Научная статья на тему 'Предпосылки к личностно-ориентированной физической культуре в современной системе образования'

Предпосылки к личностно-ориентированной физической культуре в современной системе образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
88
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ / PERSONALITY DEVELOPMENT / PERSONAL-ORIENTED PHYSICAL CULTURE / PERSONALITY-ORIENTED EDUCATION / IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION / REVEALING THE POTENTIAL OF PHYSICAL CULTURE IN THE DEVELOPMENT OF PERSONALITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич

Физическая культура призвана решать обширный спектр общих и специальных задач. Однако, на практике физическая культура решает вопросы укрепления здоровья, физической подготовки и обучению необходимым двигательным навыкам. Но на самом деле физическая культура может решать и более широкие задачи, например, задачу содействия гармоничному развитию личности. В данной статье, рассмотрены предпосылки к личностно-ориентированной физической культуре в современном образовании, что позволит раскрыть весь потенциал физической культуры в развитии личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREREQUISITES FOR PERSONAL-ORIENTED PHYSICAL CULTURE IN THE MODERN EDUCATION SYSTEM

Physical culture is called upon to solve a wide range of general and special problems. However, in practice, physical culture solves the issues of health promotion, physical training and learning the necessary motor skills. But in fact, physical culture can also solve broader tasks, for example, the task of promoting harmonious development of the individual. In this article, the prerequisites for an individual-oriented physical culture in modern education are considered, which will allow us to reveal the full potential of physical culture in the development of the personality.

Текст научной работы на тему «Предпосылки к личностно-ориентированной физической культуре в современной системе образования»

53% в аэробной и анаэробной группах, и на 57% в группе со смешанными нагрузками). Однако, абсолютные значения показателя после пробы не вышли за пределы незначительных отклонений от нормы, то есть к значительному повышению вариабельности ритма сердечных сокращений. Это объясняется тренированностью спортсменов. До этого в нашей предыдущей работе было показано чуть большее повышение вариабельности ритма на фоне нагрузок у девушек спортсменок [5].

Еще один изученный показатель - суммарный параметр вариации, в большей степени повысился в группе юношей, испытывающих аэробные нагрузки (таблица. 2).

Поскольку имеющиеся данные о наличии отклонений в состоянии здоровья спортсменов, способных проявить себя на фоне повышенных нагрузок, вызывают беспокойство специалистов, требуется детализированный контроль и анализ состояния их основных адаптационных систем, в особенности, сердечно-сосудистой системы. Изучив изменения ранних предикторов электрической нестабильности миокарда студентов-спортсменов на фоне дозированной нагрузки, мы пришли к следующим выводам:

1. Выявленные с помощью метода дисперсионного картирования ЭКГ отклонения в состоянии сердечной деятельности у юношей-спортсменов сохраняются и имеют тенденцию к увеличению после дозированной физической нагрузки, в особенности у юношей-спортсменов «аэробной» группы. Увеличение суммы индексов детализации 03, 04, 07 на 65,6% в «аэробной» группе говорит о нарастании признаков гипоксии на фоне нагрузки.

2. Индекс детализации 09 , являющийся маркером гипертрофии миокарда, наиболее выражен в «анаэробной» группе до и после нагрузки, однако, имеет тенденцию к уменьшению абсолютных показателей.

Литература:

1. Бобкова С.Н., Зверева М.В., Искакова Ж.Т. Мониторинг гармоничности физического развития студентов-спортсменов и его значение // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Биологические науки. 2017. Т. 12, №1, С. 148- 153.

2. Гаврилова Е.А. Спортивное сердце. Стрессорная кардиомиопатия. М.: Советский спорт. 2007. 22 с.

3. Дембо А.Г., Земцовский Э.В. Спортивная кардиология: Руководство для врачей. Л. 1989. 463 с.

4. Зверева М.В., Бобкова С.Н., Искакова Ж.Т. Скрининг сердечной деятельности студентов института физкультуры методом дисперсионного картирования ЭКГ // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 58. - Ч. 2. - С. 93-97.

5. Зверева М.В., Бобкова С.Н., Матвеев Ю.А. Оценка сердечной деятельности студенток-спортсменок с помощью метода дисперсионного картирования ЭКГ // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - № 59-3. - С. 298-303.

6. Култышкин И.Ю. Применение метода дисперсионного картирования ЭКГ для выявления изменений функциональных показателей сердечной деятельности у юных спортсменов различных специализаций // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». - 2015. - №3(19). - С. 36 - 43.

7. Павлов В.И., Орджоникидзе Е.Г., Дружинин А.Е., Иванова Ю.М. Особенности ЭКГ спортсмена // Функциональная диагностика. - 2005. № 4. - С. 65- 74.

8. Рябыкина Г.В., Сула А.С. Использование прибора КардиоВизор-06с для скрининговых обследований. Метод дисперсионного картирования. Пособие для врачей. М.: Российский кардиологический научно-производственный комплекс. 2004. 78 с.

Педагогика

УДК 372.879.6

кандидат педагогических наук Звягинцев Максим Валерьевич

Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (г. Новокузнецк)

ПРЕДПОСЫЛКИ К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Физическая культура призвана решать обширный спектр общих и специальных задач. Однако, на практике физическая культура решает вопросы укрепления здоровья, физической подготовки и обучению необходимым двигательным навыкам. Но на самом деле физическая культура может решать и более широкие задачи, например, задачу содействия гармоничному развитию личности. В данной статье, рассмотрены предпосылки к личностно-ориентированной физической культуре в современном образовании, что позволит раскрыть весь потенциал физической культуры в развитии личности.

Ключевые слова: развитие личности, личностно-ориентированная физическая культура, личностно-ориентированное образование, повышение качества образования, раскрытие потенциала физической культуры в развитии личности.

Annotation. Physical culture is called upon to solve a wide range of general and special problems. However, in practice, physical culture solves the issues of health promotion, physical training and learning the necessary motor skills. But in fact, physical culture can also solve broader tasks, for example, the task of promoting harmonious development of the individual. In this article, the prerequisites for an individual-oriented physical culture in modern education are considered, which will allow us to reveal the full potential of physical culture in the development of the personality.

Keywords: personality development, personal-oriented physical culture, personality-oriented education, improving the quality of education, revealing the potential of physical culture in the development of personality.

Введение. Современная система образования отличается от классической следующими параметрами. Современная система образования - многообразна. Это выражается в наличии различных типов образовательных учреждений, например, на этапе общего образования это: школы, гимназии, лицеи. На этапе высшего образования: институты, академии, университеты, которые могут различаться по специфике: технические, гуманитарные, социальные. По принадлежности они могут быть: государственные, ведомственные, частные. Форма получения образования может быть: очная, заочная, очно-заочная, дистанционная, в школах может быть обучение на дому. Соответственно средства, методы и формы обучения

могут сильно отличаться друг от друга.

В современном образовании выделяются направления. Это общее и дополнительное образование. К общему образованию относятся: школы, гимназии, лицеи, институты, университеты и т.д., т.е. там, где получают непосредственные знания, умения и навыки, где формируются необходимые компетенции для овладения различными программами образования, в том числе и профессионального. К дополнительному образованию относятся различные кружки, спортивные секции, музыкальные и художественные школы, различные творческие, танцевальные объединения, автошколы и т.д.

Современное образование предполагает непрерывность. Оно не заканчивается выдачей диплома об окончании ВУЗа или средне-специального учебного заведения. Современное образование предполагает периодическую курсовую подготовку, направленную на повышение квалификации, переподготовку, обучению новым способам производства, его организации и управлению.

Современное образование - интенсивно. С развитием компьютерной техники, доступа в интернет, интернет-пространство интенсивность учебного процесса увеличилась в разы. Сегодня для того чтобы получить необходимую информацию не обязательно ехать в библиотеку или рыться в книгах, справочниках, энциклопедиях. Сегодня достаточно посетить Википедию и можно получить более-менее достоверную информацию. Для образования сегодня мы посещаем учебные занятия, для повторения или изучения каких-либо вопросов мы можем посетить множество разных сайтов в сети интернет, на которых имеется текстовая, графическая, а иногда и видеоинформация. На телевидении имеются научные каналы, такие как наука 2.0, рамблер-тв, дискавери, хистори и др. Это всё позволяет значительно повысить уровень интенсивности образовательного процесса, что при правильном чередовании труда и отдыха будет способствовать повышению качества образования.

Современное образование демократично. Можно спокойно выбирать на кого учиться и где учиться. Выбор профилей и специальностей подготовки весьма широк. Приходится признавать, что выбор специальностей зачастую не соотноситься с рынком труда, и наблюдается «перекос» в сторону тех или иных специальностей. В последнее время государство пытается с этим бороться с различной степенью успешности и различными методами. Выбор учебных заведений и форм обучения в них, на современном этапе так же весьма широк. Это и средне-специальные учебные заведения, и высшие учебные заведения, и различные центры переподготовки. Важным представляется возможность обучаться за счёт федерального бюджета, либо за счёт целевого направления или обучения с возмещением затрат. В последнем случае предоставляются различные рассрочки, скидки, бонусы либо специальные кредитные предложения.

Все эти изменения в системе образования были вызваны сменой образовательной парадигмы. Нынешняя образовательная парадигма, это компетентностная парадигма, направленная на формирование компетенций, а не только классических знаний, умений и навыков (З.У.Ны). Для того чтобы успешно формировать общекультурные и профессиональные компетенции необходима личностная заинтересованность обучающегося. Для этого необходимо сделать процесс обучения личностно-ориентированным. Для этого необходимо убедить человека в значимости его деятельности, а также в значимости получаемых результатов. Именно результаты обучения должны быть важны, и система образования должна быть направлена на обеспечение высоких результатов обучения.

Физическая культура, как составная часть общечеловеческой культуры представляет собой обширный пласт ценностей, который выражается в духовных и материальных проявлениях. Приобщение человека к физической культуре, принятию её опыта, происходит практически с рождения. На всех этапах обучения, физическому воспитанию уделяется значительное внимание. Физическое воспитание — это составная часть физической культуры, направленная на воспитание жизненно важных умений и навыков, связанных с различными локомоциями, а также развитию физических качеств присущих человеку. Хотя физическое воспитание и играет большую роль, однако оно все же является составной частью физической культуры, и решает меньший объём задач, чем физическая культура. В учебных заведениях не зависимо от названия преподаваемой дисциплины физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовка, элективные дисциплины по физической культуре и спорту по сути осуществляется физическое воспитание. Практически везде обучающийся занимается по программе, в которую входят от 1 до 4 - 5 видов спорта или физической активности, которые в зависимости от плана сменяют друг друга. Такой подход позволяет сохранить мотивацию к занятиям за счёт сменяемости видов деятельности, позволяет добиться необходимых результатов за счёт разной интенсивности занятий, разной направленности за счёт различных видов деятельности. Однако, потенциал физической культуры гораздо выше, чем просто развитие физических качеств и воспитанию рациональной техники выполнения физических упражнений.

В современном образовании превалирует подход обучения чему-либо, в том числе и обучение физической культуре. Предполагается обучение физической культуре, как обучению технике различных видов спорта и параллельно этому воспитание физических качеств. В качестве оценки прогресса предлагается выполнение различных упражнений и сдача контрольных нормативов. Как правило, для сдачи нормативов используются хорошо знакомые, технически не сложные физические упражнения, которые имеют достаточную валидность для оценки тех или иных физических качеств. При работе с лицами, имеющими ограничения по здоровью используются другие методы. Широко применяются упражнения ЛФК, а если имеется полный запрет на занятия любым видом физической активности, то используются методы изучения физической культуры через работу с различными источниками с написанием и защитой письменной работы. Однако, и в данном случае потенциал физической культуры задействован в неполной мере.

Физическая культура уникальнейший предмет в образовательной практике, который способен раскрыть потенциал личности любого человека. Имеется ввиду не только потенциал физического развития, но и интеллектуального развития, успешной социализации, развития творческого потенциала и приобретения необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Причём приобретение компетенций относится не только к сфере физкультурно-спортивной деятельности. Это относится в принципе к педагогической, юридической, экономической и любой другой профессиональной деятельности. Это возможно если изменить подход к физической культуре. Современный подход, это личностно-ориентированное обучение физической культуре. При этом подходе предполагается ориентация в обучении физической культуре на потребности личности. Причём потребности могут быть абсолютно разными, предполагается, что это могут быть желание быть здоровым, сильным, красивым, иметь достижения в

физкультурно-спортивной деятельности, уметь выполнять определённый спектр движений, уметь «постоять за себя» и т.д. Эти потребности могут быть абсолютно разными даже у членов одного коллектива. В некоторых работах, указывается на то, что личностно-ориентированное обучение должно строиться ан возможностях занимающихся, его личных предрасположенностей и склонностей. Это приводит к размытости определения личностно-ориентированное обучение.

Формулировка цели статьи. Таким, образом назрела необходимость в пересмотре подходов к обучению физической культуре.

Изложение основного материала статьи. Представляется интересным предложить новую концепцию физической культуры. Это будет личностно-ориентированная физическая культура. Сознательно опуская слово обучение, акцентируем внимание на том, что данный процесс не является именно обучением в общепринятом смысле этого слова. Личностно-ориентированная физическая культура — это такое явление, в котором личность участвует постоянно. Это такое построение процесса физической культуры в который личность была бы включена постоянно, но человек сам бы решал насколько глубоко он был бы погружён в физическую культуру.

Предпосылками этого являются:

1. Необходимость укрепления здоровья;

2. Бурный рост фитнесс и велнесс индустрии;

3. Необходимость целостного формирования личности человека;

4. Мотивация на ведение Здорового Образа Жизни (ЗОЖ);

5. Формирование высококлассного выпускника;

6. Поиск нового в сфере физической культуры;

7. Раскрытие потенциала физической культуры в развитии личности.

Необходимость укрепления здоровья. Данная предпосылка является практической задачей. Дело в том, что несмотря на изменения произошедшие в следствии реформы здравоохранения, уровень здоровья жителей Российской Федерации снижается. Это происходит в следствии снижения уровня доступности медицинских услуг. Поэтому, забота о здоровье является актуальнейшей проблемой, задачей стоящей перед системой образования. Ведь многие диагнозы, которые ставятся молодым людям возникают из-за отсутствия элементарной профилактики, неумения рационально строить режим труда и отдыха, отсутствия культуры занятий физической культурой для укрепления здоровья, обыкновенная лень. Молодой человек, школьник или студент много времени проводит в учебном заведении, как правило в одной позе, что приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата (ОДА), и вообще гиподинамия является широко распространённой среди молодёжи. Физическая культура в деле укрепления здоровья может играть важную роль. Занятия физической культурой влияют непосредственно на кардио-респираторную систему, мышечную систему, ОДА. Опосредованно занятия физической культурой влияют на неспецифическую резистентность организма.

Бурный рост фитнесс и велнесс индустрии. Развитие фитнесс и велнесс индустрии получило широкое развитие в последние годы. Рост числа сетевых сообществ, увеличение количества видеороликов, которые демонстрируют достижения занимающихся, их тренировки, увеличение количества фитнесс-центров, фитнесс-тренеров. Широко доступны различные программы тренировок и питания. Постоянно рекламируется спортивная одежда, различные тренажёры, различные «умные» приспособления и др. Сейчас становится модным заниматься в залах, в домашних условиях, под открытым небом (street workout) на нехитром гимнастическом оборудовании (турники, брусья, канаты, гимнастические стенки и др.). Соответственно это оказывает влияние на интерес к занятиям у молодёжи. Молодёжь хочет заниматься чем-то модным, интересным, ярким. Это и будет являться одной из предпосылок к личностно-ориентированной физической культуре.

Необходимость целостного формирования личности человека, является главнейшей задачей педагогики. Если раньше предполагалось, что личность нужно формировать, сходя из преподаваемого предмета: физическое воспитание, нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание и т.д. И формируя эти составляющие мы в конечном итоге получали бы гармонично развитую личность. То сейчас в период роста технологичности образования следует реализовывать обратный подход, через обучение какому-либо предмету выходить на развитие всей личности целиком, а не только какой-либо её составной части. Только целостное формирование личности будет способствовать повышению качества педагогического процесса.

Мотивация к ведению ЗОЖ. В современной социально-экономической ситуации значение хорошего здоровья, возрастает многократно. Это связано с рядом факторов: 1. Фактор воздействия средств массовой информации. С экрана телевизора, компьютера, ноутбука, планшета, смартфона мы получаем информацию, что и как есть, какие лекарства применять, какие упражнения лучше всего выполнять в тех или иных условиях и в каком объёме, как проводить профилактику, что не нужно делать при различных заболеваниях и т.д. Так же мы видим стройных, подтянутых людей, людей с красивыми, развитыми телами, которые всем своим видом демонстрируют, как хорошо быть здоровым. В интернете существует огромное количество сообществ, призванных помочь желающим развить своё тело, физические качества или какие-либо навыки. 2. Фактор политики государства, реформа здравоохранения которая снизила доступность медицинского обслуживания, с другой стороны проведение Олимпийских игр, Чемпионата Мира по футболу, возрождение комплекса ГТО с выдачей значков и различных бонусов за отличную сдачу (дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, дополнительные дни отдыха к отпуску и др.). Всё это мотивирует на ведение здорового образа жизни, для достижения определённых личностных целей. 3. Фактор моды. Сейчас модно выставлять свою жизнь на показ особенно связанную с какими-либо достижениями, особенно связанными с тренировочным процессом или выступлению на соревнованиях. Тысячи роликов в социальных сетях, на YouTube где демонстрируются какие-либо упражнения, отрывки тренировок, мотивационное видео, видеодоказательство выполнения силовых упражнений. Таким образом ведение ЗОЖ, это модно, актуально, может приносить доход и востребовано обществом.

Формирование высококлассного выпускника. Не важно выпускник — это школы, средне-специального учебного заведения или высшего учебного заведения. Он должен обладать рядом необходимых качеств: высокий уровень здоровья, сформированные на высоком уровне знания, умения и навыки, компетенции, высоким уровнем развития личности, коммуникативными навыками и т.д. Все эти перечисленные качества с успехом могут быть развиты с применением средств физической культуры. Ни у кого не возникает вопросов

о влиянии физической культуры на здоровье человека, определённые знания, умения и навыки можно так же развивать через систематические занятия физической культурой и спортом. Даже некоторые профессиональные компетенции можно успешно формировать через занятия физической культурой. Коммуникативные навыки развиваются в процессе общения и осуществляются в совместной деятельности, это с успехом можно реализовывать, например, через совместную физкультурно-спортивную деятельность, а именно через совместное участие в спортивных играх. Таким образом формировать высококлассного выпускника возможно и через регулярные занятия физическим воспитанием.

Поиск нового в сфере физической культуры. Для повышения интереса к занятиям физической культурой, для повышения качества процесса физического воспитания предлагается использовать широкий спектр физической активности. Это могут быть классические средства: спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол и др.), лёгкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика, плавание. Могут быть и нетрадиционные для нашего образования средства: йога, пилатес, фитнесс, занятия в тренажёрном зале, софтбол, теннис, спортивная стрельба, различные виды единоборств и др. Так же наблюдается расширение доступности занятий физической культурой для учащихся и студентов с ограничениями по состоянию здоровья. Развивается ЛФК, создаются специальные медицинские группы (СМГ), бурно развивается адаптивный спорт. Широко используются средства спортивной тренировки: используются учебно-тренировочная форма организации занятий, которая включат в себя большой спектр средств и методов физической культуры. В процессе занятий со специальными медицинскими группами и группами ЛФК используются методы оздоровительной тренировки, что способствует развитию компенсаторных механизмов в зависимости от заболеваний, а также общему укреплению здоровья через тренировки кардио-респираторной системы, укреплению мышечного «корсета» тела, повышению уровня неспецифической адаптации. Это позволяет выйти на потребности конкретной личности в сфере физической культуры и спорта и успешно их решать.

Раскрытие потенциала физической культуры в развитии личности. Развитие личности процесс многофакторный и многоплановый, и включает в себя огромное множество сопутствующих элементов. Личность развивается с помощью различных педагогических средств и методов. Однако, потенциал физической культуры не раскрыт должным образом. Это связано прежде всего с устаревшими представлениями о физической культуре. Для многих физическая культура унитарное средство способное влиять на развитие физических качеств и физического развития и большего от данного предмета получить невозможно. Однако, как показывают исследования при выполнении двигательного акта, в головном мозге очаги возбуждения возникают не только в двигательной зоне, но и в ассоциативной. Таким образом двигательный акт воздействует на восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Через это влияние можно воздействовать на личность человека, участвуя в его психическом и как следствие в социальном развитии. Так же занятия физической культурой могут влиять на интеллектуальной развитие человека, через использование образовательного потенциала физической культуры. Это требует конечно же изменений в методике преподавания данной дисциплины, а также в пересмотре результатов обучения по данной дисциплине.

Выводы. Определения понятия личностно-ориентированное обучение весьма различны, это и ориентация на потребности личности, и её возможности, и её желания, и на необходимость. Все эти определения правильны, они дополняют друг друга и могут учитываться при организации учебного процесса.

Физическая культура, составная часть общечеловеческой культуры, позволяющей обществу эволюционировать.

Физическое воспитание, как часть физической культуры призвано решать широкий спектр задач, однако потенциал физической культуры гораздо шире чем просто обучение двигательным умениям и навыкам, и развитию двигательных качеств. Для раскрытия потенциала физической культуры необходимо в процессе физического воспитания внести личностно значимый смысл, т.е. сделать процесс занятий физической культурой личностно-ориентированным. Предпосылки этого существуют и в скором будущем возможно в обществе сформируется социальный заказ на личностно-ориентированную физическую культуру.

Педагогика

УДК -37: 159.923

доктор педагогических наук, профессор Зеленко Наталия Васильевна

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический» (г. Армавир); кандидат педагогических наук, доцент Зеленко Григорий Николаевич

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический» (г. Армавир)

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ

Аннотация. В статье рассмотрена сущность понятия «коучинг»; раскрыт алгоритм деятельности коучинговых моделей «Grow» и «Valor; выявлены предпосылки и основные направления использования коучинг-технологий в образовании; определена значимость идей коучинга для реализации проблем самообразования и саморазвития в общем и профессиональном образовании; выявлены методические основы использования коучинг-технологий в подготовке будущих педагогов; обобщен опыт реализации коучинг-технологий в подготовке будущих педагогов.

Ключевые слова: коучинг, коучинговые модели, инновационная технология, подготовка педагога. Annotation. In the article there were examined the essence of the concept "coaching"; opened up the algorithm of the activity of coaching models "Grow" and "Valor; revealed the prerequisites and main directions of the use of coaching technologies in education; determined the importance of ideas of coaching for realization of problems of self-education and self-development in general and professional education; revealed the methodical bases of using coaching technologies in the preparation of future teachers; generalized the experience of implementation of coaching technologies in the preparation of future teachers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.