Научная статья на тему 'Правовой статус международной компании по российскому законодательству'

Правовой статус международной компании по российскому законодательству Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1005
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ / ПРАВОВОЙ СТАТУС / ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ / КОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ЛЬГОТНЫЙ РЕЖИМ / РОССИЙСКАЯ ЮРИСДИКЦИЯ / INTERNATIONAL COMPANY / LEGAL STATUS / EUROPEAN COMPANY / COMMERCIAL CORPORATE ENTITY / PREFERRED TREATMENT / RUSSIAN COMPETENCE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Блинова Юлия Викторовна, Ворокосова Людмила Игоревна, Чигарова Алина Сергеевна, Зобина Илона Александровна

В настоящей статье рассматривается новелла российского законодательства международные компании, которые вводятся Федеральным законом от 03.08.2018 №290. Авторы рассматривают особенности правового статуса международной компании, в том числе посредством сравнения с европейской компанией, известной европейскому праву. В заключение делается вывод о том, что международная компания в российском праве, не являясь новой организационно-правовой формой юридического лица, представляет собой особый статус хозяйственного общества, отличный от европейского аналога и российской коммерческой корпоративной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal status of international company under Russian legislation

The article examines new Russian law concerning international companies established under Federal Act No. 290 of August 3, 2018. The authors analyze special features of international companies' legal status, in particular by comparison with European companies under the European law. Finally, it is concluded that according to the Russian law international companies do not have a status of a new legal entity and are considered as special legal entities but different from their European peers and Russian commercial corporate entities.

Текст научной работы на тему «Правовой статус международной компании по российскому законодательству»

Правовой статус международной компании по российскому законодательству

УДК 346 (470) Юлия Викторовна БЛИНОВА,

ББК 67.404 (470) кандидат филологических наук, доцент, Алтайский государствен-Б-695 ный университет (656049 г. Барнаул, пр-кт Социалистический,

68-415) - доцент кафедры гражданского права, тел. (3852)296-542

Людмила Игоревна ВОРОКОСОВА, Алтайский государственный университет (656049 г. Барнаул, пр-кт Социалистический, 68-415), юридический институт -студент 4 курса, E-mail: vorokosova1998@mail.ru, Алина Сергеевна ЧИГАРОВА, Алтайский государственный университет (656049 г. Барнаул, пр-кт Социалистический, 68-415), юридический институт -студент 4 курса, E-mail: Al.chigarova2015@yandex.ru, Илона Александровна ЗОБИНА, Алтайский государственный университет (656049 г. Барнаул, пр-кт Социалистический, 68-415), юридический институт -студент 4 курса, E-mail: ilono4ka_03.97@bk.ru

Аннотация

В настоящей статье рассматривается новелла российского законодательства - международные компании, которые вводятся Федеральным законом от 03.08.2018 №290. Авторы рассматривают особенности правового статуса международной компании, в том числе посредством сравнения с европейской компанией, известной европейскому праву. В заключение делается вывод о том, что международная компания в российском праве, не являясь новой организационно-правовой формой юридического лица, представляет собой особый статус хозяйственного общества, отличный от европейского аналога и российской коммерческой корпоративной организации.

Ключевые слова: международная компания, правовой статус, европейская компания, коммерческая корпоративная организация, льготный режим, российская юрисдикция.

Legal status of international company under Russian legislation

3 - 2019

Российский внешнеэкономический вестник

125 Q

Yuliya Viktorovna BLINOVA,

Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Altai State University (656049 Barnaul, Prospect Socialistichesky, 68-415) - Associate Professor of the Civil Law Department, phone: (3852)296-542, Lyudmila Igorevna VOROKOSOVA,

Altai State University (656049 Barnaul, Prospect Socialistichesky, 68-415), law school -4th year student, E-mail: vorokosova1998@mail.ru, Alina Sergeevna CHIGAROVA,

Altai State University (656049 Barnaul, Prospect Socialistichesky, 68-415), law school -4th year student, E-mail: Al.chigarova2015@yandex.ru, Ilona Aleksandrovna ZOBINA,

Altai State University (656049 Barnaul, Prospect Socialistichesky, 68-415), law school -4th year student, E-mail: ilono4ka_03.97@bk.ru

Abstract

The article examines new Russian law concerning international companies established under Federal Act No. 290 of August 3, 2018. The authors analyze special features of international companies' legal status, in particular by comparison with European companies under the European law. Finally, it is concluded that according to the Russian law international companies do not have a status of a new legal entity and are considered as special legal entities but different from their European peers and Russian commercial corporate entities.

Keywords: international company, legal status, European company, commercial corporate entity, preferred treatment, Russian competence.

3 августа 2018 года, сразу после опубликования, вступил в силу федеральный закон «О международных компаниях» №290-ФЗ (далее - МК, Закон о МК соответственно). Указанный акт должен стать основой правового регулирования деятельности иностранных компаний на территориях так называемых российских офшоров.

Целями создания офшоров являются возвращение российского капитала с новыми условиями, преобладающими над иностранными, а также снижение риска введения проблемных для России санкций. По мнению А.А. Копиной, использование термина «офшор» в данном случае не совсем корректно, поскольку нет четкого определения, что он означает и какие юрисдикции под это понятие в полной мере могут подпадать. Кроме того, автор отмечает, что в последнее время этот термин используется для обозначения всех видов юрисдикции, которые предоставляют льготные режимы, хотя они могут и не относиться к понятию «классических» офшоров. В свою очередь, попытки определения офшорных юрисдикций и компаний предпринимались и на международном, и на национальном уровнях. Одним из примеров международных документов может служить Доклад 1998 г. Органи-

^ 126

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2019

зации экономического сотрудничества и развития «Вредная налоговая практика: анализ мировых тенденций» (Harmful Tax Competition: An Emerging Global Issue), в котором сформулированы критерии вредоносной налоговой практики, а также закреплены меры борьбы с ней. Что касается национального законодательства, то в России действует Приказ Минфина России от 13.11.2007 №108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)», перечисляющий офшорные зоны по критерию льготного режима налогообложения и невозможности получения информации с этих территорий о деятельности российских резидентов. Следует указать, что в России уже существуют территории с льготным режимом - особые экономические зоны в соответствии с федеральным законом «Об особых экономических зонах» от 22.07.2005 №116-ФЗ. По мнению многих авторов, Россия избрала путь развитого государства, вкладывая бюджетные средства и привлекая отечественных инвесторов в развитие экономики субъектов Федерации, но они также отмечают низкую эффективность такого пути.

Как следует из заключения Комитета Государственной думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, законопроект «О МК» является одним из большого пакета законопроектов, регламентирующих создание на острове Русский (Приморский край) и острове Октябрьский (Калининградская область) специальных административных районов (далее - САР).

Согласно пояснительной записке к проекту названного федерального закона этот проект разработан в целях осуществления возможности присвоения юридическим лицам особого статуса МК в САР. Законопроект направлен на установление особенностей регулирования регистрации юридического лица, возможности перерегистрации иностранных компаний в международные, конфиденциальности части сведений о таких компаниях. Данный акт соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и положениям иных международных договоров РФ.

В своем заключении Правовое управление аппарата Государственной Думы Федерального собрания РФ отметило, что законопроект предусматривает возможность наделения МК льготным режимом налогообложения. Данный тезис уточняется в заключении Правительства РФ после рассмотрения данного законопроекта с учетом представленного финансово-экономического обоснования; в частности, определяются особенности правоотношений, связанных с долевым капиталом компании, учетом долей, распределением дивидендов, предусматриваются компетенции органов управления МК, требования, предъявляемые к таким органам, к документам МК.

Как представляется, у Закона о МК есть достаточно амбициозные цели, направленные на создание «инструмента» по возвращению российского капитала. Вместе с тем на данном этапе достаточно трудно говорить о воплощении этих планов

3 - 2019

Российский внешнеэкономический вестник

127 Q

в жизнь, но возможно указать на некоторые проблемы при их реализации, ставшие очевидными уже на текущий момент, что обусловило появление новой редакции закона, принятого менее полугода назад. С другой стороны, постановка таких целей и легитимация особого статуса коммерческих корпоративных юридических лиц предполагает системное изменение действующего российского законодательства, и это не последние новеллы.

Перед началом анализа необходимо отметить, что МК следует отличать от Европейской компании (далее - ЕК), деятельность которой регулируется Регламентом №2157/2001 Совета Европейского Союза «О Статуте Европейской компании (БЕ)» (далее - Регламент) и ее учредительными документами, а также нормами международного права и национальными законами государства-члена, в котором зарегистрирована ЕК (п. 17 Регламента). Деятельность же МК регулируется уставом компании, российским правом и в исключительных случаях - иностранным правом (ст. 1, 8, 9 Федерального закона №485). Во-вторых, ЕК может регистрироваться и осуществлять свою деятельность на территории любого из государств-членов ЕС, в то время как местом нахождения и соответственно регистрации МК является САР (п. 1 ст. 2 Закона о МК). В-третьих, способы образования ЕК и МК разнятся. Так, МК создается в порядке редомициляции (ст. 2, 5 Закона о МК). ЕК в свою очередь может быть образована одним из 4 способов: путем слияния или присоединения юридических лиц, путем образования холдинга, путем образования филиала (дочерней компании) или путем преобразования (ст. 2 Регламента). В-четвертых, согласно п. 1 ст. 11 Закона о МК последующее изменение личного закона МК допускается с согласия Правительства РФ; перемещение ЕК из одного государства-члена ЕС в другое осуществляется по решению общего собрания (ст. 8, 59 Регламента), компетентные органы выдают свидетельство о соблюдении ЕК необходимых формальностей и могут возразить против такого перемещения в течение двух месяцев вследствие нарушения публичных интересов (ст. 8 Регламента).

Поскольку Закон о МК является достаточно новым, то видится целесообразным рассмотреть закрепленные в нем исключительные положения относительно общего законодательства, т.к. при помощи установления особенностей регулирования корпоративных отношений закон определяет особый статус юридического лица в российском праве (ст. 1 Закона о МК).

В соответствии со ст. 1 Закона о МК последние могут быть зарегистрированы исключительно в форме хозяйственных обществ (АО, ООО). При этом ст. 3 данного Закона закрепляет обязанность МК иметь фирменное наименование на русском и английском языках, в то время как ст. 1473 ГК РФ обязывает юридическое лицо иметь фирменное наименование на русском языке и управомочивает иметь фирменное наименование на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке.

Безусловной особенностью является определение места нахождения МК. По общему правилу, установленному п. 2 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории

^ 128

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2019

РФ путем указания наименования населенного пункта. Применительно же к МК место нахождения последней расположено в пределах территории САР, определяемого в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 2 федерального закона от 03.08.2018 №291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», которыми выступают острова Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область). Используемая терминология указывает на влияние китайской практики правового регулирования офшоров, отличие заключается, однако, в том, что российские САР сложились вне рамок исторического опыта двойного подхода к управлению на территориях и не ограничивают правовой суверенитет государства, хотя и не отказались полностью от использования иностранного права на территории САР.

Большое внимание следует обратить на порядок приобретения статуса МК и ее регистрации. Ст. 2 Закона о МК закрепляет положения, согласно которым статус МК предоставляется одновременно с государственной регистрацией в ЕГРЮЛ иностранному юридическому лицу, которое: а) зарегистрировано (создано) в государстве-члене или -наблюдателе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) - члене Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл); б) через свои прямо или косвенно подконтрольные лица либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения) осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств, в том числе России, причем начало такой деятельности должно быть не позднее 1 января 2018 г.; в) подало заявку на заключение договора об осуществлении деятельности в качестве участника САР; г) приняло на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ в размере не менее 50 миллионов рублей в течение срока минимум 6 месяцев с даты государственной регистрации МК.

Как отмечалось выше, образование МК осуществляется в порядке редомици-ляции, понимаемой как снятие с регистрации зарубежной компании и постановки ее на учет в РФ, т.е. изменение личного закона юридического лица (ст. 1 Закона о МК). Необходимо указать, что из государственного реестра иностранного государства данная организация подлежит исключению в течение 6 месяцев со дня внесения сведений о ней в ЕГРЮЛ России, если больший срок не установлен в государстве ее учреждения (п. 14 ст. 5 Закона о МК). При этом на практике возможна ситуация, когда в государстве первоначальной регистрации могут не признать состоявшееся по российскому праву изменение личного закона юридического лица и как следствие не исключить организацию из реестра. Сказанное обусловлено тем, что и в России действует общее правило, согласно которому личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо с учетом положений Закона о МК, и в соответствии с личным законом решаются вопросы создания и ликвидации юридического лица (ст. 1202 ГК РФ). Поэтому если в иностранном государстве отсутствуют нормы о возможности изменения личного закона юридического и утраты им своей национальности либо нет действующего

3 - 2019

Российский внешнеэкономический вестник

129 ^

международного договора с РФ, то следует ожидать наступления ситуации, когда такая организация будет приобретать права и нести обязанности одновременно в двух государствах. При этом в п. 15 ст. 5 Закона о МК сухо прописывается обязанность МК предоставить документ, подтверждающий исключение иностранного юридического лица из реестра иностранных юридических лиц, в течение 10 рабочих дней с даты его получения. О действиях управляющей компании в случае добросовестного поведения МК, если оно не привело к ликвидации в иностранном государстве, Закон о МК и федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ умалчивают.

Особенностью правового регулирования статуса МК выступает установление, что в отношении соблюдения условий получения статуса МК группа компаний, подавших заявление на получение статуса МК, рассматриваются Законом о МК как один субъект: обязательство по осуществлению инвестиций может быть либо распределено между участниками группы компаний, либо возложено на одного из ее членов. Кроме того, для группы компаний достаточно, чтобы условие об осуществлении предпринимательской деятельности на территории России исполнило только контролирующее лицо (п. 9-11 ст. 2 Закона о МК).

Одна из новелл, содержащихся в Законе о МК, связана с порядком регистрации, а именно, с осуществлением регистрации МК через посредника, причем в отличие от представительства по смыслу ст. 9 Федерального закона №129 такое посредничество будет осуществляться в силу закона. В широком смысле под посредником понимается лицо или организация, при участии которых протекают взаимоотношения между сторонами. Посредничество включает круг услуг, в частности, по отысканию заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, исследованию рынка сбыта и информационному обслуживанию зарубежного поставщика, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению предпродажного сервиса и технического обслуживания, а также проведению многих других операций. В ГК РФ термин «посредник» упоминается как лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети (ст. 1253.1 ГК РФ). Если говорить о роли посредника при осуществлении регистрации и деятельности МК, то его можно скорее отдаленно сравнить с представителем российского юридического лица, который так же, как и посредник взаимодействует от лица компании с органами государственной власти, а также представляет интересы компании в суде.

Следующая особенность касается сведений, содержащихся в государственном реестре. В п. 1 ст. 6 Федерального закона №129 определяется открытость и общедоступность, однако делается оговорка «за исключением сведений, доступ к которым ограничен Законом о МК». В ст. 6 данного Закона сказано, что сведения, доступ к которым ограничен (это сведения об участниках МК и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени МК), могут быть предоставлены исклю-

^ 130

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2019

чительно органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Центральному банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени МК. Данная позиция гармонирует с международными обязательствами РФ, в том числе требованиями ФАТФ к местным регистраторам о сборе информации о бенефициарах компаний, регистрируемых в офшорах.

Следующее отличие МК находится в сфере осуществления контроля (надзора). В силу федерального закона от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении российских юридических лиц проверки проводятся федеральными (региональными) органами исполнительной власти или органами местного самоуправления согласно их полномочиям, тогда как ежегодные проверки на предмет соответствия МК требованиям, установленным Законом о МК, осуществляет управляющая компания (ст. 13 Закона о МК).

Далее следует отметить, что по порядку прекращения деятельности принудительный порядок не имеет исключительных нововведений, основное отличие заключается в органе и сроках, а вот в области добровольного порядка имеется ряд нововведений. В частности, статус МК прекращается в случаях (ст. 10 Закона о МК): а) реорганизации МК в форме присоединения к ней юридического лица, место нахождения которого расположено за пределами территории САР. В данном случае регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении статуса МК одновременно с внесением в указанный государственный реестр записи о завершении реорганизации МК в форме присоединения к ней указанного юридического лица; б) утраты МК статуса участника САР и поступления уведомления о прекращении статуса МК в регистрирующий орган; в) внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения МК за пределы территории САР.

В заключение следует сказать о применимом праве и соответственно о порядке рассмотрения корпоративных споров. Закон о МК данный вопрос оставил открытым, однако федеральный закон от 25.12.2018 №485 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепил следующие положения.

Во-первых, устав МК может предусматривать применение к ней норм иностранного права, регулирующего отношения участников корпораций, учрежденных по праву, которое применялось к иностранному юридическому лицу до даты государственной регистрации МК, а также правил иностранных бирж при условии, что такие нормы и правила применялись к иностранному юридическому лицу до принятия решения об изменении его личного закона. Также устав может предусматривать применение норм российского права, если такие нормы предоставляют участникам (акционерам) МК более широкие права по сравнению с тем, как они определялись для участников (акционеров) иностранного юридического лица

3 - 2019

Российский внешнеэкономический вестник

131 ^

до принятия решения об изменении его личного закона. Если в уставе прямо не урегулированы какие-либо отношения и отсутствует ссылка на соответствующее законодательство, к таким отношениям применяются положения российского законодательства.

Во-вторых, нормы иностранного права могут применяться только при условии включения в устав МК арбитражного соглашения о передаче в третейский суд, ад-министрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением, всех корпоративных споров, связанных с участием в МК, в соответствии с федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Арбитражное соглашение может предусматривать место арбитража (третейского разбирательства) либо порядок его определения на территории России, положения о рассмотрении всех или части корпоративных споров МК единоличным арбитром либо любым нечетным количеством арбитров, порядок формирования состава третейского суда, порядок присоединения акционеров к ранее поданному иску и рассматриваемому третейским судом, порядок консолидации позиций представителей МК по иску, поданному в интересах МК, а также иные положения, если они не противоречат федеральному закону и правилам арбитража.

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что международные компании обладают рядом специфических признаков, отличающих их как от европейского аналога - Европейской компании -, так и от обычных российских коммерческих корпоративных организаций, в частности: порядок образования и прекращения, организационно-правовая форма, порядок регистрации, место регистрации, объем раскрытия информации о юридическом лице, условия деятельности, порядок проведения контроля (надзора). Настоящие специфические признаки направлены на решение амбициозной цели - привлечение иностранного капитала в РФ, развитие отдельных территорий РФ и преодоление негативных последствий от введенных санкций в отношении РФ. Вместе с тем уже сейчас существуют проблемы, препятствующие оптимальному функционированию международных компаний, связанных в том числе с дефектами правового регулирования (неучет иностранного права, сужение потенциальных претендентов на статус).

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 О международных компаниях: федеральный закон от 03.08.2018 №290-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2018. №32 (ч. I), ст. 5083.

2 Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Российские «офшоры»: новые правила ведения бизнеса. Экспертный комментарий. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3 Копина А.А. Международные компании - практика создания российского «офшора». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4 Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны): приказ Минфина России от 13.11.2007 №108н (в ред. от 02.11.2017) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. №50.

^ 132

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2019

5 Копина А.А. Указ. соч.

Заключение Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 11.07.2018 №112 по проекту федерального закона №488862-7 «О международных компаниях» (первое чтение). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7 Пояснительная записка «К проекту федерального закона «О международных компаниях». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ «По проекту федерального закона №4888627 «О международных компаниях» (первое чтение). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Заключение Правительства РФ от 09.06.2018 №4217п-П13 «На проект федерального закона «О международных компаниях». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.12.2018 №485-ФЗ // Собрание законодательства. 2018. №53 (ч. I), ст. 8411.

11 Уже сейчас принят ряд законов либо внесены изменения в действующие законы, которые позволяют ввести хозяйствующие общества с новым статусом. См.: Бондарчук Д. Международные компании будут работать в специальных административных районах и получать налоговые послабления. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12 Регламент №2157/2001 Совета Европейского Союза «О Статуте Европейской компании (SE)»: принят в г. Люксембурге 08.10.2001 (с изм. и доп. от 20.11.2006). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

13 А.В. Асосков называет еще один способ, вытекающий логически из Регламента: создание ЕК дочерней компании в форме ЕК. См. Асосков А.В. Устав европейской компании: новый этап развития права Европейского союза // Законодательство. - 2002. - №8. - С. 67.

14 О международных компаниях: федеральный закон от 03.08.2018 №290-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. №32 (ч. I), ст. 5083.

15 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. №52 (ч. I), ст. 5496.

16 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32, ст. 3301.

17 О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края: федеральный закон от 03.08.2018 №291-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. №32 (ч. I), ст. 5084.

18 Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Указ. соч.

19 В связи с установлением данного условия некоторые авторы скептически относятся к созданию в РФ на указанных территориях офшоров, аналогичных, например, китайским, поскольку список членов, включая наблюдателей названных организаций колеблется от 38-41, потому, как видно, «не все флаги в гости будут к нам». См. Лисачен-ко А. Международные компании: все флаги в гости будут к нам? URL: http://regforum.ru/ posts/4143_mezhdunarodnye_kompanii_vse_flagi_v_gosti_budut_k_nam/ (дата обращения: 20.01.2019).

20 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. №49, ст. 4552.

21 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. №33 (ч. I), ст. 3431.

3 - 2019

Российский внешнеэкономический вестник

133 Q

22 Кириллов А., Машков А. В российском праве закреплен статус международной компании. URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/in-russian-law-the-status-of-international-company-/ (дата обращения: 20.01.2019)

23 Канашевский В.А. О раскрытии информации о бенефициарах офшорных компаний и трастов: текущее состояние и перспективы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - №2. - С. 83.

24 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2008. №52 (ч. I), ст. 6249.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Асосков А.В. Устав европейской компании: новый этап развития права Европейского союза // Законодательство. - 2002. - №8. - С. 62-74;

2. Белов В.А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 451 с.;

3. Бондарчук Д. Международные компании будут работать в специальных административных районах и получать налоговые послабления. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»;

4. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Российские «офшоры»: новые правила ведения бизнеса. Экспертный комментарий. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Канашевский В.А. О раскрытии информации о бенефициарах офшорных компаний и трастов: текущее состояние и перспективы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - №2. - С. 81-86;

6. Кириллов А., Машков А. В российском праве закреплен статус международной компании. // URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/in-russian-law-the-status-of-international-company-/ (дата обращения: 20.01.2019);

BIBLIOGRAFIYA:

1. Asoskov A.V Ustav evropejskoj kompanii: novyj ehtap razvitiya prava Evropejskogo soyuza // Zakonodatel'stvo. - 2002. - №8. - S. 62-74;

2. Belov V.A. Grazhdanskoe pravo v 2 t. Tom 1. Obshchaya chast': uchebnik dlya akademicheskogo bakalavriata. - M.: YUrajt, 2018. - 451 s.;

3. Bondarchuk D. Mezhdunarodnye kompanii budut rabotat' v special'nyh administrativnyh rajonah i poluchat' nalogovye poslableniya. Dostup iz SPS «Konsul'tantPlyus»;

4. Didikin A.B., YUdkin A.V. Rossijskie «ofshory»: novye pravila vedeniya biznesa. EHkspertnyj kommentarij. Dostup iz SPS «Konsul'tantPlyus»;

5. Kanashevskij V.A. O raskrytii informacii o beneficiarah ofshornyh kompanij i trastov: tekushchee sostoyanie i perspektivy // ZHurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya. - 2018. - №2. - S. 81-86;

6. Kirillov A., Mashkov A. V rossijskom prave zakreplen status mezhdunarodnoj kompanii. // URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/in-russian-law-the-status-of-international-company-/ (data obrashcheniya: 20.01.2019)

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2019

134

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.