Научная статья на тему 'Предпосылки использования проектного управления в телевизионных компаниях'

Предпосылки использования проектного управления в телевизионных компаниях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
327
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ПРОЕКТНАЯ ГРУППА / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ / СТИМУЛИРОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА / ТВОРЧЕСКИЕ КАДРЫ / ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нургалеева Д.И.

в статье рассматриваются предпосылки, по которым телевизионным компаниям следует использовать проектное управление, учитывая специфические особенности отрасли. Проведен анализ особенностей проектного производства телепрограмм, а также сформулированы функции и процессы управления персоналом проектной группы в телевизионных компаниях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предпосылки использования проектного управления в телевизионных компаниях»

Качество туристских услуг подразумевает высококлассное обслуживание клиентов в офисе туристической компании. Рынок туризма вынуждает турфирмы быть конкурентоспособными, уметь предоставить клиенту сервис высокого уровня. Важным моментом в улучшении качества обслуживания является автоматизация бизнес-функций. Компьютеризация всех этапов обслуживания клиентов носит обязательный характер. Существует проблема в реализации подобного подхода в современных условиях. Существует программное обеспечение, позволяющее создавать электронную турпутёвку, но по действующему законодательству клиент обязан приезжать в офис и заполнять договор, ставить подпись. Для России актуальна реализация электронных путёвок. Упрощение и облегчение обслуживания клиентов - это одна из составляющих качества туристского обслуживания.

Необходимо проводить дальнейшую автоматизацию бизнес-функций, туроператорам - создавать онлайн-бронирование для агентств по типу B2B и B2C, чтобы в режиме онлайн обрабатывать заявки. Надо развивать модель white-label, когда услуги, фактически оказываемые туроператором, реализуются под брендом агентства и других online - сервисов. Сайты туристических компаний должны быть содержательными, просты и удобны в навигации. Для сайта туроператора полезным будет иметь не просто корпоративный сайт, а именно информационную площадку для продвижения сайта в поисковом рейтинге, ему, прежде всего, нужен уникальный контент. К примеру «Саянское кольцо» на своём сайте располагает информацию о травах, лекарствах и животных региона в целом. «Именно по этим ключевым словам нас и находят» [6]. Информативность сайта позволит получить исчерпывающую информацию о турпродукте, тем самым турист уже до звонка в офис будет знать, что предлагает туристическая компания. Тем самым снимается нагрузка на работников компании при консультации клиентов.

Литература

1. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. - М., 2010.

2. Турбизнес. - М., 2011. № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

3. Туризм: практика, проблема, перспективы. - М., 2010, № 3, 4, 5.

4. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» от 19 июля 2010 г. № 1230-р.

5. Интервью Виталия Мутко телеканалу "Россия 24". [Электр. ресурс]:http://minstm.gov.ru/press-centre/interview/xPages/entry.3655.html.

6. Саянское кольцо [Электр. ресурс]:http://www.sayanring.ru.

Д.И. Нургалеева

ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОМПАНИЯХ

PREMISES OF PROJECT MANAGEMENT IN THE TELEVISION COMPANIES

Аннотация: в статье рассматриваются предпосылки, по которым телевизионным компаниям следует использовать проектное управление, учитывая специфические особенности отрасли. Проведен анализ особенностей проектного производства телепрограмм, а также сформулированы функции и процессы управления персоналом проектной группы в телевизионных компаниях.

© Д.И. Нургалеева, 2012

Ключевые слова: управление персоналом, проектная группа, управление проектом, стимулирование, развитие персонала, творческие кадры, телевизионная компания.

Abstract: this article describes the main problems in human resources in television industry. The author formulates recommendations under modernization of human resources management in television companies, such as encouragement and development of personnel, due to specific feathers of the sphere.

Keywords: human resources management, project group, project management, encouragement, development of personnel, creative personnel, television company.

Понятие «проект» в методической и общеуправленческой литературе, в первую очередь, связано с такими его характеристиками, как уникальность, ограничение по времени, направленность на решение конкретной задачи. Наиболее типичными определениями являются:

1. «Проект - уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели при соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам» [5, с. 1].

2. «Проект - временное предприятие (усилие), осуществляемое для создания уникального продукта или услуги» [3, с. 4].

3. «Проект - уникальная совокупность скоординированных действий с определенными точками начала и окончания, предпринятая индивидуумом или организацией для достижения определенных целей с установленными сроками, затратами и параметрами выполнения» [4, с. 2].

Под определением «телепроект» будем понимать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание конкретного аудио-визуального произведения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете. Управление телепроектом - это наука и искусство руководства людскими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла телепроекта на основе применения современных методов и техники для достижения определенных в телепроекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству, творческому решению и удовлетворению участников проекта.

Приведем также основные особенности проектного производства телепрограммы, которые отличают телепроект от других проектов:

1. Возможны значительные изменения в проекте. При реализации проекта могут быть изменены первоначальные условия проекта. По требованию заказчика могут быть пересмотрены финансирование, состав участников, а также сроки реализации проекта. Ввиду обстоятельств развития проекта может возникнуть необходимость изменения состава участников, которые не справляются со своими обязанностями или не соответствуют концепции проекта. Продюсер также должен осуществлять мониторинг мнения телезрителей, по которым можно понять, что проект нуждается в корректировке концепции, смене ведущего, декораций или тематики.

2. Ограниченность во времени цели. Основу телерепертуара составляют циклы или серии различных жанров, чьей целевой установкой не является заранее запланированное ограничение производства по истечении определенного срока, а следовательно, лишь достижение конкретных финансовых показателей» [1, с. 13].

3. Сложное бюджетирование. Бюджет проекта характеризуется технологическим процессом с определенной структурой затрат и используемых ресурсов. Следует отметить, что в отличие от проектов в материальной сфере производства, телепроект напрямую зависит от так называемого социального заказа, т. е. от пожеланий заказчика (телеканала), а также телезрителя. Если телепроект доказал свою популярность и демонстрирует устойчивый рост аудитории, то технология производства может

усложняться и модернизироваться, что ведет к неизбежным изменениям в бюджете телепроекта. На практике увеличение объема финансирования проекта не всегда представляется возможным, так как бюджеты крупных телеканалов заранее спланированы и не подразумевают изменений. В таком случае, руководителю телепроекта необходимо собственными усилиями искать дополнительные источники финансирования телепроекта, либо пересматривать смету телепроекта.

4. Жесткая конкуренция. Ввиду большого количество игроков на телевизионном рынке, качество создаваемого телепроекта должно быть конкурентноспособным как с точки зрения материально-технической части, так и с точки зрения содержательной составляющей.

5. Высокая доля рисков в телепроекте. При подготовке производства телепроекта необходимо провести подробный анализ содержания программы: ее актуальности, масштаба, ценности для зрителя - эти показатели напрямую влияют на успешность телепроекта. «Перед запуском проекта необходимо иметь представление обо всем объеме требуемых ресурсов, к также о социально-экономических, финансовых, технических условиях выполнения проекта». Не случайно при составлении сметы производства обязательным является выделение статьи «непредвиденные расходы», которая составляет 10% от общей сметы проекта [1, с. 15].

6. Велика цена ошибки. Телепроизводство представляет из себя весьма дорогостоящий процесс, в котором техническая база составляет большую часть затрат, в тоже время в большей степени качество использования технической базы напрямую зависит от человеческого фактора. Например, отсутствие контроля за состоянием материально-технической базы может привезти к серьезным дополнительным затратам на производство. Неисправность оборудования, неправильное подключение и эксплуатация могут увеличить продолжительность съемочного периода, стоимость производства, а также полностью уничтожить полуфабрикат (рабочие материалы) или готовую продукцию (смонтированную программу).

Главной особенностью телевизионного процесса является сочетание творческого начала с технической составляющей. Ответ на вопрос, что важней, не может быть однозначным. Творческая и техническая составляющие идут в этой сфере рука об руку. Творческие участники проекта не должны забывать, что их замыслы должны быть реализуемы, а технические - что на первом месте стоит все-таки содержание телепроекта. Проект всегда вписан в рамки регулярной деятельности, не взирая на сроки его реализации.

Проект имеет определенные стадии (этапы или фазы) своего жизненного цикла, среди которых выделяют:

- определение целей, т.е. что должно быть выполнено;

- проектирование, разработку проекта, т.е. как выполнять проект;

- реализацию проекта, его выполнение;

- завершение проекта.

Переход из одной фазы в другую в пределах жизненного цикла проекта обычно подразумевает некую форму технической передачи или сдачи результатов, и часто именно это указывает на переход от фазы к фазе. Результаты поставки одной фазы обычно проверяются на предмет завершенности и точности и проходят процедуру одобрения, прежде чем начнутся работы следующей фазы. Однако иногда фаза может начаться до одобрения результатов поставки предшествующей фазы в тех случаях, когда сопутствующий этому риск рассматривается как приемлемый [2, с. 20].

Процесс управления проектом, кроме того, имеет функциональное разбиение, поэтому выделим основные функции, которые должны быть реализованы по ведению проекта:

- мониторинг за изменениями;

- соблюдение контрактов;

- налаживание коммуникаций;

- найм персонала;

- оценка и минимизация рисков;

- обеспечения качества и конечного результата;

- снижение затрат (стоимости);

- сокращение времени разработки;

- определение содержания и границ.

Любая телекомпания обладает ограниченным объемом ресурсов, как человеческих, так и технических. В случае если телекомпания представляет собой мультипроект (организацию, состоящую из нескольких, технологически независимых проектов) или мегапроект (проект особо крупного размера, всегда имеет конкретный материальный результат и оказывают существенное, долгосрочное влияние на общество), то необходимо, чтобы фазы жизненного цикла монопроектов не совпадали, как показано на рис.

Время 1 фазы проекта

Рис. Жизненный цикл нескольких проектов

В зависимости от сложности телепроекта подготовительная фаза может удлинятся. Планирование фаз проекта, а также применение сменного графика работы технического персонала может существенно оптимизировать затраты телекомпании на реализацию каждого проекта. В случае, если фазы реализации разных проектов совпадают, то возникает необходимость подряда дополнительного персонала и проката оборудования.

Процессы управления персоналом проектной группы включают в себя следующее:

• Планирование персонала - определение и документальное оформление ролей, ответственности и подотчетности, а также создание плана управления обеспечением проекта персоналом.

• Набор проектной группы - привлечение человеческих ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

• Развитие проектной группы - повышение квалификации членов команды проекта и укрепление взаимодействия между ними с целью повышения эффективности исполнения телепроекта.

• Управление проектной группой - контроль за эффективностью членов проектной группы, обеспечение обратной связи, решение проблем и координация изменений, направленных на повышение эффективности исполнения телепроекта.

В зависимости от задач проекта в каждом процессе принимают участие один или несколько человек или групп. Описанные выше процессы имеют место по крайней мере как минимум один раз в течение проекта. Эти процессы могут накладываться друг на друга и взаимодействовать между собой.

Таким образом, проектную группу можно назвать основной формой организации деятельности персонала в телевизионных компаниях, которой присущи общие свойства всех производственных отраслей, тем не менее обладающая отличительными особенностями, позволяющие выделить ее из множества других.

Литература

1. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. - М. 2004.

2. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®;. - Пенсильвания. 2004.

3. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. PMA Standards Committee. 2000.

4. Project Management. British Standard BS 6079-1. 2000.

5. Quality Management. Guidelines to project management, 1997.

В.Н. Рябов

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ «НОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА»

И ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

TRANSFORMATION PROCESSES IN THE ECONOMY OF THE REGION AND WAYS OF ENSURING REGIONAL ECONOMIC SECURITY

Аннотация: статья посвящена региональной экономике и разработке путей формирования экономической безопасности в регионе. Выявлена методология формирования целей региональной экономики. Предложены концепции «нового федерализма» и пути формирования элементов обеспечения региональной экономической безопасности.

Ключевые слова: региональная политика, федерализм, экономическая безопасность, модернизация, выживаемость, устойчивость, региональная стратегия.

Abstract: the article is devoted to the regional economy and the development of ways of formation of the economic security in the region. Identified methodology of formation of the objectives of the regional economy. Proposed the concept of a «new federalism» and the ways offormation of elements of regional economic security.

Keywords: regional policy, federalism, economic security, modernization, survivability, sustainability, the regional strategy.

Основными объектами региональной экономики выступают экономические регионы, единицы экономико-территориального деления, созданные на моно - или полиэтнической основе, в федеральном государстве - субъекты Федерации. Региональная экономика - составная часть государственной экономической системы, нацеленная на упорядочение национальной территории согласно выбранной стратегии социально-экономического развития страны.

Объективными условиями возникновения и становления региональной экономики выступает структурная неоднозначность, неопределенность территории в

© В.Н. Рябов, 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.