UDK 34
Эгамова О. С. преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганская область
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация: В данной статье рассматриваются правовые основы обеспечения информационной безопасности в демократическом обществе и роль информационной безопасности в обществе.
Ключевые слова: информация, информационная безопасность, СМИ, глобальная сеть, национальная информационная инфраструктура.
Egamova O.S. teacher
LEGAL FRAMEWORK OF INFORMATION SECURITY IN A
DEMOCRATIC SOCIETY
Annotation: This article discusses the legal foundations of information security in a democratic society and the role of information security in society.
Keywords: information, information security, mass media, global network, national information infrastructure.
XXI век возник как информационный век, и об этом свидетельствует тот факт, что идеологические и информационные атаки в новом прозрачном или скрытом состоянии характеризуются отсутствием границ, такие атаки крайне опасны для нашей мирной жизни и развития человечества, необходимо уделять особое внимание вопросу обеспечения информационной безопасности наших граждан, под информационной безопасностью понимается защита интересов личности, общества и государства в сфере связи, внешних и внутренних угроз информационной безопасности этих субъектов - несанкционированный доступ к источнику, незаконное распространение информации, предотвращение краж, предотвращение искажения и фальсификации информации, а также обеспечение конфиденциальности информации. Также подразумевается, что информация и ее вспомогательная инфраструктура защищены от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера. Такие последствия могут серьезно повредить отношениям в информационной индустрии, включая владельцев
информации, пользователей информации и инфраструктуру, поддерживающую защиту информации.
Согласно статье 67 Конституции Республики Узбекистан, средства массовой информации являются свободными и работают в соответствии с законом. Они несут ответственность за правильность предоставленной информации в установленном порядке. Цензура не допускается. Информационная безопасность в нашей стране поднялась до уровня государственной политики, и средства массовой информации служат развитию нашего общества. Но сегодня большая часть различной информации, которая распространяется через глобальную сеть, в частности Интернет, наносит очень опасный ущерб жизни человека и общества. В законе Республики Узбекистан "О принципах и гарантиях информационной безопасности" с правовой точки зрения усилено состояние защиты интересов личности, общества и государства в сфере информации. Интересы человека в информационной сфере проявляются в реализации конституционных прав граждан, касающихся использования информации, в осуществлении деятельности, не запрещенной законом, а также в использовании информации в физическом, духовном и социальном развитии, в защите информации, обеспечивающей личную безопасность. В сфере информации интересы общества находят отражение в обеспечении индивидуальных интересов в этой области, в укреплении демократии, в построении социального правового государства, в поддержке социальной сплоченности.
Государственные интересы в области информации выражаются в создании условий для развития Национальной информационной инфраструктуры, в реализации конституционных прав и свобод личности и граждан в области информационного поиска, в использовании информации в целях обеспечения стабильности территориального единства, суверенитета и конституционного строя Узбекистана, политической, экономической и социальной стабильности, в обеспечении безопасности и стабильности в стране.
Процессы глобальной информационной глобализации требуют внедрения информационно-коммуникационных технологий не только в экономику и другие сферы страны, но и для обеспечения безопасности информационных систем. Узбекистан одним из первых в Центральной Азии присоединился к международной системе безопасности в области информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с решением главы нашего государства "О дополнительных мерах по обеспечению компьютерной безопасности национальных информационно-коммуникационных систем", принятым 5 сентября 2005 года, при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий была создана служба предотвращения компьютерных событий "Uzinfocom" uz-СБЯТ.
В частности, на основании решения Кабинета Министров о выполнении постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно -коммуникационной системы Республики Узбекистан" на основании решения Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан". Эти центры обеспечивают информационную безопасность базы данных, индекса ресурсов и информационных систем, оказывают помощь в разработке и реализации политики информационной безопасности соответствующих ресурсов и систем государственных органов, собирают и анализируют информацию о современных угрозах информационной безопасности, базу данных системы "электронное правительство", выполняются такие задачи, как разработка предложений и рекомендаций по принятию организационных и программных решений, направленных на предотвращение незаконного доступа к ресурсам и информационным системам.
Для обеспечения информационной безопасности Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий проводятся следующие мероприятия:
Проведение государственной политики по совершенствованию и развитию обеспечения информационной безопасности в сфере передачи данных, телекоммуникационных сетей, телерадиовещания и информационных систем;
Организация и участие в создании законодательных и нормативно-правовых актов в области информационной безопасности;
Обеспечение информационной безопасности комплексов, ресурсов и баз данных информационных систем;
содействие в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов;
представление в установленном порядке в Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан статистических данных о результатах мониторинга по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов;
сотрудничество с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, организация совместной работы государственных органов по вопросам предупреждения нарушений законодательства в области использования компьютерных и информационных технологий и координация их деятельности;
Своевременное информирование национальных пользователей интернета о возникающих угрозах информационной безопасности в
национальном сегменте сети Интернет, а также оказание консультационных услуг по защите информации;
сотрудничество с правоохранительными органами в проведении анализа, идентификации нарушителей закона, методов и средств, используемых при осуществлении несанкционированных или нарушающих действий в информационном пространстве;
Развитие международного сотрудничества в области информационной безопасности с целью организации взаимоприемлемой работы по предупреждению инцидентов информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет.
Достижение поставленных перед нами целей, развитие международного сотрудничества в целях обеспечения информационной безопасности на уровне универсальных стандартов, внедрение информационных технологий высокого уровня в секторах нашей экономики и во всех сферах нашей жизни, расширение интерактивного сотрудничества государственных органов с населением и субъектами предпринимательства является гарантией быстрого развития.
Использованные источники:
2. Ugli N. S. D. Types of transformer overload protection //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 552556.
3. Muminjon N., Valievichmaster R. F. The availability of natural gas and the cost of building power plants //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №. 3. - С. 1769-1771.
4. Muminjon N., Dilshodjonugli N. S. Improvement of transformer protection elements //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 6. - С. 394-398.
5. Nabievna K. B. The study of quantitatively in linguistics //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №. 3. -С. 1848-1854.
6. Нигматуллина А. Ш., Галиакберова А. Р. Некоторые особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов //Вопросы науки и образования. - 2018. - №. 1 (13).
7. Галиакберова А. Р., Нигматуллина А. Ш. РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ, АКЦЕНТИРОВАННОГО НА УЧАЩИХСЯ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ //ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - 2020. - С. 67-77.
8. Galiakberova A. R. Error correction in foreign languages teaching process //Вопросы науки и образования. - 2019. - №. 4. - С. 98-101.
9. Obidov J. G., Ibrohimov J. M. Application and research of energy-saving lighting devices in engineering networks //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №. 4. - С. 1370-1375.
10. Obidov J. G., Alixonov E. J. Organization of the education process based on a credit system, advantages and prospects //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №. 4. - С. 1149-1155.
11. Akhmedovich S. M., Rafiqjonovich P. S., Abdukaharovich A. A. Factors of professional training in the system of vocational education (power engineering) //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 10. - С. 1238-1241.
12. Эргашев У. А., Уринбаева М. С., Умурзаков А. М. Глобализация и её альтернативы //Проблемы современной науки и образования. - 2019. - №. 12-2 (145).
13. Эргашев У. А., Уринбаева М. С., Умурзаков А. М. Рынок и нравственность //Проблемы современной науки и образования. - 2019. -№. 10 (143).
14. Уринбоева М. С. ТАБИАТГА ЭКОЛОГИК МУНОСАБАТЛАРНИНГ МАЪНАВИЙ-АХЛОКИЙ ТАМОЙИЛЛАРИ ВА МЕЗОНЛАРИ //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2.