Научная статья на тему 'ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОНЛАЙН-ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИА МАРКЕТИНГА'

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОНЛАЙН-ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИА МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
78
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальный медиа маркетинг / образование / онлайнобразование / офлайн-образование / преподавание / обучение / цифровая экономика

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — И.А.Хожиева

Сегодня, в период расцвета цифровой экономики, многие отрасли перешли в режим онлайн и подключились к Интернету. Социальный медиа маркетинг также является частью цифровой экономики, и спрос на исследования в этой области растет. В статье анализируются условия онлайнизучения социального медиа маркетинга в Узбекистане. Обсуждаются следующие вопросы: каковы предпосылки для изучения онлайн-маркетинга в социальных сетях? А также: каков SWOT-анализ онлайн-обучения маркетингу в социальных сетях в Узбекистане? Чтобы ответить на этот вопрос, применена двухэтапная методология исследования. В SWOT анализе приводятся сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные риски онлайн-обучения социального медиа маркетинга в Узбекистане.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОНЛАЙН-ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИА МАРКЕТИНГА»

6. Коновальчук В.Н. Вариативное развивающее начальное образование. Дис. ...док. пед. наук. - Ростов-на-Дону:2005. - 419 с.

7. Кочергина О.А. Вариативность общепедагогической подготовки как условие развития творческой индивидуальности будущего учителя: Дис. ... канд. пед. наук. - Ростов-на-Дону: 2002. - 179 с.

8. Бережная С.К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Ярославль: 2000. - 18 с.

9. Малышева М. А.. Вариативный подход к организации постдипломного педагогического образования. Образование и наука. 2007. № 1 (43). 63-70.

10. Богданова С.В. Вариативность повышения квалификации учителей в области новых информационный технологий.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -Москва: 1997. - 19 с.

11. Ахдидинов Р.Ш. Мактабни бошцариш санъати. Монография. - Т.: Фан, 2006. -303 б.

12. бурбонов Ш.Э, Сейтхалилов Э.А. Таълим сифатини бошцариш. Т.: «Турон-И^бол»: 2006. - 592 бет.

13. Аскаров А.Д. Халв; таълими ходимлари малакасини масофадан ошириш

тизимини такомиллаштириш. Пед.ф.ф.док. ... дис. - Тошкент: 2017. -152 б.

***

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОНЛАЙН-ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО

МЕДИА МАРКЕТИНГА

Хожиева И. А.

Аннотация: Сегодня, в период расцвета цифровой экономики, многие отрасли перешли в режим онлайн и подключились к Интернету. Социальный медиа маркетинг также является частью цифровой экономики, и спрос на исследования в этой области растет. В статье анализируются условия онлайн-изучения социального медиа маркетинга в Узбекистане. Обсуждаются следующие вопросы: каковы предпосылки для изучения онлайн-маркетинга в социальных сетях? А также: каков SWOT-анализ онлайн-обучения маркетингу в социальных сетях в Узбекистане? Чтобы ответить на этот вопрос, применена двухэтапная методология исследования. В SWOT анализе приводятся сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные риски онлайн-обучения социального медиа маркетинга в Узбекистане.

Ключевые слова: социальный медиа маркетинг, образование, онлайн-образование, офлайн-образование, преподавание, обучение, цифровая экономика.

BACKGROUND FOR ONLINE STUDY OF SOCIAL MEDIA MARKETING

Xojiyeva I. А.

Abstract: Today, at a time when the digital economy is booming, many industries have become online and connected to the Internet. Social media marketing is also part of the digital economy, and there is a growing demand for research in this area. This article analyzes the conditions for online study of social media marketing in Uzbekistan. The following questions are discussed: What are the prerequisites for learning online social media marketing? And also: what is the SWOT analysis of online training in social media marketing in Uzbekistan? To answer these questions, a two-stage research methodology was carried out. The SWOT analysis highlights the strengths, weaknesses, opportunities and potential risks of online social media marketing training in Uzbekistan.

Keywords: social media marketing, education, online education, offline education, teaching, learning, digital economy.

Введение

Развивающаяся волна цифровой экономики - это начало перехода к новому опережающему развитию, что связано не только с онлайн-революцией, но и с модернизацией и реконструкцией системы образования. Влияние таких факторов, как глобализация образования, переход к инновационной системе образования, трансформация экономического образования, создание системы непрерывного образования, позволяет рассматривать экономическое образование как неотъемлемую часть глобального частного образования. Социально-экономическая ситуация в обществе Узбекистана определила динамику экономических изменений, процессов, доказывающих превосходство личности над динамикой способности к адаптации к ним. Полученные знания и сформированные в период обучения экономические знания ограничены, а изучаемые нормативные документы и ценности не становятся постоянными ориентирами в меняющемся времени, поэтому персонал переоценивает себя в процессе работы.

Происходящие в Узбекистане изменения выявили серьезные недостатки в специалистах, обладающих знаниями и опытом принятия решений в условиях рыночной экономики, и показывают, что потребность в таких специалистах растет. Проводимые в Узбекистане экономические реформы требуют готовности населения к переходу к рынку, принятию основных экономических понятий и законов общественной жизни.

Сегодня социальный медиа маркетинг является одной из самых востребованных областей и спрос на менеджеров по маркетингу в социальных сетях растет. Спрос на эту отрасль растет, особенно после пандемии, поскольку все предприятия перешли на онлайн-покупки, что привело к увеличению спроса на маркетинговые исследования в социальных сетях.

На сегодняшний день существует множество курсов в этой области по всему миру, которые предоставляют свои услуги как онлайн, так и офлайн.

Преподавание маркетинга в социальных сетях во многих частных учебных заведениях Республики Узбекистан предлагает курсы по этому направлению. Даже независимо друг от друга люди изучают социальный медиа маркетинг на многих веб-сайтах, каналах YouTube или других образовательных платформах.

Однако в системе высшего образования преподавание в вышеуказанной области не получило широкого распространения. Поэтому целесообразно преподавать социальный медиа маркетинг на базе вузов, на их онлайн-платформах. Организованный в виде курса, он был бы очень полезен для студентов, которые за короткий промежуток времени стали бы специалистами в нужной области. Давайте ответим на вопрос, что такое социальный медиа маркетинг? Социальные сети создают цифровые каналы связи для взаимодействия с клиентами и требуют внимания к расширению понимания маркетинга [1].

Как мы видим, социальный медиа маркетинг — это отрасль маркетинга, которая сегодня эквивалентна проведению исследований с использованием социальных сетей. Социальные сети являются частью повседневной жизни. Взаимодействие через виртуальные платформы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Line, LinkedIn, Pinterest и другие, иллюстрирует ориентацию и поведение в отношении всех типов технологий социальных сетей [2].

В настоящее время большое количество клиентов тратят свое время на социальные и цифровые сети для самых разных целей, от поиска информации до окончательной покупки продуктов. В ответ на этот сдвиг маркетологи тратят значительную часть рекламного бюджета на цифровой маркетинг [3].

Поэтому спрос на это направление растет и необходимо изучить условия онлайн-обучения в этой сфере.

Что такое онлайн-обучение и как его можно использовать для обучения социального медиа маркетинга? Мы ищем ответы на эти вопросы. Итак, что такое онлайн-образование?

Студенты, зачисленные на курсы подготовки учителей в 2020 году, будут иметь углубленный опыт онлайн-образования, что может оказать долгосрочное влияние на их концептуализацию образования.

Контекстные факторы, в том числе цифровая готовность сообщества и его граждан, оказывают большое влияние на процесс обучения (т. е. на то, как представляются и разрабатываются онлайн-курсы). Поскольку страны различаются по своей готовности к цифровым технологиям, мы можем ожидать различий в обеспечении онлайн-обучения, что, в свою очередь, приводит к различиям в восприятии учащимися онлайн-обучения [4].

В предыдущих работах были проведены исследования по маркетингу в социальных сетях и системам онлайн-обучения, а также методам проектирования обучения, но конкретно не написано об обучении онлайн-маркетингу в социальных сетях с помощью методов проектирования. Поэтому эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2018 года № 841 «О мерах по реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития до 2030 года» поставлена задача по обеспечению образования и поощрения доступа к обучению на протяжении всей жизни для всех [5].

Для достижения этой национальной цели предлагается изучение актуального на сегодняшний день социального медиа маркетинга как курс через онлайн-платформы образования экономических вузов и анализируются возможности для этого.

Методы

Первый вопрос: каковы предпосылки для изучения онлайн-маркетинга в социальных сетях?

Второй вопрос: каков SWOT-анализ онлайн-обучения маркетингу в социальных сетях в Узбекистане?

Чтобы ответить на этот вопрос, нами применена двухэтапная методология исследования.

1. Обзор литературы

Идентификация и сбор литературы начинаются с тем, касающихся влияния маркетинга в социальных сетях на спрос образования. Сбор литературных данных осуществлялся с помощью ведущих журнальных источников, таких как ScienceDirect, emerald Insight и Google Scholar. Проанализированы отобранные статьи из научно-исследовательских журналов международного уровня. В критериях включения использовались ключевые слова, связанные с «маркетингом в социальных сетях», «цифровой

экономикой», «онлайн-обучением» чтобы выделить публикации, имеющие прямое отношение к маркетингу в социальных сетях. дополняют существующую теорию. Поиск сосредоточен на исследованиях, посвященных онлайн-образованию. В выбранных статьях используются только научные публикации на английском языке. Выбор ключевых слов, связанных с дистанционным обучением, онлайн-обучением.

2. SWOT- анализ

Исследователь анализирует сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные риски онлайн-обучения маркетингу в социальных сетях в Узбекистане.

Результаты и обсуждение

1. Каковы предпосылки для изучения онлайн-маркетинга в социальных

сетях?

По мере развития онлайн-инструментов и технологий, социальные сети стали рассматриваться как ключевой инструмент поддержки прикладной учебной деятельности.

Технологии социальных сетей предоставляют преподавателям средства для вовлечения учащихся в ценное время обучения [6].

Пользователи социальных сетей являются активными участниками культуры социальных сетей, создавая пользовательский контент [7]. Технологии социальных сетей предоставляют преподавателям средства для вовлечения учащихся в ценное обучение [8].

То, как компании позиционируют себя на рынке, меняется в результате социальных сетей, создавая новые препятствия, а также возможности [9]. Кроме того, социальные сети открыли перед маркетологами новые возможности для получения опыта аудитории путем исследования онлайн-контента, созданного пользователями, электронных разговоров из уст в уста [10].

Тем не менее, выяснение того, как научные работы по практике и теории цифрового маркетинга развивались с течением времени и вносили свой вклад в литературу, ограничено.

Анализ того, какие журналы, страны и авторы вносят больший вклад в области цифрового маркетинга, также только начинался. Авторы как раз и постарались решить эти вопросы.

Поскольку в этом исследовании будут проанализированы основные научные статьи, опубликованные в базе данных Scopus, оно проложит путь

будущим исследователям, которые намереваются исследовать цифровой маркетинг [11].

Есть три конкурирующих требования, потребности и желания с трех точек зрения на себя, курс / профессию и учреждение.

В этих взглядах есть много пересекающихся и общих элементов. Сильное влияние на использование социальных сетей для обучения оказывает личное использование (отдельным сотрудником) социальных сетей. Оговорки и барьеры на пути использования социальных сетей отдельным сотрудником трудно преодолеть, просто понимая потенциальные преимущества использования социальных сетей студентами.

Эти барьеры и препятствия, скорее всего, будут сильнее и могут быть эффективно преодолены только с помощью четкой институциональной основы поддержки и развития [12].

Таким образом, можно выделить следующие принципы онлайн-обучения социального медиа маркетинга:

1. Взрослые могут учиться, как дети [13]. Это означает, что учебные материалы по социальному медиа маркетингу были созданы как игра. Взрослые, как и дети, быстрее учатся, когда информация логично представлена небольшими порциями, с нарастающим уровнем сложности, а главное, с картинками или видео [14].

2. Нет домашнего задания. Предустановленные учебные материалы предназначены для усвоения учащимся в ходе урока, без домашних заданий, на основе многократных повторений [15]. Система позволяет лучше запоминать новые темы, в том числе реализовывать их в реальной жизни.

3.Все виды познания. Задействованы три вида познания: зрительная память (картинки и видео), слуховая память (прямое живое общение с учителем) и моторная память (письменные задания с использованием клавиатуры для набора слов в чате). Как правило, люди сильнее в одном типе познания. Использование всех видов познания позволяет быстрее усваивать материал [16].

В дополнение к рассмотрению восприятий учителями готовности, присутствия в интернете, необходимо понимать некоторые другие возможные факторы, связанные с готовностью и онлайн-обучением. Принимая во внимание более широкий набор факторов, можно лучше понять разнородный опыт преподавателей высших учебных заведений и, следовательно, разработать более персонализированную поддержку [17]. Таким образом, в

этом контексте обучение относилось к высшему образованию в университетах, колледжах и аспирантуре [18], но исключало учреждения, предлагающие образование для взрослых, профессиональное образование или профессиональное развитие для учителей без отрыва от работы, и наш онлайн-курс могут быть полезны как для студентов, так и для преподавателей вместе. Это может повысить экономическую и временную эффективность, поскольку теперь можно сэкономить время и деньги, потраченные на поездки на работу и обратно [19].

2. SWOT-анализ онлайн-обучения маркетингу в социальных сетях в Узбекистане

В данном разделе представлен SWOT-анализ преподавания социального медиа маркетинга в Республике Узбекистан в виде онлайн-курса на онлайн-платформе Экономического университета (рис. 1).

8 (сильные стороны) - небольшое количество преподавателей может обучить большое количество студентов; - повысится рейтинг Экономического университета; -студенты учатся онлайн в удобное время в свободное от работы и учебы время; -студенты всегда будут иметь доступ к базе данных научных ресурсов через организованную онлайн-платформу; - будет разработана единая система оценки курсов по СММ и будет легче найти специалистов в этой области; - объективность системы оценивания;

W (Слабые стороны) - база данных онлайн-обучения недостаточно развита; -необходимость частого обновления платформы онлайн-обучения; - не разработана национальная модель онлайн-обучения СММ;

О (Возможности) -студенты быстро попадают в поле зрения работодателей и быстро находят работу с сертификатом об окончании данного курса; - обучение будет гибким, учитывающим потребности студентов посредством обратной связи в режиме онлайн; - экономит время и деньги; -в краткосрочной перспективе абитуриенты могут стать

специалистами в современной области;

Т (Угрозы) -студенты могут потерять мотивацию к самостоятельной учебе; -реклама необходима для того, чтобы платформа была популярной; -много конкурентов для онлайн-курса

Рисунок 1. SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) онлайн-обучения социальному медиа маркетингу в Узбекистане

Заключение

Это исследование отвечает на вопрос, что такое социальный медиа маркетинг, и было проведено, чтобы определить, что такое онлайн-обучение и характеристики онлайн-обучения, которое является важной структурой в обучении маркетингу в социальных сетях. Мы изучили различную литературу по маркетингу в социальных сетях, изучили условия и качество онлайн-обучения. Мы проанализировали спрос на преподавание и изучение маркетинга в социальных сетях. Также был проанализирован SWOT онлайн-обучения по данному направлению на платформе Экономического университета.

Список литературы

1. Apol Pribadi Subriadi, Habi Baturohmah, Social media in marketing of ride-hailing: A systematic literature review, Procedia Computer Science, Volume 197, 2022, Pages 102-109, ISSN 1877-0509, https://doi.org/10.1016/ j.procs.2021.12.123.

2. Alalwan, Ali Abdallah, Nripendra P. Rana, Yogesh K. Dwivedi, and Raed Algharabat Algharabat. (2017) "Social media in marketing: A review and analysis of the existing literature." Telematics and Informatics 34: 1177-1190.

3. Mohammad Faruk, Mahfuzur Rahman, Shahedul Hasan, How digital marketing evolved over time: A bibliometric analysis on scopus database,Heliyon, Volume 7, Issue 12,2021,e08603,ISSN 2405-8440, https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e08603.

4. Christian Tarchi, Eva Wennas Brante, Mohammad Jokar, Elham Manzari, Pre-service teachers' conceptions of online learning in emergency distance education: How is it defined and what self-regulated learning skills are associated with it? Teaching and Teacher Education, Volume 113,2022,103669, ISSN 0742-051X,https://doi.org/10.1016/j.tate.2022.103669

5. Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated October 20, 2018 N: 841 "On measures to implement national goals and objectives in the field of sustainable development until 2030".

6 Alison J. Purvis, Helen M. Rodger, Sue Beckingham, Experiences and perspectives of social media in learning and teaching in higher education, International

Journal of Educational Research Open,Volume 1,2020, 100018,ISSN 2666-3740, https://doi.Org/10.1016/j.ijedro.2020.100018.

7.Van Dijck Users like you? Theorizing agency in user-generated content Media, Culture and Society, 31 (1) (2009), pp. 41-58 Available at https://doi.org/10.1177%2F0163443708098245.

8. A. Purvis, H. Rodger, S. BeckinghamEngagement or distraction: The use of social media for learning in higher educationStudent Engagement and Experience Journal, 5 (1) (2016), pp. 1-5. Available online athttp://shura.shu.ac.uk/12274/.

9. Ten years of 'social media marketing' research in the Journal of Promotion Management: research synthesis, emerging themes, and new directions A.S. Arora and S.A. Sanni J. Promot. Manag., 25 (4) (2019), pp. 476-499.

10.Social media analytics: extracting and visualizing Hilton hotel ratings and reviews from TripAdvisor Y.-C. Chang, C.-H. Ku and C.-H. Chen Int. J. Inf. Manag., 48 (2019), pp. 263-279.

11. How digital marketing evolved over time: A bibliometric analysis on scopus database Mohammad Faruk, Mahfuzur Rahman, Shahedul Hasan Heliyon 7 (2021) e08603.

12. Alison J. Purvis, Helen M. Rodger, Sue Beckingham, Experiences and perspectives of social media in learning and teaching in higher education,International Journal of Educational Research Open, Volume 1,2020, 100018, ISSN 2666-3740, https://doi.org/10.1016/j.ijedro.2020.100018.

13. K.G. Estes Learning builds on learning: Infants' use of native language sound patterns to learn words Journal of Experimental Child Psychology, 126 (2014), pp. 313-327.

14. T. Codreanu, C. Combe Celik Effects of webcams on multimodal interactive learning ReCALL, 25 (1) (2013), pp. 30-47.

15. O. Erena, D.J. Henderson Are we wasting our children's time by giving them more homework? Economics of Education Review, 30 (5) (2011), pp. 950-961.

16. A.M. Rinaldi A multimedia ontology model based on linguistic properties and audio-visual features Information Sciences, 277 (2014), pp. 234-246

17. Ronny Scherer, Sarah K. Howard, Jo Tondeur, Fazilat Siddiq, Profiling teachers' readiness for online teaching and learning in higher education: Who's ready? Computers in Human Behavior, Volume 118,2021,106675, ISSN 0747-5632, https://doi.org/10.1016/jxhb.2020.106675.

18. OECD, Eurostat, & Statistics, U. I. f. ISCED 2011 operational manual: Guidelines for classifying national education programs and related qualifications OECD Publishing (2015), 10.1787/9789264228368-en.

19. T.E. Shim, S.Y. Lee College students' experience of emergency remote teaching due to COVID-19 Children and Youth Services Review, 119 (2020), p. 105578, 10.1016/j.childyouth.2020.105578.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.