Известия Юж. федер. ун-та. Elec-tronictextbookStatSoft [Электронный ресурс]. URL: КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/ article/n/otnosheniya-s-protivopolozhnym-polom-starshih-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 01.05.2018).

5. Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии, 1984. № 2. С. 99-107.

© Гайдуков С. С., Котляров М. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.