Научная статья на тему 'ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТА'

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
Рынок / экономика / продукт / торговля / Market / economics / product / trade.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Садыкова Гулькамар, Акыева Сурай, Язлыева Тязегуль, Мухамметбердиева Бильбиль

В этой статье рассматривается предмет и цели исследования продукта, установление международных торговых связей, интересы в системе свободного рынка, внедрения передовых инновационных технологий, правила рыночной экономики и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Садыкова Гулькамар, Акыева Сурай, Язлыева Тязегуль, Мухамметбердиева Бильбиль

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBJECT AND OBJECTIVES OF PRODUCT RESEARCH

The article discusses subject and objectives of product research, the establishment of international trade relations, interests in the system of free market, the introduction of advanced innovative technologies, the rules of a market economy and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТА»

Organization. Journal of Management, 46(6), 1257-1289.

4. Kitchin, R. (2017). The Data Revolution: Big Data, Open Data, Data Infrastructures & Their Consequences. Sage.

5. Teece, D. J., Pisano, G., & Shuen, A. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal, 18(7), 509-533.

© Рахманов А., Хандурдыев К., Алланазарова Л., Оразгелдиев В., 2024

Садыкова Гулькамар, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Акыева Сурай, студент, Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева

Аркадаг, Туркменистан Язлыева Тязегуль, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Мухамметбердиева Бильбиль, студент, Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана Ашхабад, Туркменистан

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТА Аннотация

В этой статье рассматривается предмет и цели исследования продукта, установление международных торговых связей, интересы в системе свободного рынка, внедрения передовых инновационных технологий, правила рыночной экономики и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Рынок, экономика, продукт, торговля.

Sadykova Gulkamar, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Akyyeva Suray, student, International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev

Arkadag, Turkmenistan Yazlyyeva Tazegul, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Muhammetberdiyeva Bilbil, student, Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

Ashgabat, Turkmenistan

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№2 / 2024

SUBJECT AND OBJECTIVES OF PRODUCT RESEARCH Annotation

The article discusses subject and objectives of product research, the establishment of international trade relations, interests in the system of free market, the introduction of advanced innovative technologies, the rules of a market economy and the relationship between them.

Keywords: Market, economics, product, trade.

Установление международных торговых связей с разными странами, тесные связи между производителями и потребителями, дополняющие друг друга, создают новые возможности для экономического развития страны. Это, в свою очередь, требует производства продукции, конкурентоспособной на международных рынках, а также четкого определения интересов в системе свободного рынка.

В результате развития двусторонних выгодных отношений с различными странами мира, внедрения передовых инновационных технологий и техники в различные отрасли экономики (производства), эффективное использование ресурсов дает возможность выпускать продукцию, отвечающую предъявляемым требованиям международных стандартов и конкурентоспособны на любом рынке мира. Конкурентоспособность продукции, выпускаемой на производственных предприятиях Туркменистана, возрастает с каждым днём, увеличивается спрос на неё на внутреннем и внешнем рынках. Товары с маркировкой «сделано в Туркменистане» нашли достойное место на зарубежных рынках.

Правительство также поддерживает импорт необходимых нашему народу товаров из-за границы. В таких случаях возникает необходимость обращения к товароведению в контексте рыночных отношений, чтобы действовать без ошибок.

Элемент. Товаром называется все, что может удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначено для продажи.

Исследование продукта. Товар изучает стоимость товаров, оплачивающую спрос. Спросная стоимость товаров представляет собой сумму их свойств.

Все продукты труда (т. е. как средства производства, так и товары частного потребления) имеют стоимость спроса. Человек производит все, что ему необходимо в повседневной жизни. Следовательно, стоимость этих промышленных товаров, оплачивающая спрос, является постоянной категорией. Богатство любого общества состоит из продуктов труда, имеющих спросовую стоимость. Общество постоянно контролирует качество выпускаемой продукции. Если спрос на качество продукта ослабевает, снижается и цена его спроса. Основная задача исследования продукта - раскрыть полезную сторону товара, сохранить товар без потерь, найдя систематические способы его использования. Естественная убыль неизбежна для большинства товаров. Но эти потери должны быть минимальными. Мерчандайзинг также важен для увеличения разнообразия продукции и улучшения качества. Итак, изучение качества товаров является основной проблемой товароведения.

В обществе, регулирующем свое развитие правилами рыночной экономики, основное внимание уделяется качеству, а не количеству продукции. Потому что, если на продукцию нет спроса, предприятия, производящие эту продукцию, должны закрыться. Именно поэтому товароведение и товароведение занимают большое место в Туркменистане, идущем по пути развития по правилам рыночной экономики.

Список использованной литературы:

1. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. Azyk harytlarynyn ЫПпт ekspertizasy. - A§gabat, Тигктеп d6wlet guNugy, 2001.

2. £.А. Atayew, А.У. Yagmyrow. Haryt 6wrem§m teoretiki esaslary. - A§gabat, 1993.

3. Atayew. Haryt 6wrem§m nazaryyeti. - A§gabat, Тигктеп d6wlet ne§iryat guNugy, 2016.

4. Справочник товароведа продовольственных товаров. Том I. - Москва: «Экономика», 1986.

© Садыкова Г., Акыева С., Язлыева Т., Мухамметбердиева Б., 2024

Таймазова Р., преподаватель, Марыйская нефтегазовая средняя профессиональная школа Государственного концерна «Туркменгаз», Аннабердиева Б., преподаватель, Марыйская нефтегазовая средняя профессиональная школа Государственного концерна «Туркменгаз», Гутлыева Г., преподаватель, Марыйская нефтегазовая средняя профессиональная школа Государственного концерна «Туркменгаз», Батырова Дж., преподаватель, Марыйская нефтегазовая средняя профессиональная школа Государственного концерна «Туркменгаз», г. Ашгабад, Туркменистан.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация

Нефтегазовая отрасль является важной частью мировой экономики и имеет свои уникальные экономические особенности. Эти особенности обусловлены такими факторами, как природа ресурсов, их дороговизна в добыче и распределении, а также то, что они могут быть объектом манипулирования ценами со стороны производителей. В данной статье рассказывается особенности этого востребованного рынка.

Ключевые слова:

экономика нефтегазовой отрасли, мировой рынок углеводородных ресурсов

Экономические особенности этой отрасли зачастую сложны, но их понимание необходимо для любого государства, зависящего от нефти или газа как основного источника энергии.

Одной из главных экономических особенностей нефтегазовой отрасли является ее зависимость от долгосрочных контрактов. Поскольку добыча и транспортировка этих ресурсов требует значительных затрат, компании часто вынуждены брать на себя долгосрочные обязательства перед покупателями, чтобы обеспечить стабильное поступление доходов в течение определенного времени. Кроме того, многие контракты содержат положения, предусматривающие возможность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.