Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТА ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ'

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТА ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОСТУПАЮЩЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ / LEGAL REGULATION OF ADMISSION CAMPAIGN / REALIZATION OF THE RIGHT TO ENROLL IN HIGHER EDUCATION EDUCATIONAL ORGANIZATION / ADMISSION TO UNDERGRADUATE PROGRAMS AND SPECIALTIES / THE INDIVIDUAL BEHAVIOR OF THE TRAJECTORY ENTERING THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куткович Т. А.

Основные положения статьи раскрывают актуальный в практическом правоприменении вопрос, касающийся реализации права поступающего в образовательное учреждение высшего образования, с точки зрения соблюдения законодательных норм. Цель статьи - продемонстрировать различные подходы к поступлению в образовательные организации высшего образования, заложенные в новом порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2014/2015 учебный год на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Реализация поставленных задач была достигнута с использованием общенаучных (анализ, логическое умозаключение, сравнение, сопоставление, синтез) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительно-правовой, нормативно-хронологический) методов. Автором выделяются два основных направления, заложенных в существующем порядке приема в образовательные организации высшего образования для лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также два основных направления реализации права на поступление на образовательные программы бакалавриата и специалитета в образовательную организацию путем сдачи ЕГЭ и предоставления полученных результатов или путем сдачи внутренних испытаний, проводимых образовательной организацией. Рссматриваются две законодательно обоснованные траектории реализации права поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Расскрываются необходимые и достаточные условия для реализации индивидуально избранной поступающим траектории поведения при реализации права на поступление, при полном соблюдении законодательных норм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куткович Т. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF ADMISSION TO EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATIONAL ORGANIZATION UNDER THE CONTRACTS FOR THE PROVISION OF PAID EDUCATIONAL SERVICES

Key points open up-to the practical enforcement issue relating to the right entering the institution of higher education, in terms of compliance with the legislation. The purpose of the article - to demonstrate different approaches to enroll in educational institutions of higher education incorporated in the new order of admission to educational programs for higher education in 2014/2015 academic year under the contracts for the provision of paid educational services. Implementation of the tasks has been achieved with the use of general science (analysis, logical reasoning, comparing, comparison, synthesis) and private-scientist methods (formal-legal, comparative legal, regulatory and chronological). The author points has two main lines laid down in the existing order of admission to educational institutions of higher education for persons entering the field of contracts for the provision of paid educational services, and clearly there are two main directions of the right to admission to educational programs and specialties in undergraduate education organization by putting USE and provide the results obtained by the deposit or internal tests conducted educational organization. Identifies two legally justified trajectory arriving at the right training for undergraduate and specialties under the contracts for the provision of paid educational services. The author points out the necessary and sufficient conditions for the implementation of individually selected incoming trajectory of Conduct for the right to enroll in full compliance with regulations.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТА ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»

Т.А. Куткович,

кандидат экономических наук, доцент, Новороссийский филиал Московского гуманитарно-экономического института

T.A. Kutkovich,

Candidate of Economics, Associate Professor, Novorossiysk branch of Moscow Humanitarian-Economic Institute nf_mgei@mail. ru

Правовое регулирование вопросов поступления в образовательные организации высшего образования на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Аннотация: основные положения статьи раскрывают актуальный в практическом правоприменении вопрос, касающийся реализации права поступающего в образовательное учреждение высшего образования, с точки зрения соблюдения законодательных норм. Цель статьи — продемонстрировать различные подходы к поступлению в образовательные организации высшего образования, заложенные в новом порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2014/2015 учебный год на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Реализация поставленных задач была достигнута с использованием общенаучных (анализ, логическое умозаключение, сравнение, сопоставление, синтез) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительно-правовой, нормативно-хронологический) методов. Автором выделяются два основных ^ направления, заложенных в существующем порядке приема в образовательные организации высшего s образования для лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных ^ услуг, а также два основных направления реализации права на поступление на образовательные программы бакалавриата и специалитета в образовательную организацию путем сдачи ЕГЭ и ш предоставления полученных результатов или путем сдачи внутренних испытаний, проводимых § образовательной организацией. Рассматриваются две законодательно обоснованные траектории реализации права поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета на с места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Раскрываются необходимые и s достаточные условия для реализации индивидуально избранной поступающим траектории поведения

при реализации права на поступление, при полном соблюдении законодательных норм. s Ключевые слова: правовое регулирование приемной кампании, реализация права на поступление

s в образовательную организацию высшего образования, нормативно-правовое обоснование поступле-О ния по результатам ЕГЭ и по внутренним испытаниям образовательной организации, поступление с на программы бакалавриата и специалитета, нормативное регулирование поступления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, индивидуальная траектория поведения g поступающего в образовательную организацию. m

£ Legal regulation of admission to educational

institutions of higher educational organization 2 under the contracts for the provision of paid

educational services

^î Abstract: key points open up-to the practical enforcement issue relating to the right entering the

O institution of higher education, in terms of compliance with the legislation. The purpose of the article — to w demonstrate different approaches to enroll in educational institutions of higher education incorporated in the CO new order of admission to educational programs for higher education in 2014/2015 academic year under the contracts for the provision of paid educational services. Implementation of the tasks has been achieved with the use of general science (analysis, logical reasoning, comparing, comparison, synthesis) and private-scientist methods (formal-legal, comparative legal, regulatory and chronological). The author points has two main lines laid down in the existing order of admission to educational institutions of higher education for persons entering the field of contracts for the provision of paid educational services, and clearly there are two main directions of the right to admission to educational programs and specialties in undergraduate education organization by putting USE and provide the results obtained by the deposit or internal tests

conducted educational organization. Identifies two legally justified trajectory arriving at the right training for undergraduate and specialties under the contracts for the provision of paid educational services. The author points out the necessary and sufficient conditions for the implementation of individually selected incoming trajectory of Conduct for the right to enroll in full compliance with regulations.

Keywords: legal regulation of admission campaign, realization of the right to enroll in higher education ы

educational organization, regulatory justification receipts USE results and internal testing of the educational e

organization, admission to undergraduate programs and specialties, regulation revenues under the contracts 0

for the provision ofpaid educational services, the individual behavior of the trajectory entering the educational 0

organization. р n

Вн о

опрос правового регулирования приема в образовательные ор- Я ® ганизации высшего образования (далее — ОО ВО)

ность для поступающих, их родителей и приемных комиссий образовательных ^ 1

организаций. Контингент поступающих практически полностью обновляет- Т "0

ся, т. е. затрагивает ежегодно новые категории граждан, ранее не сталкивав- П Н

шихся с вопросами поступления в ОО ВО и не владеющих опытом исполь- ° И зования своих правовых возможностей, в силу незнания законодательства о поступлении в ОО ВО. Актуальность исследуемого вопроса усиливается тем

фактом, что приемная кампания для обучения в ОО ВО на 2014/2015 учебный М В

год регулируется нормами, ранее не действовавшими. Основная цель исследо- о о

вания, представленного в данной статье, состоит в обобщении действующих ° у

законодательных норм, регулирующих поступление в ОО ВО в 2014 г. на об- g е

разовательные программы бакалавриата и специалитета на места по догово- | 1

О =1

ГО ~о 0

тз с

П И

рам об оказании платных образовательных услуг, и попытке формирования целостного представления о конструировании индивидуальной траектории Т ° действий поступающего для возможности использования всех своих закон- Ы 3 ных прав при строгом соблюдении нормативных требований представителя- £ § ми, осуществляющими приемную кампанию в ОО ВО. § Л

«Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего о Н образования — программам бакалавриата, программам специалитета, про- Т ® граммам магистратуры на 2014/2015 учебный год» [1] (далее — «Порядок 5 -§ приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год») отличается от всех ранее существую- х и щих, прежде всего, тем, что обеспечивает правовое регулирование поступле- < § ния в образовательные организации высшего образования для обучения по •<! основным образовательным программам лишь на один год.

«Порядок приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год» предоставляет право дд

лицу, получившему среднее общее образование, поступающему в ОО ВО по -

договорам оказания платных образовательных услуг, выбор в формировании индивидуальной траектории поступления в одном из двух направлений: либо 2 по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо по внутрен- ^ ним испытаниям, проводимым ОО ВО самостоятельно.

Прием поступающего в ОО ВО по результатам ЕГЭ регулируется п. 10 «Порядка приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год», причем в ч. 2 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] гарантируется право поступающего использовать результаты ЕГЭ на протяжении четырех лет. Обязательность к использованию в качестве вступительных испытаний результатов ЕГЭ поступающим в ОО ВО зафиксирована

ч 5! о а s х

«Порядком приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год» только в первый год их сдачи, в последующие годы поступающий вправе сам решать — использовать ранее сданные результаты ЕГЭ или избрать иной способ свидетельствования освоенности предметов, выносимых на вступительные испытания, установленные ОО ВО в соответствии с требованиями Минобрнауки России [3].

Если выбор поступающего пал на использование права на поступление в ОО ВО по результатам ЕГЭ, то ему достаточно, во-первых, сдать ЕГЭ по требуемым предметам из перечня дисциплин, установленных ОО ВО [4]; во-вторых, набрать при сдаче количество баллов по предмету не менее порогового уровня, установленного Минобрнауки России [5], и порогового уровня, установленного в ОО ВО; в-третьих, подать личное заявление для участия в конкурсе в выбранное ОО ВО и документы (или их копии), подтверждающие наличие образования (не менее среднего общего образования) и результатов ЕГЭ.

Обращаем внимание на то, что в 2014 г. количество минимальных баллов по русскому языку и математике при сдаче ЕГЭ, установленных Минобрнауки России для получения аттестата о среднем общем образовании [6] и для поступления в ОО ВО [5], различается. Для получения аттестата минимальный х пороговый уровень по математике и русскому языку составляет 20 баллов и ^ 24 балла соответственно, что ниже, чем минимальный пороговый уровень ^ для поступления в ОО ВО, который составляет 24 балла по математике и 36 баллов русскому языку. Различный пороговый уровень установлен также § по ряду других предметов.

Важно отметить, что особенность поступления в ОО ВО с 2014 г., закре-^ пленная ч. 2 ст. 70 Закона об образовании, состоит в том, что результаты ЕГЭ <5 действуют в год сдачи ЕГЭ и в течение 4 лет после их сдачи. Следовательно, :: в 2014 г. для участия в конкурсе на поступление в ОО ВО действуют резуль-^ таты ЕГЭ, полученные с начала 2010 г. до конца 2014 г. ° Форма поведения ЕГЭ и задания, выносимые для выполнения на ЕГЭ, к универсальны, носят формальный характер определения у лиц, сдающих т ЕГЭ, уровня освоения программы среднего общего образования по предмету ш и не учитывают специфику будущей профессии.

Внутренние испытания, проводимые ОО ВО при поступлении, носят направленный специфический характер, поскольку при сохранении всех 94 формальных признаков нередко имеют целью не только проверку уровня - подготовленности поступающего и степени освоения им общеобразовательных предметов в рамках программы среднего общего образования, но и ^ ориентированы на отражение особенностей будущей профессии и выявление ° способностей поступающего к ее освоению.

^ В случае реализации права на поступление в ОО ВО по внутренним

результатам ситуация не однозначна.

Отметим, что необходимым, но не достаточным условием реализации возможности поступления по внутренним испытаниям является тот факт, что претендент на поступление уже получил среднее общее образование и не сдавал ЕГЭ в течение последнего года проведения приемной кампании, т. е. в 2014 г.

Достижение достаточного условия реализации права на поступление по внутренним испытаниям обусловливается рядом заблаговременных действий претендента или вынужденных особенностей сложившейся ситуации. Прежде всего, бесспорным правом на поступление по внутренним испытаниям ОО Ы ВО пользуются лица из «отдельной категории», закрепленные п. 21 «Порядка е приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год», а именно: лица с ограниченными ° возможностями здоровья, инвалиды (в том числе дети-инвалиды); иностран- р ^

ные граждане; россияне или лица без гражданства, получившие среднее 3 а

о

"U н ®

» у

общее образование в иностранном государстве; россияне, завершившие а курс среднего общего образования в специальных учебных учреждениях закрытого типа (в том числе в местах лишения свободы) в течение 1 года до даты завершения подачи документов; люди, получившие среднее полное

общее образование до 1 января 2009 г.; жители Крыма и Севастополя; лица, Т

имеющие наряду со средним общим еще и профессиональное образование. П Н

Таким образом, для реализации права поступления по внутренним испы- д ф

таниям ОО ВО поступающий (законопослушный российский гражданин без ^ о

ограничений по здоровью, не являющийся жителем Крыма и Севастополя, ?!

завершивший обучение в школе после 1 января 2009 г.) предварительно м °

должен получить среднее профессиональное образование. В случае если о о

поступающий имеет профессиональное образование, полученное в ОО ВО, о у и выполнено необходимое условие реализации права на поступление по

внутренним испытаниям, достаточное условие наступает автоматически, и |

я

после подачи личного заявления на участие в конкурсе и документов, под- э »

тверждающих наличие профессионального образования. ¡Г б

В соответствии с п. 46 «Порядка приема по ОП ВО на 2014/2015 уч. год» Ы g

поступающий для полноты реализации права поступления в ОО ВО может 0 §

подать заявление в пять различных ОО ВО, в каждом из которых выбрать § ¡5

три образовательные программы. о Ы

Справедливо заметить, что при реализации права на поступление в ОО 5j » ВО поступающий должен выдержать конкурс с другими претендентами по

количеству баллов и наличию мест для обучения. Конкурс проводится от- х |

дельно по каждой образовательной программе. •< S

Отметим особенность, зафиксированную в п. 9 «Порядка приема по ОП •< и ВО на 2014/2015 уч. год», состоящую в том, что прием на обучение в ОО

ВО по программам бакалавриата и специалитета осуществляется только на 95

первый курс. Лицам, имеющим профессиональное образование и желающим -

изменить сроки обучения в сторону их сокращения (реализация такого права

предусмотрена п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании), необходимо письменно 2

заявить о своем желании после зачисления в ОО ВО. Решение об ускорении ^

сроков обучения принимается коллегиальным органом ОО ВО — ученым g

советом по каждому конкретному лицу при проявлении обучающимся спо- § собностей к освоению образовательной программы, т. е. как минимум не имеющему академической задолженности.

Следовательно, поступающие вне зависимости от избранной ими траектории реализации права поступления в ОО ВО по ее внутренним испытаниям или по результатам ЕГЭ, имеющие профессиональное образование до

момента поступления в ОО ВО, могут претендовать, при соблюдении ряда условий, на сокращение сроков получения следующего профессионального образования путем ускорения обучения.

Таким образом, вышеизложенное позволяет заключить, что в приемной кампании 2014 г. поступающий в ОО ВО имел возможность самостоятельно сконструировать и затем реализовать на практике индивидуальную траекторию по реализации права на поступление в вуз. Другими словами, лицо, имеющее документ об освоении полного общего образования, при реализации своего права на поступление в ОО ВО может избрать один из способов поступления в вуз:

— предоставить в приемную комиссию ОО ВО результаты ЕГЭ, полученные им с 2010 г. по предметам, соответствующим образовательной программе;

— получив профессиональное образование, не сдавать в текущем году ЕГЭ и поступать по внутренним испытаниям ОО ВО.

Важен тот факт, что лица, имеющие профессиональное образование, вправе претендовать на ускоренное образование при условии, что часть образовательной программы предыдущего образования будет учтена при обучении в ОО ВО при получении следующего профессионального образования. х Заметим, что в данной статье нами проанализирована только возможность ^ реализации права на поступление в ОО ВО по программам бакалавриата и к специалитета на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Сам факт поступления может быть реализован лишь при успеш-§ ном прохождении поступающим в ОО ВО конкурса по образовательной программе.

^ Сохранятся ли в период будущей приемной кампании при приеме на <5 обучение на 2015/2016 учебный год проанализированные нами условия реа-:: лизации права поступления, действующие при поступлении на обучение в ^ ОО ВО по программам бакалавриата и специалитета на 2014/2015 учебный ° год, зависит от содержания тех нормативных актов, которые будут приняты

к Минобрнауки России и Рособрнадзором в течение ближайшего полугодия. <

т Список литературы

□Е 1. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным програм-

мам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год : приказ Минобрнауки России 96 от 9 января 2014 г. № 3 // Российская газета. — 2014. — 23 февр.

2. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 29 декабря ^ 2012 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. — № 53, ст. 7598.

3. Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение ° по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата рэ и программам специалитета : приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 1

// Российская газета. — 2014. — 12 февр.

4. О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год : письмо Минобрнауки России от 21 февраля 2014 г. № ДЛ-63/05 // Официальные документы в образовании. — 2014. — № 10.

5. Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение вы-

Правовое регулирование вопросов поступления в образовательные организации ^ высшего образования на места по договорам об оказании платных образовательных услуг 0> ТА. Куткович

I

ю о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ей

а

и

0 а к

2 -о

1

-о -

и

Й я О

я ей

а ю

0

1

ю

0

2 -о

1

я §

о о

0 к

1 и я ■г

О &

м « г? к

д—I ^

ей I

н .

Ъ. о

о

о —

о —

§

-о -

и Э"

к ^ § р

сч

г-

с

н к

о о

„ О

>.Рч

я

« к

I

Яю

N

« о

И

3 о

Я м

о ю

и О

а ^

н ё О « и

а о

ей

г-&

«

1! ей ■г О

О —

§

-о -

и

I

К к

I

ей я О

я ей

а ю о

к

I

ей я О

я ей

а ю о м

X

и о а ад

о я

а^

«

К щ

о 2

К К

§

оо Й О

N

§

о

^ Л П"

о \

я «

ей гч К ^

О Л

К

1-4 .О]

ю ^

N Й

о

гч

я я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Й о а я

Ю ей

о а

3 ^ N о

4 «

=Н дэ

3 2

4 '

ей 0\ и

4 го ©2

О

^ Я а о

м Д

§ К ад ™

и н © О

"а о

-1

&

ей О

=К -о

Я

а к

•е

о

-и ■

к ф

К 3

« гч

§ ^

К о

^

я Д о

я

к

а к ю к

О ад

ё И а ей и а ю

О О

5 5

ей ей

В в

ей §

и О О

а

с

и .Й о Й

о

ей С

53

га

5-ч СЙ

ад -с»

2 I

Я Д и

О --н

а сд

1!

¡1 ей Й

а^

2 2

а.5 §

N

!-н ей ей

ьо гч

о

гч ей 'С?

ей

М ■ ад со

о*\ О-^ .

о

Гц ГП .О'

■Й I

N •

и

ей

и -а

ей 'С? О РЦ

С и

а

сл о

8 ^ Я Й

£ ^

«а о

в! ^

Й й 1-н Щ

00 я а

1 ^

ГЧ « Р

-а п/

и № Рн ей

'(Л Й

% ^э

ей

1—|

ей >■

О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

е а

и ^

ел >

и s ей ьо ей

Й .м >1 'м

Й N

ЬО го

и а й

га

ей М Й ей ¿3

^ I ■8 1 а д

ей 'Й1 м

ьо

ей ей

а ьо Р Й й а

>> м

О, ей ^ §

>. &

Й N

ей ^

а о

5 о

I ^

и Й 1-н ей и Й

а й

5

й 2 5 вд -а р

а а

5 В £ &

й

^з 2 О ^

го N ей и

О

-а о вд

5 гч

и I—I

11 о

и н

а о

ю ГЧ

ей и

О

"3

ад

ей ей Й

_ 5

й м ^з о й ТЗ я о =!

V)

ю

о

гч

ей

О \

ей V) Й О ад т

I

ей

а

>

,ад

1—I

ГЧ О 'сд

й ей

В ад

ей N

^н ей 00 00

5 о

О 5

Й 5

се О

3 3

§ а

СЙ (Л 5-н

°

о ед

о § 00 ¿^ ад и

0 ад ВД.Й

Й се ^ #

ад ей

^ а

ей "2

£ 8,

О

1

о -5 00 р Р Й

§

о ^

^ ьЬ

п 3

О гч

5 «а

а Й

N

Я оч

2 .

о

N

о 00

ад н

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Й ей

■а -а

ё Й

гл

3 |

ад 3

о а

^ о ^

м 041 ^

ей ^

00

ё § ад .-н О

а Й I

о В ■ 'Й

а ^

-Н О

Й N

Й п! ад 1-н

!■§

Й ^3 гч О

00 -г4

а ^

а й

I?

ТО п

Й I

1-н О

^з ^з

о ад

ад ^

-Л ^

^ 2

% У

р

ей §

и

О ^

о о

00 --н

ад м * §

р

оа Й 1

Й^1

ей ей

Й 2

О

о <м Й о

й О

ад У

и

I

«а й

3 -

й

ей §

s

а

о

ей

О Й

N -5 -о °

й й о "О а ^

«а 2 л й

N '

. § 00 Й. й ^ 9 й -й 1ч ТЗ ей 3 1-н Й ад !н -а ^з

1.(2:

^ Й

г.

О

^ ей

О ^

00 Й

0 ей

1 5

О N

а ей

00 и

ад ад

Й ^

-а й

•й 041 ^ Ы го . .

,3 Т

ей ей

О > 3 >

. с? 00 м

О я

041 3

ей 'о

й о

о й

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.