Научная статья на тему 'Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины'

Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
6957
404
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
правовой статус / государственная служба / гражданский служащий / военнослужащий / сотрудник органов внутренних дел / служебная дисциплина / права / обязанности / ответственность / legal status / civil service / civil servants / military servants / members of the bodies of internal affairs / service discipline / rights / duties / responsibilities

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кученин Евгений Сергеевич

В статье обосновывается влияние особенностей правового статуса государственных служащих на содержание правового института служебной дисциплины сотрудников (служащих), проходящих государственную службу разных видов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article explains the influence of peculiarities of the legal status of civil servants on the content of the legal institution of discipline staff (civil servants) on the civil service of various kinds.

Текст научной работы на тему «Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины»

УДК 342.98

Кученин Евгений Сергеевич

старший преподаватель

кафедры административной деятельности

органов внутренних дел

Московского университета МВД России

KES-home@mail.ru

ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Kuchenin Evgeny Sergeevich

senior lecturer of the chair of administrative activity, Moscow University of Russian Ministry of Internal Affairs KES-home@mail.ru

LEGAL STATUS OF CIVIL SERVANTS, MILITARY SERVANT AND MEMBERS OF BODIES OF RUSSIAN INTERNAL AFFAIRS AS OBJECT OF ANALYSIS OF METHODS OF SECURITY SERVICE DISCIPLINE

Аннотация:

В статье обосновывается влияние особенностей правового статуса государственных служащих на содержание правового института служебной дисциплины сотрудников (служащих), проходящих государственную службу разных видов.

Ключевые слова:

правовой статус, государственная служба, гражданский служащий, военнослужащий, сотрудник органов внутренних дел, служебная дисциплина, права, обязанности, ответственность.

The summary:

The article explains the influence of peculiarities of the legal status of civil servants on the content of the legal institution of discipline staff (civil servants) on the civil service of various kinds.

Keywords:

legal status, civil service, civil servants, military servants, members of the bodies of Internal Affairs, service discipline, rights, duties, responsibilities.

Система государственной службы Российской Федерации определена одноименным федеральным законом и включает в себя государственную гражданскую службу [1], военную службу и правоохранительную службу [2], к которой относится и служба в органах внутренних дел [3]. Выделение законодателем разных видов государственной службы связано в первую очередь с целями деятельности соответствующих государственных органов. В свою очередь, специфика деятельности соответствующих государственных органов определяет особенности правового статуса их сотрудников (служащих), важнейшими взаимосвязанными элементами которого являются их права, обязанности и ответственность. Обусловленность особенностей правового статуса государственных служащих спецификой выполняемых задач и реализуемых ими государственных функций отмечает, например, Ю.Н. Старилов [4, т. 2, с. 38].

Вместе с тем в ходе проводимых в Российской Федерации преобразований системы государственного управления, направленных на кардинальное повышение его эффективности с одновременным сокращением расходов по содержанию государственного управленческого аппарата, помимо прочих, ставится задача обеспечить взаимосвязь и преемственность разных видов государственной службы, унификацию профессиональных квалификационных требований, соотношение условий оплаты труда, других государственных гарантий и мер социальной и правовой защиты по отношению к сотрудникам государственных органов, относящихся к отдельным видам государственной службы Российской Федерации [5].

Для выработки мер по повышению эффективности административно-правового обеспечения служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел автором был проведен краткий анализ взаимосвязей и отличительных особенностей правового статуса государственных служащих разных видов государственной службы Российской Федерации, обобщенные результаты которого представлены в настоящей статье. В основу ана-

лиза положен сравнительно-правовой метод исследования, в ходе которого были рассмотрена деятельность гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел по выполнению задач и функций соответствующих государственных органов, запреты и ограничения, связанные с прохождением государственной службы, а также особенности служебной дисциплины и ответственности служащих различных видов государственной службы Российской Федерации.

Деятельность государственных гражданских служащих [6] связана с реализацией функций государства в сфере государственного управления и обеспечением деятельности государственных органов и их должностных лиц, направленной на реализацию прав и свобод граждан. Должностные обязанности гражданских служащих в значительной степени связаны с оказанием соответствующими органами государственных услуг физическим и юридическим лицам в различных сферах их жизнедеятельности.

Правовой статус гражданских служащих характеризуется наличием некоторых ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, особых требований к служебному поведению, исключающих конфликт интересов, а также особыми требованиями к служебной дисциплине на гражданской службе, представляющей из себя «обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента» [7], установленных федеральными законами, регламентирующими прохождение гражданской службы, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом гражданского служащего.

За свои неправомерные действия или бездействие гражданские служащие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. При этом лица, проходящие гражданскую службу в субъектах Российской Федерации [8], кроме того, могут нести ответственность в соответствии с законами соответствующих субъектов Федерации. Обращает на себя внимание то, что законодатель не включает гражданских служащих в состав специальных субъектов, уголовную и административную ответственность гражданские служащие несут на общих основаниях. Однако должностные лица [9] являются специальными субъектами административной ответственности, а действующее уголовное законодательство выделяет категорию так называемых «должностных» преступлений - «злоупотребление должностными полномочиями», «превышение должностных полномочий» и др.

Характерной отличительной чертой правового статуса гражданских служащих являются особенности административно-правового обеспечения их служебной дисциплины. Представитель нанимателя [10] должен создавать условия для соблюдения гражданским служащим служебной дисциплины, ответственность же за соблюдение требований служебной дисциплины и должное выполнение возложенных обязанностей несут сами гражданские служащие. Процедура привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности во многом соответствует нормам трудового законодательства.

Лица, проходящие военную службу [11], выполняют свои обязанности и реализуют права в сфере обороны государства, обеспечения внешней безопасности страны. Деятельность военнослужащих в наименьшей степени связана с оказанием каких-либо государственных услуг. В правовые отношения военнослужащие вступают с гражданами только по вопросам обеспечения обороноспособности страны (вопросы призыва на военную службу, вопросы государственных закупок для нужд Министерства обороны РФ и т. п.). При этом военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве могут исполнять специальные обязанности, для чего наделяются дополнительными правами, такими как применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения и другими правами [12].

Аналогично гражданским служащим, правовой статус военнослужащих также характеризуется наличием определенных запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», но, в отличие от гражданской службы, требования к служебной дисциплине военнослужащих более жесткие. По отношению к военнослужащим различают особую разновидность дисциплины - воинскую дисциплину - строгое и точное соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и приказами командиров

(начальников) [13]. Правовые нормы воинской дисциплины регламентируются особыми нормативными правовыми актами - дисциплинарными уставами.

Специфика правового статуса военнослужащих обусловлена необходимостью основанного на императивных нормах подчинения и служебной субординации. В условиях внешней вооруженной агрессии директивный стиль руководства позволит существенно повысить мобилизацию сил и возможностей подчиненных, сплотить их, уменьшить степень риска и с минимальными людскими потерями (убитыми и ранеными) среди военнослужащих, населения и противника, а также минимальными материальными затратами выполнить боевую задачу. Иными словами, можно сказать о том, что особенности правового статуса военнослужащих обусловлены их постоянной боевой готовностью к действиям по обеспечению обороны страны в условиях военного положения.

Определяющим фактором административной ответственности военнослужащих является то, что они являются ее специальными субъектами. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен исчерпывающий перечень составов административных правонарушений, за которые военнослужащие, включая граждан, призванных на военные сборы, несут административную ответственность. За совершение иных административных правонарушений военнослужащие несут дисциплинарную ответственность [14]. Такой подход законодателя к административной ответственности военнослужащих обоснован необходимостью их особой правовой защиты в связи с огромным значением обороноспособности государства для обеспечения его внешней безопасности.

Эта же необходимость обусловливает особенности уголовной ответственности военнослужащих. В Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации законодатель выделил специальный раздел, посвященный преступлениям против военной службы, под которыми понимаются «преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов» [15]. При этом предусмотрено ужесточение уголовной ответственности военнослужащих за преступления, совершенные в военное время. Характерным является и то, что в качестве уголовного наказания военнослужащих в числе прочих является содержание в дисциплинарной воинской части.

Как было отмечено, дисциплинарные отношения на военной службе урегулированы специальным нормативным правовым актом - Дисциплинарным уставом Вооруженных сил Российской Федерации. Характерными особенностями дисциплинарной ответственности военнослужащих являются, например, различные виды взысканий, применяемых к разным категориям военнослужащих, таким как: а) солдаты, матросы, сержанты и старшины; б) прапорщики и мичманы; в) офицеры; г) граждане, призванные на военные сборы, а командиры имеют и разные дисциплинарные права по отношению к этим категориям военнослужащих. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации содержит также исчерпывающий перечень грубых дисциплинарных проступков [16].

Ответственность за поддержание должного уровня воинской дисциплины в подразделении целиком и полностью возлагается на его командира (начальника). Вместе с тем, достигнутая посредством Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации достаточная определенность материальных и процессуальных норм дисциплинарной ответственности военнослужащих позволяет командирам реализовать свои дисциплинарные права объективно, а влияние различных субъективных факторов на дисциплинарную практику на военной службе сведено к минимуму.

Анализ ответственности военнослужащих не будет полным без рассмотрения такого понятия, как приказ, под которым понимается распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение [17]. Невыполнение приказа командира (начальника) является основанием для привлечения подчиненного к уголовной ответственности. Однако исполнение приказа или распоряжения в установленных случаях является обстоятельством, исключающем противоправность деяния [18], при этом ответственность возлагается на командира (начальника), отдавшего приказ.

Рассматривая же правовой статус сотрудника органов внутренних дел мы обнаруживаем признаки, свойственные как гражданской, так и военной службе.

Выполнение должностных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел нередко связано с оказанием государственных услуг, причем значительное их количество - при осуществлении своих должностных полномочий: сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России [19] (прием квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, выдача водительских удостоверений, регистрация транспортных средств в ГИБДД МВД России и др.), сотрудниками лицензионно-разрешительной системы - лицам (физическим и юридическим) (выдача разрешения на приобретение охотничьего оружия, выдача лицензии на занятие частной детективной деятельностью и др.), а также сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел. Таким образом, обнаруживается определенное сходство в деятельности сотрудников органов внутренних дел и в служебной деятельности гражданских служащих.

Вместе с тем, основной задачей сотрудников органов внутренних дел является выполнение функций в сфере обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Так же, как и военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел для выполнения указанных функций наделяются специальными правами по применению мер государственного принуждения, включая применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Так же, как и военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел действуют, подвергаясь значительным психическим нагрузкам в условиях реальной опасности для жизни и здоровья. Аналогично военной службе большое значение для сотрудников в сфере внутренних дел имеет приказ начальника (руководителя), отдаваемый им под личную ответственность. За умышленное неисполнение правомерного, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону приказа сотрудник органов внутренних дел в отдельных случаях несет уголовную ответственность [20], не говоря уже о дисциплинарной ответственности. В этом прослеживается связь правового статуса сотрудника органов внутренних дел с правовым статусом военнослужащего и одновременно отличие от правового статуса гражданского служащего.

Тем не менее в складывающихся конкретных условиях у сотрудника органов внутренних дел имеется определенная вариативность в принятии решения, направленного на защиту и восстановление нарушенных прав граждан или на устранение угрозы безопасности личности или общественной безопасности. Сотрудник органов внутренних дел свободен в выборе способов выполнения своих должностных обязанностей и принимает решение, например, о применении отдельных видов принуждения самостоятельно, основываясь на собственной оценке сложившихся обстоятельств и под свою ответственность, в отличие от военнослужащих, которые в установленных случаях обязаны применить огнестрельное оружие [21].

Правовой статус сотрудника органа внутренних дел также характеризуется наличием определенных запретов и ограничений, связанных с прохождением службы.

Как и другие государственные служащие, сотрудники органов внутренних дел несут разные виды ответственности: уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную. Однако сотрудники органов внутренних дел находятся под защитой государства и не несут ответственности в случае правомерного применения мер принуждения, в том числе в случае причинения какого-либо ущерба жизни, здоровью или собственности правонарушителя. Вместе с тем отягчает уголовное наказание то обстоятельство, что лицо, совершившее умышленное преступление, является сотрудником органов внутренних дел [22].

Сотрудники органов внутренних дел также являются специальными субъектами административной ответственности и несут административную ответственность аналогично военнослужащим.

Под служебной дисциплиной сотрудников органов внутренних дел понимается «соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий» [23]. Как видно из приведенного определения, понятие служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел значительно более

широкое по сравнению с определением служебной дисциплины гражданских служащих и в значительной мере соотносится с понятием воинской дисциплины, однако материальные и процессуальные нормы института служебной дисциплины конкретизированы в действующих законодательных и иных нормативных правовых актах в меньшей степени по сравнению с институтом воинской дисциплины. Это подчеркивается также отсутствием в настоящее время специальных нормативных актов регламентирующих дисциплинарную практику в органах внутренних дел [24].

Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в подчиненных службах и подразделениях вменено в обязанность руководителей всех уровней, за выполнение которой они несут персональную ответственность. С целью поддержания должного уровня служебной дисциплины подчиненных сотрудников на руководителей (начальников) возложена обязанность организации и проведения ряда воспитательных, организационных и административно-правовых мер с наделением их (руководителей) соответствующими правами [25]. Вместе с тем полномочия руководителей по осуществлению дисциплинарной практики определены министром внутренних дел [26], в отличие от военнослужащих, дисциплинарная власть которых в отношении подчиненных установлена в Дисциплинарном уставе Вооруженных сил Российской Федерации - правовом акте президента Российской Федерации.

В целом требования служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел значительно более жесткие в сравнении со служебной дисциплиной гражданских служащих. Шире перечень дисциплинарных взысканий, применяемых в органах внутренних дел, и также определен перечень грубых нарушений служебной дисциплины, за которые сотрудник органов внутренних дел может быть уволен из органов внутренних дел.

Приведенные автором результаты краткого сравнительного анализа отдельных элементов правового статуса гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации наглядно показывают их взаимосвязи и особенности и в рамках научного исследования административно-правового обеспечения служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел позволяют сделать вывод о том, что характерные признаки и отличительные особенности института служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел обусловлены спецификой решаемых сотрудниками органов внутренних дел задач по обеспечению безопасности личности, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Кроме того, автор делает вывод о том, что особенности служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел взаимосвязаны с такой особенностью их правового статуса, как наделение их правом применения мер государственного принуждения.

Учитывая то, что повышение уровня служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел является необходимым условием для повышения эффективности их деятельности в целом, результаты приведенного сравнительного анализа, наряду с результатами изучения других особенностей и закономерностей государственного управления в сфере внутренних дел, служат также базой для выработки новых современных методов административно-правового обеспечения служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел и ее дальнейшего совершенствования.

Ссылки и примечания:

1. Далее - гражданская служба.

2. См. ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

3. В отличие от гражданской службы и военной службы, для которых правовой статус их служащих определен специальными законами, федерального закона, устанавливающего правовой статус сотрудников правоохранительной службы, в Российской Федерации нет. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел, наряду с Законом РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», установлен применяющимся до принятия соответствующего Федерального закона «Положением о службе в органах внутренних дел

References (transliterated) and notes:

1. Further - the civil service.

2. See art. 2 of Federal Law of May 27, 2003 No. 58-FZ “O sisteme gosudarstvennoy sluzhby Ros-siyskoy Federatsii”.

3. In contrast to the civil service and military service, for which the legal status of their employees is determined by special laws, there is no federal law establishing the legal status of the law enforcement personnel in Russian Federation. The legal status of militia servants, along with the Law of April 18, 1991 No. 1026-1 “O militsii” is set in use, before the adoption of appropriate Federal Law, “Polozheniem o slu-zhbe v organah vnutrennih del Rossiyskoy Fed-eratsii”, approved by the Presidium of High Soviet

Российской Федерации», утвержденных Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1. Автор относит службу в органах внутренних дел к правоохранительной службе, основываясь на норме, содержащейся в ст. 7 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. М., 2002.

5. См. ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Далее - гражданские служащие.

7. См. ст. 56 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

8. Законодатель в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выделяет федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 3).

9. В данном случае понятие «должностные лица» рассматривается в соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

10. Значение термина «представитель нанимателя» указано в п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

11. Далее - военнослужащие.

12. См. ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

13. См. п. 1 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495.

14. См. ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

15. См. ч. 1 ст. 331 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

16. См. Приложение № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495.

17. См. п. 39 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495.

18. См., например, ст. 42 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

19. Далее - ГИБДД МВД России.

20. См. ст. 286.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

21. См., например, ст. 210 и 211 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495.

22. См. п. «о» ч. 1 ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

23. См. ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1.

of the Russian Federation of December 23, 1992 No. 4202-1. The author considers the service in the Internal Affairs to the enforcement service, based on the rule contained in Art. 7 of the Federal Law of May 27, 2003 No. 58-FZ “O sisteme gosudarstvennoy sluzhby Rossiyskoy Federatsii”.

4. Starilov Y.N Kurs obshchego administrativnogo prava : in 3 vol. M., 2002.

5. See art. 2 of Federal Law of July 27, 2004

No. 79-FZ “O gosudarstvennoy grazhdanskoy

sluzhbe Rossiyskoy Federatsii”.

6. Further - civil servants.

7. See art. 2 of Federal Law of July 27, 2004

No. 79-FZ “O gosudarstvennoy grazhdanskoy

sluzhbe Rossiyskoy Federatsii”.

8. The legislator in the Federal Law on July 27, 2004

No. 79-FZ “O gosudarstvennoy grazhdanskoy

sluzhbe Rossiyskoy Federatsii” allocates Federal Civil Service and Civil Service of the Russian Federation (pt. 2 of art. 3).

9. In this case, the concept of “officials” is treated in

accordance with the note to art. 2.4 of The Code

of the Russian Federation about Administrative Offences of December 30, 2001 No. 195-FZ.

10. The term “representative employer” set out

in par. 2 of art. 1 of the Federal Law of July 27,

2004 No. 79-FZ “O gosudarstvennoy gra-zhdanskoy sluzhbe Rossiyskoy Federatsii“.

11. Further - military servants.

12. See pt. 3 art. 27 of Federal Law of May 27, 1998 No. 76-FZ “O statuse voennosluzhashchih”.

13. See pt. 1 of the Disciplinary Code of the Armed Forces of Russian Federation, approved by Decree of President of Russian Federation of November 10, 2007 No. 1495.

14. See art. 2.5 of The Code of the Russian Federation about Administrative Offences of December 30, 2001 No. 195-FZ.

15. See pt. 1, art. 331 of Criminal Code of Russian Federation of June 13, 1996 No. 63-FZ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. See Appendix No 7 of Disciplinary Regulations of Armed Forces of the Russian Federation, approved by Decree of President of Russian Federation of November 10, 2007 No. 1495.

17. See par. 39 of Internal Service of the Armed Forces of Russian Federation, approved by Decree of President of Russian Federation of November 10, 2007 No. 1495.

18. See, e.g., art. 42 of Criminal Code of Russian Federation of June 13, 1996 No. 63-FZ.

19. Further - State Inspection of Road Safety of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation.

20. See art. 286.1 of Criminal Code of Russian Federation of June 13, 1996 No. 63-FZ.

21. See, e.g., art. 210 and 211 of Internal Service of the Armed Forces of Russian Federation, approved by Decree of President of Russian Federation of November 10, 2007 No. 1495.

22. See pt. «o», art. 63 of Criminal Code of Russian Federation of June 13, 1996 No. 63-FZ.

23. See art. 34 of Regulations on Service in the bodies of Internal Affairs of Russian Federation, approved by Decree of the Presidium of the High Soviet of Russian Federation of December 23, 1992 No. 4202-1.

24. Проект Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации ранее был опубликован на интернет-сайте МВД России в числе нормативных правовых актов, проходящих антикоррупционную экспертизу.

25. См., например, ст. 35 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утввержденного Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1.

26. См., например, главу XIII Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038.

24. The project of Disciplinary Code of Internal Affairs of the Russian Federation has previously been published on the website of the Russian Ministry of Internal Affairs in the number of regulations that pass anti-corruption expertise.

25. See art. 35 of Regulations on Service in the bodies of Internal Affairs of Russian Federation, approved by Decree of the Presidium of the High Soviet of Russian Federation of December 23, 1992 No. 4202-1.

26. See, e.g., ch. XIII of implementing of Regulation on Service in the Internal Affairs of Russian Federation, approved by Decree of Russian Ministry of Internal Affairs of December 14, 1999 No. 1038.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.