ПРЕБЫВАНИЕ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ Залозных В.М.1, Володченков М.И.2
1Залозных Вячеслав Михайлович — независимый исследователь;
г. Грязи
2Володченков Михаил Иванович — независимый исследователь. г. Воронеж
Аннотация: в статье исследуется богословская тема — «Пребывание в Иисусе Христе», а также дан анализ стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Иоанна (Ин. 15:1-12), Деяния Апостолов (Деян. 2:41-42), 1-ое Послание Апостола Иоанна (1 Ин. 3:6-9) и Первое Послание Апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 15:1-4). Исследование основано на анализе некоторых глав Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Итогом рассмотрения служит главный вывод: пребывать в Иисусе Христе — пребывать верою в учении Его Апостолов — Евангелии Иисуса Христа. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».
Ключевые слова: Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе, Библия Скоуфилда.
УДК 226.5, 226.6, 227.94, 227.2
Специальная аббревиатура
£ ff — продолжение стиха, продолжение стихов (Библии).
Цитаты
Все цитаты в тексте даны по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.
Введение
Целью работы является исследование богословской темы — «Пребывание в Иисусе Христе», для чего дан анализ стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Иоанна (Ин. 15:1-12), Деяния Апостолов (Деян. 2:41-42), 1-ое Послание Апостола Иоанна (1 Ин. 3:6-9) и Первое Послание Апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 15:1-4). Исследование основано на анализе некоторых глав Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. При рассмотрении убедительно доказано, что пребывать в Иисусе Христе — значит пребывать верою в учении Его Апостолов — Евангелии Иисуса Христа. Данное исследование проведено библейским методом и основано на убедительной аргументации стихами Библии — «доказательство Писаниями...» (Деян. 18:281) [1].
Представленная работа тематически связана с ранее проведёнными исследованиями авторов [2-5].
Господь знает верующих в Него — это Его дети, которые постоянно пребывают в Нём. Поэтому Он хранит их, заботится о них, и даёт им спасение и жизнь вечную, что доказано в работе [2].
У Бога всегда есть награда за служение Господу — спасение и жизнь вечная, что доказано содержанием работ [3-4]. Это особенно актуально для Своих детей — тех, которые верят в Господа Иисуса Христа, пребывают в Нём и служат Ему и людям благодатью Божьей.
У Бога также есть награда за послушание гласу Господа, что доказано содержанием работы [5].
БИБЛИЯ (Священное Писание Ветхого и Нового Завета)
Исследуем, что говорит Новый Завет о пребывании в Господе Иисусе Христе.
1 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (Ин. 15:1-12)
О пребывании в Иисусе Христе очень много сказано в Новом Завете.
1) Об этом пишет Апостол Иоанн:
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и
радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. ...» (Ин. 15:1-Ш^.
Этот призыв Иисуса Христа к верующим — Пребыть в Нём для нас, верующих Нового Завета, является повелением Божиим — волей Божией.
2) Апостол Иоанн в книге «Откровение» открывает нам ещё одно из имён Господа Иисуса Христа — это «Слово Божие»:
«[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".» (Отк. 19:13).
Известно также, что Священное Писание — Библия — является Словом Божиим, потому что это слова Самого Господа, записанные пророками и Апостолами Нового Завета:
«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6:63).
Отсюда следует вывод.
Пребывать во Христе Иисусе — значит пребывать верою в учении Его Апостолов — Священном Писании (Библии - Слове Божьем).
2 ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ (Деян. 2:41-42)
Нам важно знать, как эти слова Иисуса Христа о пребывании верующих в Нём исполняла первая церковь — верующие 1-ых веков.
Об этом подробно повествует книга Библии — Деяния Апостолов. Когда Апостол Пётр проповедовал об Иисусе Христе иудеям, они пришли к покаянию:
«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» (Деян. 2:36-42).
Из этого мы также можем сделать вывод.
Пребывать во Христе — значит пребывать в учении Апостолов, в общении, преломлении хлеба и в молитвах.
3 ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА (1 Ин. 3:6-9)
Дадим определение слову «Грех»:
«ГРЕХ (греч. арартга, от арарщра, — промах, ошибка, погрешность, провинность, изъян; лат. рессаШш — прегрешение, преступление; иврит, хет, авера — с теми же значениями) — понятие религиозной этики, характерное в осн. для народностно-национальных и мировых религий, охватывающее широкий спектр различных уклонений от эталона праведной жизни — от мелкого житейского проступка, обрядовых упущений, до богоборчества.» [7, 327].
Грешить — это постоянно делать грех, «жить во грехе». Но верующий, тем более пребывающий во Христе Иисусе, не может жить во грехе, так как ему это не позволит сделать семя — слово Божие.
1) Апостол Иоанн в своём Первом Послании пишет, что пребывающий во Христе Иисусе вообще не может грешить.
«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» (1 Ин. 3:6-9).
Апостол Пётр так же пишет, что мы рождены от слова Божьего:
«[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.» (1 Пет. 1:23).
2) Причиной того, что верующий, пребывающий во Христе Иисусе, не может грешить, является Его семя — Слово Божие, хранящееся в сердцах верующих детей Божиих.
Апостол Иоанн пишет об этом так:
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.» (1 Ин. 5:18).
Об этом пишет Апостол Павел в Послании к Римлянам:
«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем
веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.» (Рим. 10:8-11).
Поэтому так важно хранить своё сердце:
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.» (Прит. 4:23).
Отсюда следует вывод.
Пребывающий во Христе Иисусе верующий не только не грешит, но он вообще не может грешить (по Писанию), то есть постоянно жить во грехе.
Слово Божие, которое живёт в его сердце Духом Святым, даже если он где-то оступится, по неведению, тут же обличит (его), и он покается.
4 ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (1 Кор. 15:1-4)
Апостол Павел даёт очень важное напоминание верующим для пребывания в Иисусе Христе:
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,» (1 Кор. 15:1-4).
Здесь Апостол Павел упоминает важное слово — «удерживаете». Действительно, нам было преподано учение Апостолов в самом начале, когда мы уверовали, — это Евангелие. Если же мы пребываем в учении Апостолов, которое имеем, то мы удерживаем его, то есть пребываем в этом учении — Евангелии Иисуса Христа.
Если же мы не удерживаем его, то это означает, что по каким-то причинам мы оставили его и увлеклись чем-то другим, более важным, на наш взгляд, чем простое Евангелие. Например, какими-то чрезвычайными откровениями, которых нет в Священном Писании (Библии), а только в каких -то преданиях и т.п. То мы не пребываем уже в учении Апостолов, потому что не храним слово, которое нам дал Господь в самом начале, не держимся его (не исполняем его).
Отсюда следует вывод.
Пребывать в Иисусе Христе — это держаться того учения (учение Апостолов), которое мы приняли в самом начале, когда уверовали в Него.
Очень интересную мысль о пребывании в Иисусе Христе высказывает американский протестантский богослов Сайрус Ингерсон Скоуфилд (англ. Cyrus Ingerson Scofield; 1843-1921). В своей Библии с примечаниями он пишет так:
«Пребывать во Христе, с одной стороны, означает не иметь сознательного греха, неосуждённого самим верующим и неисповеданного им, а также никаких интересов, в которые Иисус не был бы посвящён, и не вести жизни, которую Он не мог бы разделить. С другой стороны, пребывающий в Господе несёт Ему все свои бремена и черпает от Него мудрость, жизнь и силу. Это не значит, что мы непрестанно должны держать в сознании все эти вещи и Его Самого; это значит нечто другое, а именно — не допускать в нашу жизнь ничего такого, что могло бы разделить нас с Ним.» [6, 1251].
5 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕБЫВАНИЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Подведём важные итоги того, что даёт нам пребывание верою в Иисусе Христе.
Итак, пребывая в Иисусе Христе верою, верующий:
1) Исполняет Его призыв: пребыть в Нём — исполняет волю Божию. (Ин. 15:1-7).
2) Имя Иисуса Христа — Слово Божие (Отк. 19:13). Поэтому, пребывая в Иисусе Христе верою, мы пребываем в слове Божьем (учении Апостолов), а это является исполнением воли Божией. (1 Тим. 4:16).
3) Полностью «очищается через слово Божие», которое он слышит от Господа. (Ин. 15:3).
4) Этим же словом Божиим верующий также и освящается. Господь Иисус Христос молился Своему Отцу и просил об освящении Своих учеников, которых Он избрал. (Ин. 17:17).
5) Не может грешить, так как он возрождён от нетленного семени — слова Божьего. (1 Ин. 3:6, 9).
6) Исполняет волю Божию — верит в Господа Иисуса Христа, а это — дело Божие. (Ин. 6:29).
7) Приносит много плода Господу (для Его славы). (Ин. 15:5).
8) Соблюдает заповеди Иисуса Христа и получает ответы на свои молитвы. (Ин. 15:7-10).
9) Пребывает в любви Божией, потому что сказано: Бог есть любовь. (1 Ин. 4:16).
10) Пребывает в устройстве и послушании церкви, которая есть Тело Господа Иисуса Христа. (1 Кор. 12:27).
11) Приходит в «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.» (Еф. 4:13).
Отсюда следует важный вывод:
Бог хочет, чтобы каждый человек верил в Господа Иисуса Христа искренним сердцем, познал Его прощение, любовь и милость и, веруя в Него, имел личные отношения с Господом (как с Отцом) — жизнь вечную во Христе Иисусе — пребывал в Нём.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данному исследованию, можно сделать следующие важные выводы. Анализируя некоторые главы Синодальной Канонической Библии в русском переводе, мы подробно рассмотрели условия пребывания в Иисусе Христе верою:
1) Евангелие от Иоанна (15:1-12).
2) Деяния Апостолов (Деян. 2:41-42).
3) Первое Послание Иоанна (1 Ин. 3:6-9).
4) Первое Послание к Коринфянам (1 Кор. 15:1-4). Доказан Писаниями главный вывод:
Пребывать в Иисусе Христе — значит пребывать верою в учении Его Апостолов — Евангелии Иисуса Христа — Слове Божьем.
Список литературы
1. Bibliya. Knigi Svyashchennogo Pisaniya Vetkhogo i Novogo Zaveta. Kanonicheskie. Sinodal'nyi perevod. (1999). [The Bible. Books of the Holy Scriptures of the Old and New Testaments. Canonical. Synodal Translation]. Moscow. Rossiiskoe Bibleiskoe Obshchestvo (RBO). 1217 p. (In Russian).
2. Felonyuk O., Kazakov V., Rybolovlev M., Malchenko A., Kavinsky V. and Volodchenkov M. (2023). Gospod' znaet veruyushchikh v Nego [The Lord knows those who believe in Him]. Problemy nauki [Problems of Science]. 5 (79), 4-9. (In Russian). (DOI: 10.24411/2413-2101-2023-10501).
3. Gruzdev D., Kolosov S., Volodchenkov M. and Kavinsky V. (2022). Nagrada za sluzhenie Gospodu [Reward for serving the Lord]. Problemy nauki [Problems of Science]. 5 (73), 50-55. (In Russian). (DOI: 10.24411/2413-2101-2022-10503).
4. Gruzdev D., Severov P., Kolosov S., Sinibabnov A., Kavinsky V. and Volodchenkov M. (2023). Reward for Serving the Lord. Academy. 1 (74), 61-68. (DOI: 10.24411/2412-8236-2023-10103).
5. Logunov Jr.A., Logunov M., Logunov K., Sinibabnov A., Kavinsky V. and Volodchenkov M. (2023). Obedience to the Voice of the Lord. Academy, 2 (75), 37-45. (DOI: 10.24411/2412-8236-2023-10204).
6. Scofield C.I. (1990). Bibliya s primechaniyami Skoufilda [Scofield Annotated Bible. Books of Scripture of the Old and New Testaments]. Canonical. In Russian translation, with an explanatory introduction to each book of the Bible and notes. C.I. Scofield. From English. ed. 1909. 5th ed. Chicago: Slavic Evangelical Society (SES). 1509 p. (In Russian).
7. Zabiyako A.P., Krasnikov A.N., Elbakyan E.S. (Eds.). (2008). Ehntsiklopediya religii [Encyclopedia of Religions]. (Summa Series). M.: Academic Project; Gaudeamus. 1520 p.