Научная статья на тему 'Правовое регулирование финансовой системы Австралии'

Правовое регулирование финансовой системы Австралии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1671
238
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВО АВСТРАЛИИ / ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА / БАНКОВСКИЙ РЕГУЛЯТОР / ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ / УПОЛНОМОЧЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВЛОЖЕНИЮ ДЕПОЗИТОВ / ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Протопопова Ольга Владимировна

В статье отмечается, что основными актами австралийского парламента, регулирующими уставные депозитные учреждения (ADI) (включая австралийские банки, австралийские представительства и филиалы иностранных банков, строительные общества, кредитные союзы, специализированные кредитные учреждения и провайдеры приобретаемых платежных средств) являются: 1) Закон о банковской деятельности 1959 г.; 2) Закон о Резервном Банке (RBA) 1959 г.; 3) Закон 1998 г. о финансовом секторе (доли участия); 4) Закон о корпорациях 2001 г.; 5) Закон о финансовом секторе (сбор данных) 2001 г. Регулирование финансовой системы Австралии создано по структуре «twin peaks», когда финансовая система регулируется не одним, а двумя финансовыми регуляторами Австралийским управлением пруденциального регулирования (APRA) и Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC). Крупные банки владеют приблизительно тремя четвертями от общего объема активов, принадлежащих «уполномоченным учреждениям по вложению депозитов» (ADI) в Австралии. ADI имеют активы в размере $ 4,6 трлн., что примерно в два с половиной раза превышает Австралийскую экономику ($ 1,8 трлн). Основными типами ADI являются: а) банки; б) строительные общества; в) кредитные союзы; г) другие финансовые учреждения (ADI, которые не подпадают под любую из предыдущих категорий)[1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal Regulation of the Financial System of Australia

The article notes that the main acts of the Australian Parliament governing the statutory depository institutions (including Australian banks, Australian offices and branches of foreign banks, construction societies, credit unions, specialized lending institutions and providers of purchased payment means) are: 1) banking activities in 1959; 2) The Reserve Bank Law (RBA) of 1959; 3) The Financial Sector Act (shareholding) of 1998; 4) The Corporations Act of 2001; 5) The Financial Sector Act (data collection), 2001. The regulation of the financial system in Australia is based on the structure of the "twin peaks", when the financial system is regulated not by one but by two financial regulators the Australian Prudential Regulation Authority (APRA) and the Australian Securities Commission and investments (ASIC). Large banks own approximately three-fourths of the total assets owned by "authorized depository institutions" (ADI) in Australia. ADI have assets of $ 4.6 trillion, which is about two and a half times that of the Australian economy at $ 1.8 trillion. The main types of ADI are: a) banks; b) building societies; c) credit unions; d) other financial institutions (ADI, which do not fall under any of the previous categories).

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование финансовой системы Австралии»

4.7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ АВСТРАЛИИ

Протопопова Ольга Владимировна, канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Российский университет дружбы народов (РУДН). Подразделение: кафедра гражданского права и процесса и международного частного права. E-mail: oprotopopova@yandex.ru

Аннотация: В статье отмечается, что основными актами австралийского парламента, регулирующими уставные депозитные учреждения (ADI) (включая австралийские банки, австралийские представительства и филиалы иностранных банков, строительные общества, кредитные союзы, специализированные кредитные учреждения и провайдеры приобретаемых платежных средств) являются: 1) Закон о банковской деятельности 1959 г.; 2) Закон о Резервном Банке (RBA) 1959 г.; 3) Закон 1998 г. о финансовом секторе (доли участия); 4) Закон о корпорациях 2001 г.; 5) Закон о финансовом секторе (сбор данных) 2001 г. Регулирование финансовой системы Австралии создано по структуре «twin peaks», когда финансовая система регулируется не одним, а двумя финансовыми регуляторами - Австралийским управлением пруденциального регулирования (APRA) и Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC). Крупные банки владеют приблизительно тремя четвертями от общего объема активов, принадлежащих «уполномоченным учреждениям по вложению депозитов» (ADI) в Австралии. ADI имеют активы в размере $ 4,6 трлн., что примерно в два с половиной раза превышает Австралийскую экономику ($ 1,8 трлн). Основными типами ADI являются: а) банки; б) строительные общества; в) кредитные союзы; г) другие финансовые учреждения (ADI, которые не подпадают под любую из предыдущих категорий)[1].

Исследование подготовлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №17-0300093 "а" (н. рук. - Е.Е. Фролова).

Ключевые слова: право Австралии, финансовая система, банковский регулятор, финансовые услуги, уполномоченные учреждения по вложению депозитов, закон о банковской деятельности.

LEGAL REGULATION OF THE FINANCIAL SYSTEM OF AUSTRALIA

Protopopova Olga Vladimirovna, PhD at law, associate professor. Position: associate professor. Place of employment: Peoples' Friendship University of Russia. Department: Civil Law and Civil Procedure and Private International Law chair. E-mail: oprotopopova@yandex.ru

Annotation: The article notes that the main acts of the Australian Parliament governing the statutory depository institutions (including Australian banks, Australian offices and branches of foreign banks, construction societies, credit unions, specialized lending institutions and providers of purchased payment means) are: 1) banking activities in 1959; 2) The Reserve Bank Law (RBA) of 1959; 3) The Financial Sector Act (shareholding) of 1998; 4) The Corporations Act of 2001; 5) The Financial Sector Act (data collection), 2001. The regulation of the financial system in Australia is based on the structure of the "twin peaks", when the financial system is regulated not by one but by two financial regulators - the Australian Prudential

Regulation Authority (APRA) and the Australian Securities Commission and investments (ASIC). Large banks own approximately three-fourths of the total assets owned by "authorized depository institutions" (ADI) in Australia. ADI have assets of $ 4.6 trillion, which is about two and a half times that of the Australian economy at $ 1.8 trillion. The main types of ADI are: a) banks; b) building societies; c) credit unions; d) other financial institutions (ADI, which do not fall under any of the previous categories). Keywords: Australian law, financial system, banking regulator, financial services, authorized depository institutions, banking law.

Страны применяют различные подходы (или структуры) к финансовому регулированию. «Институциональный подход» фокусируется на форме регулируемого учреждения (например, банка, страховщика или фирмы по ценным бумагам) и устанавливает отдельный специализированный регулятор для этого учреждения. «Интегрированная» или «суперрегуляторная» структура пытается решить проблемы, возникающие в результате институциональных и секторальных подходов, путем создания единого регулятора для мониторинга как поведения участников рынка, так и благора-зумности финансовых институтов [2]. Австралийский ученый Эндрю Гудвин писал, что «одна из проблем, связанных с этой моделью, заключается в том, что рыночное поведение и пруденциальное регулирование требуют фундаментально разных подходов и включают конкурирующие приоритеты и конфликты интересов. С другой стороны, структура «двух пиков» (The «twin peaks» structure) позволяет регулировать рынок, преследуя две основные цели: во-первых, поддержание целостности рынка и защита потребителей; во-вторых, пруденциальное регулирование и стабильность финансовой системы. Каждая цель реализуется отдельным регулятором, тем самым давая название структуре - «twin peaks». Прошлый опыт показывает, что некоторые страны часто меняли структуру, особенно в ответ на финансовый крах. Примечательно, однако, что еще ни одна страна, использующая структуру «twin peaks», не изменила ее на другую. В Австралии эта структура была впервые внедрена в 1998 г., к этому времени она была уже принята Нидерландами, Бельгией, Новой Зеландией и Соединенным Королевством» [3].

Правовое регулирование финансовой системы Австралии

Основными актами австралийского парламента, регулирующими уставные депозитные учреждения (ADI) (включая австралийские банки, австралийские представительства и филиалы иностранных банков, строительные общества, кредитные союзы, специализированные кредитные учреждения и провайдеры приобретаемых платежных средств) являются: 1) Закон о банковской деятельности 1959 г.; 2) Закон о Резервном Банке (RBA) 1959 г.; 3) Закон 1998 г. о финансовом секторе (доли участия); 4) Закон о корпорациях 2001 г.; 5) Закон о финансовом секторе (сбор данных) 2001 г. В соответствии с указанными нормативными актами регулирующие органы разрабатывают пруденциальные нормативы, практические руководства и другие руководящие постановления[4].

Защита прав потребителей финансовых услуг регулируется Законом об Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям 2001 г., который охватывает все финансовые продукты и услуги, включая кредитные. Кроме того, защита прав потребителей

финансовых услуг по отдельным отраслям содержится в Национальном законе о защите потребительских кредитов 2009 г., который включает в себя режимы лицензирования, раскрытия информации, изложенные в Законе о корпорациях 2001 г.[5] В качестве приложения № 1 к Закону 2009 г. был введен Национальный кредитный кодекс.[6] Основные финансовые регуляторы Австралии Австралийское управление пруденциального регулирования (Australian Prudential Regulation Authority -APRA) было создано в соответствии с Законом об APRA 1998 г., в функции которого входит пруденциальное регулирование и надзор за уполномоченными депозитными учреждениями (deposit-taking institutions -ADI), а также компаниями по страхованию жизни и общего страхования (включая перестраховщиков), включая и отрасль пенсионных накоплений (за исключением самоуправляемых пенсионных фондов). Основная задача APRA - «установить и обеспечить соблюдение пруденциальных стандартов и практик, направленных на обеспечение того, чтобы при любых разумных обстоятельствах финансовые обещания, сделанные органами надзора APRA, выполнялись в рамках стабильной, эффективной и конкурентоспособной финансовой системы». APRA имеет широкие полномочия для регулирования и вмешательства в операции ADI: а) аннулировать лицензию контролируемого лица, если оно не отвечает требованиям закона или пруденциальных нормативов; б) создавать и применять пруденциальные нормативы; в) собирать информацию, проводить на месте экзамены и требовать проведение сторонних аудитов; г) действовать в определенных обстоятельствах для защиты вкладчиков и поддержания стабильности финансовой системы путем расследования, предоставления указаний и принятия контроля над ADI. APRA разработало нормативную базу для ADI и неоперационных холдинговых компаний на основе принципов банковского надзора, опубликованных Базельским комитетом по банковскому надзору.[7]

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (Australian Securities and Investments Commission - ASIC) была создана согласно Закону о ценных бумагах и инвестициях 2001 г. ASIC является регулятором корпоративных, рыночных и финансовых услуг, ответственным за финансовый рынок и защиту инвесторов. Согласно Закону о корпорациях 2001 г. ASIC контролирует: а) работу компаний и других корпораций в Австралии (включая иностранные компании, осуществляющих бизнес в Австралии); б) корпоративный сбор средств; в) финансовую отчетность; г) приобретения и принудительные выкуп; д) внешнее администрирование и несостоятельность. Комиссия несет ответственность за соблюдение режима защиты инвесторов, который применяется к предоставлению финансовых услуг в Австралии. Режим включает положения о лицензировании , распространении и раскрытии информации, которые применяются к поставщикам финансовых услуг (включая ADI), а также положения о раскрытии информации, применимые к финансовым продуктам. ASIC контролирует и осуществляет надзор за торговлей в режиме реального времени на всех лицензированных рынках Австралии. Комиссией отслеживаются нарушения Закона о корпорациях, которые охватывают манипуляции с рынком, инсайдерскую торговлю и вводящее в заблуждение поведение.[8]

Резервный банк Австралии (Reserve Bank of Australia - RBA), созданный согласно Закону о RBA 1959 г. , отвечает за денежно-кредитную политику, контролирует

стабильность финансовой системы страны и систему платежей. RBA является центральным банком Австралии и несет ответственность за: а) поддержание стабильности общей финансовой системы и денежно-кредитной политики; б) содействие безопасности и эффективности платежной системы; в) управление выпуском банкнот; г) предоставление банковских услуг Правительству, его агентствам и зарубежным центральным банкам. RBA управляет официальными резервными активами Австралии и предоставляет средства ликвидности ADI. RBA также отвечает за выпуск стандартов финансовой стабильности для клиринговых и расчетных объектов, и контролирует соблюдение этих стандартов.

К другим финансовым регуляторам Австралии относятся Федеральное казначейство, Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC), Австралийское налоговое управление (ATO), Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (AUSTRAC), Совет по обзору иностранных инвестиций (FIRB).[9] Структура финансовой системы Австралии Уполномоченные учреждения по вложению депозитов (ADI) в совокупности владеют около 55 % от общего объема активов австралийских финансовых учреждений (по состоянию на сентябрьский квартал 2017 г.), составляя большую часть австралийской финансовой системы. Крупные банки владеют приблизительно тремя четвертями от общего объема активов, принадлежащих aDi в Австралии. Активы ADI составляют $ 4,6 трлн., что примерно в два с половиной раза превышает Австралийскую экономику ($ 1,8 трлн). Основными типами ADI являются: а) банки; б) строительные общества; в) кредитные союзы; г) другие финансовые учреждения (ADI, которые не подпадают под любую из предыдущих категорий).[10]

Банки играют центральную роль в австралийской финансовой системе, владея большей частью активов финансовой системы. В дополнение к традиционным розничным депозитным и кредитным операциям банки участвуют практически во всех других аспектах финансового посредничества, включая бизнес-банкинг, торговлю на финансовых рынках, управление фондовыми рынками, страхование и управление фондами. Банки предоставляют широкий спектр продуктов и услуг австралийским потребителям. В частности, банковское кредитование является ключевым источником внешнего финансирования для малых и сельскохозяйственных предприятий в Австралии.

В настоящее время в Австралии действуют 53 банка, из которых 14 принадлежат преимущественно австралийцам. В банковской системе страны - четыре крупнейших банка - Банковская группа ANZ (Australia and New Zealand Banking Group Limited), Австралийский банк Содружества (Commonwealth Bank of Australia), Национальный банк Австралии (National Australia Bank Limited) и Westpac Banking Corporation. Эти четыре банка имеют около $ 960 млрд. активов, что составляет около двух третей совокупных активов австралийской банковской системы.[11] Другие уполномоченные депозитные учреждения Помимо банков существуют два других типа уполномоченных депозитных учреждений (ADI), действующих в Австралии - кредитные союзы и строительные общества, на долю которых в совокупности приходится около двух процентов активов внутренней финансовой системы. Эти учреждения традиционно ориентированы на предоставление розничных банковских услуг своим клиентам. Как и банки, они контролируются

APRA и подчиняются в целом тем же нормативным требованиям. Основные различия между этими ADI и банками касаются их капитала и структуры собственности. Все кредитные союзы имеют структуру взаимного владения, в которой клиенты также являются «акционерами». Многие строительные общества также имеют структуру взаимного владения, некоторые из которых котируются на Австралийской фондовой бирже (ASX). В то время как кредитные союзы не обязаны соответствовать абсолютному минимальному уровню капитала, строительные общества должны иметь капитал в размере не менее $ 10 млн. в сравнении с $ 50 млн. для банков.[12]

Зарегистрированные финансовые корпорации

Существуют два других типа финансовых учреждений, которые занимают промежуточное положение между кредиторами и заемщиками в австралийской финансовой системе, но не имеют права принимать депозиты - финансовые компании и корпорации денежного рынка (также известные как торговые банки). Эти учреждения еще известны под общим названием «зарегистрированные финансовые корпорации». Финансовые корпорации используют большую часть своих активов в качестве кредитов для бизнеса и сектора домашних хозяйств. Кредиты для бизнеса часто оказываются в форме лизингового финансирования, а кредиты для домашних хозяйств обычно предназначены для приобретения автомобилей и совершения розничных покупок. В настоящее время насчитывается 105 зарегистрированных финансовых корпораций, причем всего 10 из них имеют активы менее $ 2 млрд. В общем их совокупные активы составляют $ 92 млрд., а крупнейшая финансовая компания «Esanda Finance Corporation» имеет активы около $ 13 млрд. Большинство финансовых корпораций участвуют в финансировании продаж автотранспортных средств или приобретения машин и оборудования.[13]

Управляемые фонды

В секторе управляемых фондов на пенсионные фонды приходится более 70 процентов от общего объема средств, находящихся под управлением, а остальная часть в основном находится в трастах публичных паев. За последние 15 лет активы пенсионных фондов увеличились в пять раз и составили почти $680 млрд.

Розничные фонды, как правило, управляются крупными финансовыми учреждениями и включают в себя доверительные фонды (крупные государственные пенсионные фонды, которые объединяют взносы физических лиц). Также существуют отраслевые фонды, которые традиционно обслуживают сотрудников в определенном секторе экономики. В дополнение к пенсионным фондам, пенсионные сбережения также аккумулируются в компаниях по страхованию жизни: почти 90 процентов всех активов страховщиков являются пенсионными активами.

Страхование

Общая страховая индустрия имеет активы около $ 100 млрд., что составляет около 4 процентов активов внутренней финансовой системы. В Австралии насчитывается 133 действующих общих страховщика. Крупнейшая общая страховая группа Insurance Australia Group имеет консолидированные активы в размере $ 17 млрд., причем пять крупнейших страховщиков составляют около 40 процентов активов отрасли.

Развитие финансовой системы Австралии в 2017 г.

В 2017 г. Совет по финансовой стабильности Резервного Банка Австралии (Financial Stability Board -FSB) продолжил работу в ряде областей посткризис-

ной реформы финансового сектора страны. К ним относится укрепление нормативной базы для основных контрагентов финансового рынка страны под условным наименованием «слишком большие, чтобы упасть» («too big to fail»).[14] Финансовые регуляторы Австралии постоянно контролируют финансовый рынок страны, и, при необходимости, реагируют на потенциальные новые источники риска финансовой стабильности. Эти меры включают изучение последствий внедрения цифровых технологии «fintech» и связанной с этим проблемы кибербезопасности, а также продолжение работы по сокращению неправомерного поведения в финансовом секторе (misconduct in the financial sector). Важным направлением остается также оценка эффективности посткризисных реформ. В 2017 г. Совет по финансовой стабильности принял новые правила проведения таких оценок.

В Базельском комитете по банковскому надзору продолжаются обсуждения по завершению реформ «Базель III», которые направлены на снижение изменчивости активов банков, определенных с учетом банковского риска (risk-weighted assets - RWAs).[15] Австралийские внутренние финансовые регуляторы сосредоточили свое основное внимание на укреплении системы управления кризисом, на постоянном осуществлении международных реформ. Австралийское Управление пруденциального регулирования опубликовало ряд предложений по кредитным рискам контрагента и прудециальный стандарт по маржированию для нецентрализованных деривативов. Были предложены меры, направленные на более эффективное содействие инновациям в финансовом секторе экономики страны.

Выводы: Австралия имеет сложный сектор финансовых услуг и позиционирует себя как финансовый центр Азиатско-Тихоокеанского региона. Австралия - региональный лидер в сфере управления инвестициями, а также в таких областях, как финансирование инфраструктуры и структурированные продукты. Сила сектора финансовых услуг Австралии опирается на схему пенсионных накоплений, высококвалифицированную и многоязычную рабочую силу, и развитую инфраструктуру. Высокоразвитые финансовые рынки делают Австралию одним из основных центров рынка капитала в Азии. Финансовое лидерство Австралии опирается также на рост сектора инвестиционных фондов. Австралия имеет один из крупнейших конкурсных фондов, оцениваемый 1,3 трлн. австралийских долл. ($ 850 млрд.).

Отметим, что финансовые регуляторы Австралии постоянно контролируют финансовый рынок страны, в том числе последствия внедрения цифровых технологии «fintech» и связанных с этим проблем кибербезо-пасности .

Список литературы:

1. Исследование подготовлено при финансовой поддержки РФФИ в рамках научного проекта №17-0300093 "а" (Н. рук. - Е.Е. Фролова).

2. Протопопова О.В. Правовое регулирование финансовой системы Сингапура: новые технологии FinTech в финансовой среде//// Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции памяти проф.В.К. Пучинского 13 октября 2017 г. М. РУДН, 2017. С.62.

3. Godwin Andrew. Is Australia's 'Twin Peaks' System of Financial Regulation a Model for China? URL: https://www.law.ox.ac.uk/business-law-blog/blog/2016/ 04/australias-%E2%80%98twin-peaks%E2%80%99-system-financial-regulation-model-china Дата обращения 04.04.18.

4. Paterson Ian. Banking regulation in Australia: overview. URL: https://uk.practicallaw.thomsonreuters.com/w-006-9098?transitionType=Default&contextData=(sc.De-fault)&firstPage=true&bhcp=1 Дата обращения 31.03.18.

5. Фролова Е.Е. Понятие финансового спора в соответствии с положениями Закона Новой Зеландии о поставщиках финансовых услуг 2008 г. (с изменениями 2014г.) // М. «Черные дыры» в российском законодательстве». 2017, № 4, С.53.

6. Consumer protection framework in financial services. URL: http://fsi.gov.au/publications/interim-report/06-consu-mer-outcomes/consumer-protection-framework-in-financial-services/ Дата обращения 06.04.18.

7. Paterson Ian. Op.cit.

8. Australian Financial Security Authority. URL: https://www.afsa.gov.au/ Дата обращения 07.04.18.

9. Русакова Е.П. - Разрешение финансовых споров Австралийским Центром международного коммерческого арбитража (ACICA) // М. «Черные дыры» в российском законодательстве». 2017, № 4, С.46.

10. Some Features of the Australian Banking Industry. Commonwealth of Australia 2018 https://financialservi-ces.royalcommission.gov.au/publications/Documents/som e-features-of-the-australian-banking-industry-background-paper-1.pdf Дата обращения 09.04.18.

11. The Structure of the Australian Financial System//Financial Stability Department // Reserve Bank of Australia, 2001-2018. URL: https://www.rba.gov.au/publi-cations/fsr/2006/mar/struct-aus-fin-sys.html Дата обращения 08.04.18.

12. The Structure of the Australian Financial System. Op.cit.

13. The Structure of the Australian Financial System. Op.cit.

14. Too big to fail, или слишком большой чтобы упасть. Это выражение приписывают экономисту Хай-ману Мински, оно обозначает финансовые учреждения, настолько большие и имеющие такое количество экономических связей, что их банкротство будет иметь катастрофические последствия для экономики в целом. В США можно назвать два таких учреждения: банк Goldman Sachs (GS) и Bank of America (BAC). -Анализ финансовых показателей и коэффициентов: Goldman Sachs (GS) vs Bank of America Corporation (BAC). URL: https://www.teletrade.ru/analytics/news/3350 254-analiz-finansovyh-pokazateley-i Дата обращения 09.04.18.

15. Financial Stability Review - October 2017. Developments in the Financial System Architecture in FSR October 2017. URL: https://www.rba.gov.au/publi-cations/fsr/2017/oct/dev-fin-sys-arch.html Дата обращения 09.04.18.

Рецензия

на статью доцента кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН), к.ю.н. Протопоповой О.В. на тему «Правовое регулирование финансовой системы Австралии»

Представленная на рецензирование научная статья посвящена актуальной теме, имеющей важное теоретическое и практическое значение. Практический интерес представляет анализ структуры финансового регулирования Австралии, получившая название структуры «twin peaks», которая была внедрена на территории страны в 1998 г. В основе регулирования финансового рынка заложены две принципиально важные идеи: во-первых поддержание целостности рынка и защита потребителей; во-вторых пруденциальное регулирование и стабильность финансовой системы. Реализация каждой цели осуществляется средствами, находящимися в распоряжении самостоятельного (отдельного) регулятора, от чего и произошло название соответствующей системы The «twin peaks» structure. В стране действуют несколько финансовых регуляторов, среди которых основными являются: Австралийское управление пруденциального регулирования, Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям, Резервный банк Австралии.

Австралия имеет сложный сектор финансовых услуг, являясь региональным лидером в сфере управления инвестициями, а также в таких областях как финансирование инфраструктуры, структурированные продукты. Высокоразвитые финансовые рынки делают Австралию одним из основных центров рынка капитала в Азии. Во многом финансовое лидерство страны определяется ростом сектора инвестиционных фондов. Австралия обладает одним из крупнейших конкурсных фондов. В статье отмечается, что финансовые регуляторы Австралии осуществляют постоянный контроль финансового рынка страны, в том числе последствия внедрения цифровых технологий и связанных с этим проблем кибербезопасности.

Материалы, представленные в статье, обладают новизной, цитируемые источники отражают современный взгляд на изучаемую проблему. Особый интерес представляет исследование основных регуляторов финансовой деятельности Австралии. Автор отмечает, что в настоящее время продолжается работа по укреплению нормативной базы для основных участников финансового рынка страны. Австралийские внутренние финансовые регуляторы особое внимание уделяют совершенствованию системы управления кризисом, реализуя международные реформы, направленные на снижение изменчивости активов банков, определенных с учетом банковского риска.

Представленная статья структурирована, логически завершена, выводы, сделанные в результате научного исследования, убедительно аргументированы в тексте работы. В аннотации содержатся основные идеи, изложенные автором в работе.

Представленная статья отвечает требованиям, предъявляемым к публикациям такого рода, и на основании вышеизложенного может быть рекомендована для опубликования в открытой печати.

Рецензент: кандидат юридических наук, заместитель генерального директора по вопросам корпоративного управления и специальным проектам АО «Международный Центр» Вольнов Александр Евгеньевич

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 91,25%

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.