Научная статья на тему 'Правовое регулирование статуса беженца в международном праве: вопросы теории и практики'

Правовое регулирование статуса беженца в международном праве: вопросы теории и практики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
260
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
международное право / национальная система / беженец / международное сообщество / страна пребывание. / international law / national system / refugee / international community / country of residence.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фастович Галина Геннадьевна

В статье рассмотрены аспекты правового регулирования международно-правового регулирования статуса беженцев. Автор приходит к выводам, что эффективное действие международных норм, направленных на защиту беженцев и вынужденных переселенцев во многом определено стратегическими направления национальной политики государств и деятельностью отраслевых органов государственной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF REFUGEE STATUS IN INTERNATIONAL LAW: QUESTIONS OF THEORY AND PRACTICE

The article considers the aspects of legal regulation of international legal regulation of refugee status. The author comes to the conclusion that the effective operation of international norms aimed at protecting refugees and internally displaced persons is largely determined by the strategic directions of the national policy of states and the activities of sectoral public authorities.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование статуса беженца в международном праве: вопросы теории и практики»

УДК 342.7

DOI 10.24411/2409-3203-2019-11020

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Фастович Галина Геннадьевна

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, Юридический институт Россия, г. Красноярск

Аннотация: В статье рассмотрены аспекты правового регулирования международно-правового регулирования статуса беженцев. Автор приходит к выводам, что эффективное действие международных норм, направленных на защиту беженцев и вынужденных переселенцев во многом определено стратегическими направления национальной политики государств и деятельностью отраслевых органов государственной власти.

Ключевые слова: международное право, национальная система, беженец, международное сообщество, страна пребывание.

LEGAL REGULATION OF REFUGEE STATUS IN INTERNATIONAL LAW: QUESTIONS OF THEORY AND PRACTICE

Fastovich Galina Gennadevna

Senior Lecturer, Department of Theory and History of State and Law Krasnoyarsk State Agrarian University, Law Institute Russia, Krasnoyarsk

Abstract: The article considers the aspects of legal regulation of international legal regulation of refugee status. The author comes to the conclusion that the effective operation of international norms aimed at protecting refugees and internally displaced persons is largely determined by the strategic directions of the national policy of states and the activities of sectoral public authorities.

Keywords: international law, national system, refugee, international community, country of residence.

Правовая жизнь современной России требует методологического осмысления вопросов совершенствования государственного механизма в контексте укрепления институтов гражданского общества, формирования новых форм участия граждан в управлении делами государства. В результате чего происходит реализация первых практических шагов теоретической модели частно-государственного партнерства. Поэтому возникает необходимость в качественно новом категориальном подходе при исследовании правовой природы свойств государственной власти.

Актуальность проведения исследования также обусловлена тем, что в XXI в. назрела потребность в обновленной теории, таких институтов, как «государственный механизм», «эффективность права», «критерии эффективности», «законность», «функции государства», «государственно-частное партнерство». Признавая, в целом, неоценимый вклад ученых в исследование вопроса эффективности функционирования государственного механизма, тем не менее, отметим их недостаточную разработанность в данной сфере. Эти, сформированные в прошлом столетии дефиниции, уже не в полной мере соответствуют современным представлениям и социальным ожиданиям российской общественности.

119

Анализ факторов, способствующих снижению уровня эффективности деятельности государственного механизма, его участия в решении проблем общества, показывает, что они носят как объективный, так и субъективный характер. К объективным факторам можно отнести переход общества от ранее сложившейся системы социально-экономических и политических правил и установок к качественно новой модели общественных отношений. Субъективные факторы включают в себя недостаточно оперативную и несистемную консолидацию государственных структур, научного сообщества и российской общественности.

Эти и другие обстоятельства обуславливают актуальность и политико-правовую значимость исследования состояния агро-промышленного комплекса современной России. Агропромышленный комплекс является важной часть народного хозяйства страны. Он объединяет такие отрасли экономики как производство сельскохозяйственной продукции, переработку продукции и доведение её до потребителя. Развитие агропромышленного комплекса сильно отражается на экономике страны, поскольку его продукция составляет от всех товаров народного потребления.[3]

В настоящее время российское агропромышленное производство является частью общемировой хозяйственной модели. В формате всеобщей глобализации оно является частью жизненно необходимых интересов транснациональных компаний, которые непосредственно связаны с производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. Появились проблемные вопросы со стратегическим направлением развития сельскохозяйственного комплекса, экономической независимостью и продовольственной безопасностью. Требовалось и требуется решение вопросов на тему внешней и внутренней конкуренции, сбалансированности интересов участников рынка продовольствия. Эти события послужили сильнымимпульсом для развития и укрепления экономикой и политической независимости для России, создания благоприятной среды жизнедеятельности отечественного производителя и свободной конкуренции на российской территории. Основной темой ближайших перспектив стало опережающее конкурентное развитие АПК на основе модернизации большинства его отраслей и возрождения отдельных направлений. Включились в активную практическую работу отраслевые институты агропромышленного комплекса для внедрения передовых, инновационных российских технологий.[5]

Для развития агропромышленного комплекса в РФ является вопрос кадрового резерва в АПК. Кадровый резерв - это группа сотрудников (специалистов, руководителей), которые потенциально способны к руководящей деятельности, отвечают требованиям, предъявляемым должностью, прошли отбор и квалификационную подготовку, но еще не назначены на должность. Ведь создание кадрового резерва является инструментом эффективной управленческой политики, без которой невозможно реализовать такие важные сферы как сельское хозяйство и АПК в целом.

Укрепление кадрового потенциала агропромышленного комплекса является обязательным условием для решения проблем импортозамещения. Данную проблему нельзя решить без участия государства, обеспечивающего эффективное функционирование и постоянное развития системы профессионального аграрного образования, являющегося основным поставщиком высококвалифицированных кадров на рынок труда. На сегодняшний день имеется множество проблем, связанных с формированием и развитием кадрового потенциала аграрного сектора экономики как на государственном уровне, так и на уровне отдельно взятых ориентированных на аграрную сферу регионов. Одними из основных проблем можно считать: катастрофический дефицит аграрных специалистов с высшим образованием, слабое закрепление кадров и недостаточно эффективная система их подготовки.

Для молодых специалистов в аграрной сфере, которые и должны формировать кадровый резерв в сфере агропромышленного комплекса существует ряд структурных проблем в аграрном образовании, среди которых: недостаточное финансирование

120

деятельности аграрных вузов, низкий темп модернизации содержания образовательных программ, которые не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым сегодня работодателями к уровню профессиональной компетентности выпускников, высокий средний возраст научно-педагогических кадров, низкая степень интеграции в глобальное академическое пространство.

От проблем в сфере аграрного образование страдает мотивация молодёжи идти в сферу агропромышленного комплекса, что приводит к дефициту кадров.При этом молодых специалистов не устраивают и современные условия работы. Дефицит рабочих кадров растет, но низкий уровень рентабельности не позволяет предприятиям предложить молодежи привлекательную зарплату, компенсирующую непростые условия труда. Узкий же горизонт планирования не позволяет заблаговременно просчитывать кадровые потребности и формировать кадровый резерв, что, в свою очередь, дезориентирует систему профессионального образования и закругляет отсутствие баланса на рынке труда. В описанной ситуации как молодежь, так и эксперты ожидают от государства проведения такой экономической политики, которая содействовала бы развитию промышленности и АПК и обеспечивала рабочую молодежь стабильной работой и достойной зарплатой.[1]

При этом нужно не забывать, что именно молодые специалисты являются основой для устойчивого развития АПК. Устойчивость развития агропромышленного комплекса в значительной мере обусловлена эффективностью государственной поддержки аграрного сектора, ее полнотой и своевременностью.

Экономический мировой кризис и санкции стран запада относительно Российской Федерации требуют разработки и внедрения эффективных механизмов государственной поддержки производства в области сельского хозяйства, соответствующих условиям реализации стратегии импортозамещения.

В современных условиях частичной экономической изоляции является необходимым повышение конкурентоспособности российских производителей товаров сельского хозяйства. Это является необходимым по причине того, что, в условиях импортозамещения спрос идет только на ту продукцию, которая соответствует высоким требованиям качества и чьи аналоги попали под эмбарго. Но помимо этого для успешной реализации заданной политики импортозамещения специалистам в аграрной сфере необходимо получать адекватную поставленным целям государственную поддержку, методы и формы которой должны активизировать агропромышленное производство путем дифференциации проводимых мероприятий с учетом условий производства у специалистов сельского хозяйства, их финансово-экономического положения, особенностей местонахождения и прочих факторов.

Эксперты отмечают, что большинство региональных АПК крайне заинтересовано в совершенствовании мероприятий государственной поддержки в рамках осуществления стратегического плана импортозамещения, особенно, касательно формирования экспертного потенциала. [2]

Функционирование экономики РФ в условиях санкций, нужно рассматривать как механизм развития отечественного сельского хозяйства и развития инновационных технологий для повышения производительности труда, а также как фактор обеспечения юридическую защиту и конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей. В сложившихся условиях функционирования для Российской Федерации необходима подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, способных обеспечить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли. В этой связи необходимо выделить приоритетные задачи региональной аграрной политики по развитию кадрового потенциала сельского хозяйства. В качестве основных направлений, способствующих повышению эффективности аграрной экономики, следует обозначить

121

совершенствование содержания и технологий непрерывного аграрного образования на основе взаимодействия образовательных учреждения, органов власти субъектов Российской Федерации и аграрного бизнеса, в том числе создание базы НПА, регулирующих вопросы трудоустройства, взаимоотношения образовательных учреждений с работодателями, службой занятости, а также стимулирования закрепления молодых специалистов в аграрном секторе.

Органам местного самоуправления необходима поддерживать сельскохозяйственного производство, развивать соответствующую инфраструктуру: строить дороги, обеспечивать работников жильем, доплачивать из областного бюджета дополнительные выплаты к заработной плате в течение нескольких лет для мотивации специалистов. Внедрение системы мониторинга и управления обеспечением высококвалифицированными кадрами аграрного сектора экономики регионального АПК, создание механизмов для получения обратной связи от выпускников образовательных учреждений о качестве подготовки и трудоустройстве по специальности, так и от работодателей об уровне подготовки молодых специалистов. [4]

Российское государство в условиях санкций имеет огромную потребность в развитии сфер сельского хозяйства. В настоящий для российской экономики крайне обходимо формирование кадрового резерва, поскольку именно он является основой для стабильного развития отечественного агропромышленного комплекса. При том нынешняя государственная система имеет ряд сложностей, связанных с появлением в аграрной сфере новых специалистов, но несмотря на это Россия имеет огромный потенциал как в образовании множества специалистов в сфере АПК, так и в инновационном развитии агропромышленного комплекса в целом, но для этого нужна активная поддержка государства новых специалистов и работа над улучшением аграрной экономики.

Библиографический список:

1. Александрова О. А., НенаховаЮ. С. Рабочая смена: восполнит ли молодежь кадровый дефицит в промышленности и аграрно-промышленном комплексе? // Мониторинг. 2017. №6 (142).—16 с.

2. Бураева Е.В. Аграрное образование: место и роль в кадровом обеспечении АПК // Вестник ОрелГАУ. 2017. №6 (69).— 7 с.

3. Дорофеева А.М., Шевченко Т.В. Совершенствование процесса подготовки кадров для агропромышленного комплекса // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2018. №2.—6 с.

4. Морозов В.А. Внешнеторговые проблемы развития АПК РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №3.—7 с.

5. Яндарбиева Л.А., Бостанова ПИ. ОСОБЕННОСТИ ГОСПОДДЕРЖКИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В АПК // ЕГИ. 2019. №26 (4).—4 с.

6. Тепляшин И.В., Власов В.А. Система взаимодействия общественности и органов местного самоуправления как условие развития предпринимательства на муниципальном уровне // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. № 2. С. 25-28.

7. Шитова Т.В. Современные проблемы санкций в международном праве // Аграрное и земельное право. 2019. № 3 (171). С. 90-91.

6. 11.Полубояринова А.Н. Урегулирование конфликта интересов как одна из мер предупреждения преступности против интересов службы// Современное право. 2011. № 9. С. 28-31.

11. Шитова Т.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в международном праве // Аграрное и земельное право. 2019. № 5 (173). С. 3-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.