Научная статья на тему 'Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи'

Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
276
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / МЕХАНИЗМЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / HEALTHCARE FINANCING / HEALTHCARE PAYMENT MECHANISMS / PROGRAM OF STATE GUARANTEES / EFFICIENCY OF HEALTHCARE SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Федяев Денис Валерьевич, Лукъянцева Дарья Валерьевна, Игнатьева Виктория Игоревна

В статье рассмотрены вопросы регламентирования оказания медицинской помощи и возможности применения механизмов конкретизации для формирования Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Предложенные подходы нацелены на формирование новой системы документального обеспечения системы здравоохранения. Включение в нормативные документы механизмов конкретизации позволяет управлять объемами, финансовым обеспечением, качеством и доступностью медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Федяев Денис Валерьевич, Лукъянцева Дарья Валерьевна, Игнатьева Виктория Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROPOSALS AND RECOMMENDATIONS FOR OPTIMIZATION OF THE PROGRAM OF STATE GUARANTEES FОR FREE MEDICAL CARE FOR RUSSIAN CITIZENS

The article describes questions of medical care regulation and possibility using the mechanisms of concretization for formation of State Guarantees о free Medical care for Russian Citizen. The proposed approaches are aimed at the formation of a new system of documentary maintenance of the health system. Inclusion in regulations of mechanisms of concretization allow to control volume, financial resources, quality and availability of medical care.

Текст научной работы на тему «Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология

к и н <2 к

I <9 Л X о 1« а

. Я

х а

к с

| о

X .

о

ш

а!

• о

г а И

а ф

Н

£ я

я*

Е ° §«

Е ©

и « я л

к .¡? ^

о о

¡5 |

I! 4 И II

«

ш

0

!

0 11

1 5

И

ф Ч1 о 1л

" а> = *

е <в

т: с а Ф

PHARMACOECONOMICS. Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology !Э8М 2070-4909

2016 Vol. 9 N04 www.pharmacoeconomics.ru

31

и Ф 1«11 X са

2 р

о >

« 5

И

ю о

* £

I- о

¡2 * К ы

Затраты на региональную анестезию с применением левобупивакаина, рацемического бупивакаина и ропивакаина

Факторы и значение частных расходов в здравоохранении

Сравнение рекомендуемых скрининговых программ в США, Канаде, Нидерландах и Германии

© Коллектив авторов, 2016

DOI: 10.17749/2070-4909.2016.9.4.031-037

ISSN 2070-4909

Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Федяев Д. В.12, Лукъянцева Д. В.13, Игнатьева В. И.24

1ФГБОУВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва

2 ФГБУ«Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации, Москва

3 ФГБОУДПО «Российская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России, Москва

4 ФГБОУВО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова», Москва

ш

н 2 к

I

is

Л

X о

IS а . IS

х а к с

£¡3

GQ X .

0

V „

г Ъ

as

% о

S eg

■I

CG ф

Ü s « gs

1 ° oN с © и ч s л

к .¡? ^

о о

U

Si

If

S I

0 Е

1 S

и

ф Ч1 о in

£ • S *

е <а

^jr i f*

i*.

т: с iL Ф

is |

и Ф

IS а X м

! *

5 т

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о >

« 5

И

из о

* £

I- о

Ü 2

s iE

6 ■

а » с м ф

н а

х 0

а <5

Н

S я х*

IS X EIS

Резюме

В статье рассмотрены вопросы регламентирования оказания медицинской помощи и возможности применения механизмов конкретизации для формирования Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Предложенные подходы нацелены на формирование новой системы документального обеспечения системы здравоохранения. Включение в нормативные документы механизмов конкретизации позволяет управлять объемами, финансовым обеспечением, качеством и доступностью медицинской помощи.

Ключевые слова

Финансирование здравоохранения, механизмы оплаты медицинской помощи, Программа государственных гарантий, эффективность системы здравоохранения.

Статья поступила: 03.10.2016 г.; в доработанном виде: 07.11.2016 г.; принята к печати: 15.12.2016 г. Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии необходимости раскрытия финансовой поддержки или конфликта интересов в отношении данной публика-

Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Для цитирования

Федяев Д. В., Лукъянцева Д. В., Игнатьева В. И. Предложения и рекомендации по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная Фармакоэкономика и Фармакоэпидемиоло-гия. 2016; 4: 31-37.

PROPOSALS AND RECOMMENDATIONS FOR OPTIMIZATION OF THE PROGRAM OF STATE GUARANTEES FОR FREE MEDICAL CARE FOR RUSSIAN CITIZENS

Fedyaev D. V.12, Lukyantseva D. V.13, Ignatyeva V. I.24

1 The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow

2 Research Institute of Finance, Ministry of Finance of the Russian Federation, Moscow

3 Russian Medical Academy of Postgraduate Education, Moscow

4 FSBEI HE I. M. Sechenov First MSMU MOH Russia, Moscow Summary

The article describes questions of medical care regulation and possibility using the mechanisms of concretization for formation of State Guarantees о free Medical care for Russian Citizen. The proposed approaches are aimed at the formation of a new system of documentary

maintenance of the health system. Inclusion in regulations of mechanisms of concretization allow to control volume, financial resources, quality and availability of medical care.

Key words

Healthcare financing, healthcare payment mechanisms, Program of State Guarantees, efficiency of healthcare system. Received: 03.10.2016; in the revised form: 07.11.2016; accepted: 15.12.2016. Conflict of interests

The authors declared that they do not have anything to disclosure regarding funding or conflict of interests with respect to this manuscript. All authors contributed equally to this article.

For citation

Fedyaev D. V., Lukyantseva D. V., Ignatyeva V. I. Proposals and recommendations for optimization of the Program of State Guarantees for free Medical care for Russian Citizens. FARMAKOEKONOMIKA. Sovremennaya farmakoekonomika i farmakoepidemiologiya / PHARMACOECONOMICS. Modern pharmacoeconomics and pharmacoepidemiology. 2016; 4: 31-37 (in Russian).

Corresponding author

Address: Nastasyinsky per., 3-2, Moscow, Russia, 127006. E-mail address: [email protected] (Fedyaev D. V.).

Введение

Существующая на сегодняшний день в Российской Федерации Программа государственных гарантий (ПГГ) не позволяет дать ответ на вопрос, какие конкретно услуги, лекарственные препараты и медицинские изделия должны быть назначены различным группам населения с теми или иными заболеваниями [10].

Реформирование здравоохранения, исходя из задачи определения оптимального состава Программы государственных гарантий, в первую очередь должно быть связано с конкретизацией ПГГ. В таком случае будет обеспечена возможность использования механизмов балансирования ПГГ, формирования конкретных гарантий, привлечения дополнительных инвестиций в здравоохранение, обеспечена прозрачность Программы государственных гарантий.

Конкретизация программы государственных гарантий - это мероприятия по внесению в существующую Программу новых критериев, определяющих виды, условия и формы оказания медицинской помощи, с указанием перечня заболеваний и состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно, направленных на уточнение прав и обязанностей поставщиков и получателей медицинских услуг.

Для описания предлагаемых направлений конкретизации будет применяться подход, описывающий предложения по конкретизации по трем группам [11]:

Широта охвата - доля населения, имеющего право на гарантированные объемы бесплатно оказываемой медицинской помощи - социальный пакет.

Объем - услуги, охваченные гарантиями бесплатного оказания медицинской помощи.

Глубина охвата - финансовое покрытие услуг; степень, в которой услуги или доля их стоимости покрываются гарантиями бесплатного оказания медицинской помощи.

Для этих групп были определены следующие условия:

Широта охвата (доля населения) - 100%-й охват населения Программой государственных гарантий в соответствии со ст. 41 Конституции РФ.

Объем (услуги в рамках ПГГ) - определение перечня заболеваний/состояний и соответствующего ему объема услуг для каждого из видов медицинской помощи.

Глубина охвата (финансовое обеспечение в рамках ПГГ) - перечень услуг, оказываемых бесплатно и требующих со-финансирования для определенных объемов медицинской помощи в рамках ПГГ.

Предложения по оптимизации Программы государственных гарантий РФ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Среди направлений конкретизации Программы государственных гарантий наиболее оптимальным является конкретизация по медицинским критериям - определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансиру-ются гражданами, что позволит повысить прозрачность ПГГ, даст возможность разработки механизмов сдерживания расходов [1,6]. В рамках конкретизации по медицинским критериям использование механизма управления объемом позволит осуществлять реформы с наибольшим эффектом в отношении снижения расходов на медицинскую помощь, балансирования ПГГ, возможности привлечения инвестиций в здавоохранение на фоне обеспечения надлежащего уровня доступности и качества медицинской помощи.

Использование механизма управления объемом может сочетаться с конкретизацией по глубине, то есть использованием механизмов со-финансирования оплаты за медицинскую помощь населением (ДМС, ОМС+, со-платежи населения, определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами) [2,5]. Использование или не использование механизмов со-финансирования представляет собой задачу, решение которой должно осуществляться в рамках проводимых реформ. Отсутствие со-финансирования со стороны населения формирует положительное общественное мнение, однако в рамках ограниченного финансирования может привести к введению ограниченных перечней тех услуг, которые оказываются бесплатно [3,4]. Применение механизмов со-финансирования дает возможность использовать механизм балансирования Программы государственных гарантий, обеспечивает прозрачность, однако может быть связано с принятием «непопулярных» политических решений и возможным недовольством населения.

ш

к и h 2 к

I

is

Л

X о

IS а . IS

х а к с

GÛ X .

0

г £ as

% о

S eg

У

EG ф

H

1 « Ss

S e ê ° oN

E ©

u

S £

К .¡?

0 о

S

1 3

s 1

H

И

S l

о c

'il S

и

о m

£ •

s *

e te

i*.

Tï E IL «

iU si

и «

IS a X и

s IP

0 > « 5

и

Ю О

* £ H о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

IS S

S я

1 X

a &

» E

м ф h a

x 0 a о

H

S S x4

IS X

as

Рисунок 1. Предлагаемая структура документов, регламентирующих процесс оказания медицинской помощи.

Проведение реформы потребует разработки нормативно-правовых актов, подготовки предложений и методик, а также внесения изменений в Программу государственных гарантий, связанных с использованием таких методов конкретизации ПГГ, как механизмы управления по объему и глубине:

- перераспределение между видами и условиями оказания медицинской помощи;

- формирование объемов на основе перечней лекарственных препаратов и медицинских услуг. Это потребует использования оценки технологий в здравоохранении;

- определение порога стоимости медицинской помощи;

- определение заболеваний и состояний, которые финансируются государством и/или со-финансируются гражданами;

- рационирование времени;

- формирование Программы государственных гарантий с учетом стандартов оказания медицинской помощи, где возможно формирование объемов медицинской помощи в зависимости от финансовых возможностей (формирование перечней базовых и дополнительных услуг) и использование различных сценариев (негативный, позитивный и др.).

Помимо самих гарантий, конкретизация должна затрагивать:

- источники финансового обеспечения государственных гарантий;

- порядок оценки эффективности исполнения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- ответственность за неисполнение целевых показателей программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- порядок разработки нормативных актов, конкретизирующих установленный законодательством РФ объем государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Конкретизация Программы государственных гарантий с учетом стандартов оказания медицинской помощи

Ключевым механизмом конкретизации авторами было выбрано формирование Программы государственных гарантий с учетом стандартов оказания медицинской помощи. Этот подход позволит

включить вышеописанные предложения в разрабатываемые стандарты и позволит регулировать объемы и глубину оказываемой помощи при различных сценариях финансирования.

Регламентация медицинской помощи в настоящее время осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья Российской Федерации, которое основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона № З23-Ф3 [7] (далее - Закон № З23-Ф3), который является основным законом, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона (З23-Ф3 ст. 3 п. 1,2).

Согласно Закону № З23-Ф3 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ст. 37, п. 1; в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 55-ФЗ) [9].

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи (Закон № З23-Ф3, ст. 80, п. 7) [7].

Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (Закон № 323-ФЗ, ст. 79 п. 1 пп. 2; пп. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-Ф3) [7,8].

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в т.ч. путем проведения про-

ш

н 2 к

I

с л X о

я а . я

х а к с

£¡3

X .

о

г £ а!

® о

2 а

У

а ф

Н

£ я

я*

Е ° §«

Е ©

О

5 £

К .¡? ^

0 о

1

и |

£ 4

И

И

! I

0 с

1 5

И

ф

о к) £ •

= *

е <в

с

а ф

и Ф

<8 а X Ев

1

2 у

«л >

я 5

И

Ю О

* £

I- о

я 2

£ х

а а ® в м Ф н а

х 0 о. о

н 81 ¡1 х4

Я X

(Справочник] ЛС

Справочник услуг

Позитивный справочник ЛС

^(ПЖНВЛП)у

Справочник медицинских V изделий }

Позитивный справочник мед изделий

Справочник лечебного питания

Компоненты крови

( Стоимость заболеваний, \ для которых разработаны =

V стандарты МП )

+

Стоимость заболеваний, для которых не разработаны

стандарты МП

+

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Г Расходы федерального Л и регионального бюджетов вне

V базовой программы ОМС )

С

Стандарты МП

1

х

[ Частота встречаемости | заболевания

Рисунок 2. Принцип применения стандартов медицинской помощи для расчета программы государственных гарантий.

Примечание. МП — медицинская помощь; ПГГ — Программа государственных гарантий; ЛС — лекарственные средства; ПЖНВЛП — Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Ш

к и н 2 к

I

с а X о

я а . я

х а к с

£¡3

X .

о

г £ а!

• о

2 а

У

а ф

Н

я Я 2* £119 Е ° в" Е © и ч я л

к .¡? ^

0 о

1

| |

8 <ь

И

верок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон № 323-ф3, ст. 88 п. 3; п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-Ф3) [7,8].

При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в т.ч. в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи (Закон № 323-ФЗ, ст. 84 п. 3, 4) [7].

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в т.ч. применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Закон № 323-ФЗ, ст. 10 п. 4) [7], а критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона № 323-ФЗ, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Закон № 323-ФЗ, ст. 64 п. 2; в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ) [7,8]. И именно клиническим рекомендациям сегодня придается большое значение в регламентации медицинской помощи для оптимальной организации лечебно-диагностического процесса, его осуществления врачами, а также в последующем оценки качества оказанной медицинской помощи пациенту.

Таким образом, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации являются основой регламентации, экономического обоснования, управления (обеспечения) качеством и организации процесса оказания медицинской помощи в Российской Федерации. Однако каждый из документов имеет свою роль и решает свои задачи в рамках вышеупомянутых процессов.

В соответствии с предлагаемой новой концепцией использования механизмов конкретизации в рамках системы стандартизации необходимо установить следующую структуру документов, регламентирующих процесс оказания медицинской помощи (см. рис. 1).

Предлагаемая на рисунке 1 структура разделяет документы на три типа:

- документы, регламентирующие вопросы управления процессом оказания медицинской помощи в системе здравоохранения -порядки оказания медицинской помощи и алгоритмы действия врача (планы ведения пациентов);

- документы, регламентирующие вопросы обеспечения качества медицинской помощи в системе здравоохранения - критерии оценки качества медицинской помощи;

- документы, регламентирующие вопросы финансирования медицинской помощи в системе здравоохранения - стандарт медицинской помощи.

Предлагаемый подход потребует пересмотра существующей методики формирования вышеописанных документов и изменит их назначение. В рамках конкретизации ПГГ ключевым документом станет стандарт медицинской помощи. С него предлагается снять функцию контроля качества медицинской помощи и полностью пересмотреть принципы его формирования.

Принцип применения стандарта медицинской помощи для расчета ПГГ приведен на рисунке 2.

Приведенный на рисунке 2 алоритм расчета ПГГ основыватся на расчете стоимости стандарта, исходя из цен на входящие в него медицинские услуги, медицинские изделия, лекарственные средства, лечебное питание и компоненты крови, умноженные на вероятность и кратность их назначения. Расчитаная таким образом стоимость стандрата умножается на данные по заболеваемости для нозологии, для которой разработан данный стандарт. Эти расчеты позволяют получить данные о расходах на лечение заболеваний, для которых разработаны стандарты.

Расчитанная таким образом ПГГ позволяет получить объективные данные о финансовых потребностях здравоохраения

!

0 с

1 5

И

ф

о к) £ «

= *

е <а

с

а Ф

0 Ц

и Ф

<8 а

X са

1

О >

Я 5

и

Ю о

* £

I- о

Я 2

£ х

а &

® в

м Ф

н а

х 0

а о

Н

8 I

х4

Я X

Лекарственные средства

Медицинские изделия

Компоненты крови

Возможные механизмы регулирования в рамках стандарта

Цена, частота назначения Л и формирование базового перечня у

Цена и формирование базового перечня

Цена

Возможные механизмы регулирования за рамками стандарта

Формирование клинически и экономически обоснованного позитивного перечня ЛС

Формирование клинически и экономически обоснованного позитивного перечня медицинских изделий

Рисунок 3. Механизмы конкретизации внутри и вне стандарта медицинской помощи.

и заложенных в стандарты объемах медицинской помощи. При превышении рассчетных показателей расходов над фина-совыми возможностями бюджета здравоохранения предлагается использовать включенные в стандарты механизмы конкретизации по глубине покрытия расходов. Объектом воздействия этих механизмов являются медицинские услуги, медицинские изделия, лекарственные средства, лечебное питание и компоненты крови как внутри стандарта медицинской помощи - управление ценой, частотой назначения и формированием базового перечня, так и вне стандарта медицинской помощи - формирование клинически и экономически обоснованного позитивного перечня лекарственных средств и медицинских изделий (см. рис. 3).

Применение таких подходов потребует включения в разрабатываемые стандарты «опций» по выбору сценария финансирования в зависимости от уровня дефицита бюджета:

- «Негативный»:

а) минимальная цена на международное непатентованное наименование (МНН) по Переченю жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПЖНВЛП);

б) минимальная цена на медицинские изделия, компоненты крови и питание;

в) базовый набор медицинских услуг и лекарственных препаратов;

г) сниженная частота применения медицинских услуг.

- «Позитивный»:

а) средняя цена на МНН по ПЖНВЛП;

б) средняя цена на медицинские изделия, компоненты крови и питание;

в) сверхбазовый набор медицинских услуг и лекарственных препаратов;

г) высокая частота применения медицинских услуг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Отдельно стоит учесть опцию по «включению» со-платежа

за лекарственные средства, медицинские услуги и медицинские изделия для каждого из предложенных сценариев. При этом стоит отметить, что данные опции устанавливаются уже на этапе разработки стандартов и предлагаются экспертным сообществом на основе данных о клинической и экономической эффективности. Эти сценарии не должны критическим образом сказываться на качестве и доступности медицинской помощи и должны пересматриваться на постоянной основе.

Заключение

Предложенный подход по конкретизации Программы государственных гарантий направлен на пересмотр всей структуры регламентирования оказания медицинской помощи. Основную роль в продвиженни данных реформ должно взять на себя Министерство здравоохранения РФ и его первостепенной задачей должно стать формирование новой структуры регламентирубщих документов, во главу которых ставятся клинические рекомендации. Минздрав должен организовать работу по формированию рекомендаций, максимально отвечающих современному уровню развития медицинской науки и принципам оценки технологий здравоохранения (ОТЗ). Данные клинические рекомендации лягут в основу порядков оказания медицинской помощи, алгоритмов действия врача, критериев оценки качества медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Новую структуру документов необходимо будет закрепить в нормативных правовых актах, но делать это до подготовки документальной базы нецелесообразно, так как это может привести к искажению заложенных в концепцию конкретизации идей.

Коротко приведем ключевые параметры предложенного подхода:

1. Широта охвата - 100%-й охват населения Программой государственных гарантий в соответствии с ст. 41 Конституции РФ.

2. Объем (услуги, оказываемые в рамках ПГГ) - определение перечня заболеваний/состояний и соответствующего ему объема услуг для каждого из видов медицинской помощи на основе клинических рекомендаций и сандартов медицинской помощи.

3. Глубина охвата (финансовое обеспечение услуг, оказываемых в рамках ПГГ) - перечень услуг, оказываемых бесплатно и требующих со-финансирования для определенных объемов медицинской помощи в рамках ПГГ на основе сандартов медицинской помощи.

4. В рамках определения объемов медицинской помощи в стандарте определяются объемы потребления медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств, лечебного питания и компонентов крови.

5. В рамках определения глубины покрытия оказываемой медицинской помощи внутри стандарта медицинской помощи можно применять механизмы управления ценой, частотой назначения того или иного вмешательства, а также формировать базовые перечни. Вне стандарта медицинской помощи можно применять ме-

ш

н 2 к

I

с л X о

я а . я

х а к с

£¡3

X .

о

г £ а!

® о

2 а

У

а ф

Н

£ я

я*

Е ° §«

Е ©

О

5 £

К .¡? ^

0 о

1

я |

£ 4

И

И

! I

0 с

1 5

И

ф

о к) £ •

Е *

Е <в

Е

а ф

и Ф

<8 а X Ев

1

2 у

«л >

* 5

И

Ю О

* £

I- о

я 2

£ х а а

® Е М ф

н а X 0

о. о

н 81 ¡1 х4

Я X

К ее

СЛ CD

Vw

е ?

со i

а в »

^ I— I—

и

CD

го X

82 *

е

со

s< е

ГО CD 3=1

е®

и *

Зп

CD

СО Зп ГО CD СО "О I W

СО

й о~

О s<

о\

о £

? *

^ °

О -I-го

^ s

a- s

о- о 5 -1

со ^ EU СЛ

° S

° I

Зп ov

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"S "5

и

и *

Зп

CD СПТЗ ¥ СЛ Ь о -Ь-

2 ' w Ё ■ о о ■ -

— m — ~~1 О

о Ъ

| s

- р

2 го

"8" W X 2 ■ о "О "О О CD (—1

- ---! Г\1 -1 '-I *—'

> СО

е Ï?

' - о о о

X о ■О s w s<

з: о

о- ^

«

-5 s

g s

TS

о о 2 о X Иг, CD о

ГО о го ""

СО

Зп

s Z

) CD "О

) 3=1 о

£2 от .

го о СЛ °

Z -

о\ "О

-2 ® о

^ ■ 5

J= о

s о\ "

=• о

CD Го

-о Ï13

CD ^ -

X о

° ™

Зп го

В) J

го

— 5

я ^

о о

3 ГО

О £\j il

s ^

=п о

О J

g ^

2 W

3 "

■О

о

CD -

5 го

J= £2

Щ ^ -а

CD

S о »

S TJ s

о о

2 ^

CD О • CD О

я- £

£ СО -п

■ Ч1 S » ^ Ш

^Itli

g | Е s «

■ ¡¡s

I "О ^

CD о э>

—I CD СО

-О 7ч

CD S О

О CD CD

О I

ее о ш

Se ■

s >

OJ CD j

ej " S1

^ -SIC

s w S'

СО X ^

a g 1

t £ F

ro ^

о" о » §

£ i -o X

EU О

: о X

> s о

: о Зп -О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

' s ^ ®

' 2 ov Е

I О- S 0

: — Зп и:

□ 3 s

:с о 0

I Ь и о

s " °

' -ÎS -О =■

1 ^ 5

i * S о

1 ^ ^ G

S s °

i го

' =■ Ô> 5ч

i "g ? °

i i ? ï

I Î3 о -а

: s ov 5

: CD 3

; -o " "

; i

Ь о s

® =

7ч W О

3 i = О ^ "5

lil i

Il î

CD -r-

-I £2 s

S* О

CD

О ï =■

= S °

CD g ЗП

» OO 3n

ro —( -o —I

™ i

w со

ë 5

CD О S ^

—I СО -C S

О- о CD -g

О S og

о о

q S s 1

bj -c JE

ro CD "O 2

_ О CD ^

s т; 2

о s о Se

o\ CD ^ ^

^ —i CD О

s •< ь о

S = " £

gv Z ^ ?

-i «

щ » 3n

CD ^ О

<У> Зп

CD

w 1<

05 "

S "O

с S ^

0\ S CD

CD ^ О

г s

X ro о W

Щ 3n

2 ^

О о

-11

CD £ w

о ^ ^

X 3n

ш 2

■й ™

S "S

ca —i

CD "o О CD

7s 3=1 s ^

CJ

o\

2J

"o" ro

" s

g =<

s CD

"a -I

s -s

® s

CD СО

3 S

=H О

s ^

3n 2

3=1 x 2

3

w

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сn о

CD ir~i

' _k CD

- &. О

Ел

^ =î' ЗП

î— CD ^

■ s. sa. o. '

ZZl' CD'

^ CD

. ç- s- <

" Э ° О s

Si

=r О О

э «s

^ es w û)

: EL

9 E"

S w

о §-

"O

3

c— ^ ^

L - ? "

: ^ -i' ^ __сз- "

■ В ^ со

1 -а ' ^

, i" ë 3

CD С_Л r^

s "ci <

D ■ 1 -

CQ СЛ _

* =r «P £

h CD ОТ

'B lois

& Й

a

» ^ a to & = со ш □

э a m

s5 3

^ сь N

g-Ol CD

Э-

O CD Û3

s"

CD

CD N' Û3

û)

g S

О § "

a о

^D -o

0 —i

01 CD

О "О СЛ

CQ о V1 СО

» й "" ■

Е. S N

Гч1 I- _

Й- О о

О = =

=» о >

CD

CD _ CJ О.

■ i &

■ Э. ^

¡N О

■ ^ 3 a ^

. eu

& 5"

CD W " gj. =J

Ol о S2

0 У

Э £2. a 3

s- ®

rv> —

01 Q.

«a s

эо о t/i sa

Cî'

г &

2 Ел

a

0 Ч

01 û)

sa ^

s- =3-

"t- vu t & й sa.

sa ^ rf-

о > за i\o

E° л

1— Э

fv>

Ol

a ,o

CD

I—

за e;

CD CD

& -o

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СЯ O-Ol =

£2.

K,

= 5 о =>

о Г± r± Ol

О = £L

о a-

CD

3- a 2

^ Й & g

s a ^ t S

If

II

о

l'S

CD C3-

ta S

Ol со

со -ч

~п

M

CD >

CD

Q- =T

О Kj

г &

2 Ел

- — о

^ CD

^ CD

ÇD о g C?

t Й

.

■ a

эо о

о. Q r-

S' S

Я a

30 Kj

0 о

) Ol

01 —i.

О ^ ■ § ^

. CD fo

2 V3 se: ¡s]

? о

i S sa t/i ^ 5" °

■3 s ^ g

' о

■ Э

2

■ I

' 3 ; §

о- со

CD i

â M

S-

с

г s

Ci. CD CD

¿3

? !£. OO

N 2.

Со

g1"'

oî' W

g- S

S. 2

CD CD

Гч О

Cii ¡-ь

сл о*

О =:■

CD CQ СЛ

Й — S2." о

g: ^ -ь л- —■

XI

"I -

• са со Сз- СЛ

си"

ГП

О ™ S

с_л 3>

о- cj"

a

I

^ 3

Г"" CD

Е в; CD

^ О Э

Si < a

м Î: >

& о I

5 ®

О

со < о

a м - a g ¿? &

» й -- 7Г сз- •

ro S2. 9

< » g £

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о a " <5.

Eli Q

Ел ^ ®

3 5. < &

О

w >

со

^ H»

S ^ a' =j'

о 3- S

2 Ol CD

E- & ~

5 5' E.

g » o

S <

™ a- w

о a

ro о

СЛ

CD CD*

-T

CD

K1 TV

£2 S

CD

СО £13 ■ ■

СЭ "

со

сp CD

ГО

œ

2 01 g § »

> sg

Б-

" 4; £1)

ГО Cr ^ EU О ■

r-j , ........

I Д M-

I g СЭ

; 5L ™ о

Zu3

со

>

3- S £2 о

В ■ < о со

> >

a'

ta

a 01 о

Ni

a-с

О <

= CD

' e ^

, CD CD 1 3n "

? S ^

со о

CD CQ

33

CXJ "O

-a

e-i

о _ ^

= -o

3n

S w

-& s

_. CD СЛ .

^ g PO

с_л

m ^ со

!= =з ' ^ y CD

Данная интернет-версия статьи была скачана с сайта http://www.pharmacoeconomics.ru. Не предназначено для использования в коммерческих целях. Информацию о репринтах можно получить в редакции. Тел.: +7 (495) 649-54-95; эл. почта: [email protected]. Copyright © 2016 Издательство ИРБИС. Все права охраняются.

н

Сведения об авторах:

а

Федяев Денис Валерьевич - научный сотрудник Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований

к с

института Министерства финансов РФ, доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ДПО «Российская академия

РАНХиГС, научный сотрудник Центра финансов здравоохранения Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ. Адрес: просп. Вернадского, д. 82, Москва, 119571. Тел.: +7(495)9211089; +7(499)9569529. E-mail: [email protected]. Лукъянцева Дарья Валерьевна - к.м.н., ведущий научный сотрудник Центра финансов здравоохранения Научно-исследовательского финансового

Lukyantseva Daria Valerievna - PhD, Leading Researcher at the Center for Healthcare Funding of the Financial Scientific Research Institute at the Ministry of Finance of the Russian Federation, associate Professor of the Department of Health Care Organization and Public Health Russian Medical Academy of Postgraduate

Administration. Address: Vernadskogo prospect, 82-1, Moscow, Russia, 119571; senior laboratorian at the Department of Public Health and Preventive Medicine of the I. M. Sechenov First Moscow State Medical University, Master of Science in Public Health. Address: ul. Trubetskaya, 8, str. 2, Moscow, Russia, 119048. Tel: +7(495)9211089. E-mail: [email protected].

X

непрерывного профессионального образования» Минздрава России. Адрес: Настасьинский пер., д.3, стр.2, Москва, Россия, 127006. Тел.: +7 (495)6998965. E-mail: [email protected].

Игнатьева Виктория Игоревна - научный сотрудник Центра оценки технологий в здравоохранении Российской академии народного хозяйства и госу-

■г о.

as

дарственной службы при Президенте РФ. Адрес: просп. Вернадского, д. 82, Москва, 119571; старший лаборант кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, магистр общественного здоровья. Адрес: ул. Трубецкая, 8, стр. 2, Москва, Россия, 119048. Тел.: +7(499)9569528.

о -

а

л

About the authors:

Fedyaev Denis Valeryevich - researcher at the Center for Finance Health Research Financial Institute of the Russian Federation Ministry of Finance; Researcher of the Centre for health technology assessment of Applied economic research Institute of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. Address: Vernadskogo prospect, 82-1, Moscow, Russia, 119571, RANEPA, Centre for health technology assessment. Tel.: +7(499)9569528; +7(499)9569529. E-mail: [email protected].

5 £

Education. Address: Nastasyinskiy per., 3-2, Moscow, Russia, 127006. Tel.: +7(495)6998965. E-mail: [email protected]. k .j?

Ignatyeva Viktoria Igorevna - Researcher at the Center for Health Technology Assessment of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public

и

a

о о

il

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

H

И

0

0 c

1 s

ф

о in

£ «

s *

e to

I f""

i*. с

iL Ф

зЦ

и Ф

IS а X м

! * S т

о >

« 5

и

Ю О

* £

I- о

Ü 2 5 I

а &

® в м ф

н а

® л X 0

а о

Н

S I

х4

IS X EIS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.