Научная статья на тему 'Представители Коммунистической партии Чехии и Моравии как депутаты фракции еол/ЛЗС в 2004-2014 гг. '

Представители Коммунистической партии Чехии и Моравии как депутаты фракции еол/ЛЗС в 2004-2014 гг. Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
160
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕПУТАТ / ЕОЛ/ЛЗС / КПЧМ / ЕВРОПАРЛАМЕНТ / ПАРЛАМЕНТСКИЙ ВОПРОС / ЗАЯВЛЕНИЕ / РЕЗОЛЮЦИЯ / КОМИТЕТ / GUE / NGL / EUROPEAN PARLIAMENT / PARLIAMENTARY QUESTION / STATEMENT / RESOLUTION / COMMITTEE / DEPUTY / KSCM

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Корецкий Артем Олегович

В статье рассматривается деятельность депутатов фракции ЕОЛ/ЛЗС от Коммунистической партии Чехии и Моравии в 2004-14 гг. Деятельность рассматривается через призму задаваемых ими парламентских вопросов, письменных заявлений, предложений к резолюциям и работе в комитетах Европарламента. Показывается тот вклад, который они внесли в защиту прав населения ЕС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEMBERS OF THE COMMUNIST PARTY OF BOHEMIA AND MORAVIA AS THE GUE / NGL FACTION REPRESENTATIVES IN THE 2004-2014 YEARS

The article reviews the activity of fraction GUE / NGL delegates from the Communist Party of Bohemia and Moravia in the 2004-14 years. Their work is considered basing on their parliamentary questions, written declarations, proposals for resolutions and work in the European Parliament committees. The article covers their contribution to the human rights protection in the EU.

Текст научной работы на тему «Представители Коммунистической партии Чехии и Моравии как депутаты фракции еол/ЛЗС в 2004-2014 гг. »

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОММУНИСТИЧЕСКОМ ПАРТИИ ЧЕХИИ И МОРАВИИ КАК ДЕПУТАТЫ ФРАКЦИИ ЕОЛ/ЛЗС В 2004—2014 ГГ.

Корецкий Артем Олегович

аспирант кафедры теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета,

РФ, г. Санкт-Петербург E-mail: iskander2rogiy@yandex. ru

MEMBERS OF THE COMMUNIST PARTY OF BOHEMIA AND MORAVIA AS THE GUE / NGL FACTION REPRESENTATIVES

IN THE 2004—2014 YEARS

Koretskii Artem

post-graduate student, Department of Theory and History of International Relations,

St.-Petersburg State University, Russia, St.-Petersburg

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается деятельность депутатов фракции ЕОЛ/ЛЗС от Коммунистической партии Чехии и Моравии в 2004—14 гг. Деятельность рассматривается через призму задаваемых ими парламентских вопросов, письменных заявлений, предложений к резолюциям и работе в комитетах Европарламента. Показывается тот вклад, который они внесли в защиту прав населения ЕС.

ABSTRACT

The article reviews the activity of fraction GUE / NGL delegates from the Communist Party of Bohemia and Moravia in the 2004—14 years. Their work is considered basing on their parliamentary questions, written declarations, proposals

Корецкий А.О. Представители Коммунистической партии Чехии и Моравии как депутаты Фракции ЕОЛ/ЛЗС в 2004-2014 гг. // Universum: Общественные науки : электрон. научн. журн. 2015. № 1-2 (12) . URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/1971

for resolutions and work in the European Parliament committees. The article covers their contribution to the human rights protection in the EU.

Ключевые слова: депутат, ЕОЛ/ЛЗС, КПЧМ, Европарламент, парламентский вопрос, заявление, резолюция, комитет.

Keywords: deputy, GUE / NGL, KSCM, European Parliament, parliamentary question, statement, resolution, committee.

Введение

1 мая 2004 г. Европейский Союз пополнился 10 новыми членами, из которых 8 стран принадлежали к Центральной Европе — это страны Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва), Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и Словения. Это открыло путь их представителям в депутаты Европейского парламента (ЕП). Все фракции получили свое пополнение за счет впервые избранных депутатов 10—13 июня 2004 г. Пополнение получила и фракция Европейских Объединенных Левых/ Лево-зеленых Севера (ЕОЛ/ЛЗС) за счет 6 депутатов, избранных в состав ЕП от Коммунистической партии Чехии и Моравии (КПЧМ).

Данная статья будет посвящена чешским евродепутатам-коммунистам как членам фракции ЕОЛ/ЛЗС в рамках ЕП. Акцент будет делаться как на их самостоятельной деятельности, так и на сотрудничестве с другими депутатами от КПЧМ в Европарламенте и с представителями фракции ЕОЛ/ЛЗС из других стран, а также на их работе в отдельных комитетах Европарламента. Временной период, который мы охватим, будет ограничиваться двумя сроками действия депутатов ЕП: первый — 2004—2009 гг.; второй — 2009—2014 гг. Третий период, который начал свой отсчет в 2014 году после очередных выборов в Европарламент, не будет нами затрагиваться, так как он только стартовал, и поэтому подвергать его серьезному анализу ещё рано.

Всего в рассматриваемый период КПЧМ делегировала в Европарламент 6 депутатов. Надо отметить, что если на национальном уровне

представительство КПЧМ в парламенте в данный период увеличивалось, то на европейском уровне оно, наоборот, падало. Если в 2004 г. в ЕП от КПЧМ было избрано 6 депутатов, то в 2009 г. уже 4, а в 2014 г. всего 3. В зависимости от этого и менялась значимость этих депутатов для фракции ЕОЛ/ЛЗС. Если в 2004 это было 1/7 фракции, а в 2009 составляло 1/9, то сейчас, после выборов 2014 г., — это всего 1/17 фракции левых.

Если говорить индивидуально о представителях, то трое из евродепутатов — членов КПЧМ работали в Европарламенте два полных срока — это Иржи Машталка, Милослав Рансдорф и Яромир Количек. Первые двое успешно переизбрались в 2014 г. на третий срок. Помимо них, два срока должен был отработать и Владимир Ремек, но в 2013 г. его назначили послом Чехии в Москве. Помимо них, в Европарламент КПЧМ делегировала также в период с 2004 по 2009 гг. депутатов Веру Фласарову и Даниэла Штроца. В. Фласарова также заменяла В. Ремека, когда тот стал послом Чешской Республики в Москве.

Как мы уже упоминали, до последних выборов в Европарламент чешские депутаты имели значительное представительство во фракции ЕОЛ/ЛЗС, в силу чего они занимали высокие посты в рамках фракции. Так, М. Рансдорф был вице-председателем фракции ЕОЛ/ЛЗС с 2004 по 2014 гг., а И. Машталка был её казначеем в период с 2009 по 2014 гг. В нынешнем созыве подобные должности представители КПЧМ уже не имеют.

Помимо работы во фракции и на фракцию, каждый депутат ЕП участвует в работе разных комитетов и комиссий. В этом смысле представители от КПЧМ работали в самых разных комитетах. Так, М. Рансдорф был даже вице-председателем Комитета по промышленности, исследованиям и энергетике. И. Машталка за время своего пребывания в Европарламенте успел побывать в комитете по занятости и социальным вопросам с 2004 по 2009 гг., а с 2009 г. он участвует в работе комитете по правовым вопросам. В новом созыве к нему еще прибавился комитет по внутренним рынкам и защите прав потребителей. Я. Количек работал за два срока полномочий только в комитете по транспорту

и туризму. В. Ремек в первый срок полномочий помогал М. Рансдорфу в комитете по промышленности, исследованиям и энергетике, а во второй перешел в комитет по бюджету. В. Фласарова в свой срок полномочий успела поработать в комитетах по культуре и образованию, а также в комитете по правам женщин и гендерному равенству. Когда она временно заменила В. Ремека в 2013 гг., она участвовала в работе комитета по бюджету. Д. Штроц был в свой срок полномочий в комитете по правовым вопросам. Таким образом, двумя самыми «популярными» для чешских евролевых депутатов комитетами ЕП являлись: по промышленности, исследованиям и энергетике и по правовым вопросам.

В нашей статье мы подробно остановимся на задаваемых чешскими коммунистами парламентских вопросах, подаваемых письменных заявлениях и предложениях к резолюциям, составляемых ими мнений от имени своего комитета и сделанных на заседаниях комитетов докладах.

1. Парламентские вопросы

Парламентский вопрос или депутатский запрос — это одна из основных форм деятельности депутата, которая позволяет ему контролировать органы власти в своей деятельности. Представители КПЧМ задавали такие вопросы совместно с другими депутатами фракции ЕОЛ/ЛЗС, а также делали это самостоятельно. Совместные вопросы, как правило, задаются или Европейской Комиссии (ЕК) или Европейскому Совету. Однако стоит обратить внимание, что не всегда парламентский вопрос заданный совместно с другими депутатами, отражает специфику деятельности данного депутата в парламенте. Поэтому этот раздел и займет небольшое место в нашем исследовании.

Яромир Количек подробно занимался вопросами транспорта, поэтому его совместные вопросы с другими депутатами фракции ЕОЛ/ЛЗС касались положения мелкого водного транспорта. В них выражалось негодование в связи с тем, что этот вид транспорта пытаются заменить или крупными судами [58] или дорожными перевозками [29].

У депутата Даниэла Штроца важное место в деятельности занимал вопрос об американском военном присутствии в Европе, поэтому его совместный вопрос с другими депутатами фракции ЕОЛ/ЛЗС касался установки американских систем ПРО в Европе. В этом вопросе евролевые депутаты выступили категорически против этого, так как они считают, что это присутствие может значительно обострить отношения с Россией [6].

Однако чешские депутаты-коммунисты задавали и самостоятельные вопросы, которые также могут адресоваться ЕК или Европейскому Совету, но иногда подобные вопросы задаются ими от имени комитета, где они состоят, и такие вопросы будут нами отнесены к их деятельности как членов комитетов.

В частности, И. Машталка касался тематики здравоохранения в своих вопросах. На наш взгляд, уместно в данной связи привести несколько его цитат: «Мы успешно защитились от риска, что фармацевтические компании будут иметь чрезмерное влияние на отношения здравоохранения между профессионалом и пациентом. Для пациентов, профессионалы здравоохранения — самые надёжные поставщики фактов, не просто фармацевты от фармацевтических компаний, поставляющие информацию» [53, p. 15]. «Эти поправки были необходимы, чтобы предотвратить новые скандалы, подобные скандалу с лекарством «Медиатор». Тем не менее даже совершенное законодательство будет бесполезным, если не соблюдается должным образом и если соответствие не обеспечивается должным образом. Экономический кризис и связанные сокращения также затронут сектор здравоохранения, включающий бюджеты национальных и европейских медицинских агентств. Поэтому важно убедиться, что компетентные органы на национальном и европейском уровнях должны получить необходимую поддержку и обученный персонал для выполнения всех важных задач, которые мы дали им в рамках этого нового законодательства» [54, p. 26].

Теперь непосредственно к тематике, которую он затронул в своих вопросах. Надо отметить, что эта тематика была достаточно разнообразной:

от вопросов здравоохранения до вопросов по приграничному режиму между двумя странами:

1. Пограничный режим между Чехией и Словакией касался изменения положения на чешско-словацкой границе, в связи с вступлением стран в ЕС, так как, облегчив въезд в свои страны для жителей других стран ЕС, эти правила одновременно затруднили перемещение для жителей приграничных между собой областей [2]. Причем к этому вопросу задавалось дополнение, где И. Машталка выражал недовольство полученным ответом и требовал разъяснений относительно термина «временная внешняя граница» [57].

2. Положение людей с ограниченными возможностями в Болгарии, где оно в соответствии с недавно принятым законом значительно ухудшилось [55].

3. Изменение возраста уголовной ответственности в Грузии — понижение с 14 до 12 лет, что противоречит нормам ЕС, по мнению И. Машталки [3].

4. Положение на чешско-германской границе — по его мнению, чешские граждане подвергаются излишне тщательной проверке при въезде в ФРГ [4].

5. Положение с хроническими болезнями в ЕС — этот вопрос его интересует в первую очередь как врача по образованию. Он считает, что имеется слишком мало данных о хронических болезнях [7].

6. Принцип предостережения — предварительное оценивание возможных рисков для окружающей среды и людей; здесь выражалась обеспокоенность фактом удаления этих рисков из проекта Положения о безопасности потребительских товаров, проекта Положения по надзору за рынком, Директивы по безопасности игрушек [43].

7. Поддержка донорства органов в Европе — депутат И. Машталка считает, что это один из самых эффективных способов лечения, и требовал поддержки со стороны Еврокомиссии [5].

У Милослава Рансдорфа за два срока полномочий имелся один самостоятельный запрос, он касался темы господствующих позиций на энергетическом рынке. В этом запросе автор требовал, чтобы Комиссия

не позволяла энергетическим монополиям злоупотреблять с целью повышения цен на энергоносители [1].

Тут также уместно привести цитату М. Рансдорфа: «Промышленная политика не должна зависеть исключительно от так называемых политических и экономических элит, но должна быть основана на большом потоке мелких нововведений снизу, другими словами, большие технологические прорывы зависят от большого числа мелких нововведений, которые исходят от трудовых коллективов» [53, p. 35].

Яромир Количек продолжил и в самостоятельных вопросах касаться темы транспорта. Так, он коснулся перехода ЕС на новые стандарты системы управления железнодорожным сообщением, потому что считал, что эта система сначала должна подтвердить свою стабильность [56]. В частности, Я. Количек заявлял: «Мы нуждаемся в справедливой конкуренции между различными видами транспорта. Этот компромисс с Советом является шагом на пути введения принципа "загрязнитель платит" в этой области законодательства» [53, p. 36].

У Владимира Ремека, Веры Фласаровой и Даниэля Штроца подобных специальных вопросов не имеется. Но можно привести цитату В. Ремека на энергетическую тему: «Последние обзоры показывают, что наибольшее беспокойство у людей вызывает цена на топливо, поскольку они сталкиваются с ростом стоимости. Совет должен подойти с комплексной политикой, чтобы учесть интересы граждан, с тем чтобы ЕС стремился решить эту проблему, работая над справедливыми ценами на энергию» [53, p. 36].

2. Письменные заявления

Теперь стоит обратиться ко второму пункту деятельности депутатов, то есть подаваемым им письменным заявлениям. Эти заявления, как правило, ими пишутся самостоятельно или совместно с другими депутатами и в отличие от парламентских вопросов носят не вопросительную форму, а форму выражения своей позиции по какому-либо вопросу. Так же, как и в предыдущем пункте, мы в первую очередь обратимся к их совместным

с другими депутатами фракции заявлениям, а потом перейдем к самостоятельным.

Первое совместное заявление, на которое следует обратить внимание, больше касается тематики И. Машталки, хотя его соавтором выступил В. Ремек — это заявление о недопустимости любых попыток поставить под вопрос границы между государствами в Европе, поднять вопрос об изменении границ в Европе после Второй мировой войны [64, p. 2].

Второе совместное заявление также принадлежит перу И. Машталки, но на этот раз его соавтором выступил представитель Социалистической партии Латвии (СПЛ) Альфред Рубикс — это заявление о необходимости предотвращения этнополитических конфликтов в Европе, в котором авторы призвали правительства стран ЕС обратить внимание на эти конфликты, вредящие процессу европейской интеграции [65, p. 2]. Присутствие в соавторстве А. Рубикса неслучайно, так как он представляет СПЛ, которая борется за права русскоязычного меньшинства в Латвии.

Следующие два заявления принадлежат депутату Д. Штроцу. В первом случае его соавтором выступил Я. Количек, и оно касалось увеличения американского военного присутствия в Европе в связи с размещением баз в Чехии и Польше, против чего чешские коммунисты выступили [61, p. 2]. Во втором случае соавторами Д. Штроца выступили грек Танасис Пафилис из Коммунистической партии Греции и немец Тобиас Флюгер из Левой партии Германии; они выступили против строительства ракетной базовой радиолокационной станции США на территории Чехии [59, p. 2].

Переходя к самостоятельным письменным заявлениям, необходимо отметить только двух депутатов — В. Фласарову и Д. Штроца. В. Фласарова затронула тему равенства между мужчинами и женщинами. Она сделала заявление, предложив установить день 19 июня как праздничную дату в ЕС, а именно как день равенства между мужчинами и женщинами [62, p. 2].

У Д. Штроца таких самостоятельных заявлений было два, и оба в принципе касались тематики организаций, которые призывают к пересмотру

границ в Европе. Это, в частности, заявление по поводу участия председателя ЕП во встрече организации немецких меньшинств, которая ставит целью изменение границ в Европе. В данном заявлении Д. Штроц выразил свой протест против подобных случаев [63, p. 2]. Также имелось заявление об антиинтеграционных тенденциях в связи с попытками пересмотра последствий Второй мировой войны, где содержался призыв к правительствам Германии, Австрии и Венгрии прекратить поддержку организаций, призывающих к подобному пересмотру [60, p. 2].

3. Предложения депутатов по резолюциям

Если говорить о предложениях депутатов по резолюциям, то и здесь у чешских европарламентариев имелись как самостоятельные, так и совместные инициативы. Особняком тут стоит предложение по резолюции, которое было подписано всеми депутатами фракции ЕОЛ/ЛЗС и касалось бюджета ЕС на 2005 г., в котором левые депутаты ЕП отвергали предложенный проект бюджета и требовали направить больше средств на решение социальных, экономических и экологических проблем расширенного ЕС, а также отвергали предложение по поводу ограничения времени на парламентские дебаты [28].

Соавтором И. Машталки по политическим вопросам несколько раз выступил депутат из ФРГ Хельмут Марков. Они выступили с предложениями по резолюциям, которые касались президентских выборов на Украине 2004 г. и парламентских выборов в Молдавии 2005 г. Касательно первой темы, они приветствовали завершение выборов, и, считая их справедливыми, поздравили с победой Виктора Ющенко, и призвали к скорейшему разрешению политического кризиса [22]. Что касается Молдавии, то они призывали действующую власть, оппозицию и все заинтересованные стороны обеспечить максимальную честность предстоящих выборов [18].

Совместно с Гельмутом Шольцем И. Машталка написал предложение по поводу положения гражданского общества и национальных меньшинств в Беларуси, в котором авторы призвали урегулировать возникшие трения

по поводу положения Союза поляков в Белоруссии и продолжить сотрудничество между ЕС и Белоруссией в рамках «Восточного партнерства», а также призвали к освобождению политзаключенных и отмене смертной казни [20].

Совместно с Мари-Кристин Верджиа из французского «Левого фронта» И. Машталка написал предложение к резолюции о дискриминации интернет-сайтов и государственной реакции на выпады на национальной почве, где они резко осудили выпад голландской партии «Свобода» против иммигрантов из Центральной и Восточной Европы и призвали в дальнейшем не допустить подобных проявлений [10].

Совместно с депутатами из фракции ЕОЛ/ЛЗС И. Машталкой также были написаны предложения, которые касались медицинских и политических тематик: по поводу роста цен на продовольствие, где содержался призыв бороться с этим явлением, так как оно губительно сказывается на здоровье населения [14]; по поводу борьбы с диабетом, где призывалось разработать как единую европейскую, так и национальные программы борьбы с этим заболеванием [8]; по поводу ситуации на Востоке Украины, где авторы призывали прекратить насилие, отказаться от иностранного вмешательства, а также выражалась обеспокоенность по поводу участия крайне правых в украинском правительстве и по поводу необдуманных стремлений новой власти Украины как можно быстрее вступить в ЕС [15].

Совместно с депутатами из фракции ЕОЛ/ЛЗС М. Рансдорфом были написаны предложения, связанные с положением в европейской энергетике и промышленности в связи с увеличением цен на энергоносители. В этом предложении, где авторы говорили о том, что только разумная политика сможет остановить рост цен на энергоресурсы [12]. Было также предложение по поводу европейской металлургии, где подписавшие его евродепутаты впрямую призывали оказать помощь этой индустрии, так как в ней занято большое количество людей и кризис очень негативно сказывается на отрасли [19].

Совместно с Вилли Майером Я. Количеком было подписано предложение к резолюции по Украине в 2010 году, в котором, в связи с проведенными президентскими выборами, они призывали все страны уважать сделанный украинцами выбор и признавали их право на сотрудничество как с ЕС, так и с РФ [23].

Совместно с Гельмутом Шольцем Я. Количеком было подписано предложение к резолюции по поводу ареста Юлии Тимошенко, где авторы призывали уважать верховенство закона и не допустить вмешательство исполнительной власти в дела судебной [26].

Совместно с депутатами из фракции ЕОЛ/ЛЗС Я. Количеком было написано предложение по поводу событий конца 2013 — начала 2014 гг. на Украине, где они призывали к тщательному расследованию всех фактов насилия и скорейшему разрешению политического кризиса [25].

Вера Фласарова совместно с другими депутатами из фракции ЕОЛ/ЛЗС подписала два предложения к резолюциям, которые касались прав женщин: по поводу положения с правами женщин в Саудовской Аравии, где, несмотря на ратифицированную конвенцию ООН, их по-прежнему продолжают ущемлять [27]; по поводу роста проституции во время проведения мировых спортивных мероприятий; в этом предложении авторы призывали международные спортивные организации оказывать содействие в борьбе с этим явлением [11].

Если переходить к индивидуальным предложениям по резолюциям, то они в случае с депутатами от КПЧМ имелись только у трех европейских парламентариев: И. Машталки, Я. Количека и В. Ремека.

У И. Машталки единственное индивидуальное предложение касалось проводимых реформ и развития Республики Молдова. В этом документе он призывает провести честные парламентские выборы, просит Румынию воздержаться от вмешательства во внутренние дела Молдовы, продолжить мирное урегулирование приднестровского конфликта, приветствует прогресс в деле ассоциации Молдовы с ЕС [13].

У Я. Количека индивидуальные предложения затрагивали следующие вопросы:

1. Арест политических активистов, недовольных ходом и итогами президентских выборов 2008 г. в России. В данном акте его автор осудил и сам процесс выборов, и дальнейшие репрессии против оппозиции [16].

2. Президентские выборы на Украине 2010 г.; здесь депутат призвал оппозицию признать их результаты, так как, с точки зрения ОБСЕ, они были чистыми [21].

3. Развитие Украины в 2012 г. Тут он касался евроинтеграционных устремлений Украины и одновременного желания России втянуть её в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном [24].

4. Парламентские выборы в Грузии в 2012 г. В данном предложении Я. Количек призывал вновь избранных депутатов заняться социальными и политическими проблемами в стране [17].

У В. Ремека имелось только одно своё предложение — по резолюции по борьбе с угрозой энергетической эффективности с помощью информационных и коммуникационных технологий, где он соответственно призывал к их более эффективному использованию [9].

4. Работа в комитетах Европарламента

Этот пункт будет делиться на два раздела. В одном будут рассматриваться мнения, которые чешские депутаты-коммунисты готовили от одного комитета к другому, а во втором будут рассматриваться доклады, которые европарламентарии от КПЧМ делали на заседаниях своих комитетов.

Иржи Машталка подготовил два мнения от имени комитета по правовым вопросам: одно для Комитета по окружающей среде, здравоохранению и безопасности пищевых продуктов о добровольном и безвозмездном донорстве тканей и клеток, где предлагалось сделать данное донорство добровольным и безвозмездным и создать в ЕС базу таких доноров [33, p. 3].

Также для комитетов, в работе которых он участвовал, И. Машталка готовил доклады, которые потом представлял. Так, для комитета по занятости

и социальным вопросам был сделан доклад на тему пропаганды здоровья и безопасности на рабочем месте, где он особое внимание уделил расширению роли профсоюзов и инспекторов труда, а также положению с правами работающих женщин [46]. Косвенное участие в этом докладе приняла другой депутат от КПЧМ В. Фласарова, так как комитет по правам женщин и гендерному равенству, где она состояла, принял свое мнение по этому вопросу и прислал его в комитет И. Машталки.

В отличие от Машталки, М. Рансдорф все это время работал только в одном комитете — комитете по промышленности, исследованиям и энергетике, где он занимает должность заместителя председателя до настоящего времени. Поэтому именно к его деятельности в этом комитете нам и следует обратиться.

За два срока полномочий у него набралось два мнения, которые он подготовил для других комитетов: для комитета по экономическим и валютным вопросам — на европейскую инициативу по развитию микрокредитования в поддержку роста и занятости (где автор в принципе соглашается с тем, что микрокредитование стоит развивать, но одновременно говорит о том, что это должен быть не единственный способ поддержки малого бизнеса, его должно поддерживать и государство) [30, p. 3—4]; для комитета по региональному развитию — по поводу повышения энергоэффективности (где содержался призыв к руководящим органам ЕС и к национальным государствам добиваться как можно больших успехов в этом процессе, а также добиваться доступности электроэнергии для населения) [32, p. 3].

Переходя к докладам, сделанным на заседаниях комитета, у М. Рансдорфа следует выделить следующие: доклад по нанонаукам и нанотехнологиям, где поддерживается развитие этих отраслей науки [45]; по поводу поддержания минимальных запасов сырой нефти и/или нефтепродуктов, где он в принципе поддержал эту инициативу [49]; по поводу исследований и разработок, проводимых несколькими государствами, направленных на поддержку исследований, выполненных небольшими и средними предприятиями,

где в целом его поддерживает, но предлагает внести незначительные изменения в исходный текст [50].

Я. Количек, напомним, проработал в комитете по транспорту и туризму; поэтому его мнения и доклады относились к деятельности этого комитета. Что касается мнений для других комитетов ЕП, то они адресовались:

1. комитету по региональному развитию по поводу деятельности Европейского фонда регионального развития. В этом предложении Я. Количек предложил обратить внимание на паромные услуги, на безопасность на других видах транспорта, на развитие туризма в городских условиях и районах с естественными препятствиями [38, p. 3];

2. комитету по промышленности, исследованиям и энергетике по поводу научно-технологического развития и демонстрационной деятельности. В этом тексте депутат Я. Количек просил уделить большое внимание транспорту как целостной системе, внутри которой акцент на развитие определенных видов должен отражаться в бюджете. Также Я. Количек выступил за продвижение немоторизированных видов транспорта, улучшение условий для передвижения лиц с ограниченными возможностями, а также за то, чтобы включить туризм в программу исследований [36, p. 3];

3. комитету по бюджетному контролю по поводу доклада аудиторов о Трансевропейской транспортной сети, где автор выразил мнение, что данная сеть недостаточно финансируется и что происходит слишком медленная реализация некоторых важных проектов [35, p. 3];

4. комитету по бюджету по поводу бюджета на 2010 г., в котором Я. Количек попросил увеличить ассигнования на развитие Трансевропейской транспортной сети, приветствовал увеличение ассигнований на морскую и авиационную безопасность [34, p. 5];

5. комитету по региональному развитию по поводу Отчета 2010 г. о реализации совместной программы на 2007—2013 гг. В этом мнении автор подчеркнул, что есть дисбаланс между бюджетом на развитие автотранспорта и развитие железнодорожного и морского транспортов, который нужно

исправить, так как он губительно сказывается на развитии Трансевропейской транспортной сети [39, p. 4];

6. комитету по региональному развитию по поводу поддержки Европейского регионального фонда развития и Европейской территориальной кооперационной цели. В этом документе автор предлагает еще большее внимание уделить решению трансграничных проблем, общим местным проблемам и развитию туризма в приграничных областях [37, p. 3].

Также Я. Количеку принадлежит ряд докладов по транспортной тематике: по поводу расследования происшествий на морском транспорте, где он в целом приветствовал предложения комиссии, которые касались введения особых следственных органов, но при этом предложил внести незначительные поправки, касающиеся проблемы замалчивания обстоятельств несерьезных происшествий [51]; по поводу соглашения между ЕС и Европейской организацией по безопасности воздушной навигации, в котором содержалось предложение создать совместный комитет [47]; по поводу введения нового порядка финансирования железнодорожных предприятий, где Я. Количек потребовал повременить с введением нового порядка и отменой прежнего, так как это может больно ударить по транспортной отрасли хозяйства [52].

В. Ремек, в отличие от товарищей по партии, был не так активен в деятельности комитетов, однако подготовкой мнений и докладов тоже занимался.

Так, у него имелось всего одно мнение, подготовленное для других комитетов, и оно относится к периоду его деятельности в комитете по промышленности, исследованиям и энергетике: для комитета по внутреннему рынку и защите прав потребителей по поводу автомобилей на водородных двигателях. В этом документе В. Ремек в целом поддержал предложенную инициативу с оговоркой, что автомобили на водородных двигателях будут такими же безопасными, как и обычные автомобили [31, p. 3].

Также у В. Ремека имеется всего один доклад для комитета по промышленности, исследованиям и энергетике — по поводу заключения

рамочного соглашения между ЕС и РФ о многосторонней ядерной экологической программе. Весь комитет проголосовал за этот доклад [48].

Последний депутат, к которому мы обратимся в этом пункте, это В. Фласарова, так как у Д. Штроца мнений и докладов нет.

За время своего пребывания в Европарламенте В. Фласарова подготовила три мнения от комитета по женским правам и гендерному равенству. Они касались следующих вопросов: для комитета по труду и социальным вопросам по поводу предложений по организации рабочего времени, в которое она внесла свои предложения с учетом интересов женщин [42, p. 3]; для комитета по занятости и социальным вопросам по поводу социальной защиты и социальной адаптации, где она предлагает уделить большее внимание социально уязвимым категориям населения: женщинам, неполным семьям, подросткам, пожилым людям, эмигрантам [41, p. 5]; для комитета по культуре и образованию по поводу обучения взрослых, где В. Фласарова снова делает акцент на женщинах [40, p. 4].

Её единственный индивидуальный доклад был посвящен образовательной дискриминации молодых женщин и девочек. В этом документе поднимается тема неравного положения женщин и мужчин [44].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заключение

Если подводить итоги десяти лет пребывания в Европарламенте депутатов от КПЧМ, то надо отметить, что у каждого из них была своя особая тематика, которая дифференцировала их между собой и выделяла внутри единой левой фракции.

Так, И. Машталка, как врач по образованию, отвечал за вопросы, связанные со здравоохранением, что явилось его основной тематикой. М. Рансдорф, как заместитель председателя комитета по промышленности, исследованиям и энергетике, отвечал за круг вопросов, связанных с данной специализацией. Основная тематика Я. Количека находилась в сферах транспорта и туризма, в соответствующем комитете в ЕП он и работал. В. Ремек среди всех депутатов скорее является исключением: у него

не оказалось своей специфической темы, так как вопросы энергетики, которые он чаще всего поднимал, также активно затрагивались и М. Рансдорфом. Основной тематикой В. Фласаровой, единственной представительницы женского пола, оказалась как раз тематика, связанная с положением женщин в обществе и гендерным равенством между мужчинами и женщинами. Для Д. Штроца главной тематикой деятельности можно назвать противодействие расширению американского военного присутствия в Европе. Значительное место в деятельности И. Машталки и Я. Количека занимали политические вопросы, связанные с бывшими советскими республиками: Украиной, Грузией, Молдовой, Белоруссией, Латвией.

Такое разнообразие тематики позволило чешским коммунистам при незначительном количестве депутатов, по меркам Европарламента, охватить достаточно большой круг вопросов.

Однако нельзя не обратить внимание на то, что их представительство значительно уменьшилось за прошедшие 10 лет, первоначально с 6 депутатов до трёх после выборов 2014 г.

Почему так произошло? Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. С одной стороны, вследствие внутренних реформ ЕС количество депутатов Европарламента от Чехии сократилось на три человека, однако видеть только в этом причины потери трех мест у КПЧМ сложно.

С другой стороны, на выборах в Европарламент, особенно это показали последние выборы 2014 г., избиратели все больше отдают предпочтение новым партиям, а также популистам и противникам евроинтеграции. К какому-то из этих показателей КПЧМ отнести крайне сложно, поэтому не исключено, что традиционный электорат КПЧМ, в значительной степени не ходит на евровыборы, и это сказывается на электоральных результатах компартии. Тем более что КПЧМ не единственная в Европе партия, которая набирает на евровыборах меньше, чем на национальных.

Тут могла сыграть свою роль и затрагиваемая тематика. Не является секретом, что вопросы гендерного равенства, противостояния России и США,

событий на Украине не всеми воспринимаются идентично, у многих избирателей на этот счет разные мнения, поэтому затрагивание именно этих тем может сыграть как положительную, так и отрицательную роль. Гендерное равенство может отпугнуть некоторых консервативно настроенных людей из традиционного электората КПЧМ, но, с другой стороны, тематика Украины и противостояния России и США может показаться пережитком прошлого и не привлечь нового избирателя, хотя и позволит удержать прежний электорат. Тем более, такие темы, как правило, выходят в депутатской деятельности членов ЕП от КПЧМ на передний план и «закрывают» все те положительные предложения, которые поднимаются по другим, более важным вопросам, таким как здравоохранение, промышленность, энергетика, транспорт и т. д.

Однако в целом мы бы хотели отметить с положительной точки зрения деятельность депутатов Европарламента от КПЧМ, находящихся на переднем краю борьбы за права населения, развитие промышленности, энергетики и транспорта.

Работа депутатов КПЧМ в Европарламенте показывает, что даже небольшое количество представителей позволяет сделать достаточно многое.

Во-первых, парламентские вопросы. Каждый парламентский вопрос, направленный к ЕК и Европейскому совету, с одной стороны, поднимает достаточно насущную проблему и ставит её на контроль, с другой стороны, позволяет получить ответ, пусть даже он и будет чисто формальным.

Во-вторых, письменные заявления и предложения по резолюциям позволяют выразить свою позицию, пусть она и не будет в итоге услышана и итоговый документ будет принят без учета их дополнений. В любом случае, эти наработки будет использовать в дальнейшей деятельности и борьбе.

В-третьих, мнения для других комитетов позволяют попытаться провести позицию левых евродепутатов хотя бы на заседании своего комитета, и, возможно, в последующем это может повлиять на итоговый документ другого комитета Европарламента, который впоследствии выносится на пленарное заседание ЕП и принимается уже в качестве резолюции всего

парламента. Общее количество таких мнений за 10 лет работы в стенах ЕП чешских коммунистов составляет 19, в том числе у Я. Количека — 7; И. Машталки — 4; М. Рансдорфа — 4; В. Фласаровой — 3; В. Ремека — 2. То есть в среднем каждый год работы приносил по два таких мнения от представительства КПЧМ в ЕП.

В-четвертых, самым полезным элементом деятельности, на наш взгляд, следует считать доклады, сделанные на заседаниях комитетов. После их утверждения на заседании комитета, они выносятся на пленарное заседание ЕП, где утверждаются, как правило, без существенных изменений. Таким образом, депутаты ЕП от КПЧМ становятся авторами резолюций парламента. Общее количество подобных документов за 10 лет работы у представителей КПЧМ в Европарламенте составило 17 докладов, в том числе у Я. Количека — 5; М. Рансдорфа— 5; И. Машталки — 3; В. Ремека — 3; В. Фласаровой — 1. Представляется, что подобный показатель за исследуемое десятилетие является неплохим результатом, учитывая падение численности представителей КПЧМ в Европарламенте.

Таким образом, даже небольшое количество депутатов при правильном распределении обязанностей может принести пользу, что доказали депутаты КПЧМ и что доказывают постоянно представители фракции ОЕЛ/ЛЗС. Так что расширение представительства депутатов КПЧМ в Европарламенте, которое, мы надеемся, произойдет в 2019 г., одновременно с увеличением численности фракции ОЕЛ/ЛЗС, непременно усилит крайне левую фракцию Европарламента и позволит увеличить количество резолюций парламента, написанных депутатами, которые стоят на защите прав населения ЕС.

Список литературы:

1. Abuse of a dominant position in the energy market / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2011-010594+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 06.12.2014).

2. Adjustments to the rules in force at the border between the Czech and Slovak Republics / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRei=-//EP//TEXT+WQ+E-2004-2660+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 02.12.2014).

3. Change to the age of criminal liability in Georgia / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2007-5654+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 04.12.2014).

4. Checks at the German-Czech border / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2010-2275+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 04.12.2014).

5. How to support organ donation in Europe / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2013-011096+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 06.12.2014).

6. Installation of American anti-missile system in EU Member States / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRei=-//EP//TEXT+OQ+O-2007-0016+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 02.12.2014).

7. Lack of data and statistics on chronic pain / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2011-010993+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 05.12.2014).

8. Motion for a resolution on achieving an EU Strategy for Diabetes / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2012-0148+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 15.12.2014).

9. Motion for a resolution on addressing the challenge of energy efficiency through information and communication technologies / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2009-0062+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 21.12.2014).

10. Motion for a resolution on discriminatory internet sites and government reactions / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2012-0153+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 14.12.2014).

11. Motion for a resolution on forced prostitution in the framework of world sports events / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2006-0156+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 18.12.2014).

12. Motion for a resolution on getting a grip on energy prices / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2008-0435+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 16.12.2014).

13. Motion for a resolution on implemented reforms and developments in the Republic of Moldova / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2010-0579+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 18.12.2014).

14. Motion for a resolution on rising food prices / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2011-0118+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 14.12.2014).

15. Motion for a resolution on Russian pressure on Eastern Partnership countries and in particular destabilisation of eastern Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2014-0431+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 15.12.2014).

16. Motion for a resolution on the arrest of demonstrators following the presidential elections in Russia / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2008-0119+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 19.12.2014).

17. Motion for a resolution on the elections in Georgia / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2012-0474+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 20.12.2014).

18. Motion for a resolution on the elections in the Republic of Moldova / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2005-

0143+0+DOC+XML+V0//EN&language=en(дата обращения: 13.12.2014).

19. Motion for a resolution on the EU steel industry / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2012-0543+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 16.12.2014).

20. Motion for a resolution on the situation of civil society and national minorities in Belarus / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2010-0162+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 13.12.2014).

21. Motion for a resolution on the situation in Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2010-0121+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 19.12.2014).

22. Motion for a resolution on Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2005-0061+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 12.12.2014).

23. Motion for a resolution on Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2010-0574+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 17.12.2014).

24. Motion for a resolution on Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2012-0549+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 20.12.2014).

25. Motion for a resolution on Ukraine / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2014-0221+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 18.12.2014).

26. Motion for a resolution on Ukraine: the cases of Yulia Tymoshenko and other members of the former government / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B7-2011 -0368+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 17.12.2014).

27. Motion for a resolution on women's rights in Saudia Arabia / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2005-0192+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 18.12.2014).

28. Motion for a resolution rejecting the draft general budget for the financial year 2005 / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+MOTION+B6-2004-0204+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 12.12.2014).

29. National obstacles to cross-border transport by small inland waterway operators / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2010-3431+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 01.12.2014).

30. Opinion of the Committee on Industry, Research and Energy for the Committee on Economic and Monetary Affairs on a European initiative for the development of micro-credit in support of growth and employment. — Strasbourg, 2008. — 6 p.

31. Opinion of the Committee on Industry, Research and Energy for the Committee on the Internal Market and consumer Protection on the proposal for a regulation of the European Parliament and of the Council on type-approval of hydrogen-powered motor vehicles and amending Directive 2007/46/EC. — Strasbourg, 2008. — 16 p.

32. Opinion of the Committee on Industry, Research and Energy for the Committee on Regional Development on the implementation and impact of the energy efficiency measures under Cohesion Policy. — Strasbourg, 2013. — 6 p.

33. Opinion of the Committee on Legal Affairs for the Committee on the Environment, Public Health and Food Safety on voluntary and unpaid donation of tissues and cells. — Strasbourg, 2012. — 5 p.

34. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Budgets on the draft general budget of the European Union for the financial year 2010, Section III — Commission. — Strasbourg, 2009. — 6 p.

35. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Budgetary Control on the European Court of Auditors' special report No 6/2005 on the Trans-European Network for Transport (TEN-T). — Strasbourg, 2006. — 4 p.

36. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Industry, Research and Energy on the proposal for a decision of the European Parliament and of the Council concerning the seventh framework programme of the European Community for research, technological development and demonstration activities (2007 to 2013). — Strasbourg, 2005. — 14 p.

37. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Regional Development on the proposal for a regulation of the European Parliament and of the Council on specific provisions for the support from the European Regional Development Fund to the European territorial cooperation goal. — Strasbourg, 2012. — 19 p.

38. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Regional Development on the proposal for a regulation of the European Parliament and of the Council on the European Regional Development Fund. — Strasbourg, 2005. — 14 p.

39. Opinion of the Committee on Transport and Tourism for the Committee on Regional Development on the Report 2010 on the implementation of the Cohesion Policy programmes for 2007—2013. — Strasbourg, 2005. — 14 p.

40. Opinion of the Committee on Women's Rights and Gender Equality for the Committee on Culture and Education on Adult learning: It is never too late to learn. — Strasbourg, 2007. 5 p.

41. Opinion of the Committee on Women's Rights and Gender Equality for the Committee on Employment and Social Affairs on social protection and social inclusion. — Strasbourg, 2006. — 6 p.

42. Opinion of the Committee on Women's Rights and Gender Equality for the Committee on Employment and Social Affairs on the proposal for a directive of the European Parliament and of the Council amending Directive 2003/88/EC concerning certain aspects of the organization of working time. — Strasbourg, 2005. — 12 p.

43. Precautionary principle / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www. europarl. europa. eu/sides/getDoc. do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2013-004015+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 05.12.2014).

44. Report on educational discrimination against young women and girls / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2006-0416+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 06.01.2015).

45. Report on Nanosciences and nanotechnologies: An action plan for Europe 2005—2009 / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2006-0216+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 29.12.2014).

46. Report on promoting health and safety at the workplace / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2005-0029+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 29.12.2014).

47. Report on the draft Council decision on the conclusion of the Agreement between the European Union and the European Organisation for the Safety of Air Navigation providing a general framework for enhanced cooperation / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A7-2013-0157+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 03.01.2015).

48. Report on the proposal for a Council decision concerning the conclusion on behalf of the European Community of a Framework Agreement on a Multilateral Nuclear Environmental Programme in the Russian Federation and of the Protocol on Claims, Legal Proceedings and Indemnification to the Framework Agreement on a Multilateral Nuclear Environmental Programme in the Russian Federation / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2007-0 126+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 05.01.2015).

49. Report on the proposal for a Council directive imposing an obligation on Member States to maintain minimum stocks of crude oil and/or petroleum products / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2009-02 14+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 30.12.2014).

50. Report on the proposal for a decision of the European Parliament and of the Council on the participation of the Union in a Research and Development Programme jointly undertaken by several Member States aimed at supporting research performing small and medium-sized enterprises / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A7-2014-0077+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 30.12.2014).

51. Report on the proposal for a directive of the European Parliament and of the Council establishing the fundamental principles governing the investigation of accidents in the maritime transport sector and amending Directives 1999/35/EC and 2002/59/EC / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A6-2007-0079+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 02.01.2015).

52. Report on the proposal for a regulation of the European Parliament and of the Council repealing Regulation (EEC) No 1192/69 of the Council on common rules for the normalisation of the accounts of railway undertakings / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+REPORT+A7-2013-0472+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 04.01.2015).

53. Review of activities European United Left/Nordic Green Left Group in the European Parliament 2009—2011. — Strasbourg, 2012. — 40 p.

54. Review of activities European United Left/Nordic Green Left Group in the European Parliament 2012—2014. Strasbourg, 2014. — 72 p.

55. Situation of handicapped and disabled people in Bulgaria / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2007-3566+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 03.12.2014).

56. Stable and consistent specifications to be proposed by the Commission by June 2015 under Baseline 3 of the European rail traffic management system (technical specification for interoperability relating to control-command and signalling subsystems) / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+P-2014-004868+0+DOC+XML+V0//EN&language=en(дата обращения: 07.12.2014).

57. Supplementary question concerning the answer to my Written Question E-2660/04 / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http : //www.europarl .europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+P-2005-0231+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 03.12.2014).

58. Threat to small cross-border inland water transport operators / [Электронный ресурс]. — Режим доступа:ШЬ: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+WQ+E-2010-3430+0+DOC+XML+V0//EN&language=en (дата обращения: 01.12.2014).

59. Written declaration against the construction of a US rocket base radar station on the territory of the Czech Republic. — Strasbourg, 2007. — 2 p.

60. Written declaration on anti-integrationist tendencies in connection with attempts to revise the consequences of the Second World War. — Strasbourg, 2009. — 2 p.

61. Written declaration on limiting US military presence in Europe. — Strasbourg, 2008. — 2 p.

62. Written declaration on the establishment of 19 June as a significant EU day: the Day of Equality between Men and Women. — Strasbourg, 2007. — 2 p.

63. Written declaration on the European Parliament President's speech at 'Homeland Day' (Tag der Heimat) in Berlin. — Strasbourg, 2007. — 2 p.

64. Written declaration on the inadmissibility of any attempt to call into question the borders between states in Europe. — Strasbourg, 2010. — 2 p.

65. Written declaration on the need to prevent ethnopolitical conflicts in Europe. — Strasbourg, 2010. — 2 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.