DOI: 10.36622ZVSTU.2022.44.54.002 УДК 332.02
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ РОСТА И РАСШИРЕНИЯ ГОРОДА ЭЛЬ-АМАРА (ПРОВИНЦИЯ МАЙСАН/РЕСПУБЛИКА ИРАК) НА 2030 ГОД
М.К.А. Аль Джабри
Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова Россия, 308024, Белгород, ул. Костюкова, 44
Введение. Статья посвящена отражению структуры генерального плана города через методологический подход, используемый при формировании секторов, составляющих городскую среду. Освeщен вопрос регулирования роста городов, зависящий от ряда факторов, включая топографию земли, географическое положение, площадь городской территории и ожидаемое население. Город Эль-Амара может приспособиться к росту, если этот рост управляется должным образом в соответствующих областях и направлениях. Определение соответствующего роста и его местоположения позволяет расширить области, которые нуждаются в улучшении и развитии в городе, в дополнение к необходимым функциям и жилью без создания городских проблем или вмешательства в качество жизни граждан. Таким образом, планируются пространства и направляются в районы, где плотность населения будет увеличиваться.
Данные и методы. Исследование не касается подготовки подробного плана использования земли в городе в рамках предложенных альтернатив планирования. Детальные планы требуют большого количества групп, точных полевых исследований и длительного времени подготовки. Заключение. Исследователь специализируется на разработке основных показателей тенденций развития этого города описательным образом, основанных на теориях развития городов, принципах устойчивого развития, формах и видах расширения города, а также детерминантах природно-промышленной экспансии города Эль-Амара. Альтернативы зависят от четких ссылок и фиксированных данных, которые обеспечивают разнообразие идей для каждой альтернативы.
Ключевые слова: город Эль-Амара, генеральный план, альтернативы планирования, расширение города.
Для цитирования:
Аль Джабри М.К.А. Предлагаемые альтернативные варианты развития для роста и расширения города Эль-Амара (провинция Майсан/республика Ирак) на 2030 год / М.К.А. Аль Джабри // Организатор производства. 2022. Т.30. № 2. С. 134-148. DOI: 10.36622ZVSm2022.44.54.002.
Сведения об авторах:
Аль Джабри Моханад Кадим Али ([email protected]), аспирант, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
Oh authors:
Al Jabri Mohanad Kadeem Ali ([email protected]), graduate student, Belgorod State Technological University named after V. G. Shukhov
PROPOSED ALTERNATIVE DEVELOPMENT OPTIONS FOR THE GROWTH AND EXPANSION OF THE CITY OF AL-AMARA (MAYSAN PROVINCE/REPUBLIC OF IRAQ) FOR 2030
M.K.A. Al Jabri
Belgorod State Technological University named after V. G. Shukhov 44 Kostyukova str., Belgorod, 308024, Russia
Introduction. The article is devoted to the reflection of the structure of the city master plan through a methodological approach used in the formation of sectors that make up the urban environment. The issue of regulating the growth of cities is sanctified, depending on a number offactors, including the topography of the earth, geographical location, the area of the urban area and the expected population. The city of El-Amara can adapt to growth if this growth is managed properly in the appropriate areas and directions. Determining the appropriate growth and its location allows you to expand the areas that need improvement and development in the city. In addition to the necessary functions and housing without creating urban problems or interfering with the quality of life of citizens. Thus, planning spaces and directing them to areas where population density will increase.
Data and methods. The study does not concern the preparation of a detailed plan for the use of land in the city within the framework of the proposed planning alternatives. Detailed plans require a large number of groups, precise field research and a long preparation time.
Conclusion. The researcher specializes in developing the main indicators of the trends in the development of this city in a descriptive way, based on the theories of urban development, principles of sustainable development, forms and types of urban expansion, as well as the determinants of natural and industrial expansion of the city of El-Amara. Alternatives depend on clear references and fixed data that provide a variety of ideas for each alternative.
Keywords: El Amara city, master plan, planning alternatives, city expansion. For quoting:
Al Jabri M.K.A. Proposed alternative development options for the growth and expansion of the city of Al-Amara (Maysan Province/Republic of Iraq) for 2030 / M.K.A. Al Jabri// Production Organizer. 2022. T. 30. № 2. P. 134-148. DOI: 10.36622/VSTU.2022.44.54.002.
Введение: Процесс городского планирования в целях достижения устойчивого будущего зависит от успеха в странах мира на основе применения всеобъемлющего подхода. Иными словами, города всегда устойчивы и пригодны для жизни, и они должны постоянно развиваться [1]. Структура генерального плана включает подробный план землепользования в городе и руководство по распределению и управлению его будущим развитием. Планирование землепользования можно определить как ряд взаимосвязанных процедурных шагов. Они были подготовлены и реализованы в целях достижения оптимального использования земли путем изучения и оценки всех существующих природных, экономических и социальных факторов [5]. Канадский институт планирования также опре-
делил его как практическое и эстетическое устройство земли, ресурсов, объектов и услуг с необходимым видением для обеспечения экономической, социальной и медицинской эффективности, а также качества для городских и сельских общин [6]. Планирование землепользования является одним из видов планирования, которое человечество практикует с древних времен. Например, фермеры решали, что сажать и где выращивать, и эти решения отражали различные потребности фермеров и зависели от уровня их знаний и опыта на земле, а также от количества затрат и сельскохозяйственного труда, которые должны быть доступны для достижения этой цели [9].
Процесс планирования землепользования в некоторых странах практикуется на региональ-
ном и городском уровнях. На региональном уровне для региона разрабатывается комплексный план землепользования, который призван обеспечить его совместимость и согласованность с планами землепользования на городском уровне [8]. В нем также разъясняются планы землепользования и общее распределение, которое предлагается для этих видов использования и их местоположение. А также учет экономических и социальных переменных в прошлом, настоящем и будущем при определении интенсивности землепользования в черте города [3].
Хорошее планирование и выбор означают устойчивость, а устойчивость - это ограниченные возможности или ограничения природной среды как резервуара ресурсов для поддержки потребления людей и как стока для поглощения отходов. Таким образом, планирование деятельности по наращиванию потенциала связано с управлением "результативностью", т.е. масштабами и характером деятельности человека, приводящей к потреблению ресурсов и образованию отходов. В дополнение к дополнительной ресурсной базе и балансовой способности окружающей среды с максимальным спросом на душу населения за счет контролируемого предложения экологических ресурсов [10].
Большинство источников указывают, что царство Майсана возникло в южной Вавилонии под защитой государства Селевкидов (311—247 до н. э.). И когда государство Селевкидов ослабло между 223 г. до н. э. 187 год до х.э., страна обрела независимость. Это одна из трех провинций южного Ирака, а именно Басра, Ди-Кар и Майсан. Мейсанская провинция состоит из шести городов и восьми подгородов в рамках своей административной структуры. Город Эль-Амара был основан османами в 1861 году и является административным и региональным центром для городов мухафазы Майсан. Это крупный торговый центр, расположенный на реке Тигр, в 390 км к юго-востоку от Багдада и в 280 км к юго-востоку от Багдада. Северный Персидский залив [2].
В исследовании предлагаются альтернативные варианты генерального плана на 2008 год, с тем чтобы отразить все возможности и направления расширения города Эль-Амара. В рамках исследования были предложены и организованы альтернативные варианты с учетом расположения всех запланированных районов в городе, которые были определены генеральным планом на 2008 год, таких, как жилые и промышленные районы, археологические объекты, нефтяные месторождения, нефтеперерабатывающие заводы, аэропорт, основные дороги, предлагаемые дороги, реки, болотные районы и другие инвестиции. Кроме расчета плотности населения в каждом районе и сравнения её с предложенной плотностью в базовом плане 2008 года, где районы были разделены на три группы в соответствии с плотностью (низкой, средней и высокой), чтобы рассчитать возможность увеличения плотности. Помимо расчета свободных мест в городе, для расчета возможностей их заполнения и расчета планируемых свободных мест, требующих дополнительного развития.
Методы исследования. Исследование основано на экспериментальном методе научных исследований, использующем индуктивные и дедуктивные методы. Он опирается на информацию, имеющуюся в литературе, касающейся темы исследования и доклада о генеральном плане на 2008 год. А также информацию и карты, полученные от соответствующих официальных департаментов (Генеральный план 231-A и Генеральный план 231-Б), и информацию, полученную в ходе полевого исследования. Программа ARK Maps использовалась для перевода карт и проведения анализа с использованием данных, полученных от Управления муниципалитета Эль-Амара, Департамента ГИС и Статистического управления в мухафазе Майсан.
Основная часть. Эль-Амара — столица провинции Майсан (рис. 1), поэтому это самый населённый город провинции.
Рис. 1. Географическое положение провинции Майсан, Республика Ирак Fig. 1. Geographical location of Maysan province, Republic of Iraq
Жилые районы в городе Эль-Амара состоят из пяти основных моделей: регулярные связанные, регулярные несвязанные, нерегулярные связанные, нерегулярные изолированные и случайные. Центральная часть города имеет
регулярную и связанную планировку, а некоторые районы на окраинах имеют случайную планировку. Регулярная и связанная модель составляет 74,9%, и она занимает почти самую большую часть жилой площади в городе.
типология жилья
Регулярные Связанные 3 Регулярные Несвязанж Нерегулярные Связа! Нерегулярные Изолированж
Рис. 2. Морфология городского жилья в городе Амара Fig. 2. Morphology of urban housing in the city of Amara
Что касается неправильной и несвязанной структуры, она составляет 5,4 процента, а случайная структура занимает 8,1 процента жилой площади в городе (рис. 2) [11].
Наиболее важными фиксированными данными, которые определяют предлагаемые варианты планировки города архитектуры, является численность населения. Нет ОРГАНИЗАТОР ПРОИЗВОДСТВА. 2022. Т. 30. №
подтвержденных данных о населении города из-за отсутствия переписи населения в Ираке в целом со времени последней переписи населения в 1997 году, и поэтому эти цифры отличаются от одного исследования к другому. Для оценки численности населения города Эль-Амара к 2030 году использовался набор местных и международных данных.
В Национальном плане развития на 2013 -2017 годы подчеркивалось принятие национальной демографической политики для решения демографических проблем путем прямого и косвенного государственного вмешательства для обеспечения необходимых изменений в факторах роста населения, его составе и распределении. Он также принимает национальную программу планирования семьи, поощряя женщин детородного возраста использовать методы планирования семьи в целях снижения уровня рождаемости до уровня воспроизводства или близкого к нему уровня. В дополнение к увеличению программ повышения осведомленности о различных направлениях, чтобы добиться изменения поведения, способного избежать раннего и позднего деторождения и стимулировать спрос на меньшее число детей в соответствии с желаемой фертильностью семьи [11].
Численность населения была оценена компанией «Дар Аль-Хандаса» на основе показателей рождаемости, смертности и темпов роста за три года 2007, 2008 и 2009 годов. Население города Эль-Амара, по данным компании "Дар Аль-Хандаса", к 2030 году составит 608547 тысяч человек, согласно сценарию роста рождаемости и среднего уровня миграции. В период с 2007 по 2030 год прирост составит 24,774 тыс. человек при темпах роста 2,9%. Постепенно численность населения достигла 385,156 тыс. человек за 2010 год, 438,997 за 2015 год, 489,492 за 2020 год и достигнет 545,795 за 2025 год [4].
Согласно исследованию, проведенному Программой ООН для Республики Ирак (ООН
Хабитат III), население города Эль-Амара оценивалось в 498,342 тыс. за 2017 год [7]. Темпы роста в Ираке оценивались в 2,63% за период 2010-2015 годов и 2,29% за период 2015-2020 годов и планируются 2,1% за период 2020-2025 годов и 1,8% за период 2025-2030 годов [14].
Согласно другим исследованиям, население города Эль-Амара в 2013 году оценивалось в 428,80 тыс. человек в структурном плане му-хафазы Майсан (структурный план, 2014) и в 2015 году 561,878 тыс. человек [13]. Численность населения также оценивалась по матрице Департамента планирования, 55,1912 тыс. человек в 2018 году (Министерство планирования), а в 2020 году 592,065 тыс. человек, по данным Маисанского провинции статистического управления (Центральное агентство, Майсанское статистическое управление, 2009) [4].
Оценки численности населения города Эль-Амара варьируются в зависимости от учреждения, которое подготовило исследование. Существуют явные различия в оценочных показателях численности населения города Эль-Амара. Поэтому, исходя из вышеизложенного, в исследовании будут использованы цифры, оцененные компанией «Дар аль-Хандаса» в связи с их сближением с остальными исследованиями и их сопоставлением с цифрами, полученными от Управления статистики мухафазы Майсан.
Генеральный план на 2008 год (рис. 3), сохранил площадь города соответствии с генеральным планом 231-Б, (рис. 4), с возможностью добавления не более 7% к существующей площади.
Рис. 3. Генеральный план города Эль-Амара 2008 г. Fig. 3. The general plan of the city of El-Amara 2008
Рис. 4. Генеральный план города Эль-Амара 231- Б. Fig. 4. The general plan of the city of El-Amara 231- B.
Предлагаемые альтернативы также направлены на сохранение территории нынешнего города с учетом как можно большего расстояния от сельскохозяйственных угодий города и при этом обеспечивают высокую гибкость для сохранения "зеленого пояса". А также продвижение стратегических проектов для лесов и природных заповедников растений и животных. В дополнение к использованию пустых пространств, чтобы получить наилучшее возможное использование
без потерь. Разница между площадью города Эль-Амара и ежегодным увеличением очевидна. Где землепользование за 2007 год было рассчитано примерно на 3165 га, в то время как площадь города Эль-Амара по данным муниципалитета Эль-Амара составила 6751 за 2015 год. Предполагаемая площадь на 2030 год составляет 8236,78 га согласно плотности населения пяти секторов города Эль-Амара (рис. 5) [12].
Рис. 5. Плотности населения пяти секторов города Эль-Амара Fig. 5. Population densities of the five sectors of the city of El-Amara
План на 2008 год расширяется генеральным планом города Эль-Амара 231-Б в северозападном направлении в сторону сельскохозяйственных земель. План предусматривает создание районов для различных видов землепользования в виде неортогональной органической геометрической сети (см. рисунок 3). В нем предусматривается создание нескольких городских районов с рядом городских центров в городе, а затем жилых и промышленных районов. Осуществление этого плана имеет свои плюсы и минусы, но он будет продолжением генерального плана 1988 года. Таким образом, это будет способствовать расширению города пропорционально существующей городской организации, поскольку она идентична естественному росту города. Иными словами, это будет продолжение стихийного расширения города.
План, естественно, приведет к тому, что город усилит существующие городские районы и расширится на запад на южном берегу реки Тигр. В случае небольшого процесса уплотнения новая территория будет вмещать меньшее число жителей, и спрос на землю будет возрастать для расширения. Эту схему легко реализовать, поскольку она является результатом спонтанного распространения населения на хорошие сельскохозяйственные земли и предоставления некоторых инфраструктурных услуг.
Генеральный план на 2008 год включает следующие элементы, политику и мероприятия:
- Консолидация и расширение на западе на южном берегу реки Тигр и к северу от дороги Амара-Дивания-Наджаф.
- Устанавливает новый торговый центр, чтобы компенсировать существующее коммерческое распространение и обеспечить коммерческую привлекательность для запада.
- Поддерживает смешанные уровни плотности населения.
- С экономической точки зрения расширение инфраструктурных услуг будет происходить постепенно.
- План основан на расширении неортогональных (органических) дорожных сетей, включая боковые или второстепенные дороги.
- Совмещает существующую промышленную и коммерческую деятельность с предлагаемой.
- Логическое расширение города в плане 231-Б к плодородным сельскохозяйственным землям на западе.
- Развитие современного города на запад в сторону пахотных земель.
- Применение политики землепользования.
- Создает новые области землепользования.
- Землепользование также используется в генеральном плане 231-Б.
- Пиритизация запланированных проектов развития.
В результате преимуществ плана, благодаря удаленности от центра города, он сохраняет наследие, сохраняет административные границы, обеспечивает региональную и городскую взаимозависимость, обеспечивает увеличение возможностей трудоустройства и увеличивает открытые зеленые зоны с потенциалом для будущего расширения.
Первый муниципальный сектор включает районы: 101, 103, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 115, 117, 118, 119, 119, 121, 122, 123, 124, 125, 127, 129, Аль - район Мустафа, Аль-Раби, старый военный район, районы Аль-Саджад, Аль-Садр и Аль-Дабисат. В 2007 году, согласно генеральному плану на 2008 год, численность населения этого сектора достигла 94 800 человек и 99043 человек, согласно данным Статистического управления в мухафазе Майсан за 2009 - 2020 годы (см. рис. 6). Общая площадь этого сектора 1500,23 га, а общая плотность жилья составляет 66 человек на гектар.
Муниципальные Население План Население Жилой район Текущая плотность
сектора (2008 год) (2009 - 2020 годы) (га) населения (чел/га)
Первый сектор 94800 99043 1500.23 66
Второй сектор 46750 56920 729.98 77
Третий сектор 18100 27669 154.20 179
Четвертый сектор 105300 110455 860.36 128
Пятый сектор 95850 117693 1033.15 113
Итого 360800 411780 4277.92 95
Районы Население Жилой Текущая плотность
(2009 - 2020 годы) район (га) населения (чел га)
Высокой плотностью 72850 233.71 312
населения
Средней плотности 199030 1314.47 151
населения
Низкой плотностью 88920 2412.82 37
населения
Итого 411780 3961 91
Рис. 6. Краткий обзор муниципальных секторов Fig. 6. Brief overview of municipal sectors
Второй муниципальный сектор включает кварталы: 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 212, жилые дома района Аль-Хадра и района Аль-Азза. Население этого сектора составляет 56 920 человек, общая площадь составляет 729,98 га, а общая плотность жилья составляет 77 человек на гектар.
Третий муниципальный сектор включает районы: 301, 302, 303, 304 и Сайед Джамиль. По данным Управления статистики, численность населения в этом секторе составляет 27 669 человек, общая площадь - 154,2 га, а общая плотность населения - 179 человек/га.
Четвертый муниципальный сектор включает кварталы: 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 413, 415, 417, 419, 421 и окрестности Аль-Амин, Аль-Зайт, Набатия и Аль-Вахда. По данным Управления статистики на 2009— 2020 годы, численность населения этого сектора составляла 110 455 человек, общая площадь составляла 860,36 га, а плотность населения — 128 человек/га.
Пятый муниципальный сектор включает в себя районы: 508, 510, 512, 505, 506, 503, 507, 509, 511, 529, 519, 521, 523, 525, 527, 515, 517, 528, 502, 504, район Даур АльНафт и районы университета и исламского единства. По данным Управления статистики, численность населения этого сектора составляет 117 693 человека, общая площадь - 1033,15 га, а общая плотность населения - 113 га. На рисунке 6 приводится сводная информация о муниципальных секторах с плотностью населения за 2007 год в соответствии с планом на 2008 год и в настоящее время в соответствии с перечнем и нумерацией Управления статистики мухафазы Майсан на 2009 -2020 годы.
Альтернативные варианты планирования направлены на обеспечение устойчивости, повышение уровня жизни и использование теорий развития городов мира, а также форм и моделей, разработанных этими теориями для расширения городов. Где эти теории и модели обеспечивают требования для улучшения качества жизни в сохранении окружающей среды, эстетической визуальной городской перспективы и эффективного использования услуг. В дополнение к созданию многофункционального города, который обеспечивает предоставление устойчивости в инфраструктуре, устойчивого транспорта, возобновляемых источников энергии, с широким осознанием необходимости экологической осведомленности в отношениях между гражданином и окружающей средой.
Город также должен поддерживать гармоничные отношения со своим регионом (города и пригороды мухафазы). И поиск баланса в получении возможностей существования источников энергии и жизни в долгосрочной перспективе (вода, электричество, топливо). В дополнение к хорошему качеству воздуха с канализационной системой, защитой сельскохозяйственных земель и эффективными транспортными сетями в нескольких видах транспорта, которые имеют высокую гибкость в доступности.
Принятие критериев пространственной адекватности городской экспансии в рамках иерархии населенных пунктов в районе города основывается на функциональной активизации между городом архитектуры и его областью. Поэтому существует настоятельная необходимость решить проблему транспорта путем разработки соответствующих стратегий в предлагаемых альтернативных вариантах. Касается ли это непосредственно транспорта (внедрение
устойчивого транспорта) или косвенно (процедуры планирования) путем регулирования землепользования и его интеграции с транспортом.
Предлагаемые альтернативы развитию
Были предложены три варианта развития для достижения четкого видения всех имеющихся вариантов расширения города Эль-Амара и достижения устойчивого развития городов:
1. Укрепление и активизация существующих городских районов.
2. Расширение города путем создания городов-спутников.
3. Расширение города в северо-восточном направлении до границ болота Аль-Санаф.
После 2003 года ряд политических мер привел к новым фактам, в том числе к изменению государственной системы Ирака с центральной на децентрализованную систему, и принятию этого положения в новой конституции Ирака в 2005 году в соответствии с законами 116 и 122. Экономическая система также была преобразована из системы государственной собственности в частный сектор и систему свободного рынка, что наделило местные органы власти в мухафа-зах широкими финансовыми и
административными полномочиями в целях развития регионов.
Вариант А: Модель армирования и интенсификации
Альтернативный вариант предполагает увеличение плотности населения в районах со средней плотностью с 203 до 240 человек/га. А также увеличение плотности в регионах с низкой плотностью населения с 84 до 229 чел/га. дополнительно к заполнению пустых земель с плотностью 229 человек/гектар. Таким образом, возможность заселения жилых помещений по схеме 231-Б может быть увеличена за счет сплоченности и концентрации без добавления каких-либо новых строительных площадей для размещения нуждающихся жителей города Эль-Амара к 2030 г.
Альтернатива А (рис. 7) направлена на сохранение структуры города Эль-Амара (231-Б) и на расширение и реструктуризацию землепользования административного центра мухафазы Майсан в пределах ее границ в соответствии с ее требованиями.
А также поддержание качества услуг в пустующем центральном деловом районе в качестве местного центра, центральной достопримечательности и активного для покупок и услуг (старый город). Старый район удобен для жителей города Амара и для идентичности городской общины и полезен. Эти цели достигаются с помощью следующих факторов:
Рис. 7. Модель армирования и интенсификации (Вариант А) Fig. 7. Reinforcement and intensification model (Option A)
- Поощрение различных видов использования всех зданий на торговых улицах в качестве способа поддержания непрерывности розничной торговли на переднем плане улицы.
Стимулирование непрерывности и улучшения различных коммерческих услуг в
центральном деловом районе с помощью ряда стимулов, правил и общих улучшений.
- Использование офисов и жилья в верхних слоях зданий центрального делового района для обеспечения большего пространства в районе.
- Обеспечение жильем граждан с высоким уровнем дохода, новых супругов, престарелых и маломобильных лиц.
- Сохранение облика центрального делового района и улучшение его общего облика за счет внешнего ремонта и благоустройства фасадов зданий, входов и т.д.
- Поощрение соблюдения высоких стандартов качества обслуживания во всех магазинах и зданиях города Эль-Амара путем ремонта дорог общего пользования.
Альтернатива А характеризуется консолидацией и концентрацией существующих городских районов с широким и эффективным использованием земли и инфраструктуры. Он также предоставляет множество вариантов в виде транспорта, охраны окружающей среды и открытых пространств.
Этот вариант имеет следующие преимущества:
А - Эффективность для более устойчивых видов транспорта
Плотность населения будет высокой для поддержки общественного транспорта и обеспечения его работоспособности. Высокая плотность и смешанное использование позволит людям жить рядом с их рабочим местом, а также пользоваться услугами по организации досуга. Таким образом, спрос на транспорт на личном автомобиле в целом снижается, и можно легко ходить и ездить на велосипедах.
В - Устойчивое землепользование
Эта альтернатива позволит сократить нерегулярное разрастание города, сохранить землю и регулировать использование земель по-разному для развития.
С - Общество и окружающая среда
Интенсификация и смешанное использование связаны с разнообразием, социальной сплоченностью и культурным развитием. Это дает людям возможность быть более динамичными и социально активными. Поскольку жилье, офисы и магазины легко доступны, это уменьшает потребность в автомобилях и, как следствие, загрязнение окружающей среды и избавление от мест, необходимых для этих автомобилей.
Д - Экономические аспекты
Эта альтернатива позволяет сократить расходы на создание инфраструктуры, дорог, медицинских и образовательных услуг и т.д., что делает их более экономичными. Кроме того,
высокая плотность населения имеет хорошую экономическую целесообразность, поскольку она создает конкуренцию в области услуг и местного бизнеса.
Город Эль-Амара в основном характеризуется многочисленными видами использования в результате неорганизованного развития, которое ведет к разнообразию социальной, культурной и экономической деятельности. Таким образом, существуют коммерческие виды использования, религиозные здания, дома, медицинские и промышленные объекты, все в пределах одной улицы и на различных уровнях. Такой плюрализм не ведет к более устойчивой городской среде, а, скорее, часто приводит к проблемам здравоохранения и безопасности, загрязнению окружающей среды и ухудшению качества жизни. Проблемы в большей степени связаны с уровнем общего благосостояния, а не с факторами землепользования.
Смысл плана заключается в том, что он ограничивает разрастание городов, обеспечивает легкий доступ к услугам и поддерживает административные границы. Кроме того, это снижает транспортные расходы, увеличивает возможности трудоустройства, что делает его экономичным, и сохраняет сельскохозяйственные земли в окрестностях города.
Вариант Б: модель расширения города через создание городов-спутников
План, во-первых, предполагает, что общая плотность населения в городе составляет 112 человек на гектар, распределяемых в соответствии с плотностью жилых кварталов. В районах с высокой плотностью населения (312 человек на гектар) и со средней плотностью населения (150 человек на гектар), в районах с низкой плотностью населения (70 человек на гектар) и на пустых землях (70 человек на гектар).
Во-вторых, в плане — создание двух зависимых городов, один на севере, с площадью 1280 га и плотностью населения 70 человек/га. Второй расположен на юге, с площадью 1140 га и плотностью населения 70 га.
Эта альтернатива направлена на создание новых концентрированных блоков для развития за пределами нынешних населенных пунктов. Особенно вдоль Багдадской дороги на северо-западе и шоссе в Басру на юге. Эта альтернатива позволяет расширить город вдоль дороги Амара-
Кут-Багдад на северо-западе и на дороге Амара-Басра в южном направлении в обход нефтяных месторождений (рис. 8). Альтернатива Б использует столицу Багдад и мухафазу Басра в качестве магнита для этих двух крупных городов. Альтернатива принимает развитие города линейно, так как плотность низкая и, таким образом, масштаб ширины города уменьшается. В том случае, если
альтернатива А окажется невозможной из-за отсутствия концентрации и интенсификации, спрос на землю для целей расширения возрастет. Так как спрос на земли увеличится и превысит генеральнй план 231- Б, лучше всего переехать в два связанных с ним города на севере и на юге, как показано на рис. 8.
Рис. 8. Модель расширения города через создание городов-спутников (Вариант Б) Fig. 8. Model of city expansion through the creation of satellite cities (Option B)
Первый город-партнер будет расположен в северо-западном направлении города Эль-Амара. Его границы проходят между городом Эль-Амара и округом Кумайт на дороге Амара-Кут-Багдад и прилегают к руслу реки Тигр. Одной из причин увеличения населения является миграция в город Эль-Амара из городов этого региона и из других городов Ирака. Согласно статистическим данным, соотношение 6:1 населения города Эль-Амара составляют иммигранты (Департамент статистики). В новом городе-спутнике могут разместиться иммигранты, а также рядом с университетом Майсана, а новая больница рядом с ним будет предоставлять услуги жителям города.
Что касается расположения второго аффилированного города, то он будет расположен на шоссе Амара-Басра к югу от нефтяных месторождений, а также вдоль течения реки Тигр. Строительная дорога Басры считается одним из самых важных торговых путей благодаря иракским портам в городе Басра и потребительским центрам в столице Багдаде, и других городах. Город будет привлекать жителей, которые связаны с бизнесом и коммерческой деятельностью с городом Басра.
Альтернатива Б - это план расширения градостроительного планирования на основе расширения. Таким образом, город будет состоять из ряда параллельных и специализированных районов. В целом, город будет развиваться параллельно главной дороге между городами Багдад и Басра, а линейные главные дороги будут разработаны для того, чтобы соединить город с вновь разработанными частями. Линейное развитие уравнивает конкурирующие потребности и желания через природу и экологию реки. Окружающая среда реки Тигр включает в себя особенности природы, эстетики, рекреационных аспектов и, следовательно, социальное, культурное и экономическое значение.
Суть плана заключается в том, что он ограничивает разрастание городов, уменьшает загрязнение окружающей среды, увеличивает открытые территории и сохраняет наследие и памятники древности. Это также отражается в снижении стоимости приобретения земли, обеспечивая социальную интеграцию путем слияния и группирования деревень в города в будущем.
Вариант С: модель расширение города в северо-восточном направлении к границам болота Аль-Санаф
План предполагает небольшую интенсификацию и позволяет вновь созданному району разместить меньшее число жителей, что приводит к увеличению спроса на землю для расширения и, таким образом, превысит площадь, указанную в плане 231-Б. План создает новые районы для различных видов землепользования, через которые в городе создается несколько городских районов и центров, за которыми следуют жилые и промышленные районы. План предполагает плотность населения для города, аналогичную предыдущему плану. Имеется триста двенадцать человек/га для районов с высокой плотностью, 150 человек/га для районов со средней плотностью и 70 человек/га для районов со средней плотностью и пустующих земель. Кроме того, предусматривается новая урбанизация с площадью 2375 га и плотностью населения 70 человек/га для размещения населения, которое предполагается на 2030 год и составляет 166 250 человек.
Вариант С применим и применяется, как и в других вариантах, и направлен на сплочение и расширение северо-восточной части вдоль дороги Аль-Мушарра. В дополнение к расширению и развитию северо-восточной стороны, между рекой Аль-Мушарра и рекой Саад.
Альтернативный вариант С (рис. 9) основан на вакантных площадях, которые могут быть освоены следующим образом:
1. Пустующие земли к востоку от города между рекой Аль-Кахла и рекой Аль-Мушарра, которые составляют 900 га.
2. Пустующие земли к востоку от города, который находится между рекой Мушарра и южной границы Хор-аль-Санаф, которые составляют 675 га.
3. Пустующие земли к северо-востоку от города, расположенного между предлагаемой новой дороги к северу от нового хирургического госпиталя и западных границ болота Аль Санаф, которые составляют 800 га.
Рис. 9. Модель расширение города в северо-восточном направлении к границам болота Аль-
Санаф (Вариант С)
Fig. 9. Model expansion of the city in the north-east direction to the borders of the Al-Saqaf swamp
(Option C)
Преимущества альтернативы:
- Можно разработать проект дорожной сети, который приведет к формированию независимых территорий.
- На границах болота Санаф был создан торгово-туристический центр, чтобы уравнять прежнее коммерческое распространение и тем самым обеспечить коммерческую привлекательность к востоку от города. В дополнение к расположению на дороге, ведущей к пограничному порту с Республикой Иран, который имеет большие экономические выгоды.
- Логичное и не преувеличенное расширение сети дорог.
- Постепенное расширение существующих и предлагаемых инфраструктурных систем за счет расширения городов, поэтому это будет менее дорогостоящим.
- Поддерживать средние и смешанные уровни плотности населения.
- Существующая промышленная и коммерческая деятельность может сочетаться с новой предлагаемой.
- Расширяет площадь города в северовосточном направлении.
Подводя итоги, можно сказать, что преимущества плана заключаются в сохранении наследия и памятников, обеспечении региональной и городской взаимосвязи, а также в увеличении открытых зеленых насаждений с возможностью расширения в будущем. Кроме того, оно уменьшает загрязнение окружающей среды, регулирует землепользование, сокращает незаконное жилье и обеспечивает возможность роста в будущем.
Выводы
Предлагаемые варианты планирования для расширения города Эль-Амара к 2030 году зависят от новых данных после 2003 года. Новая конституция Ирака является одним из важных данных, согласно которым были определены границы города Аль-Амара, и что любое изменение границ основано на правительственных законах, которые не противоречат конституции. Он также опирался на предыдущие и текущие исследования расширения города Эль-Амара.
Каждая альтернатива имеет различные сценарии с разными методологиями. Первый вариант основывался на перепланировке города, перепланировке основных видов землепользования, таких как жилье, промышленность, торговля, образование, здравоохранение и открытые территории.
Вторая альтернатива опиралась на распространение по главным дорогам Аль-Амара -Багдад на севере и Аль-Амара - Басра на юге через создание зависимых городов. Первый город находится в районе, где собираются деревни Нахр-Саад на севере, что находится примерно в 30 км, а второй находится в районе, где собираются деревни Аль-Табар на юге, что находится в 25 км.
Третий вариант был похож на генеральный план 2008 года (расширение в северо-западном направлении), но в противоположном направлении, поскольку он простирается в северовосточном направлении, воспользовавшись дорогой, ведущей к пограничному переходу, а также наличием болота Аль-Санаф в качестве природного туристического ориентира. Пограничный переход и болото Аль-Санаф имеют высокую экономическую активность, которая
помогает развитию города в интегрированной манере с его соседними видами использования.
В ходе этого исследования были выявлены все возможные варианты и направления расширения города Эль-Амара, учитывая, что четвертым вариантом является генеральный план 2008 года, с учетом всех естественных и противоестественных препятствий для расширения города. В генеральном плане 2008 года было утверждено расширение в северо-западном направлении в направлении дороги Эль-Амара-Багдад на севере и дороги Эль-Амара-Наджаф на западе. Таким образом, были включены все места, пространства и направления, в которых город может расширяться.
Библиографический список
1. Аль-Джабри М. К. А. Градостроительное развитие города Эль-Амара (Ирак) середины XIX - начала XXI века // Урбанистика. -2021.10.7256/2310-8673.2021.1.34679 № 1. - C. 73-87.
2. Аль-Джабри М. К. А. Краткий обзор устойчивого развития и ее принципов // Журнал перспективных исследований. - 2021. - C. 159163.
3. Аль-Джабри М. К. А. Обзор возможностей и проблем развития города Эль-Амара / Ирак // Тенденции развития науки и образования. - 2021. № 71-1. - C. 173-178.
4. Аль-Джабри М. К. А. Статистическая группа // Book Статистическая группа / Editor. -Управление статистики провинции Майсан, 2018.
5. Аль-Джабри М.К, Ладик Е.И. Стандарты городского планирования иракских городов на примере города эль-амара провинции майсан // journal of advanced research. - 2022. № 28. - C. 121-128.
6. Браун Г., Чин С. Ю. В. Оценка эффективности участия общественности в планировании районов // Практика планирования и исследования. - 2013. - T. 28, № 5. - C. 563-588.
7. Конференция ООН Хабитат III. Организация Объединенных Наций, 2014. С. 2.
8. Крушельницкая Е. Приоритетные направления градостроительного формирования территорий туристического назначения в Белгородской области // Вестник Белгородского
государственного технологического университета им. ВГ Шухова. - 2014. № 4.
9. Ладик Е.И. Аль-Джабри М.К. Современные проблемы разрастания городов // Book Современные проблемы разрастания городов / Editor. - Белгород, 2021. - C. 168-174.
10. Министерство планирования Ирака // Book Комплексный отчет о развитии города Багдад за 2000 г. / Editor. - Багдад, август 1973. -C. 7.
11. Министерство планирования Ирака // Book Структурный план провинции Майсан / Editor. - Багдад, 2014. - C. 163-181.
12. Проект генерального плана / Управление планирования Майсан: планирования У. - Багдад, 2008.
13. Mohammed A.-M. Geographical Analysis of the Random Housing Situation in Al Amara, // Humanities and social sciences. - 2018.
14. United Nations, 2012. Р. 33
15. Аль-Джавари С. М., Аль-Мосави С. К., Аль-Джабери А. А., Аль-Багдади А. Н. Стратегический анализ новых городов (на примере города Басмая — Республика Ирак) Аналитическое исследование силы, слабости, возможности и угрозы // Серия конференций
10Р: Науки о Земле и окружающей среде. 2019. № 459 - е 062108.
16. Чисхолм А. Философы земли: беседы с экологами. Сиджвик и Джексон, Лондон, 1972. -С. 201.
17. Эйзенман Т.С., Мюррей Т. Интегральная линза Патрика Геддеса. Ландшафт и градостроительство, 2017. - №166. - С. 43-54.
18. Фоули Дж.А., ДеФрис Р., Аснер Г.П., Барфорд К., Бонан Г., Карпентер С.Р., Чапин Ф.С., Коу М.Т., Дейли Г.К., Гиббс Х..К., Хелковски Дж.Х., Холлоуэй Т.., Ховард Э.А., Кучарик С.Дж. , Монфреда С., Пац Дж.А., Прентис И.С., Раманкутти Н., Снайдер П.К. (2005) Глобальные последствия землепользования. Наука 309 (5734). - С. 570574.
19. Гликсон А. Экологические основы планирования. Спрингер, Дордрехт, 1971 г.
20. Грин А. Материя и психика: присвоение Льюисом Мамфордом Маркса и Юнга в его оценке состояния человека в технологической цивилизации. История гуманитарных наук. -2006. - № 19 (3). - С. 33-64.
Поступила в редакцию - 20 апреля 2022 г. Принята в печать - 28 апреля 2022 г.
Bibliography
1. Al-Jabri M. K. A. Urban development of the city of El-Amara (Iraq) in the middle of the XIX - beginning of the XXI century // Urbanistics. - 2021.10.7256/2310-8673.2021.1.34679 № 1. - C. 73-87.
2. Al-Jabri M. K. A. A brief overview of sustainable development and its principles // Journal of Advanced Studies. - 2021. - C. 159-163.
3. Al-Jabri M. K. A. Overview of the opportunities and problems of the development of the city of El-Amara / Iraq // Trends in the development of science and education. - 2021. No. 71-1. - C. 173-178.
4. Al-Jabri M. K. A. Statistical Group // Book Statistical Group / Editor. - Department of Statistics of the province of Maysan, 2018.
5. Al-Jabri M.K., Ladik E.I. Standards of urban planning of Iraqi cities on the example of the city of al-Amara, Maysan province // journal of advanced research. - 2022. No. 28. - C. 121-128.
6. Brown G., Chin S. Yu. V. Evaluation of the effectiveness of public participation in district planning // Practice of planning and research. - 2013. - T. 28, No. 5. - C. 563-588.
7. UN Habitat III Conference. United Nations, 2014. p. 2.
8. Krushelnitskaya E. Priority directions of urban development of tourist destination territories in the Belgorod region // Bulletin of the Belgorod State Technological University named after VG Shukhov. -2014. No. 4.
9. Ladik E.I. Al-Jabri M.K. Modern problems of urban sprawl // Book Modern problems of urban sprawl / Editor. - Belgorod, 2021. - C. 168-174.
10. Ministry of Planning of Iraq // Book Comprehensive report on the development of the city of Baghdad for 2000 / Editor. - Baghdad, August 1973. - C. 7.
11. Ministry of Planning of Iraq // Book Structural Plan of Maysan Province / Editor. - Baghdad, 2014. -C. 163-181.
12. Draft Master Plan / Maysan Planning Department: Planning U. - Baghdad, 2008.
13. Mohammed A.-M. Geographical Analysis of the Random Housing Situation in Al Amara, // Humanities and social sciences. - 2018.
14. United Nations, 2012. p. 33
15. Al-Jawari S. M., Al-Mosawi S. K., Al-Jaberi A. A., Al-Baghdadi A. N. Strategic analysis of new cities (on the example of the city of Basmaya — Republic of Iraq) Analytical study of strength, weakness, opportunities and threats // IOP Conference Series: Earth and Environmental Sciences. 2019. No. 459 - e 062108.
16. Chisholm A. Philosophers of the Earth: Conversations with ecologists. Sidgwick and Jackson, London, 1972. - p. 201.
17. Eisenman T.S., Murray T. Patrick Geddes integral lens. Landscape and Urban Planning, 2017. -No.166. - pp. 43-54.
18. Foley J.A., DeFries R., Asner G.P., Barford K., Bonan G., Carpenter S.R., Chapin F.S., Coe M.T., Daly G.K., Gibbs H.K., Helkowski J.H., Holloway T., Howard E.A., Kucharik S.J. , Monfreda S., Patz J.A., Prentice I.S., Ramankutty N., Snyder P.K. (2005) Global impacts of land use. Science 309 (5734). - pp. 570574.
19. Glickson A. Environmental fundamentals of planning. Springer, Dordrecht, 1971
20. Green A. Matter and Psyche: Lewis Mumford's appropriation of Marx and Jung in his assessment of the human condition in technological civilization. History of the Humanities. - 2006. - № 19 (3). - Pp. 3364.
Received - 20 April 2022 Accepted for publication - 28 April 2022